Проект: "Сказочная гжель"
проект по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Проект: «Сказочная гжель»
Воспитатель: Чеботарева Светлана Михайловна
г. Саяногорск, 2023г.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: 17.12.2021-30.12.2021.
Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа: «Почемучка»
Механизмы реализации проекта:
- Изучение методической литературы
- Мониторинг изобразительной деятельности детей
- Работа с родителями
- Пополнение развивающей среды
- Индивидуальная, подгрупповая работа с детьми в режимных моментах.
Актуальность.
Проект «Сказочная гжель» актуален и поможет познакомить дошкольников с историей возникновения и традициями гжельской росписи, научить детей выполнять элементы росписи и составлять из них по своему замыслу узоры, привлечь родителей в деятельность по воспитанию духовно-нравственных и эстетических чувств детей.
Роспись в стиле Гжель является доступным для изучения видом народного декоративно-прикладного искусства, с ее помощью можно формировать навыки кистевой росписи, которые являются неотъемлемой частью процесса обучения старших дошкольников. Формирование таких навыков развивает мелкую моторику рук, что позволяет более успешно усвоить навыки письма и изобразительной деятельности; способствует развитию мышления, а также развитию эстетического вкуса. Кроме того, с рисунком связана работа воображения.
Цель:
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом Гжель и развитие художественно-продуктивной и творческой деятельности, обогащение предметно-развивающей среды.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширять и углубить представление детей о гжельской росписи, его истории возникновения.
- Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий.
- Совершенствовать навыки работы с красками.
Развивающие:
- Развивать навыки художественного творчества детей
- Развивать интерес при составлении гжельского узора.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- Воспитывать эстетическое восприятие народного промысла.
Предполагаемый результат: создание мини - музея позволит сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей; поможет детям в усвоении элементов народной культуры «Гжель», расширит словарный запас, путем подборки картотеки загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов.
Глоссарий
Роспись – это искусство рисования красками на какой-либо поверхности.
Кокошник – это нарядный женский головной убор с разукрашенной и высоко поднятой надо лбом передней частью, с лентами сзади.
Мероприятия по реализации проекта
Беседа «Сине-голубое чудо Гжель»
Беседа«История возникновения гжельской росписи»
«Чего раньше не умел»
Беседа «Ремесла на Руси»
Рассматривание альбомов с изделиями гжельских мастеров
С.р.и «Магазин народных промыслов»
С.р.и «Город Мастеров»
Д/и «Найди лишний узор»
Д/и «Собери гжельскую посуду»
Д/и «Собери сказку»
Д/и «Угадай и расскажи»
Д/и «Найди отличия»
Д/и «Составь узор»
Конструирование из бумаги «Чайный сервиз»
Конструирование из конструктора «Город мастеров»
Виртуальные экскурсии
- «фото-экскурсия в сине-белую сказку Гжели»
Просмотр презентаций
«История Гжели»
«Чудо на фарфоре»
Художественное творчество:
- ООД «Знакомство с искусством гжельской росписи»
- ООД «Роспись тарелки. Узорные строчки. Капелька»
- ООД «Секреты гжельской розы. Роспись кружки»
- ООД «, Украшаем чайник» (пластилинография)
Социально- коммуникативное развитие:
- Беседы на темы: «Синее чудо Гжели», «История возникновения гжельской росписи»
- Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала
- Дидактические игры «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Продолжи узор», «Составь узор».
Художественное творчество:
- Чтение, разучивание произведений фольклора на тему народного промысла «Гжель».
- Рисование «Украсим тарелку»,
- Раскрашивание «Роспись гжельской посуды»
- Коллективная аппликация «Гжельский цветок»
- Прослушивание русских народных мелодий.
- Чтение сказки - легенды «Откуда в Гжели синий цвет»;
Физическая культура
- Народные подвижные игры: «Третий лишний», «Золотые ворота»
- Хороводные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеек», «Каравай».
Заключительный этап:
Создание мини – музея «Сказочная гжель» из экспонатов предметов, принесенных воспитанниками; выставка детских работ в стиле гжель.
Работа с родителями по проекту:
- Консультация «Патриотическое воспитание дошкольника».
- Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
- Выставка для родителей экспонатов гжельской росписи
- Помощь в создании мини-музея ДОУ «Экспонаты гжельской росписи»
- Памятки для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
Результаты проекта:
- Расширены и систематизированы знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве Гжели.
- Сформированы практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи.
- Созданы наглядно-дидактические пособия по декоративно-прикладному искусству Гжель, лэпбук «Волшебная гжель».
- Организована выставка детских работ «Волшебная Гжель» Подготовлены методические рекомендации по взаимодействию с семьями в области духовно-нравственного и эстетического воспитания дошкольников.
Матрица проекта
1.Названи проекта: «Сказочная гжель»
2.Тема недели: «Новый год»
3.Проблема: Существенным содержанием русской культуры является ее быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству.
Роспись в стиле Гжель является доступным для изучения видом народного декоративно-прикладного искусства, с ее помощью можно формировать навыки кистевой росписи, которые являются неотъемлемой частью процесса обучения старших дошкольников. Формирование таких навыков развивает мелкую моторику рук, что позволяет более успешно усвоить навыки письма и изобразительной деятельности; способствует развитию мышления, а также развитию эстетического вкуса.
4.Цель: развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством.
5.Задачи:
Образовательные:
- Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории создания гжели.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение народно-прикладному искусству.
6.Описание продукта, полученного в результате проекта:.
Оформление выставки рисунков «Сказочная гжель».
7.Вид проекта: Долгосрочный с 17.12.2021-30.12.2021.
8.Состав участников: Дети старшей группы «Почемучка», воспитатели группы.
9.Интеграция ОО:
Название ОО | Задачи |
Художественно-эстетическое развитие | Развитие творчества. Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. |
Речевое развитие | Способствовать развитию мышления, памяти, воображения, обогащать словарный запас. |
10.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта:
Карандаши, краски, кисти, ширма, книгик, пластилин, заготовки посуды, видеоэкскурсии:«В гости к мастерам»
11. Этапы реализации проекта:
Этап | Сроки |
Поисково- аналитический | 17.12.2021-20.12.2021. |
Практический | 21..12.2021-29.12.2021. |
Обобщающий | 30.12.2021. |
12.Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):
Воспитатель группы «Почемучка» Чеботарева С.М.
Формы работы | Содержание работы |
Организованная образовательная деятельность (занятия) | Рисование «Украсим тарелку», раскрашивание «Роспись гжельской посуды», коллективная аппликация «Гжельский цветок». |
Игры | «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Узоры». Д/и «Найди лишний узор», «Собери гжельскую посуду», «Собери сказку», «Угадай и расскажи». |
Групповое обсуждение | Беседа: «Сине-голубое чудо Гжель» Беседа: «Ремесла на Руси» |
Воспитатель группы «Почемучка» Ильящук Т.В.
Формы работы | Содержание работы |
Организованная образовательная деятельность (занятия) | Окружающий мир: «Знакомство с искусством гжельской росписи, рисование: «Роспись тарелки. Узорные строчки. Капелька», рисование: «Секреты гжельской розы. Роспись кружки»,лепка: « Украшаем чайник» (пластилинография) |
Игры | «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Продолжи узор», «Составь узор», «Найди отличия», «Составь узор». |
Самостоятельная работа с родителями | Помощь в создании мини-музея |
Групповое обсуждение | Беседа: «Синее чудо Гжели», беседа:«История возникновения гжельской росписи». |
13.Форма проведения презентации:
-Создание альбома: «Сказочная гжель» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Сказочная Гжель»
Проект позволяет расширить знания детей о традиционном русском художественном промысле – «гжельская керамика», освоить простые элементы росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки и ...
Проект "Сказочная гжель"
В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных промыслов, о народных мастерах, особенностях росписи. Недостаточ...
Творческий проект «Сказочная гжель»
Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и...
Проект "Сказочная гжель"
ВведениеСлово "гжель" сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красотой гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в...
Проект «Сказочная гжель»
Познакомить детей с русским декоративным искусством гжельских мастеров, с техникой изготовления гжели....
Творческий проект «Сказочная гжель»
Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством....
Проект "Сказочная Гжель"
Закрепить умение детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров...