Проект информационно – познавательный «Зимние виды спорта, зимние забавы»
проект (старшая группа)

Веселова Наталья Васильевна
Актуальность проекта. Не зря говорят, что спорт – это жизнь. Но и это определение достаточно спорное. Ведь спортом нужно заниматься с умом, соизмеряя свои возможности и нагрузки. Формирование представлений о зимних видах спорта, игры-забавы может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания, будет способствовать социализации ребёнка. Проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к желанию быть лучшим, сильным, ловким, смелым. Спортивные соревнования завораживают, побуждают желание попробовать себя в каком-либо виде спорта. Но следует помнить о том, что спорт травмоопасен, он может повлиять на всю жизнь. Но, в то же время, спорт дисциплинирует, учит ответственности. В связи с этим был разработан проект «Зимние виды спорта. Игры-забавы детей». Цель проекта: Создание единого образовательного пространства «детский сад – родитель» для развития у детей дошкольного возраста коммуникативных, познавательных и физических навыков с зимними видами спорта, играми забавами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_vidy_sporta_.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Воскресенский детский сад №7 «Сказка»

Информационно – познавательный проект

«Зимние виды спорта, зимние забавы»

Старшая группа

(краткосрочный проект)

    Выполнила:                                                                                                                              

Веселова Наталья Васильевна

2020г.

«Зимние виды спорта, зимние забавы»

        Тип проекта        информационно – познавательный

        Срок реализации проекта        С 7 по 11 декабря

        Продолжительность        1 неделя

        Состав участников        Педагоги, дети, родители

Актуальность проекта.

Не зря говорят, что спорт – это жизнь. Но и это определение достаточно спорное. Ведь спортом нужно заниматься с умом, соизмеряя свои возможности и нагрузки. Формирование представлений о зимних видах спорта, игры-забавы может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания, будет способствовать социализации ребёнка. Проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к желанию быть лучшим, сильным, ловким, смелым. Спортивные соревнования завораживают, побуждают желание попробовать себя в каком-либо виде спорта. Но следует помнить о том, что спорт травмоопасен, он может повлиять на всю жизнь. Но, в то же время, спорт дисциплинирует, учит ответственности.

В связи с этим был разработан проект «Зимние виды спорта. Игры-забавы детей».

Цель проекта:        Создание единого образовательного пространства «детский сад – родитель» для развития у детей дошкольного возраста коммуникативных, познавательных и физических навыков с зимними видами спорта, играми забавами.

Новизна проекта. Совершенствование традиционных приёмов и методов, образовательной работы по формированию коммуникации, познавательной, физической деятельности детей старшей группы, реализуемых в ДОУ и семье.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  1. Способствовать развитию коммуникации, познавательной, физической способностей детей.
  2. Отобрать методы и приёмы, направленные на улучшение качества образовательной работы по формированию у детей коммуникации, познавательной, физической способностей.
  3. Повысить уровень знаний родителей и вовлечь их в процесс продуктивной деятельности ДОУ.
  4. Создать предметно-развивающую среду в домашних условиях и детского сада по направлениям.
  5. Разработать рекомендации родителям для совершенствования коммуникации, физической, познавательной навыков у детей.

Разработка проекта:

  1. Сбор информации: беседы, презентации, конспекты НОД, подготовка наглядного материала, подбор игр, подборка художественной литературы, мультфильмов.
  2. Создание в группе предметно-развивающей среды: пособия, дидактический игры, наглядный материал, спортивный инвентарь в спортивный уголок.
  3. Подбор зимних забав на Руси.

Ожидаемые результаты.

  • у ребёнка сформированы знания и умения, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности (коммуникация, познание, физическая область);
  • развиты самостоятельность и активность детей, умение организовывать игры-соревнования, выстраивать товарищеские взаимоотношения в команде;
  • сформирован интерес, желание развивать свои физические качества, регулярно и активно заниматься физической культурой и спортом;
  • данный проект будет использован педагогами группы "Рябинка";
  • пополнение атрибутами спортивного уголка родителями.

Интегрируемые области:

 

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие:

 Беседы:

«Какие виды зимнего спорта, зимние забавы знаешь ты?»

«Зимние виды спорта»

Познакомить детей как можно самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самообразования, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Продолжать учить детей следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

Речевое развитие:

 Чтение художественной литературы о зимних забавах и играх.А. Барто «Зарядка», Е. Ильин «Лыжи», «Фигурное катание», «Хоккей», «Олимпиец».

 

Совместный подбор пословиц и поговорок о зимних забавах и играх:

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

Играй, не отыгрывайся; лечись, не залечивайся!

Физкультура — лечит, спорт — калечит.

Где здоровье - там и красота.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто встал до дня, тот днем здоров.

Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

 

Загадки о зимних видах спорта:

Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный ... (хоккей)

 

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется  ... (Фигурное катание)

 

По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — ... (биатлон)

 

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Ледяная горка)

 

До чего же повезло –
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку
Кататься мы на … (Санках)

 

Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется … (Клюшка)

Две курносые подружки
Мчатся, мчатся друг за дружкой.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)

С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)

 Художественно-эстетическое развитие:

 Выставка рисунков, работ на тему «Зимние виды спорта. Зимние забавы детей».

 

Познавательное развитие:

- подбор иллюстраций о зимних видах спорта;

- рассматривание альбомов о народных играх-забавах.

- рассматривание фотографий спортсменов.

Дидактические игры.

"Виды спорта". Цель моей игры познакомить детей с некоторыми видами спорта, спортивным инвентарем, пополнить словарный запас ребенка новыми словами.

«Спорт зимой и летом»

Цель. Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.

«Олимпийские виды спорта».  Цель. Формировать у детей представления об Олимпийских играх и видах спорта. 

«Спорт и спортсмены». Цель.  Из трёх картинок - спорт нужно выбрать соответствующую спортсмену. 
«Зимние и летние виды спорта». Цель. На столе пять картинок одна из них лишняя, нужно её найти.
«Картинка рассыпалась». Цель. Собрать картину – зимние виды спорта без образца.

 

Физическое развитие.

  1. Проведение физ. минуток, пальчиковая гимнастика.
  2. Беседы о безопасном проведении игр зимой.
  3. Проведение подвижных игр, зимние забавы на улице.
  4. День «Здоровья».

 

Подвижные игры.

"Снежные воротца", "Два мороза", "Не уступлю горку", "Зимние салки", "Снежный ком". Развивать двигательную активность детей, развивать интерес к зимним играм-забавам.

 

Непосредственная  образовательная деятельность

Познавательное развитие. "Спорт - это здоровье" 

Цель: Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить пантомимой изображать зимние виды спорта; желание заниматься спортом.

 

Развитие речи. "Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения" (стр.66 В.Гербова "Занятия по развитию речи")

Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный содержательный рассказ.

 

"Чтение художественных произведений "Любишь кататься, люби и саночки возить" (по произведениям Э.Машковской "Лежебока", Н.Носов "На горке"

Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений.

 

Х/Э развитие Лепка "Спортивные развлечения" 

Цель: Воспитывать у людей любовь к спорту, учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения (хоккей), выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта. воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.

 

Взаимодействие с родителями

Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о зимних видах спорта.

Консультация родителям «Зимние забавы».

Папки-передвижки: «Зимние виды спорта»; «Игры со снегом», «Роль родителей в физическом воспитании детей».

Беседа

«Какие виды зимнего спорта знаешь ты?»

Воспитатель:

- Ребята посмотрите на эти предметы и ответьте на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)

- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.

- А что такое спорт? (ответы детей - Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).

- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.

- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы, много видов спорта вы знаете, а теперь я предлагаю вам их нарисовать. (дети рисуют зимние виды спорта)

По окончании воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки.

- Молодцы ребята, вы действительно знаете виды зимнего спорта, но не все, а хотите я познакомлю вас с другими? (ответы детей)

- Очень хорошо, я обязательно с ними вас познакомлю. 

Беседа «Зимние виды спорта»

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей)Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Дети, как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы). Давайте представим себе, что мы вышли на улицу и занялись спортом. (Проводится физкультминутка)

Итак, готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говорится.

Утром быстро мы поели,

На ноги коньки надели.

Разбежались, покатились,

Прыгнули и покрутились.

И сверкает лёд искристо.

Мы спортсмены – фигуристы.

Пообедав очень дружно,

Мы решили, что нам нужно

В парке с горки покататься.

Быстро сели мы в салазки,

Покатились санки вниз.

«Эй, с дороги! Берегись! »

Вечером, идя домой,

Сговорились меж собой,

Утром рано, непременно,

Встать на лыжи

И отменно покататься

По снегам среди холмов

Вдоль раскидистых кустов.

Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите в наш альбом  и послушайте, что я вам расскажу.Далее идёт рассказ воспитателя, сопровождаемый иллюстрациями в альбоме.Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина.К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта.

Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -

Значит там игра - …. (Хоккей)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - (фигуристы)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи)

Воспитатель: Дети, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворением.

Что такое спорт

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна. 
В здоровом теле здоровый дух. 
Паруса да снасти у спортсмена во власти. 
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
 
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Где здоровье - там и красота.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...
(Мяч)

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:

- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
(Гантели)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
 
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. 
(Лыжи)

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... 
(Лыжи)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)

Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? 
(Лыжи)

Он на вид - одна доска, 
Но зато названьем горд,
Он зовется…(Сноуборд)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? 
(Коньки)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...
(Коньки)

Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. 
(Клюшка)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. 
(Велосипед)

Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! 
(Велосипед)

1. Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом... (марафон).

2. Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи).

3. На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада).

4. Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей).

5. И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки).

6. Я слыву с недавних пор

Очень смелым малым.

Без лыжни съезжаю с гор,

Обожаю... (слалом).

7. Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы).

8. Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный ...(хоккей).

9. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется. (Фигурное катание)

10. По зимней дороге бегут налегке

Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

До финиша скоро, фанаты кругом,

Любимый вид спорта смотрю — ...

(биатлон).

11. Поле выкошено гладко,

Ровненькое, как тетрадка.

Только кто ж это поймёт?

Странно всё! Наоборот!

У обоих у ворот нет совсем-совсем забора.

Но зато спортсмены скоро

Выйдут во поле гулять,

Мяч один на всех гонять.

Зрители со всех сторон!

Что за поле? … (стадион).

11. Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт).

12. Странный милиционер по полю гуляет,

В шортах, будто пионер, за мячом

гоняет.

Хоть и очень строг на вид,

Дал «добро» — мяч бить ногами.

Сядешь, если засвистит,

На скамейку со штрафниками,

Значит, ты, мой дорогой,

Мяч отбил своей рукой.

Не припомню только я,

Как зовётся тот судья? (арбитр).

13. Чтобы быть здоровым с детства

И уж взрослым не хворать.

Нужно каждым утром ранним

упражнения прописать.

Нужно встать, присесть, нагнуться,

Вновь нагнуться, подтянуться.

Пробежаться вокруг дома.

Это всем из вас знакомо?

Будет всё у вас в порядке,

Если помнить о ...! (Зарядке).

14. Лучше всех спортсмена знает,

Во всём ему он помогает.

Сражаться учит, побеждать

И бодрость духа не терять.

Он для спортсмена в наше время

Почти как мать, ведь это ...! (Тренер).

15. И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные ...(коньки).

16. Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь. (Каток).

17. Я катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы,

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки).

18. Победитель в спортсоревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это... (чемпион).

19. Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все — конец... (зарядке).

20. Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки!

Братьев как зовут? (Коньки).

21. На белом просторе

Две ровные строчки,

А рядом бегут

Запятые да точки. (Лыжня).

22. Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник).

23. Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой. (Клюшка).

24. Ликуют трибуны, счастливы все мы.

Проходят так рядом родные спортсмены!

Стоят только лучшие на пьедестале.

Вручают лишь лучшим спортсменам ...

(Медали).

25. Меня боятся вратари,

Стоящие в воротах.

Меня ты громко назови,

Я заработан потом. (Гол).

26. Шайба, видимо, устала.

Не дают совсем вздремнуть.

На трибуны убежала,

Чтоб немного отдохнуть. (Аут).

Считалки.

Во многих подвижных играх есть водящий. Чтобы начать игру, нужно водящего выбрать.

Его назначают или выбирают по считалке. А вот и считалки, которыми считались наши

бабушки и дедушки.

1. Катилося яблочко

Мимо сада,

Мимо огорода,

Мимо частокола;

Кто его поднимет,

Тот вон выйдет!

2. -Заяц белый,

Куда бегал?

-В лес дубовый!

-Что там делал?

-Лыки драл!

-Куда клал?

-Под колоду!

-Кто украл?

-Родион.

-Выйди вон!

3. Прилетела совушка,

Нечёсана головушка.

Глазками — лоп, лоп!

Ножками — топ, топ!

Кто увидел — не дремли,

Поскорей её лови.

Кто поймал — тот молодец!

Вот считалке и конец!

4. Сорок лип в лесу стоят,

Сорок птиц на них сидят.

Сорок первая летает,

А кто жмурка — выбывает!

5. Крутим прыгалки быстрее —

Выбегаем веселее.

Ты прыжки свои считай,

Зацепился — вылетай.

6. Выпал снег на поля,

Прибежала детвора.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем бегать и скакать,

Будем мы в снежки играть.

7. Высоко-превысоко

Кинул я свой мяч легко.

Но упал мой мяч с небес,

Закатился в темный лес.

Раз-два-три-четыре-пять,

Я иду его искать.

8. Снег, метель, сугробы -

Всё одной природы.

Станем снег мы разгребать,

А затем начнём играть.

9. Кто простужен и чихает –

Тот микробы выпускает.

– Кто болеет? Отзовись! –

Выходи, иди, лечись!

10. В понедельник мяч гонял,

А во вторник - рисовал,

В среду в парк ходил гулять,

А в четверг - в хоккей играть,

В пятницу играл немножко,

А в субботу бегал с кошкой,

В воскресенье отдыхал -

Очень сильно я устал.

11. По тропинке кувырком

Скачет зайка босиком.

Заинька, не беги —

Вот тебе сапоги,

Вот тебе поясок,

Не спеши в лесок.

Иди к нам в хоровод.

Веселить народ.

Стихотворения о спорте, кричалки.

Будь спортивным и здоровым…

Будь спортивным и здоровым!

Спортивным быть теперь вновь модно!

Со спортом много ты поймёшь:

Спорт – и здоровье без таблеток,

Спорт – и веселье без забот.

С друзьями спортом заниматься,

Поверь, реально круглый год!

Мороз – коньки ты одеваешь,

Затем на лыжи уж встаёшь!

Попробуй делать каждый день

Зарядку утром! Будет лень

Вначале, но привыкнешь скоро…

Здоровым станешь – это клёво!

Агния Жаброва

Утренняя Ч_hµЧ_lµЧ_pµЧ_зарядка

Утренняя зарядка

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы вставать.

Ну-ка, быстро – не ленись,

На зарядку становись!

Раз, два, три, четыре –

Руки выше! Ноги шире!

И наклон туда – сюда,

Как по горочке вода!

Я водички не боюсь,

Из ведёрка обольюсь.

Будем закаляться,

Спортом заниматься!

Данилина Анастасия

Спорт для жизни очень важен…

Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И футбол, и волейбол.

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех.

Он - здоровье и успех.

Зарядку делаем с утра -

Здоровы будем мы всегда.

Сабри Надя

Каток

Люблю кататься на катке

В расшитом блестками платке!

Сиять улыбкой глаз и губ!

И выполнять тройной тулуп!

То задом ехать, то бочком!

Вращаться бешеным волчком!

На повороте, на витке

Люблю подпрыгнуть на катке!

А приземлившись, вновь скольжу

Вперед к зигзагу-виражу!

И пусть каток совсем не тот,

Где ждет тебя зеркальный лед.

Асфальт укладывает он

И весит пару-тройку тонн.

Но очень дорог мне каток,

Как свежий воздуха глоток!

И летом в жаркие деньки

Он заменяет мне коньки!

Галина Дядина

Лыжники

Вьюга, вьюга, вьюга, вьюга.

Не видать совсем друг друга,

Мерзнут щеки на бегу,

Перегоним мы пургу!

Все быстрей мелькают лыжи,

Цель все ближе, ближе, ближе,

Через ельник, сквозь кусты,

С перевала, с высоты.

Нет для лыжников помех.

Кто домчится раньше всех?

По дороге белой смело,

Смело катимся вперед.

Пусть опасен поворот,

Пусть тропинки узки,

Очень круты спуски,

Тяжелы подъемы, -

Скорость не сдаем мы!

Ввысь и вниз вихрем мчись!

Ель, сосна, посторонись!

Пусть свирепствует мороз -

Состоится лыжный кросс!

Лев Квитко

Мама-болельщица

Я занимаюсь боксом,

Я увлекаюсь боксом,

А мама уверяет,

Что дракой я увлекся

— Беда!— вздыхает мама.—

Я так удручена,

Что вырастила сына я

Такого драчуна!

Я маму звал

В боксерский зал,

Она мне отказала.

— Нет,— говорит,— я не могу,

Я убегу из зала!—

И заявила прямо:

— На бокс смотреть противно!

Я говорю ей:— Мама!

Ты мыслишь не спортивно!

Вот предстоит мне первый бой,

Мне так нужна победа,

Противник мой привел с собой

Двух бабушек и деда.

Явилась вся его родня,

Все за него, против меня.

Он видит всю свою семью,

Поддержку чувствует в бою,

А я расстроен! Я сдаю!

А защищать мне нужно честь

Школьников Рязани.

Вдруг вижу — мама,

Мама здесь!

Сидит спокойно в зале,

Сидит в двенадцатом ряду,

А говорила — не приду!

Я вмиг почувствовал подъем —

Сейчас противника побьем!

Вот он при всех ребятах

Запутался в канатах.

— Ну, как я дрался? Смело?—

Я подбегаю к маме.

— Не знаю,— сидела

С закрытыми глазами.

Агния Барто

Кто быстрее.

Спорт - прекрасная игра.

У спортсменов – номера.

Приготовились. На старт!

Первым номером- ГЕПАРД.

Номер два. Ну и ну!

Скачет антилопа ГНУ.

Страус- третий. Он в галопе

Не уступит антилопе!

А за ним - быстрее ветра -

Под четвёртой цифрой зебра.

Номер пятый, лев бежит.

Шесть. Жираф за ним спешит.

Семь. Легко бежит гиена -

Есть характер у спортсмена!

Номер восемь. Лошадь мчится.

А девятая- волчица.

десять. Никому дороги

Не уступят носороги.

Мы на этом кончим счёт.

Победителям - почёт.

А.Усачёв

«Кричалки»

Раз, два! — По порядку…

Три, четыре! — Стройся в ряд!

Три, четыре! — На зарядку!

Раз, два! — Все подряд!

Левая — правая!

Бегая — плавая!

Растем мы смелыми,

На солнце загорелыми.

Наши ноги — быстрые

Метки — наши выстрелы.

Крепки — наши мускулы,

И глаза не тусклые.

Раз, два! — По порядку,

Три, четыре! — На зарядку!

На зарядку выходи,

На зарядку всех буди.

Все ребята говорят:

Физзарядка — друг, ребят!

Физзарядка по утрам

Не во вред — на пользу нам!__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Проект «Зимние виды спорта. Игры – забавы детей»

Проект«Зимние виды спорта. Игры – забавы детей»...

Конспект на тему «Зимние виды спорта и забавы » в средней группе.

Конспект на тему «Зимние виды спорта и забавы » в средней группе....

Сценарий спортивного развлечения "Зимние виды спорта и зимние забавы"

Сценарий спортивного развлечения в помещении "Зимние виды спорта и зимние забавы" для старших и подготовительных групп...

Планирование. Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта» 1 младшая группа

Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта»Цель: расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой. По...

Календарно-тематическое планирование "Зимние виды спорта. Зимние забавы"

Календарно-тематическое планирование "Зимние виды спорта. Зимние забавы" младший возраст...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние виды спорта, зимние развлечения»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние виды спорта, зимние развлечения»...