конспект занятия "Безопасность на дороге".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Тема:"Юный пешеход".
1)Уточнение знания детей о дорожных знаках, и различных видах наземного транспорта.
2)Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать внимание и мышление
3)Воспитывать в детях чувство отвественности, формировать навыки доброжелательности и самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обеспечение безопасности жизнедеятельности | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»
Автор занятия: Павленко Т.Е., воспитатель ГБДОУ №45 СПб
Цели образовательные: уточнить знания детей о различных дорожных знаках, совершенствовать знания детей о различных видах наземного транспорта.
Цели развивающие: формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать внимание и мышление детей.
Воспитывать в детях чувство ответственности, формировать навыки доброжелательности и самостоятельности.
Обогащение и активизация словаря: пешеход, водитель, светофор, тротуар, проезжая часть, наземный и подземный переход, дорожные знаки.
Материал для занятия: игрушка бибабо «Красная шапочка» аудиозапись, объемная модель светофора, изображение дорожных знаков, сюжетные картинки, шапочки с огоньками светофора, атрибуты для п. /и автомобили и пешеходы.
Ход занятия.
В: Ребята вы любите сказки?
Д: (ответы)
В: К нам торопится из сказки гость забавный в красной шапки (загадка о красной шапочке)
Д: (ответы)
В дверь кто-то стучится.
В: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
(появляется красная шапочка расстроенная и испуганная)
В: Красная шапочка! Почему ты такая расстроенная?
Красная шапочка говорит: я приехала к бабушке в гости в город с мамой и пока взрослые разговаривали я пошла погулять по улице и там увидела возле дороги чудище трехглазое, оно моргало то одним глазом, то другим, то третьим, а по дороге быстро носились огромные жуки со светящими глазами и громко рычали, я очень, очень испугалась! Что это было ребята?
В: Я думаю что ребята узнают того, кого ты испугалась, после загадки красная шапочка.
Загадка про светофор
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
В: Что это такое?
Д: (ответы)
В: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Использовать объемную модель светофора, раздать цветовые круги
Воспитатель:
А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
1 Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
2 Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
3 Ребенок с желтым:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Красная шапочка встретила на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
В: Вспомните ребята кого еще повстречала Красная шапочка на улице?
Д: (ответы) можно загадать загадку об автомобилях.
Загадка: Не летит, не жужжит
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька
Д: (ответы)
В: А какой транспорт можно на дорогах встретить? Дети встают в круг и называют виды городского транспорта (игра с мячом)
Д: (ответы)
В: Молодцы ребята! Видишь Красная шапочка, сколько транспорта ездит по дорогам нашего города? Как называется часть дороги где ездят автомобили?
Д: (ответы)
В: Правильно проезжая часть (проехали круг как водители) А как называется часть дороги по которой ходят пешеходы?
Д: (ответы)
В: Давайте мы с вами поиграем в игру «Пешеходы и автомобили»
Но на улице встречаются не только светофоры. Скажите ребята какие вы знаете дорожные знаки, помогающие перейти безопасно дорогу?
Д: (ответы)
В: Правильно ребята, они бывают наземными и подземными пешеходными переходами.
Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак.)
В: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что и Красная шапочка тоже больше не будет гулять одна по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.
Воспитатель:
Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Чтобы не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...
Конспект итогового занятия "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия...
Конспект занятия "Зимняя дорога"
Программные задачи: Расширять и углублять представления о зимовке зверей, птиц. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животного и условиями зимнего сезона. Восп...
Конспект комплексного занятия "Дорога в Изумрудный город"
Конспект занятия на основе произведения А. Волкова "Дорога в Изумрудный город" . Материал данного конспекта предназначается для детей старшей группы, по математике и конструированию....
Конспект занятия "Моя дорога в детский сад", ОО Безопасность
Цели: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить знания об опасностях, ...
Конспект НОД "По дороге к Лунтику"
Коспект занятия по познавательно-речевому развитию с приложением призентации....
Конспект занятия "Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая"
Задачи:1. Знакомить с русским народным праздником Масленица, её значением, символами, традициями.2. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа,умение и желание применять их в жизни...