Наблюдение "Профессия дворник"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Наблюдение «Профессия дворник».
Цель: - вызвать интерес к труду дворника;
- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно.
Задачи:
- расширять знания детей о профессии- дворник;
- закреплять словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий;
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание, мышление.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а куда каждое утро ходят ваши родители?
Дети: на работу.
Воспитатель: А для чего люди ходят на работу?
Дети: отвечают.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
- Какие профессии вы знаете?
Ребята, отгадайте мою загадку, кто он:
Разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой? (дворник)
Воспитатель: правильно - это дворник. Сегодня мы с вами поговорим о профессии дворник.
- Скажите мне пожалуйста, вы когда-нибудь видели дворника? Ответ детей. А что делает дворник? Ответ детей. (убирает мусор) -А где вы видели дворника? Ответ детей. (на улице по дороге в детский сад, во дворе нашего дома, у нас на территории детского сада) -Давайте мы с вами опишем дворника. Во что одет дворник, как он одет летом? (брюки, кроссовки, кепка, жилет, в руках метла) Ответ детей. -А как он одет зимой? (брюки, сапоги, куртка, жилет, лопата) Ответ детей. - Да летом дворник подметает тротуары метлой, а зимой чистит тротуары лопатой. Ребята, а если дворников не будет,то наша планета станет грязной. Значит профессия дворник очень важна для нас, да? Ответ детей. Да!
Молодцы,ребята!
Физминутка Мы в профессии играем,
(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант.
(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)
Токарь, швея, продавец,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Менеджер и певец,
Колхозник и акушер,
Садовод, милиционер,
Все профессии нужны,
(ходьба по кругу, взявшись за руки)
Все профессии важны.
Заключение
- О какой профессии мы с вами сегодня разговаривали? - Что вам понравилось?
Вы все молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми раннего возраста в весенний период "Наблюдение за трудом дворника"
Наблюдение - один из главных компонентов прогулки. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают детские эстетическ...
Наблюдение за работой дворника
Конспект наблюдения согласно ФГТ...
Проект по трудовому воспитанию "Знакомство с трудом садовника, дворника"
План-схема реализации проекта "Знакомство с трудом садовника, дворника"...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".
Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....
Прогулка 2 ДВОРНИК ЕСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ – ПРИВЫЧЕН К ТЯЖЕЛОМУ ОН ТРУДУ (вечер)
познакомить с рабочими профессиями, подчеркивая значимость любого труда для всех нас, показать орудия труда, разнообразные операции в работе дворника; воспитывать уважение к людям труда, желание помог...
ООД. "ДВОРНИК ЕСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ – ПРИВЫЧЕН К ТЯЖЕЛОМУ ОН ТРУДУ"
познакомить с рабочими профессиями, подчеркивая значимость любого труда для всех нас, показать орудия труда, разнообразные операции в работе дворника; воспитывать уважение к людям труда, желание помог...
ЧТО ДЕЛАЕТ ДВОРНИК ВЕСНОЙ
продолжать наблюдения за работой дворника, научить уважать труд взрослых....