Коррекционно - развивающие занятие педагога - психолого "Эмоция Злости"
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство с эмоцией "Злость", развивать умение адекватно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов, поведения, интонации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno_razvivayushchie_zanyatiepedagoga_-_psihologa_s_doshkolnikami_emotsiya_zlost.docx | 118.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающие занятие
Эмоция: «Злость»
Цель: Познакомить детей с эмоцией «Злость», развивать умение адекватно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов, поведения, интонации.
Оборудование: цветные карандаши, листы бумаги, пиктограмма «Злость», картинки с животными.
Ход занятия:
Приветствие «На лугу цветёт мак»
На зелёной лужайке цветёт мак, поздороваемся как… (дети подражают звукам указанных на слайде животных).
Упражнение «Угадай эмоцию»
Сегодня мы продолжаем с вами знакомиться с эмоциями. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что чувствует человек? (Злость). Как вы узнали? (Мимикой, жестами).
Знакомство с пиктограммой злости:
Беседа о злости
- Когда люди сердятся?
- На что похожа злость?
- Как вы думаете, какая злость на вкус?
- Вспомните злых сказочных героев.
Упражнение «Найди животное»
Детям предлагается найти злое животное и обвести его карандашом.
Упражнение «Навыки саморегуляции эмоционального состояния»
- Ознакомить детей со способами: адекватного выражения гнева (порвать газету или помять пластилин); побить по подушке, потопать ногами, Выполнить несколько спортивных упражнений.
- Гармонизация эмоционального состояния – ( сделать несколько глубоких вздохов, посчитать от 1 до 10, обхватить ладонями локти и сильно прижать их к груди, как бы «взять себя в руки»;
- Принять позу «стойкого оловянного солдатика»: стать на одну ногу, а другую согнуть в колене, руки опустить и постоять так в течении нескольких секунд, а затем повторить упражнение на второй ноге.
Игра «Потерялся мальчик»
Дети становятся в круг. Психолог, имитируя радио, громко произносит: «Внимание! Внимание! Потерялся мальчик пяти лет: высокий, со светлыми волосами, всегда весёлый».
Дети угадывают, о ком идёт речь.
Прощание
Психолог протягивает руку ладонью в верх, а дети накладывают свои ладони, создавая пирамидку и при этом добавляют такие слова: «До свиданья, друг, жду новой встречи с тобой!»
Рефлексия
- Что на занятии вам больше всего понравилось?
- Какие эмоции вы испытывали на занятии и сейчас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентаций детей дошкольного возраста
Конспекткоррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентации.педагог-психолог Л.В. Чепрасова Тема: «Бабочка»Цель: снижение конфликтно...
Учебно-тематический план коррекционно – развивающих занятий педагога - психолога в старшей группе.
Учебно - тематическое планирование коррекционно - развивающих занятий педагога - психолога в старшей груруппе....
Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;- способствовать развитию психических ...
Использование мультимедийных презентаций в коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога ДОУ
http://Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение ИКТ помогает педагогу чувствовать себя комф...
Коррекционно – развивающее занятие с дошкольниками «Злость».
Цель: знакомство с эмоцией «злость», развивать умение адекватно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов, поведения, интонации....
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...
Коррекционно – развивающее занятие с дошкольниками «Злость»
Цель: знакомство с эмоцией «злость», развивать умение адекватно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов, поведения, интонации....