Осознание эмоциональной напряженности и конструктивное управление эмоциями
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osoznanie_emotsionalnoy_napryazhennosti_i_konstruktivnoe_upravlenieemotsiyami.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности .
Эмоциональное мироощущение дошкольника – это «выражение субъективного переживания, его интенсивности и глубины, зрелости эмоций и чувств в целом » Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Нарушение эмоционального баланса способствует возникновению эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка, к нарушению у него социальных контактов.
Условно можно выделить 3 группы детей , имеющих проблемы в эмоциональной сфере: агрессивные дети(с длительными аффективными поведенческими реакциями) 2) эмоционально- расторможенные дети, которые реагируют на все слишком бурно, «заводят других детей», слишком громко и вызывающе кричат, плачут… 3) слишком застенчивые, ранимые, тревожные, обидчивые, робкие дети. Они стесняются громко и явно выражать свои чувства и эмоции. Тихо переживают свои проблемы.
Методы коррекции эмоциональных нарушений благодаря работе мышц лица и тела обеспечивается активная разрядка эмоций ; имитация эмоциональных состояний позволяет не только расширить представления детей об эмоциях, умение их дифференцировать и понимать, но и активизировать эмоциональный словарь дошкольников; имитация эмоциональных состояний способствует развитию устойчивости, концентрации, переключаемости внимания, позволяет произвольно изменять мышечный тонус, что формирует у детей произвольную регуляцию поведения; имитация выполняет важную функцию в социально-эмоциональном развитии дошкольника: с помощью имитации строится образ другого лица и, одновременно, строится и углубляется представление ребенка о самом себе.
Для профилактики агрессивного поведения детей дошкольного возраста применяют индивидуальную и групповую форму . Методы в профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста: Игровая терапия Метод воздействия на детей с использованием игры. Данное понятие включает в себя множество методик, но все они основываются на том, что в игре заложен большой потенциал влияния на личность ребенка .
Психогимнастика Курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и профилактику различных сторон психики ребенка (как познавательной , так и эмоционально-личностной). Часто вербальные помехи препятствуют истинному пониманию другого человека. невербальные же сигналы позволяют получать гораздо более достоверную и полную информацию . Релаксация Физиологическое состояние покоя, полное или частичное расслабление, наступающих в результате произвольных усилий типа аутогенной тренировки и других психологических приемов. В дошкольном возрасте способность подчинять свою психическую жизнь ярким, живым образам фантазии совершенно естественна, так как слово у ребенка очень близко к конкретному образу.
Куклотерапия Ребенок в этой игре выступает в двух ролях — своей собственной и куклы. Кукла может «рассказать», что она думает о своем «хозяине». Методика основана на постановке пьес, позволяющих деликатно корректировать детские проблемы . Исполняя различные роли, придуманные арт-терапевтами , дети приобретают позитивный опыт поведения и общения со сверстниками, с другими людьми . Проективное рисование Как профилактический метод особенно эффективен в работе с детьми дошкольного возраста. Рисунок рассматривается прежде всего как проекция личностных особенностей ребенка, его символического отношения к миру.
Музыкотерапия Это особая форма работы с детьми с использованием музыки в любом виде. Исследования воздействия музыки выявили, что классическая, джазовая, народная музыка повышает жизненный тонус человека, активизирует его творческие способности и в целом оказывает благоприятное действия на психику Танцевальная терапия Средство самовыражения. В основе танцевальной терапии лежит убеждение в том, что наша манера двигаться отражает наши личностные особенности, т.е. существует прямая связь между состоянием нашей души, разумом и движениями
В дошкольном возрасте важно предпринять своевременные меры для профилактики агрессивного поведения у детей. Методы профилактики агрессивного поведения детей должны быть направлены на преодоление внутренней изоляции, на формирование доброжелательного отношения к сверстнику, эмпатии и способности видеть и понимать других, умении выражать гнев приемлемыми способами.
Список литературы 1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/02/05/konsultatsiya-dlya-pedagogov-simptomy-nervno-emotsionalnogo 2 . https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/08/24/master-klass-snyatie-emotsionalnogo-napryazheniya 3 . https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-emocionalnie-narusheniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-agressivniy-rebenok-3629285.html 4 . https://infourok.ru/prezentaciyaemocionalnie-narusheniya-u-detey-doshkolno
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по саморегуляции и снятию психо¬эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмоционального мира детей»)
Картотека игр по саморегуляции и снятиюпсихоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмо...
Управление эмоциями в экстремальной ситуации
Для педагогов...
Тренинг на снятие эмоционального напряжения "Спасем Волшебную страну Эмоций"
Тренинг для детей подготовительной группы на снятие эмоционального напряжения...
Конспект тренинга для детей подготовительной группы на снятие эмоционального напряжения «Спасем Волшебную страну Эмоций!»
Цели:развитие эмоциональной сферы ребенка;снятие эмоционального напряжения и агрессии;знакомство с понятием эмоции (гнев, злость, радость, счастье, спокойствие, удивление, обида);формирование навыки а...
Картотека игр и упражнений на снятие эмоционального напряжения, отрицательных эмоций
В данной картотеке содержатся игры и упражнения для укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста....
Методическая разработка по теме "Эмоциональное напряжение" Картотека игр на снятие эмоционального напряжения у старших дошкольников.
Эмоциональные игры в детском саду направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее»...
«Эмоциональная сфера ребёнка и приёмы снятия эмоционального напряжения».
СОДЕРЖАНИЕ.ВВЕДЕНИЕ.1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.1.1. ЭМОЦИИ.1.2. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЁНКА. ВЛИЯНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ...