Конспект тренинга для детей подготовительной группы на снятие эмоционального напряжения «Спасем Волшебную страну Эмоций!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели:
- развитие эмоциональной сферы ребенка;
- снятие эмоционального напряжения и агрессии;
- знакомство с понятием эмоции (гнев, злость, радость, счастье, спокойствие, удивление, обида);
- формирование навыки адекватного эмоционального реагирования;
- развитие умения выражать свои эмоции не вербально.
Задачи:
- закрепление у детей знаний об основных эмоциях: радость, удивление, злость, грусть, спокойствие, застенчивость;
- формирование умения подбирать цвет для выражения своего настроения;
- формирование положительного эмоционального настроя.
- учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, пантомимика, голос;
- способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально - психологическими приемами (словесными, творческими)
Группа– подготовительная группа;
Форма организации– подгрупповая.
Время реализации– 15 минут;
Материалы и оборудование: большой коврограф «Фиолетовый лес»,пазлы эмоции на липучках, зонт-карусель, волшебная коробка с эмоциями, воздушные шарики, бумажные стаканы, фломастеры, изображение отрицательных сказочных персонажей, магнитофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
тренинга для детей подготовительной группы на снятие
эмоционального напряжения
«Спасем Волшебную страну Эмоций!»
Составлен:
педагогом-психологом,
Жигужевской А.С.
БМАДОУ «Детский сад №1»
Цели:
- развитие эмоциональной сферы ребенка;
- снятие эмоционального напряжения и агрессии;
- знакомство с понятием эмоции (гнев, злость, радость, счастье, спокойствие, удивление, обида);
- формирование навыки адекватного эмоционального реагирования;
- развитие умения выражать свои эмоции не вербально.
Задачи:
- закрепление у детей знаний об основных эмоциях: радость, удивление, злость, грусть, спокойствие, застенчивость;
- формирование умения подбирать цвет для выражения своего настроения;
- формирование положительного эмоционального настроя.
- учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, пантомимика, голос;
- способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально - психологическими приемами (словесными, творческими)
Группа– подготовительная группа;
Форма организации– подгрупповая.
Время реализации– 15 минут;
Материалы и оборудование: большой коврограф «Фиолетовый лес»,пазлы эмоции на липучках, зонт-карусель, волшебная коробка с эмоциями, воздушные шарики, бумажные стаканы, фломастеры, изображение отрицательных сказочных персонажей, магнитофон.
Ход занятия:
1. Приветствие.
цель: создание положительной атмосферы, настрой на совместную работу.
Психолог заводит детей в зал и становится с ними в круг.
- Ребята давайте поздороваемся.
Дети держатся за руки, присаживаются и шёпотом говорят: «Здравствуйте», затем встают на ножки и говорят чуть громче «Здравствуйте», затем начинают топать ногами пи говорить громко «Здравствуйте», затем встают на цыпочки, тянут руки вверх и громко говорят: «Здравствуйте».
Психолог: Ребята добро пожаловать, я очень рада вас видеть здесь сегодня. Давайте с вами познакомимся, мы будем называть свое имя и говорить какого цвета твое настроение сегодня:
- Меня зовут Александра Сергеевна и мое настроение голубого цвета.
(ответы детей)
2. Организационный момент:
Психолог: Смотрите что я нашла, это волшебный свиток, давайте посмотрим, может на нем есть какое-то послание?
(читает свиток)
Уважаемые ребята, пишет вам Фея волшебной страны эмоций, Настроение. В волшебной стране эмоций случился сильный ураган, и все эмоции рассыпались на части и перепутались. Мне сказали, что вы сильные, смелые и умные, пожалуйста, спасите наши эмоции! Фея Настроение |
Психолог: Ну что ребята спасем наши эмоции и соберем их обратно?
(ответы детей)
Для этого нам нужно совершить полет через всю страну эмоций, поэтому прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте назовем какие эмоции вы знаете?
(ответы детей)
Психолог: Какие же вы молодцы, знаете столько разных эмоций, ну что же давайте поспешим спасти их всех. Для этого Фея Настроение прислала нам свой волшебный зонтик, с помощью которого мы и отправимся наше путешествие и волшебную корзинку в которой будут появляться задания для нас.
Дети берутся за ленточки волшебного зонтика.
Звучит аудио запись шума ветра
Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова)
Психолог: Ну вот мы и прилетели на нашу первую остановку. Прежде чем попасть в Волшебную страну Эмоций, мы должны показать, что знаем все эмоции очень хорошо, и тогда волшебные жители пропустят нас в свою волшебную страну. Вы готовы пройти первое испытание?
(ответы детей)
Игра «Море волнуется»
цель: развивать умение осознано пользоваться мимикой и жестами для выражения чувств и эмоций.
Психолог: Ребята Страну Эмоций омывает волшебное море, и чтобы нам его перейти нам надо с ним поиграть. Вы знаете, такую игру «Море волнуется раз»?
(ответы детей)
Вот мы сейчас с вами и поиграем.
Встаньте свободно, а я буду загадывать вам фигуры.
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура удивления на месте замри.
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура стеснения на месте замри.
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура грусти на месте замри.
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура спокойствия на месте замри.
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура злости на месте замри.
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура радости на месте замри.
Психолог: Какие же вы молодцы, мы успешно прошли это испытание и можем отправляться дальше.
Дети берутся за ленточки волшебного зонтика.
Звучит аудио запись шума ветра
Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова)
Упражнение: «Добрые лица»
цель: развить умение детей выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.
Примечания. На столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам стоят воздушные шары. Кроме того, на столах лежат цветные фломастеры.
Психолог: Ребята, мы с вами подлетели к заколдованным воротам, которые охраняют отрицательные сказочные персонажи (показ иллюстраций с изображением отрицательных сказочных персонажей). Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Чтобы расколдовать злость нам нужно нарисовать на воздушных шариках добрые лица (дети рисуют добрые лица, звучит веселая музыка).
Психолог: Ну вот мы с вами и расколдовали всех персонажей, теперь нам пора отправляться дальше.
Дети берутся за ленточки волшебного зонтика.
Звучит аудио запись шума ветра
Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова)
Упражнение на релаксацию «Облако»
цель: снятие эмоционального напряжения, развитие воображения.
Психолог: Ребята мы с вами оказались на мягком облачке, здесь мы можем прилечь и немного отдохнуть.
Дети ложатся на ковер, звучит расслабляющая музыка.
Психолог: Закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните… Вдох, выдох.… Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом облаке-подушке. Теперь облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер щекочет ваше лицо. Здесь, высоко в небе, тихо и спокойно. Ветер щекочет вам носик, ушки, щечки. Медленно откройте глазки, улыбнитесь, потянитесь… ну вот мы и прилетели. Давайте поблагодарим облачко, за то, что оно так хорошо нас прокатило.
Отдохнули немного, пора лететь дальше.
Дети берутся за ленточки волшебного зонтика.
Звучит аудио запись шума ветра
Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова)
Психолог: Ну, вот мы и приземлились в пункте назначения. Посмотрите перед нами открывается вид на волшебный фиолетовый лес, где прячутся наши рассыпанные эмоции. Вы готовы собрать их и спасти?
(ответы детей)
Игра: «Эмоциональные пазлы»
цель: выучить название основных эмоций, закрепить образное изображение эмоций, развитие мелкой моторики.
Психолог: Все наши эмоции рассыпались, перемешались и спрятались в этой коробочке и нам с вами нужно их собрать и поселить обратно в волшебном лесу. Но чтобы мы не запутались, Фея Настроения оставила нам подсказку, что у каждой эмоции есть свой цвет, мы можем ориентироваться на это, когда будем собирать пазлы.
Звучит веселая мелодия, дети собирают пазлы-эмоции и прикрепляют на коврограф «Фиолетовый лес».
Психолог: Ребята, какие же вы молодцы, вы собрали все эмоции и спасли Волшебную страну Эмоций. За это Фея Настроение решила преподнести вам подарок, она оставила мне свою волшебную коробку, которая может превратить плохие эмоции в хорошие.
Упражнение «Волшебная коробочка».
Цель: снятие эмоционального напряжение, научить деть проговаривать отрицательные эмоции.
Психолог: Вспомните о том, что заставляет вас огорчаться, злиться, обижаться, грустить. Давайте возьмем смайлики, изображающие плохие эмоции (психолог раздает грустные смайлики каждому ребенку) и сложим их в волшебную коробочку (коробочка с двойным дном). А сейчас все ваши плохие эмоции превратятся в добрые, веселые, счастливые. Коробочка открывается, и дети достают по одному смайлику с положительными эмоциями (они их забирают себе).
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Дети берутся за ленточки волшебного зонтика.
Звучит аудио запись шума ветра
Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова)
3. Рефлексия занятия
Психолог: Ну что ребята понравилось вам наше путешествие в Волшебную страну Эмоций? (ответы детей).
А какие эмоции мы с вами спасли?
Дети перечисляют: злость, радость, спокойствие, удивление, застенчивость, грусть.
Психолог: Правильно! а что вам запомнилось больше всего из нашего приключения?
Ответы детей (дать высказать каждому)
Педагог-психолог: Спасибо большое ребята, мне было очень приятно с вами путешествовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-379781-1389429175.jpg)
"Яблочный спас"-конспект развлечения для детей подготовительной группы
Цели: Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями Накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров Совершенс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/10/picture-450629-1407679710.jpg)
Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-939971-1505276945.jpg)
Конспект НОД для детей подготовительной группе на тему: «Заколдованный мир Сказочной страны»
Цель: формировать коммуникативные навыки.Задачи:— учить адекватно выражать свои эмоции;— обучать индивидуальному самовыражению;— снижать уровень тревожности, повышать уверенность в с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/13/picture-1136916-1555170481.jpg)
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"
Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-968848-1613729413.jpg)
Тренинг на снятие эмоционального напряжения "Спасем Волшебную страну Эмоций"
Тренинг для детей подготовительной группы на снятие эмоционального напряжения...
Конспект тренинга для детей подготовительной группы «Учимся управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации».
Цель: формирование навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.Задачи:- побуждать детей к осознанию негативных последствий неконструктивного разрешения конфликтов;- развивать навыки...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/20/picture-1486540-1703054925.jpg)
Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...