НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Солёное чудо чудесное"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Обобщить представление детей о соли и её свойствах. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью.

Задачи:

Образовательные:

 -создать условия для реализации познавательно-исследовательской деятельности;

-познакомить с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование солью, научить работать в новой технике;

-познакомить детей со свойствами соли;

Воспитательные:

 -воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, соблюдать правила

техники безопасности.

 Развивающие:

-развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом;

-развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

-развивать художественно- творческие способности детей, мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с солью и ее свойствами905.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк»               с.Виноградное.

Конспект НОД

по опытно-экспериментальной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Солёное чудо чудесное»

                                                                      Разработала воспитатель

                                                                           подготовительной  группы:

                                                  Карро Н.С

2020

Цель: Обобщить представление детей о соли и её свойствах. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью.

Задачи:

Образовательные:

 -создать условия для реализации познавательно-исследовательской деятельности;

-познакомить с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование солью, научить работать в новой технике;

-познакомить детей со свойствами соли;

Воспитательные:

 -воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, соблюдать правила

техники безопасности.

 Развивающие:

-развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом;

-развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

-развивать художественно- творческие способности детей, мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному.

Материалы и оборудование: соль,  губка, вода, прозрачные мешочки, тарелочки, стаканчик, ложечка,  картон чёрный, клей пва, форма, видеофильм о месторождении, добыче соли.

Предварительная работа: беседа с детьми: «Что мы знаем о соли и её свойствах?» Проведение опытов для ознакомления детей со свойствами соли, рассматривание иллюстраций с кристаллами, рисование солью.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Словарная работа: кристаллы,поролон, вагонетки.

Ход занятия:

l часть вводная

Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое,       (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое,    (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок,    (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,   (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день,  (встали)

Нам здороваться не лень.

ll  часть

Для вас у меня есть загадка: В воде она родится,
                                                Но странная судьба-
                                                Воды она боится,
                                                И гибнет в ней всегда…

Подойдем к оранжевому столу и узнаем, правильно ли вы отгадали.

А что вы знаете о соли? Какая она? С чем можно сравнить соль?

   Вот так чудо, чудеса, это что за красота? (Кристаллы)

Давайте вспомним, как мы выращивали кристаллы из соли. Рассказы детей.

Из этого опыта мы сделали вывод, что соль похожа на кристаллы, она кристаллическая.

   Присаживайтесь на пол.

   А сейчас, я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте.

   Шли домой два ослика, и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он, мы с вами узнаем из опыта. (Одеваем фартуки).

   Возьмите мешочек с солью в одну руку, а в другую мешочек с поролоном. Что легче? (поролон). Значит, какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело).

Возьмите мешочки с солью, и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворяется). Возьмите поролон и намочите его в этой воде, проверьте, что тяжелее мешочки или поролон?

Давайте подумаем, какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду). Какой ослик принёс весь груз домой?

А правильный ответ, мы узнаем в конце занятия.

(Фартуки снимаем)

Предлагаю вам немного поиграть:

Физминутка: 

Мы по кругу пойдём,

В мир чудесный попадём,

В ладоши мы похлопаем,

Ножками потопаем,

Ручками взмахнули,

Присели, отдохнули.

lll часть

Ребята, я вам хочу показать небольшое волшебство.

У соли очень много полезного, а ещё ей можно рисовать.

Проходите, присаживайтесь за столы я покажу вам последовательность рисования.

Перед вами картинка. Что на ней нарисовано? (дерево)

Вам надо закрасить клеем ствол дерева и ветви. (показ)

1.Рисуем клеем прямой, высокий ствол, вверху ствол тоньше, а книзу расширяем, чтобы ствол получился толще. Нарисуем клеем ветви на дереве.

2.К своему рисунку можно добавить сугробы.

3.Затем там, где нанесли клей, посыпаем солью (воспитатель

показывает последовательность выполнения работы).

4. Когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем.

Прежде чем приступить к рисованию, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

Самостоятельная работа.

Свои работы засыпаем солью. Кисть ставим в стаканчик ворсом вверх, руки протираем салфетками, задвинем стулья, уберём салфетки в урну, подойдём к столу с опытом и узнаем, правильно ли вы ответили на вопрос: Какой ослик принёс груз домой.

Рефлексия:

Мне интересно, какое же волшебство у вас получилось. Со своих работ стряхните соль в контейнер. Посмотрите на свой рисунок и рисунок соседа.

Вам нравятся ваши работы?

В мире существует много интересного.

Чудеса человек творит собственными руками.

Не нужно ждать чуда — нужно просто придумать что-нибудь чудесное!

Очень красивые у вас получились работы. Вы замечательно поработали. Молодцы!

Давайте прохлопаем себе.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.

Эта презентация  знакомит только с частью нашей работы  с детьми по экологическому воспитанию  - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...

Встреча в опытно - экспериментальной лаборатории с детьми подготовительной группы "Эксперименты с мукой"

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.Образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.Закреплять умение ...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы детского сада на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Работа включает в себя теоретическое введение, объемный опытно-экспериментальный основной раздел с тремя этапами исследования (констатирующим, формирующим и контрольным) и приложения в виде практическ...