Тренинг на снятие эмоционального напряжения "Спасем Волшебную страну Эмоций"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Корженко Юлия Сергеевна

Тренинг для детей подготовительной группы на снятие эмоционального напряжения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

тренинга для детей подготовительной группы на снятие

эмоционального напряжения

«Спасем Волшебную страну Эмоций!»

Картинки по запросу "эмоции картинки для детей детского сада"

Составлен:

педагогом-психологом,

первой квалификационной категории

МБДОУ №10 «Росинка»

г. Южно-Сахалинска

Корженко Юлией Сергеевной


Цели:

  • развитие эмоциональной сферы ребенка;
  • снятие эмоционального напряжения и агрессии;
  • знакомство с понятием эмоции (гнев, злость, радость, счастье, спокойствие, удивление, обида);
  • формирование навыки адекватного эмоционального реагирования;
  • развитие умения выражать свои эмоции не вербально.

Задачи:

  • закрепление у детей знаний об основных эмоциях: радость, удивление, злость, грусть, спокойствие, застенчивость;
  • формирование умения подбирать цвет для выражения своего настроения;
  • формирование положительного эмоционального настроя.
  • учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, пантомимика, голос;
  • способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально - психологическими приемами (словесными, творческими)

Группа – подготовительная группа;

Форма организации – подгрупповая.

Время реализации – 15 минут;

Материалы и оборудование: большой коврограф «Фиолетовый лес», пазлы эмоции на липучках, зонт-карусель, волшебная коробка с эмоциями, воздушные шарики, бумажные стаканы, фломастеры, изображение отрицательных сказочных персонажей, магнитофон.

Ход занятия:

1. Приветствие.

цель: создание положительной атмосферы, настрой на совместную работу.

Психолог заводит детей в зал и становится с ними в круг.

- Ребята давайте поздороваемся.

Дети держатся за руки, присаживаются и шёпотом говорят: «Здравствуйте», затем встают на ножки и говорят чуть громче «Здравствуйте», затем начинают топать ногами пи говорить громко «Здравствуйте», затем встают на цыпочки, тянут руки вверх и громко говорят: «Здравствуйте».

Психолог: Ребята добро пожаловать, я очень рада вас видеть здесь сегодня. Давайте с вами познакомимся, мы будем называть свое имя и говорить какого цвета твое настроение сегодня:

- Меня зовут Юлия Сергеевна и мое настроение голубого цвета.

(ответы детей)

2. Организационный момент:

Психолог: Смотрите что я нашла, это волшебный свиток, давайте посмотрим, может на нем есть какое-то послание?

(читает свиток)

Уважаемые ребята, пишет вам Фея волшебной страны эмоций, Настроение. В волшебной стране эмоций случился сильный ураган и все эмоции рассыпались на части и перепутались. Мне сказали, что вы сильные, смелые и умные, пожалуйста спасите наши эмоции!

Фея Настроение

Психолог: Ну что ребята спасем наши эмоции и соберем их обратно?

(ответы детей)

Для этого нам нужно совершить полет через всю страну эмоций, поэтому прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте назовем какие эмоции вы знаете?

(ответы детей)

Психолог: Какие же вы молодцы, знаете столько разных эмоций, ну что же давайте поспешим спасти их всех. Для этого Фея Настроение прислала нам свой волшебный зонтик, с помощью которого мы и отправимся наше путешествие и волшебную корзинку в которой будут появляться задания для нас.

Дети берутся за ленточки волшебного зонтика.

Звучит аудио запись шума ветра

Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова)

Психолог: Ну вот мы и прилетели на нашу первую остановку. Прежде чем попасть в Волшебную страну Эмоций, мы должны показать, что знаем все эмоции очень хорошо, и тогда волшебные жители пропустят нас в свою волшебную страну. Вы готовы пройти первое испытание?

(ответы детей)

Игра «Море волнуется»

цель: развивать умение осознано пользоваться мимикой и жестами для выражения чувств и эмоций.

Психолог: Ребята Страну Эмоций омывает волшебное море, и чтобы нам его перейти нам надо с ним поиграть. Вы знаете, такую игру «Море волнуется раз»?

(ответы детей)

Вот мы сейчас свами и поиграем.

Встаньте свободно, а я буду загадывать вам фигуры.

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура удивления на месте замри.

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура стеснения на месте замри.

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура грусти на месте замри.

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура спокойствия на месте замри.

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура злости на месте замри.

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура радости на месте замри.

Психолог: Какие же вы молодцы, мы успешно прошли это испытание и можем отправляться дальше.

Дети берутся за ленточки волшебного зонтика.

Звучит аудио запись шума ветра

Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова)

Упражнение:  «Добрые лица»

цель: развить умение детей выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.

Примечания. На столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам стоят воздушные шары. Кроме того, на столах лежат цветные фломастеры.

Психолог: Ребята, мы с вами подлетели к заколдованным воротам, которые охраняют отрицательные сказочные персонажи (показ иллюстраций с изображением отрицательных сказочных персонажей). Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Чтобы расколдовать злость нам нужно нарисовать на воздушных шариках добрые лица (дети рисуют добрые лица, звучит веселая музыка).

Психолог: Ну вот мы свами и расколдовали всех персонажей, теперь нам пора отправляться дальше.

Дети берутся за ленточки волшебного зонтика.

Звучит аудио запись шума ветра

Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова)

Упражнение на релаксацию «Облако»

цель: снятие эмоционального напряжения, развитие воображения.

Психолог: Ребята мы свами оказались на мягком облачке, здесь мы можем прилечь и немного отдохнуть.

Дети ложатся на ковер, звучит расслабляющая музыка.

Психолог: Закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните… Вдох, выдох… Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом облаке-подушке. Теперь облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер щекочет ваше лицо. Здесь, высоко в небе, тихо и спокойно. Ветер щекочет вам носик, ушки, щечки. Медленно откройте глазки, улыбнитесь, потянитесь… ну вот мы и прилетели. Давайте поблагодарим облачко, за то, что оно так хорошо нас прокатило.

Отдохнули немного, пора лететь дальше.

Дети берутся за ленточки волшебного зонтика.

Звучит аудио запись шума ветра

Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова)

Психолог: Ну вот мы и приземлились в пункте назначения. Смотрите передами открывается вид на волшебный фиолетовый лес, где прячутся наши рассыпанные эмоции. Вы готовы собрать их и спасти?

(ответы детей)

Игра: «Эмоциональные пазлы»

цель: выучить название основных эмоций, закрепить образное изображение эмоций, развитие мелкой моторики.

Психолог: Все наши эмоции рассыпались, перемешались и спрятались в этой коробочке и нам свами нужно их собрать и поселить обратно в волшебном лесу. Но что бы мы не запутались Фея Настроения оставила нам подсказку, что у каждой эмоции есть свой цвет, мы можем ориентироваться на это когда будем собирать пазлы.

Звучит веселая мелодия, дети собирают пазлы-эмоции и прикрепляют на коврограф «Фиолетовый лес».

Психолог: Ребята какие же вы молодцы, вы собрали все эмоции и спасли Волшебную страну Эмоций. За это Фея Настроение решила преподнести вам подарок, она оставила мне свою волшебную коробку, которая может превратить плохие эмоции в хорошие.

Упражнение «Волшебная коробочка».

цель: снятие эмоционального напряжение, научить деть проговаривать отрицательные эмоции.

Психолог: Вспомните о том, что заставляет вас огорчаться, злиться, обижаться, грустить. Давайте возьмем смайлики, изображающие плохие эмоции (психолог раздает грустные смайлики каждому ребенку) и сложим их в волшебную коробочку (коробочка с двойным дном). А сейчас все ваши плохие эмоции превратятся в добрые, веселые, счастливые. Коробочка открывается, и дети достают по одному смайлику с положительными эмоциями (они их забирают себе).

А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Дети берутся за ленточки волшебного зонтика.

Звучит аудио запись шума ветра

Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова)

3. Рефлексия занятия

Психолог: Ну что ребята понравилось вам наше путешествие в Волшебную страну Эмоций? (ответы детей). 

А какие эмоции мы с вами спасли?

Дети перечисляют: злость, радость, спокойствие, удивление, застенчивость, грусть.

Психолог: Правильно! а что вам запомнилось больше всего из нашего приключения?

Ответы детей (дать высказать каждому)

Педагог-психолог: Спасибо большое ребята, мне было очень приятно с вами путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на снятие эмоционального напряжения.

В материале даются ответы, как управлять эмоциями и чувствами, контролировать их проявление....

Тренинг на снятие эмоционального напряжения у воспитателей.

Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми он испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном...

Тренинги по снятию эмоционального напряжения

Рекомендации педагогам  по снятию тревожного напряжения...

Тренинг для снятия эмоционального напряжения

Тренинг для снятия эмоционального напряжения...

Тренинг по снятию эмоционального напряжения у педагогов

Тренинг помогает снять эмоциональное напряжение, способствует улучшению эмоцинального состояния, знакомит с упражнениями, которые активизируют полноценную деятельность ума и тела....

Конспект тренинга для детей подготовительной группы на снятие эмоционального напряжения «Спасем Волшебную страну Эмоций!»

Цели:развитие эмоциональной сферы ребенка;снятие эмоционального напряжения и агрессии;знакомство с понятием эмоции (гнев, злость, радость, счастье, спокойствие, удивление, обида);формирование навыки а...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью игрового пособия «Путешествие в волшебную страну эмоций

Совместная с педагогом деятельность, установка на игру, занимательные формы общения способствуют созданию благоприятного эмоционального фона для контактов с детьми, детей друг с другом и обогащают эмо...