Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние виды спорта, зимние развлечения»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние виды спорта, зимние развлечения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_11-15.12.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Старшая группа «Непоседы» #1075;. - #1075;. Тема «Зимние виды спорта»
Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельиик 11 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений. Беседа: «Что нам нравиться зимой» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь. | Дид. игра «Найди место звука в слове». Цель: Развивать слуховое внимание, умение находить звук в слове (в начале, середине, в конце) (Тимур, Илья) | Дежурство в уголке природы : полив. Цель: Учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. | Рассматривание иллюстраций. Зимние виды спорта. Цель: уточнить представления детей о разных видах зимнего спорта, понятии «спорт», о том для чего люди занимаются спортом. | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | Ознакомление с предметным и социальным окружением/ Ознакомление с миром природы. Тема: «Покормим птиц». Цель: развитие речи и словесно-логического мышления старших дошкольников. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Птицы синие и красные». Цель: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. | ||||||
Физическое развитие. Физическая культура. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за повадками зимующих птиц. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах. Трудовая деятельность. Очистка участка младших дошкольников от снега. Подвижная игра «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. Дидактическая игра «Третий лишний» (Птицы). Цель: закреплять знания классификаций птиц. Индивидуальная работа. Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.лит-ры перед сном. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию Музыкальное творчество импровизация к песни «Что нам нравиться зимой» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л Некрасовой. Цель: Побуждать детей придумывать танц.движения, формировать навыки инсценирования песни. | Дидактическая игра «Цветные варежки». Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. (Вика Ж., Вика Н.) | КГН – упражнение «Чистюля» Цель: форм-ть умение детей следить за чистотой своего тела, способ-ть выработки полезных привычек. | С/Р игры по выбору детей» Цель: Форм-ть умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника. Н/п игра «Какое время года?» Цель: Развивать лог. мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам. | ||
Прогулка. | Наблюдение за елью- формировать представление о строении ели. И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки», «Мы – шоферы»- продолжать развивать двигательную активность . |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 12 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «День конституции». Цель: Ознакомление детей с Конституцией РФ на доступном для данного возраста уровне. Артикуляционная гимнастика «Как язычок делал зарядку». Развивать артикуляционный аппарат. Учить выполнять упражнение по словесному описанию. Д/и «Когда это бывает» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках времени года зима. | Д/и «Про кого я говорю» Цель: развивать набл-ть, умение ориент-ся на осн. признаки опис-го объекта. (Дима, Женя С. ) | Формирование КГН за столом). Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом). | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о зиме. Цель: воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира. С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Чем занять ребенка на прогулке зимой». Предложить родителям поучаствовать в конкурсе новогодних (зимних) поделок. |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | |||||
ФЭМП. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Трудовая деятельность. Заливка цветной водой постройки на участке. Подвижная игра «Не оставайся на полу» Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Дидактическая игра «Кто больше знает?» Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. Индивидуальная работа Строевые упражнения. Цель: учить делать повороты направо, налево. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. РНС «Волк и козлята». КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение худ.лит-ры: стихотворение С. Черного «На коньках» - учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках м переживаниях персонажей; развивать образное мышление, связную речь.. | Инд. работа по развитию мелкой моторики «Найди сюрприз» развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению. (Лиза С., Вика Ж.) | Настольно - печатные игры. Мозаика Цель: развитие у детей интереса и желание зан-ся созданием моз-х картин. | Рассматривание иллюстраций и фотографий зимних забав и зимних видов спорта. Игры с крупным строительным материалом: предложить построить из кубиков стадион и обыграть постройку. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни люде |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 13 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» Цель: Сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. | По развитию речи с подгр. детей Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов о зимних видах спорта, развивать монологическую речь. | Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики- формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья. | Творческая мастерская: рисование «Зимние забавы детей» Цель: Предложить нарисовать любимые игры в зимнее время. Развивать творческие способности. Настольно- печатная игра «Какое время года?» Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Блиц-опрос «Какую помощь в воспитании детей вы хотите получить от воспитателя?» |
ОД | Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш. Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Городецкая роспись деревянной доски». Цель: Формировать умение детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, выделять декоративные элементы росписи | ||||||
Физическое развитие. Физическая культура(на свежем воздухе). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цели: - продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки горки для куклы. Подвижная игра «Два мороза» Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Дидактическая игра «Найди предмет той же формы». Цель: уточнить представления о форме предметов. Индивидуальная работа Упражнение на равновесие. Цель: развивать координацию движений, обращая внимание на осанку. | |||||
Работа перед сном | КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: способствование быстрому пробуждению. Загадки о зимних видах спорта. Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение. | Настольно – печатная игра «Разложи по порядку» Цель: Закреплять последовательность чисел в пределах 10. (Артур, Тимофей) | Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?»- находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. | С/Р игры по выбору детей» Цель: Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. | ||
Прогулка. | Наблюдение за территорией детского сада- развивать внимание детей, наблюдательность. П/и «Мороз — красный нос»- развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 14 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Расширять традиционные гендерные представления. | Д. игра «Скажи со словом «зимний». Упражнять в согласование существительного и прилагательного. (Артур, Лида) | Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. | Д/ игры: «Собери снежную бабу (снеговика)», «Времена года», «Спортивные предметы», «Кому, что нужно?» (спортсмены и спортинвентарь) - Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр по теме. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Работа с родителями проследить за наличием носового платка у ребенка. |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | |||||
Речевое развитие. Приобщение к литературе. Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Цель: формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки. | ||||||
Аппликация. Тема: «Снеговик». Цель: учить детей создавать выразительный образ снеговика, по возможности, точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за синицей. Цели:- продолжать вызывать интерес к пернатым; - знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Трудовая деятельность. Очистка дорожек от льда и снега. Подвижная игра «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. Дидактическая игра «Придумай сам» Цель: учить детей составлять предложения с заданным словом. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы Н. Носов «На горке», «Забавы зимой», «Снежная баба» Беседа: «Зимние виды спорта» Ц: Расширять и уточнять представления детей о зимних спортивных играх и забавах. | Дидактическая игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток.(Арина, Тимофей) | Труд в уголке природы: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). Привлечь Илюшу, Костю, Лизу С. | Знакомство с народными играми и забавами. Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото», «Блоки Дьенеша» - развитие мышления, закрепить правила игры. | ||
Прогулка. | Наблюдение за обледенением деревьев- продолжать знакомить с явлениями природы.П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. И/у «Попади в цель»-учить метать снежки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 15 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма. Беседа «Если хочешь быть здоров!» - продолжать знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. Д/и «Что перепуталось?» - уточнять и закреплять знания детей о необходимом оборудовании для занятий спортом. | Работа над скороговорками «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком». (Лера, Лида, Андрей) | Минутка безопасности. Может ли пешеход двигаться по левой обочине дороги? Цель: углублять знания дошкольников о правилах дорожного движения. | Внести строительный конструктор «Лего». Самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора. С/р игра «На катке» - формировать умение творчески развивать сюжет игры; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Взаимодействие с родителями: Консультация: «Пять рецептов избавления от гнева». Объявить родителям результаты конкурса зимних поделок. |
ОД | ОБЖ. Правила пожарной безопасности. Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника». | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону. № 5 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев снегом. Подвижные игры «Попади в обруч». Цель: продолжать учить кидать снежки в цель. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года. Индивидуальная работа. Строевые упражнения. Цель: учить строится в пары, в круг. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Заучивание стих-я «Снеговик» – добиваться выразительного чтения. Артикуляционная гимнастика «Жук», «Стрекоза» - добиваться правильного произношения звуков «з» - «ж». | Инд. работа «Найди сюрприз»- развитие мелкой моторики рук, координации движений. (Вика Ж., Дима) | Хозяйственно-бытовой труд: привести в порядок кук. одежду - закреплять умения стирать. | Настольно-печатные игры. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Орг-ть вставку рисунков «»Мой любимый вид спорта» | ||
Прогулка. | Наблюдение за обледенением деревьев- продолжать знакомить с явлениями природы.П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. И/у «Попади в цель»-учить метать снежки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Зимние виды спорта"
В материале предоставлен конспект занятия для детей старшей группы "Зимние виды спорта"....
Конспект НОД в старшей группе "Зимние виды спорта"
Систематизировать,обогатить и пополнить знания детей о разновидностях зимних видов спорта;развивать речь дошкольников,мышление, умение работать в команде;формировать потребность в занятиях спортом....
Конспект НОД в старшей группе "Зимние виды спорта"
Систематизировать,обогатить и пополнить знания детей о разновидностях зимних видов спорта;развивать речь дошкольников,мышление, умение работать в команде;формировать потребность в занятиях спортом....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Зимние виды спорта".
Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта....
Презентация для детей старшей группы "Зимние виды спорта. Олимпиада."
Немного из истории Олимпиады. Основные символы Олимпиады. Виды зимних видов спорта....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимние виды спорта»
Тема недели: «Зимние виды спорта»Цель. Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с зимними видами спорта. ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние народные игры и забавы»
ull; Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.• Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.• Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме...