Конспект НОД по ПДД «Дорога туда и обратно»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД «Дорога туда и обратно».
Цель: Закрепление знаний о безопасном маршруте от дома до детского сада и обратно.
Задачи образовательных областей:
Безопасность.
- Развитие умения составлять свой безопасный маршрут.
- Повторение правил пользования такси.
Коммуникация.
Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя свой опыт в связном повествовании.
Здоровье.
Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Материал:
Макет, указка, слайдовая программа, флажки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы живём в небольшом, живописном городе Котовске. На дорогах нашего города очень сложное дорожное движение, движется много легковых машин и грузовых автомобилей, автобусов, такси. И никто никому не мешает.
-Как вы думаете? Почему?
(Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов).
- О них мы сегодня и поговорим.
- Ребята, сейчас вы ходите в детский сад, гуляете со взрослыми. Но совсем скоро вы пойдёте в школу и вам придётся ходить одним. И вам надо быть очень внимательными, знать, где и как переходить дорогу, знать свой маршрут.
Вот сегодня о своём безопасном маршруте от дома до детского сада нам расскажет Серёжа.
(рассказывает с помощью макета)
2. Рассказ ребёнка.
Воспитатель: Серёжа, расскажи, где ты живешь?
Серёжа: Я живу в южном микрорайоне, улица Солнечная, дом №6. Выхожу с папой из подъезда, идём по тротуару, подходим к продуктовому магазину «Магнит». На пути нам встречается пешеходный переход, значит, в этом месте мы можем перейти дорогу. Остановившись, посмотрели налево, направо, и только убедившись, что нет транспорта, переходим дорогу по пешеходному переходу. Идём по тротуару дальше.
Воспитатель: Серёжа, а почему вы шли по тротуару?
(Это дорога для пешеходов)
- Кто такой пешеход?
(Человек, который ходит по улице пешком).
Серёжа: Мы подходим к школе №4, остановились и видим знак «Пешеходный переход», посмотрели налево, направо, и только убедившись, что нет транспорта, переходим быстро, но не бегом, дорогу по пешеходному переходу. И вот мы подошли к улице Профсоюзная. Воспитатель: Какие знаки Серёжа ты увидел?
Серёжа: Мы увидели знаки «Жилая зона», «Пешеходный переход», значит, в этом месте мы можем перейти дорогу. Остановившись на краю тротуара, посмотрели налево, затем посмотрели направо и ещё раз налево. И только убедившись, что транспорт находится на безопасном расстоянии, переходим дорогу по пешеходному переходу быстро, но не бегом. Дойдя до середины дороги, посмотрели направо: не появились ли машины. Если машин нет, то идем дальше. Если есть, остановились на середине дороги, пропускаем их.
Воспитатель: А, почему Серёжа ты перешёл дорогу только здесь?
(Дорогу надо переходить там, где это разрешено)
- А как ты узнала это место, где разрешено переходить улицу?
(по полоскам, по знакам)
- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются?
(«зебра», чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)
Серёжа: Дальше мы идём по тротуару мимо игровой площадки дома №1 по улице 9-Пятилетки. Посмотрел направо, налево, убедился, что нет машин, перехожу улицу там, где мне встречается знак «Пешеходный переход». Дальше я иду по тротуару и подхожу к автовокзалу, где находится перекрёсток и установлен светофор. На нужный сигнал светофора я перехожу дорогу и оказываюсь около детского сада №8 «Рябинка».
Воспитатель: Серёжа, ты заметил, какой дорожный знак установили вблизи школы №4 и нашего детского сада?
(Дети, этот знак для водителей, чтобы они знали, что здесь находятся дети, и ехали осторожно)
- Серёжа, а где для тебя было самое опасное место переходить дорогу?
(Перекрёсток, потому что там движется большое количество транспорта)
Серёжа: А если человек не будет соблюдать правила дорожного движения и неправильно будет переходить дорогу. Что произойдёт с ним?
- Его может сбить машина и человеку потребуется долгое лечение в больнице и возникнет опасность для его жизни и здоровья.
Воспитатель: Да ребята, перейти с одной стороны улицы на другую непросто.
- Ребята, а как еще можно перейти дорогу?
(по сигналу светофора)
3. Игра «Светофор»
Воспитатель поднимает флажок зелёный – двигаются по залу, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – тишина.
4. Работа со слайдовой программой
И Александра тоже познакомит нас со своим безопасным маршрутом от дома до детского сада.
Воспитатель: Александра расскажи, где ты живешь?
Александра: Я живу в северном микрорайоне, улица Октябрьская, дом №46.
Воспитатель: Как ты идёшь в детский сад?
Александра: Идя в детский сад, я выхожу из дома с бабушкой. Идём вдоль своего дома по тротуару. Выходим к школе №2.
Воспитатель: Александра, какие тебе встречаются дорожные знаки на пути?
Александра: Возле школы нам встречаются дорожные знаки («Пешеходный переход», «Осторожно дети»).
Воспитатель: Как ты думаешь, для чего нужны эти знаки?
Александра: Эти знаки нужны пешеходам и водителям.
Воспитатель: Знак «Осторожно дети», для водителей или для пешеходов?
Александра: Знак «Осторожно дети» - это предупреждающий знак для водителей.
Воспитатель: Александра, а где этот знак устанавливается?
Александра: Он устанавливается около школ, детских садов, то есть в тех местах, где на дорогу могут внезапно выйти или выбежать дети, а дети считают, что этот знак, как и знак «Пешеходный переход», разрешает переходить дорогу в этом месте. Ведь на нём изображены дети, бегущие через дорогу! И если быть не внимательными и путать дорожные знаки, то это может привести к травме и потере здоровья. Нет, знак «Осторожно дети» предназначен для водителей.
Воспитатель: Ну, а как надо переходить дорогу?
Александра: Мы переходим дорогу возле школы по пешеходному переходу и оказываемся на пересечении улиц Октябрьская и Свободы. Перед нами светофор. Дожидаемся нужного сигнала, идём по пешеходному переходу и оказываемся на городской площади. Пройдя городскую площадь, мы вновь оказываемся у пешеходного перехода.
Воспитатель: Александра, перейдя площадь, ты знаешь по какой вы улице дальше идёте?
Александра: Да, мы идём по улице Котовского. Подходим к пешеходному переходу, пересекаем сквер.
Воспитатель: Александра, а можно ли играть на дороге?
Александра: Нет, это очень опасно для жизни.
Воспитатель: А, как правильно переходить дорогу по диагонали или по прямой?
Александра: По кратчайшему пути нужно переходить дорогу.
Воспитатель: И как ты продолжаешь свой путь?
Александра: Пересекая проезжую часть дороги по пешеходному переходу, мы оказываемся на улице Кирова. Заворачиваем на улицу Колхозная. Подходя к детскому саду, идём по тротуару вдоль забора детского сада. Заходим в ворота детского сада.
Воспитатель: Спасибо Александра, твой рассказ был очень интересен. Но скажи, пожалуйста, с какими ты трудностями сталкиваешься, когда идёшь утром в детский сад?
Александра: Когда я утром иду в детский сад, на улице ещё темно, поэтому видимость плохая. Пешехода ослепляют фары автомобиля, а водителям очень плохо видно пешехода.
Воспитатель: А, что для этого придумали люди?
Александра: Люди на одежду, на портфели детей стали пришивать световозвращающие полоски или фликеры. Чтобы люди, идущие через дорогу, были видны. А лучше всего одеваться в светлую одежду.
Воспитатель: Александра, а зимой чем затрудняется переход дороги?
Александра: Не видно дорожной разметки – «Пешеходный переход» - «Зебра» и надо чётко идти по дорожному знаку «Пешеходный переход», и пересекать дорогу по кратчайшему пути.
Воспитатель: Спасибо, Александра.
Воспитатель: А сейчас Аня расскажет нам о другом пути передвижения от дома до детского сада.
Послушайте загадку:
Этот транспорт как автобус,
Только маленький совсем.
В нём проехать стоя трудно,
Здесь сидеть придётся всем. (такси )
Вспомним правила поведения в такси:
- Во время движения нельзя разговаривать с водителем, кричать, высовываться в окно или выставлять руку, толкаться.
- Выходить из такси на проезжую часть ни в коем случае нельзя, а то другая машина может сбить вас.
Ребята вы сейчас услышали безопасный маршрут наших детей от дома в детский сад. А если всё – таки случилась с человеком беда, его сбила машина, и он получил травму? Как ему можно помочь? Что мы можем сделать для сохранения его здоровья?
- Нужно сказать об этом взрослым, обязательно позвонить в скорую помощь по номеру 03, а по сотовому телефону 003.
- Ребята, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
Правила безопасного поведения каждый должен знать обязательно на «пять».
Осторожно на дороге!
Берегите руки - ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Домашнее задание: дети рисуют свой путь от дома до детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «По дороге с разноцветными сказками» младшая группа
Данный конспект является итоговым мероприятием, для детей 3-4 лет. В основу взяты "Разноцветные сказки"....
конспект занятия "Безопасность на дороге".
Тема:"Юный пешеход".1)Уточнение знания детей о дорожных знаках, и различных видах наземного транспорта.2)Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;обогащать и активизировать словарь...
Конспект занятия по ПДД ,, Дорога+ Дети= Безопасность
Программное содержание: -учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города, ...
Конспект НОД по ПДД «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками. Задачи:- Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей ч...
Конспект занятия «Безопасность на дорогах. На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения....