Проект: "Сказочная гжель"
проект по рисованию (старшая группа)

Светлана Михайловна Чеботарева

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gzhel.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

Проект: «Сказочная гжель»

Воспитатель: Чеботарева Светлана Михайловна

г. Саяногорск, 2023г.

Тип проекта:  познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: 17.12.2021-30.12.2021.

Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа: «Почемучка»

Механизмы реализации проекта:

  • Изучение методической литературы
  • Мониторинг изобразительной деятельности детей
  • Работа с родителями
  • Пополнение развивающей среды
  • Индивидуальная, подгрупповая работа с детьми в режимных моментах.

Актуальность.

Проект «Сказочная гжель» актуален и поможет познакомить дошкольников с историей возникновения и традициями гжельской росписи, научить детей выполнять элементы росписи и составлять из них по своему замыслу узоры, привлечь родителей в деятельность по воспитанию духовно-нравственных и эстетических чувств детей.

Роспись в стиле Гжель является доступным для изучения видом народного декоративно-прикладного искусства, с ее помощью можно формировать навыки кистевой росписи, которые являются неотъемлемой частью процесса обучения старших дошкольников. Формирование таких навыков развивает мелкую моторику рук, что позволяет более успешно усвоить навыки письма и изобразительной деятельности; способствует развитию мышления, а также развитию эстетического вкуса. Кроме того, с рисунком связана работа воображения.

Цель:

Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом Гжель и развитие художественно-продуктивной и творческой деятельности, обогащение предметно-развивающей среды.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Расширять и углубить представление детей о гжельской росписи, его истории возникновения.

- Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий.

- Совершенствовать навыки работы с красками.

Развивающие:

- Развивать навыки художественного творчества детей

- Развивать интерес при составлении гжельского узора.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

- Воспитывать эстетическое восприятие народного промысла.

Предполагаемый результат: создание мини - музея позволит сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей; поможет детям в усвоении элементов народной культуры «Гжель», расширит словарный запас, путем подборки картотеки загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов.

Глоссарий

Роспись – это искусство рисования красками на какой-либо поверхности.

Кокошник – это нарядный женский головной убор с разукрашенной и высоко поднятой надо лбом передней частью, с лентами сзади.

Мероприятия по реализации проекта

Беседа «Сине-голубое чудо Гжель»

Беседа«История возникновения гжельской росписи»

 «Чего раньше не  умел»

Беседа  «Ремесла на Руси»

Рассматривание альбомов  с изделиями гжельских мастеров

С.р.и «Магазин народных промыслов»

С.р.и «Город Мастеров»

Д/и  «Найди лишний узор»

Д/и «Собери гжельскую посуду»

Д/и «Собери сказку»

Д/и «Угадай и расскажи»

Д/и «Найди отличия»

Д/и «Составь узор»

Конструирование из бумаги «Чайный сервиз»

Конструирование  из конструктора «Город мастеров»

Виртуальные экскурсии

- «фото-экскурсия в сине-белую сказку Гжели» 

Просмотр презентаций

«История Гжели»

«Чудо на фарфоре»

Художественное творчество:

- ООД «Знакомство с искусством гжельской росписи»

- ООД «Роспись тарелки. Узорные строчки. Капелька»

- ООД «Секреты гжельской розы. Роспись кружки»

- ООД  «, Украшаем чайник» (пластилинография)

Социально- коммуникативное развитие:

- Беседы на темы«Синее чудо Гжели»«История возникновения гжельской росписи»

- Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала

- Дидактические игры «Обведи элемент»«Обведи и раскрась»«Продолжи узор»«Составь узор».

Художественное творчество:

- Чтение, разучивание произведений фольклора на тему народного промысла «Гжель».

- Рисование «Украсим тарелку»,

- Раскрашивание «Роспись гжельской посуды»

- Коллективная аппликация «Гжельский цветок»

- Прослушивание русских народных мелодий.

- Чтение сказки - легенды «Откуда в Гжели синий цвет»;

Физическая культура

- Народные подвижные игры«Третий лишний»«Золотые ворота»

- Хороводные игры«Гори, гори ясно»«Ручеек»«Каравай».

Заключительный этап:

Создание мини – музея «Сказочная гжель» из экспонатов предметов, принесенных воспитанниками; выставка детских работ в стиле гжель.

Работа с родителями по проекту:

  1. Консультация «Патриотическое воспитание дошкольника».
  2. Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
  3. Выставка для родителей экспонатов гжельской росписи
  4. Помощь в создании мини-музея ДОУ «Экспонаты гжельской росписи»
  5. Памятки для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Результаты проекта:

  1. Расширены и систематизированы знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве Гжели.
  2. Сформированы практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи.
  3.  Созданы наглядно-дидактические пособия по декоративно-прикладному искусству Гжель, лэпбук «Волшебная гжель».
  4. Организована выставка детских работ «Волшебная Гжель» Подготовлены методические рекомендации по взаимодействию с семьями в области духовно-нравственного и эстетического воспитания дошкольников.

                                                   

                                                                            Матрица проекта

1.Названи проекта: «Сказочная гжель»

2.Тема недели: «Новый год»

3.Проблема: Существенным содержанием русской культуры является ее быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству.

Роспись  в стиле  Гжель является доступным для изучения видом народного декоративно-прикладного искусства, с ее помощью можно формировать навыки кистевой росписи, которые являются неотъемлемой частью процесса обучения старших дошкольников. Формирование таких навыков развивает мелкую моторику рук, что позволяет более успешно усвоить навыки письма и изобразительной деятельности; способствует развитию мышления, а также развитию эстетического вкуса.

 4.Цель: развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством.

5.Задачи:

Образовательные:

- Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории создания гжели.
Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение народно-прикладному искусству.
6.Описание продукта, полученного в результате проекта:.

 Оформление  выставки рисунков «Сказочная гжель».

7.Вид проекта: Долгосрочный с 17.12.2021-30.12.2021.

8.Состав участников: Дети старшей группы «Почемучка», воспитатели группы.

9.Интеграция ОО:

Название ОО

Задачи

Художественно-эстетическое развитие

Развитие творчества. Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

Речевое развитие

Способствовать развитию мышления, памяти, воображения, обогащать словарный запас.

10.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта:

Карандаши, краски, кисти,  ширма, книгик, пластилин, заготовки посуды, видеоэкскурсии:«В гости к  мастерам»

 11. Этапы реализации проекта:

Этап        

Сроки

Поисково- аналитический        

17.12.2021-20.12.2021.

Практический

21..12.2021-29.12.2021.

Обобщающий

30.12.2021.

12.Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):

Воспитатель группы «Почемучка» Чеботарева С.М.

Формы работы

Содержание работы

Организованная образовательная деятельность (занятия)        

Рисование «Украсим тарелку», раскрашивание «Роспись гжельской посуды»,

коллективная аппликация «Гжельский цветок».

Игры

«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Узоры». Д/и  «Найди лишний узор», «Собери гжельскую посуду», «Собери сказку», «Угадай и расскажи».

Групповое обсуждение        

Беседа: «Сине-голубое чудо Гжель»

Беседа:  «Ремесла на Руси»

Воспитатель группы «Почемучка» Ильящук Т.В.

Формы работы

Содержание работы

Организованная образовательная деятельность (занятия)

 Окружающий мир: «Знакомство с искусством гжельской росписи,  рисование: «Роспись тарелки. Узорные строчки. Капелька»,  рисование: «Секреты гжельской розы. Роспись кружки»,лепка: « Украшаем чайник» (пластилинография)

Игры

 «Обведи элемент»«Обведи и раскрась»«Продолжи узор»«Составь узор»,  «Найди отличия», «Составь узор».

Самостоятельная работа с родителями

Помощь в создании мини-музея

Групповое обсуждение

Беседа: «Синее чудо Гжели», беседа:«История возникновения гжельской росписи».

13.Форма проведения презентации:

-Создание альбома: «Сказочная гжель» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Сказочная Гжель»

Проект позволяет расширить знания детей о традиционном русском художественном промысле – «гжельская керамика», освоить простые элементы росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки и ...

Проект "Сказочная гжель"

В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных промыслов, о народных мастерах, особенностях росписи. Недостаточ...

Творческий проект «Сказочная гжель»

Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и...

Проект "Сказочная гжель"

ВведениеСлово "гжель" сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красотой гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в...

Проект «Сказочная гжель»

 Познакомить детей с русским декоративным искусством гжельских мастеров, с техникой изготовления гжели....

Творческий проект «Сказочная гжель»

Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством....

Проект "Сказочная Гжель"

Закрепить умение детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров...