Тренинг на снятие эмоционального напряжения "Спасем Волшебную страну Эмоций"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тренинг для детей подготовительной группы на снятие эмоционального напряжения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
тренинга для детей подготовительной группы на снятие
эмоционального напряжения
«Спасем Волшебную страну Эмоций!»
Составлен:
педагогом-психологом,
первой квалификационной категории
МБДОУ №10 «Росинка»
г. Южно-Сахалинска
Корженко Юлией Сергеевной
Цели:
- развитие эмоциональной сферы ребенка;
- снятие эмоционального напряжения и агрессии;
- знакомство с понятием эмоции (гнев, злость, радость, счастье, спокойствие, удивление, обида);
- формирование навыки адекватного эмоционального реагирования;
- развитие умения выражать свои эмоции не вербально.
Задачи:
- закрепление у детей знаний об основных эмоциях: радость, удивление, злость, грусть, спокойствие, застенчивость;
- формирование умения подбирать цвет для выражения своего настроения;
- формирование положительного эмоционального настроя.
- учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, пантомимика, голос;
- способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально - психологическими приемами (словесными, творческими)
Группа – подготовительная группа;
Форма организации – подгрупповая.
Время реализации – 15 минут;
Материалы и оборудование: большой коврограф «Фиолетовый лес», пазлы эмоции на липучках, зонт-карусель, волшебная коробка с эмоциями, воздушные шарики, бумажные стаканы, фломастеры, изображение отрицательных сказочных персонажей, магнитофон.
Ход занятия:
1. Приветствие.
цель: создание положительной атмосферы, настрой на совместную работу.
Психолог заводит детей в зал и становится с ними в круг.
- Ребята давайте поздороваемся.
Дети держатся за руки, присаживаются и шёпотом говорят: «Здравствуйте», затем встают на ножки и говорят чуть громче «Здравствуйте», затем начинают топать ногами пи говорить громко «Здравствуйте», затем встают на цыпочки, тянут руки вверх и громко говорят: «Здравствуйте».
Психолог: Ребята добро пожаловать, я очень рада вас видеть здесь сегодня. Давайте с вами познакомимся, мы будем называть свое имя и говорить какого цвета твое настроение сегодня:
- Меня зовут Юлия Сергеевна и мое настроение голубого цвета.
(ответы детей)
2. Организационный момент:
Психолог: Смотрите что я нашла, это волшебный свиток, давайте посмотрим, может на нем есть какое-то послание?
(читает свиток)
Уважаемые ребята, пишет вам Фея волшебной страны эмоций, Настроение. В волшебной стране эмоций случился сильный ураган и все эмоции рассыпались на части и перепутались. Мне сказали, что вы сильные, смелые и умные, пожалуйста спасите наши эмоции! Фея Настроение |
Психолог: Ну что ребята спасем наши эмоции и соберем их обратно?
(ответы детей)
Для этого нам нужно совершить полет через всю страну эмоций, поэтому прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте назовем какие эмоции вы знаете?
(ответы детей)
Психолог: Какие же вы молодцы, знаете столько разных эмоций, ну что же давайте поспешим спасти их всех. Для этого Фея Настроение прислала нам свой волшебный зонтик, с помощью которого мы и отправимся наше путешествие и волшебную корзинку в которой будут появляться задания для нас.
Дети берутся за ленточки волшебного зонтика.
Звучит аудио запись шума ветра
Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова)
Психолог: Ну вот мы и прилетели на нашу первую остановку. Прежде чем попасть в Волшебную страну Эмоций, мы должны показать, что знаем все эмоции очень хорошо, и тогда волшебные жители пропустят нас в свою волшебную страну. Вы готовы пройти первое испытание?
(ответы детей)
Игра «Море волнуется»
цель: развивать умение осознано пользоваться мимикой и жестами для выражения чувств и эмоций.
Психолог: Ребята Страну Эмоций омывает волшебное море, и чтобы нам его перейти нам надо с ним поиграть. Вы знаете, такую игру «Море волнуется раз»?
(ответы детей)
Вот мы сейчас свами и поиграем.
Встаньте свободно, а я буду загадывать вам фигуры.
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура удивления на месте замри.
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура стеснения на месте замри.
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура грусти на месте замри.
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура спокойствия на месте замри.
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура злости на месте замри.
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура радости на месте замри.
Психолог: Какие же вы молодцы, мы успешно прошли это испытание и можем отправляться дальше.
Дети берутся за ленточки волшебного зонтика.
Звучит аудио запись шума ветра
Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова)
Упражнение: «Добрые лица»
цель: развить умение детей выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.
Примечания. На столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам стоят воздушные шары. Кроме того, на столах лежат цветные фломастеры.
Психолог: Ребята, мы с вами подлетели к заколдованным воротам, которые охраняют отрицательные сказочные персонажи (показ иллюстраций с изображением отрицательных сказочных персонажей). Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Чтобы расколдовать злость нам нужно нарисовать на воздушных шариках добрые лица (дети рисуют добрые лица, звучит веселая музыка).
Психолог: Ну вот мы свами и расколдовали всех персонажей, теперь нам пора отправляться дальше.
Дети берутся за ленточки волшебного зонтика.
Звучит аудио запись шума ветра
Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова)
Упражнение на релаксацию «Облако»
цель: снятие эмоционального напряжения, развитие воображения.
Психолог: Ребята мы свами оказались на мягком облачке, здесь мы можем прилечь и немного отдохнуть.
Дети ложатся на ковер, звучит расслабляющая музыка.
Психолог: Закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните… Вдох, выдох… Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом облаке-подушке. Теперь облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер щекочет ваше лицо. Здесь, высоко в небе, тихо и спокойно. Ветер щекочет вам носик, ушки, щечки. Медленно откройте глазки, улыбнитесь, потянитесь… ну вот мы и прилетели. Давайте поблагодарим облачко, за то, что оно так хорошо нас прокатило.
Отдохнули немного, пора лететь дальше.
Дети берутся за ленточки волшебного зонтика.
Звучит аудио запись шума ветра
Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова)
Психолог: Ну вот мы и приземлились в пункте назначения. Смотрите передами открывается вид на волшебный фиолетовый лес, где прячутся наши рассыпанные эмоции. Вы готовы собрать их и спасти?
(ответы детей)
Игра: «Эмоциональные пазлы»
цель: выучить название основных эмоций, закрепить образное изображение эмоций, развитие мелкой моторики.
Психолог: Все наши эмоции рассыпались, перемешались и спрятались в этой коробочке и нам свами нужно их собрать и поселить обратно в волшебном лесу. Но что бы мы не запутались Фея Настроения оставила нам подсказку, что у каждой эмоции есть свой цвет, мы можем ориентироваться на это когда будем собирать пазлы.
Звучит веселая мелодия, дети собирают пазлы-эмоции и прикрепляют на коврограф «Фиолетовый лес».
Психолог: Ребята какие же вы молодцы, вы собрали все эмоции и спасли Волшебную страну Эмоций. За это Фея Настроение решила преподнести вам подарок, она оставила мне свою волшебную коробку, которая может превратить плохие эмоции в хорошие.
Упражнение «Волшебная коробочка».
цель: снятие эмоционального напряжение, научить деть проговаривать отрицательные эмоции.
Психолог: Вспомните о том, что заставляет вас огорчаться, злиться, обижаться, грустить. Давайте возьмем смайлики, изображающие плохие эмоции (психолог раздает грустные смайлики каждому ребенку) и сложим их в волшебную коробочку (коробочка с двойным дном). А сейчас все ваши плохие эмоции превратятся в добрые, веселые, счастливые. Коробочка открывается, и дети достают по одному смайлику с положительными эмоциями (они их забирают себе).
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Дети берутся за ленточки волшебного зонтика.
Звучит аудио запись шума ветра
Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова)
3. Рефлексия занятия
Психолог: Ну что ребята понравилось вам наше путешествие в Волшебную страну Эмоций? (ответы детей).
А какие эмоции мы с вами спасли?
Дети перечисляют: злость, радость, спокойствие, удивление, застенчивость, грусть.
Психолог: Правильно! а что вам запомнилось больше всего из нашего приключения?
Ответы детей (дать высказать каждому)
Педагог-психолог: Спасибо большое ребята, мне было очень приятно с вами путешествовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг на снятие эмоционального напряжения.
В материале даются ответы, как управлять эмоциями и чувствами, контролировать их проявление....
Тренинг на снятие эмоционального напряжения у воспитателей.
Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми он испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном...
Тренинги по снятию эмоционального напряжения
Рекомендации педагогам по снятию тревожного напряжения...
Тренинг для снятия эмоционального напряжения
Тренинг для снятия эмоционального напряжения...
Тренинг по снятию эмоционального напряжения у педагогов
Тренинг помогает снять эмоциональное напряжение, способствует улучшению эмоцинального состояния, знакомит с упражнениями, которые активизируют полноценную деятельность ума и тела....
Конспект тренинга для детей подготовительной группы на снятие эмоционального напряжения «Спасем Волшебную страну Эмоций!»
Цели:развитие эмоциональной сферы ребенка;снятие эмоционального напряжения и агрессии;знакомство с понятием эмоции (гнев, злость, радость, счастье, спокойствие, удивление, обида);формирование навыки а...
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью игрового пособия «Путешествие в волшебную страну эмоций
Совместная с педагогом деятельность, установка на игру, занимательные формы общения способствуют созданию благоприятного эмоционального фона для контактов с детьми, детей друг с другом и обогащают эмо...