Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние виды спорта, зимние развлечения»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние виды спорта, зимние развлечения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_11-15.12.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Старшая группа «Непоседы» #1075;. - #1075;. Тема «Зимние виды спорта»
Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельиик 11 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений. Беседа: «Что нам нравиться зимой» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь. | Дид. игра «Найди место звука в слове». Цель: Развивать слуховое внимание, умение находить звук в слове (в начале, середине, в конце) (Тимур, Илья) | Дежурство в уголке природы : полив. Цель: Учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. | Рассматривание иллюстраций. Зимние виды спорта. Цель: уточнить представления детей о разных видах зимнего спорта, понятии «спорт», о том для чего люди занимаются спортом. | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | Ознакомление с предметным и социальным окружением/ Ознакомление с миром природы. Тема: «Покормим птиц». Цель: развитие речи и словесно-логического мышления старших дошкольников. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Птицы синие и красные». Цель: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. | ||||||
Физическое развитие. Физическая культура. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за повадками зимующих птиц. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах. Трудовая деятельность. Очистка участка младших дошкольников от снега. Подвижная игра «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. Дидактическая игра «Третий лишний» (Птицы). Цель: закреплять знания классификаций птиц. Индивидуальная работа. Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.лит-ры перед сном. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию Музыкальное творчество импровизация к песни «Что нам нравиться зимой» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л Некрасовой. Цель: Побуждать детей придумывать танц.движения, формировать навыки инсценирования песни. | Дидактическая игра «Цветные варежки». Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. (Вика Ж., Вика Н.) | КГН – упражнение «Чистюля» Цель: форм-ть умение детей следить за чистотой своего тела, способ-ть выработки полезных привычек. | С/Р игры по выбору детей» Цель: Форм-ть умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника. Н/п игра «Какое время года?» Цель: Развивать лог. мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам. | ||
Прогулка. | Наблюдение за елью- формировать представление о строении ели. И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки», «Мы – шоферы»- продолжать развивать двигательную активность . |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 12 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «День конституции». Цель: Ознакомление детей с Конституцией РФ на доступном для данного возраста уровне. Артикуляционная гимнастика «Как язычок делал зарядку». Развивать артикуляционный аппарат. Учить выполнять упражнение по словесному описанию. Д/и «Когда это бывает» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках времени года зима. | Д/и «Про кого я говорю» Цель: развивать набл-ть, умение ориент-ся на осн. признаки опис-го объекта. (Дима, Женя С. ) | Формирование КГН за столом). Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом). | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о зиме. Цель: воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира. С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Чем занять ребенка на прогулке зимой». Предложить родителям поучаствовать в конкурсе новогодних (зимних) поделок. |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | |||||
ФЭМП. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Трудовая деятельность. Заливка цветной водой постройки на участке. Подвижная игра «Не оставайся на полу» Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Дидактическая игра «Кто больше знает?» Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. Индивидуальная работа Строевые упражнения. Цель: учить делать повороты направо, налево. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. РНС «Волк и козлята». КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение худ.лит-ры: стихотворение С. Черного «На коньках» - учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках м переживаниях персонажей; развивать образное мышление, связную речь.. | Инд. работа по развитию мелкой моторики «Найди сюрприз» развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению. (Лиза С., Вика Ж.) | Настольно - печатные игры. Мозаика Цель: развитие у детей интереса и желание зан-ся созданием моз-х картин. | Рассматривание иллюстраций и фотографий зимних забав и зимних видов спорта. Игры с крупным строительным материалом: предложить построить из кубиков стадион и обыграть постройку. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни люде |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 13 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» Цель: Сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. | По развитию речи с подгр. детей Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов о зимних видах спорта, развивать монологическую речь. | Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики- формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья. | Творческая мастерская: рисование «Зимние забавы детей» Цель: Предложить нарисовать любимые игры в зимнее время. Развивать творческие способности. Настольно- печатная игра «Какое время года?» Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Блиц-опрос «Какую помощь в воспитании детей вы хотите получить от воспитателя?» |
ОД | Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш. Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Городецкая роспись деревянной доски». Цель: Формировать умение детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, выделять декоративные элементы росписи | ||||||
Физическое развитие. Физическая культура(на свежем воздухе). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цели: - продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки горки для куклы. Подвижная игра «Два мороза» Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Дидактическая игра «Найди предмет той же формы». Цель: уточнить представления о форме предметов. Индивидуальная работа Упражнение на равновесие. Цель: развивать координацию движений, обращая внимание на осанку. | |||||
Работа перед сном | КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: способствование быстрому пробуждению. Загадки о зимних видах спорта. Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение. | Настольно – печатная игра «Разложи по порядку» Цель: Закреплять последовательность чисел в пределах 10. (Артур, Тимофей) | Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?»- находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. | С/Р игры по выбору детей» Цель: Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. | ||
Прогулка. | Наблюдение за территорией детского сада- развивать внимание детей, наблюдательность. П/и «Мороз — красный нос»- развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 14 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Расширять традиционные гендерные представления. | Д. игра «Скажи со словом «зимний». Упражнять в согласование существительного и прилагательного. (Артур, Лида) | Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. | Д/ игры: «Собери снежную бабу (снеговика)», «Времена года», «Спортивные предметы», «Кому, что нужно?» (спортсмены и спортинвентарь) - Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр по теме. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Работа с родителями проследить за наличием носового платка у ребенка. |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | |||||
Речевое развитие. Приобщение к литературе. Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Цель: формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки. | ||||||
Аппликация. Тема: «Снеговик». Цель: учить детей создавать выразительный образ снеговика, по возможности, точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за синицей. Цели:- продолжать вызывать интерес к пернатым; - знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Трудовая деятельность. Очистка дорожек от льда и снега. Подвижная игра «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. Дидактическая игра «Придумай сам» Цель: учить детей составлять предложения с заданным словом. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы Н. Носов «На горке», «Забавы зимой», «Снежная баба» Беседа: «Зимние виды спорта» Ц: Расширять и уточнять представления детей о зимних спортивных играх и забавах. | Дидактическая игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток.(Арина, Тимофей) | Труд в уголке природы: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). Привлечь Илюшу, Костю, Лизу С. | Знакомство с народными играми и забавами. Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото», «Блоки Дьенеша» - развитие мышления, закрепить правила игры. | ||
Прогулка. | Наблюдение за обледенением деревьев- продолжать знакомить с явлениями природы.П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. И/у «Попади в цель»-учить метать снежки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 15 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма. Беседа «Если хочешь быть здоров!» - продолжать знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. Д/и «Что перепуталось?» - уточнять и закреплять знания детей о необходимом оборудовании для занятий спортом. | Работа над скороговорками «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком». (Лера, Лида, Андрей) | Минутка безопасности. Может ли пешеход двигаться по левой обочине дороги? Цель: углублять знания дошкольников о правилах дорожного движения. | Внести строительный конструктор «Лего». Самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора. С/р игра «На катке» - формировать умение творчески развивать сюжет игры; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Взаимодействие с родителями: Консультация: «Пять рецептов избавления от гнева». Объявить родителям результаты конкурса зимних поделок. |
ОД | ОБЖ. Правила пожарной безопасности. Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника». | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону. № 5 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев снегом. Подвижные игры «Попади в обруч». Цель: продолжать учить кидать снежки в цель. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года. Индивидуальная работа. Строевые упражнения. Цель: учить строится в пары, в круг. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Заучивание стих-я «Снеговик» – добиваться выразительного чтения. Артикуляционная гимнастика «Жук», «Стрекоза» - добиваться правильного произношения звуков «з» - «ж». | Инд. работа «Найди сюрприз»- развитие мелкой моторики рук, координации движений. (Вика Ж., Дима) | Хозяйственно-бытовой труд: привести в порядок кук. одежду - закреплять умения стирать. | Настольно-печатные игры. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Орг-ть вставку рисунков «»Мой любимый вид спорта» | ||
Прогулка. | Наблюдение за обледенением деревьев- продолжать знакомить с явлениями природы.П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. И/у «Попади в цель»-учить метать снежки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Зимние виды спорта"
В материале предоставлен конспект занятия для детей старшей группы "Зимние виды спорта"....
Конспект НОД в старшей группе "Зимние виды спорта"
Систематизировать,обогатить и пополнить знания детей о разновидностях зимних видов спорта;развивать речь дошкольников,мышление, умение работать в команде;формировать потребность в занятиях спортом....
Конспект НОД в старшей группе "Зимние виды спорта"
Систематизировать,обогатить и пополнить знания детей о разновидностях зимних видов спорта;развивать речь дошкольников,мышление, умение работать в команде;формировать потребность в занятиях спортом....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Зимние виды спорта".
Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимние виды спорта»
Тема недели: «Зимние виды спорта»Цель. Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с зимними видами спорта. ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние народные игры и забавы»
ull; Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.• Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.• Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме...
Спортивно - интеллектуальное развлечение для детей старшей группы «Зимние виды спорта»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, повышение интереса к физической культуре и зимним видам спорта детей дошкольного возраста, посредством игровой и двигательной деятельностиЗадачи:• сп...