Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние виды спорта, зимние развлечения»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Зайнулина Гульнара

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние виды спорта, зимние развлечения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_11-15.12.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Старшая группа «Непоседы» #1075;. - #1075;. Тема «Зимние виды спорта»

Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельиик 11 декабря

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.

Беседа: «Что нам нравиться зимой»

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь.

Дид. игра «Найди место звука в слове».

Цель: Развивать слуховое внимание, умение находить звук в слове (в начале, середине, в конце) (Тимур, Илья)

Дежурство в уголке природы : полив. Цель: Учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Рассматривание иллюстраций. Зимние виды спорта.

Цель: уточнить представления детей о разных видах зимнего спорта, понятии «спорт», о том для чего люди занимаются спортом.

Познакомить родителей с темой наступившей недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Ознакомление с предметным и социальным окружением/ Ознакомление с миром природы. Тема: «Покормим птиц».

Цель: развитие речи и словесно-логического мышления старших дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Птицы синие и красные». Цель: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму.

Физическое развитие. Физическая культура.

Прогулка:

Наблюдение за повадками зимующих птиц. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах.

Трудовая деятельность. Очистка участка младших дошкольников от снега.

Подвижная игра «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Дидактическая игра «Третий лишний» (Птицы). Цель: закреплять знания классификаций птиц.

Индивидуальная работа. Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.лит-ры перед сном.

Вечер:

Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию

Музыкальное творчество импровизация к песни «Что нам нравиться зимой» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л Некрасовой. Цель: Побуждать детей придумывать танц.движения, формировать навыки инсценирования песни.

Дидактическая игра «Цветные варежки».

Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. (Вика Ж., Вика Н.)

КГН – упражнение «Чистюля»

Цель: форм-ть умение детей следить за чистотой своего тела, способ-ть выработки полезных привычек.

С/Р игры по выбору детей»

Цель: Форм-ть умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника.

Н/п игра «Какое время года?» Цель: Развивать лог. мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам.

Прогулка.

Наблюдение за елью- формировать представление о строении ели. И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки», «Мы – шоферы»- продолжать развивать двигательную активность .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 12 декабря

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «День конституции». Цель: Ознакомление детей с Конституцией РФ на доступном для данного возраста уровне.

Артикуляционная гимнастика «Как язычок делал зарядку». Развивать артикуляционный аппарат. Учить выполнять упражнение по словесному описанию.

Д/и «Когда это бывает»

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках времени года зима.

Д/и «Про кого я говорю» Цель: развивать набл-ть, умение ориент-ся на осн. признаки опис-го объекта. (Дима, Женя С. )

Формирование КГН за столом). Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом).

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о зиме.

Цель: воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.

С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка на прогулке зимой».

Предложить родителям поучаствовать в конкурсе новогодних (зимних) поделок.

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

ФЭМП. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

Прогулка:

Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Трудовая деятельность. Заливка цветной водой постройки на участке.

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Дидактическая игра «Кто больше знает?» Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

Индивидуальная работа Строевые упражнения. Цель: учить делать повороты направо, налево.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. РНС «Волк и козлята». КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение худ.лит-ры: стихотворение С. Черного «На коньках» - учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках м переживаниях персонажей; развивать образное мышление, связную речь..

Инд. работа по развитию мелкой моторики «Найди сюрприз» развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению. (Лиза С., Вика Ж.)

Настольно - печатные игры. Мозаика

Цель: развитие у детей интереса и желание зан-ся созданием моз-х картин.

Рассматривание иллюстраций и фотографий зимних забав и зимних видов спорта.

Игры с крупным строительным материалом: предложить построить из кубиков стадион и обыграть постройку.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни люде

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 13 декабря

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»

Цель: Сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

По развитию речи с подгр. детей

Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов о зимних видах спорта, развивать монологическую речь.

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики- формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья.

Творческая мастерская: рисование «Зимние забавы детей» Цель: Предложить нарисовать любимые игры в зимнее время. Развивать творческие способности.

Настольно- печатная игра «Какое время года?» Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Блиц-опрос

«Какую помощь в воспитании детей вы хотите получить от воспитателя?»

ОД

Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш. Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Городецкая роспись деревянной доски». Цель: Формировать умение детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, выделять декоративные элементы росписи

Физическое развитие. Физическая культура(на свежем воздухе).

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника. Цели: - продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки горки для куклы.

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Дидактическая игра «Найди предмет той же формы». Цель: уточнить представления о форме предметов.

Индивидуальная работа Упражнение на равновесие. Цель: развивать координацию движений, обращая внимание на осанку.

Работа перед сном

КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: способствование быстрому пробуждению.

Загадки о зимних видах спорта.

Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение.

Настольно – печатная игра «Разложи по порядку» Цель: Закреплять последовательность чисел в пределах 10. (Артур, Тимофей)

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?»- находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.

С/Р игры по выбору детей»

Цель: Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Прогулка.

Наблюдение за территорией детского сада- развивать внимание детей, наблюдательность.

П/и «Мороз — красный нос»- развивать двигательную активность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 14 декабря

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Расширять традиционные гендерные представления.

Д. игра «Скажи со словом «зимний». Упражнять в согласование существительного и прилагательного. (Артур, Лида)

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Д/ игры: «Собери снежную бабу (снеговика)», «Времена года», «Спортивные предметы», «Кому, что нужно?» (спортсмены и спортинвентарь) - Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр по теме.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.

особенностями детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями проследить за наличием носового платка у ребенка.

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Речевое развитие. Приобщение к литературе. Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Цель: формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.

Аппликация. Тема: «Снеговик». Цель: учить детей создавать выразительный образ снеговика, по возможности, точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Прогулка:

Наблюдение за синицей. Цели:- продолжать вызывать интерес к пернатым; - знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность. Очистка дорожек от льда и снега.

Подвижная игра «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

Дидактическая игра «Придумай сам» Цель: учить детей составлять предложения с заданным словом.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы Н. Носов «На горке», «Забавы зимой», «Снежная баба»

Беседа: «Зимние виды спорта» Ц: Расширять и уточнять представления детей о зимних спортивных играх и забавах.

Дидактическая игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток.(Арина, Тимофей)

Труд в уголке природы: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). Привлечь Илюшу, Костю, Лизу С.

Знакомство с народными играми и забавами. Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото», «Блоки Дьенеша» - развитие мышления, закрепить правила игры.

Прогулка.

Наблюдение за обледенением деревьев- продолжать знакомить с явлениями природы.П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. И/у «Попади в цель»-учить метать снежки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 15 декабря

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма.

Беседа «Если хочешь быть здоров!» - продолжать знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

Д/и «Что перепуталось?» - уточнять и закреплять знания детей о необходимом оборудовании для занятий спортом.

Работа над скороговорками

«Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком». (Лера, Лида, Андрей)

Минутка безопасности. Может ли пешеход двигаться по левой обочине дороги? Цель: углублять знания дошкольников о правилах дорожного движения.

Внести строительный конструктор «Лего». Самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора.

С/р игра «На катке» - формировать умение творчески развивать сюжет игры; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Взаимодействие с родителями: Консультация: «Пять рецептов избавления от гнева».

Объявить родителям результаты конкурса зимних поделок.

ОД

ОБЖ. Правила пожарной безопасности. Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника».

Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону. № 5

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев снегом.

Подвижные игры «Попади в обруч». Цель: продолжать учить кидать снежки в цель.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Индивидуальная работа. Строевые упражнения. Цель: учить строится в пары, в круг.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Заучивание стих-я «Снеговик» – добиваться выразительного чтения.

Артикуляционная гимнастика «Жук», «Стрекоза» - добиваться правильного произношения звуков «з» - «ж».

Инд. работа

«Найди сюрприз»- развитие мелкой моторики рук, координации движений. (Вика Ж., Дима)

Хозяйственно-бытовой труд: привести в порядок кук. одежду - закреплять умения стирать.

Настольно-печатные игры.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Орг-ть вставку рисунков «»Мой любимый вид спорта»

Прогулка.

Наблюдение за обледенением деревьев- продолжать знакомить с явлениями природы.П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. И/у «Попади в цель»-учить метать снежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Зимние виды спорта"

В материале предоставлен конспект занятия для детей старшей группы "Зимние виды спорта"....

Конспект НОД в старшей группе "Зимние виды спорта"

Систематизировать,обогатить и пополнить знания детей о разновидностях зимних видов спорта;развивать речь дошкольников,мышление, умение работать в команде;формировать потребность в занятиях спортом....

Конспект НОД в старшей группе "Зимние виды спорта"

Систематизировать,обогатить и пополнить знания детей о разновидностях зимних видов спорта;развивать речь дошкольников,мышление, умение работать в команде;формировать потребность в занятиях спортом....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Зимние виды спорта".

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Тема недели: «Зимние виды спорта»Цель. Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с зимними видами спорта. ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние народные игры и забавы»

ull; Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.• Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.• Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме...

Спортивно - интеллектуальное развлечение для детей старшей группы «Зимние виды спорта»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, повышение интереса к физической культуре и зимним видам спорта детей дошкольного возраста, посредством игровой и двигательной деятельностиЗадачи:• сп...