Консультация для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования на тему: «Организация работы специализированной группы для детей с сахарным диабетом, в дошкольном образовательном
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В консультации дается описние условий и деятельность специалистов в ДОУ, которые создаются для воспитанников, имеющих диагноз сахарный диабет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Тема: Консультация для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования на тему: «Организация работы специализированной группы для детей с сахарным диабетом, в дошкольном образовательном учреждении»
Старший воспитатель
Мусиенко Алла Эдвардовна
Санкт – Петербург
2022
Организация работы специализированной группы для детей с сахарным диабетом, в дошкольном образовательном учреждении
По данным Международной Федерации Диабета (The International Diabetes Federation) и «Национального медицинского исследовательского центра эндокринологии», Министерства Здравоохранения Российской Федерации число детей с заболеванием сахарный диабет неуклонно растет. Данное заболевание заняло второе место по уровню распространения среди других заболеваний хронической формы течения.
Сахарный диабет - (лат. diabetes mellītus) — группа эндокринных заболеваний, связанных с нарушением усвоения глюкозы и развивающихся вследствие абсолютной или относительной (нарушение взаимодействия с клетками-мишенями) недостаточности гормона инсулина, в результате чего развивается гипергликемия — стойкое увеличение содержания глюкозы в крови. Заболевание характеризуется хроническим течением, а также нарушением всех видов обмена веществ.
У родителей (законных представителей) возникает вопрос, а можно ли отдать ребенка в детский сад, в специализированную группу для детей с сахарным диабетом, будет ли за ним должный уход и присмотр? Какие условия созданы? Не станет ли ему хуже? Это естественная тревожность за жизнь и здоровье своего ребенка, которая не покидает родителей с того момента, как был поставлен диагноз. Мамы вынуждены оставить работу, постоянно находятся дома, страх потерять своего ребенка не оставляет их ни на минуту. Родители обращаются в консультационный центр, чтобы получить подробную информацию о деятельности групп в учреждении для детей с диагнозом сахарный диабет.
Задача специалистов консультационного центра ( врач - эндокринолог, медицинская сестра эндокринологии, воспитатель диабет группы, педагог – психолог) рассказать родителям о том, что дети с сахарным диабетом могут посещать дошкольное учреждение для успешной социализации в детском коллективе, выработке навыков самоконтроля и подготовке их к самостоятельной жизни в школе, просить помощи у взрослых в экстренных случаях и оказывать себе самостоятельно первую помощь. Обученным и социализированным детям легче адаптироваться к новым школьным условиям, что позволяет избежать осложнений в состоянии психического и физического здоровья. Очень важно, чтобы дети с сахарным диабетом понимали, что они могут жить и учиться с сахарным диабетом, не отличаясь от других сверстников. Специалист знакомит родителей с условиями функционирования группы.
Одним из главных условий работы данной группы является соблюдение диетотерапии и инсулинотерапии, без которых жизнь детей невозможна. В группе работают воспитатели, которые спокойно выполняют свои функциональные обязанности, конкретно зная, что от них требуется при поддержке медицинского персонала: в каждой группе находится медицинская сестра по эндокринологии, а так же врач эндокринолог (на несколько групп). В группе оборудован медицинский кабинет, который соответствует всем требованиям СанПиНа, в нем проводятся медицинские процедуры – инсулинотерапия. В режиме дня медицинские процедуры запланированы четыре раза в день, перед едой. Медицинской сестрой учитываются показатели содержания сахара в крови «до», «вовремя» и «после» физических упражнений (занятия физической культурой, музыкальные занятия, досуги) доза и время введенного инсулина, количество ХЕ (хлебных единиц) и время последнего приема пищи. Инсулинотерапия это заместительная терапия и смысл лечения этого заболевания заключается в том, чтобы всё время поддерживать показатели сахара крови в пределах 4,0-8,0 м\моль. Также, в учреждении разработано диетической медицинской сестрой меню для групп с сахарным диабетом, в котором соблюдается баланс хлебных единиц (еды). Цель диетотерапии для детей с сахарным диабетом – предотвратить резкий подъем или снижение сахара в крови, привести показатели сахара в крови максимально приближенно к показателям здорового человека, а также обеспечить ребенка нужными, полезными и необходимыми для нормального функционирования организма веществами, витаминами и минералами. При составлении меню для детей учитывается количество углеводов в продуктах, которое измеряется в хлебных единицах. Существуют специальные таблицы, которые помогают рассчитать содержание хлебных единиц в различных продуктах в зависимости от возраста. Детям в этом возрасте по нормам полагается в день 12 ХЕ. Во время пребывания в детском саду они получают 8 ХЕ: 3ХЕ на завтрак,1ХЕ на второй завтрак,3ХЕ на обед и 1ХЕ на полдник. Согласно этой схеме помощник воспитателя на весах взвешивает еду.
Перед едой проходит процедура введения инсулина посредством инсулиновой помпы.
Глюкометры дети приносят каждый день свои. Они обрабатываются и хранятся в процедурном кабинете.
На каждого ребёнка заведена тревожная коробочка. Там хранятся запасные инфузионные наборы для помпы, батарейки, шприцы. Инсулин хранится в холодильнике.
В процедурном кабинете, заполняется лист показаний уровня сахара крови и введённого инсулина, вечером родители могут ознакомиться с состоянием здоровья своего ребенка, его «сахаром» в течение дня. А так же накануне вечером, вывешивается меню на информационном стенде, чтобы родители ознакомились с ним, могли просчитать хлебные единицы дома, приготовить ужин, завтрак, в расчете из того, сколько хлебных единиц ребенок получит в детском саду.
На теле каждого воспитанника крепится инсулиновая помпа (помповый насос). В помпе находится тефлоновая игла, которая обеспечивает подачу инсулина из помпы по катетеру подкожно. Этот прибор подаёт инсулин по заданной программе и имитирует работу здоровой поджелудочной железы. Все программы индивидуальны для каждого ребёнка. Крепятся такие помпы в чехле на ремешке на теле ребёнка. При проведении физической культуры, музыкальных занятий, подвижных игр, лечебной физкультуры, педагоги внимательно следят, чтобы не повредилась помпа на теле ребенка.
У каждой помпы имеется пульт дистанционного управления (глюкопульт). Он позволяет управлять помпой на расстоянии через блютуз . Можно не подходить к ребёнку, не вынимать помпу из чехла и не доставать её из под одежды. Пульт имеет помощник болюса и рекомендует, сколько единиц инсулина ввести. Если происходит сбой в работе помпы, или заканчивается инсулин, она начинает пищать и медицинская сестра налаживает ее работу.
Психологическую помощь детям с сахарным диабетом оказывает педагог – психолог. Он обучает ребенка управлению своими эмоциями при частой смене настроения, эмоциональной возбудимости и агрессивности. Учит снижать нервное напряжение (самоуспокоению, нормализации своего психологического состояния). Обучает волевому поведению (умению преодолевать трудности, связанные со здоровьем, школьным обучением, общением с другими людьми, определённым образом жизни), проявлению сдержанности в пищевом поведении без негативных эмоций. Родителям психолог и врач объясняют, что при соблюдении инсулинотерапии и диетотерапии ребенок вполне вероятно может дожить до глубокой старости без тяжёлых осложнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-873683-1487102834.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о консультационном центре для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования
УТВЕРЖДАЮ:Заведующий МБДОУ Д/С 9« 31 » августа 2016 года.ПОЛОЖЕНИЕ о консультационном центре для родител...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-353727-1394988127.jpg)
Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих дошкольное образование в форме семейного образования
Для оказания квалифицированной консультативной, диагностической, психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей – инвалидов в условиях семейного образования, внедряются вариативные фор...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893364-1486906500.jpg)
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-571750-1422106110.jpg)
Организация инновационной деятельности консультационного центра для родителей, имеющих детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования в соответствии с ФГОС ДО.
Консультационный центр призван оказать психолого-педагогическую помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, раб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-244867-1415351306.jpg)
Организация работы специализированной группы для детей с сахарным диабетом в дошкольном образовательном учреждении
В консультации описываются условия, необходимые для функционирования в дошкольном учреждении группы детей, болеющих сахпрным диабетом...
Семейные традиции и их роль в воспитании детей. Консультация для родителей/законных представителей дошкольников "Семейные традиции - основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Семья и Семейные традиции - основа воспитания детей...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-124928-1350278285.jpg)
Консультация для родителей (законных представителей) "Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам спортивных игр в домашних условиях"
Рекомендации по обучению старших дошкольников элементам спортивных игр в домашних условиях....
- Мне нравится (1)