конспект занятия "Безопасность на дороге".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Тема:"Юный пешеход".

1)Уточнение знания детей о дорожных знаках, и различных видах наземного транспорта.

2)Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать внимание и мышление

3)Воспитывать в детях чувство отвественности, формировать навыки доброжелательности и самостоятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»

Автор занятия: Павленко Т.Е., воспитатель ГБДОУ №45 СПб

Цели образовательные: уточнить знания детей о различных дорожных знаках, совершенствовать знания детей о различных видах наземного транспорта.

Цели развивающие: формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать внимание и мышление детей.

 Воспитывать в детях чувство ответственности, формировать навыки доброжелательности и самостоятельности.

Обогащение и активизация словаря: пешеход, водитель, светофор, тротуар, проезжая часть, наземный и подземный переход, дорожные знаки.

Материал для занятия: игрушка бибабо «Красная шапочка» аудиозапись, объемная модель светофора, изображение дорожных знаков, сюжетные картинки, шапочки с огоньками светофора, атрибуты для п. /и автомобили и пешеходы.

                                       

                                          Ход занятия.

В: Ребята вы любите сказки?

Д: (ответы)

В: К нам торопится из сказки гость забавный в красной шапки  (загадка о красной шапочке)

Д: (ответы)

В дверь кто-то стучится.

В: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

(появляется красная шапочка расстроенная и испуганная)

В: Красная шапочка! Почему ты такая расстроенная?

Красная шапочка говорит: я приехала к бабушке в гости в город с мамой и пока взрослые разговаривали я пошла погулять по улице и там увидела возле дороги чудище трехглазое, оно моргало то одним глазом, то другим, то третьим, а по дороге быстро носились огромные жуки со светящими глазами и громко рычали, я очень, очень испугалась! Что это было ребята?

В: Я думаю что ребята узнают того, кого ты испугалась, после загадки красная шапочка.  

    Загадка про светофор

      С тремя глазами живет

По очереди мигает.

                   Как мигнет – порядок наведет.

В: Что это такое?

Д: (ответы)

 

В: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

 Использовать объемную модель светофора, раздать цветовые круги

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

 

1 Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

 

2 Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

 

3 Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

 

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Красная шапочка встретила на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.

 Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».  

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

 В: Вспомните ребята кого еще повстречала Красная шапочка на улице?

Д: (ответы) можно загадать загадку об автомобилях.

Загадка: Не летит, не жужжит

                Жук по улице бежит

                И горят в глазах жука

                Два блестящих огонька

Д: (ответы)

В: А какой транспорт можно на дорогах встретить?  Дети встают в круг и называют виды городского транспорта (игра с мячом)

Д: (ответы)

В: Молодцы ребята! Видишь Красная шапочка, сколько транспорта ездит по дорогам нашего города? Как называется часть дороги где ездят автомобили?

Д: (ответы)

В: Правильно проезжая часть (проехали круг как водители) А как называется часть дороги по которой ходят пешеходы?

Д: (ответы)

В: Давайте мы с вами поиграем в игру «Пешеходы и автомобили»

Но на улице встречаются не только светофоры. Скажите ребята какие вы знаете дорожные знаки, помогающие перейти безопасно дорогу?

Д: (ответы)

В: Правильно ребята, они бывают наземными и подземными пешеходными переходами.

 Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак.)

 

В: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что  и Красная шапочка тоже больше не будет гулять одна по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

 Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы  не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Конспект занятия "Зимняя дорога"

Программные задачи:  Расширять и углублять представления о зимовке зверей, птиц. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животного и условиями зимнего сезона. Восп...

Конспект комплексного занятия "Дорога в Изумрудный город"

Конспект занятия на основе произведения А. Волкова   "Дорога в Изумрудный город" . Материал данного конспекта предназначается для детей старшей группы, по математике  и конструированию....

Конспект занятия "Моя дорога в детский сад", ОО Безопасность

Цели: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить знания об опасностях, ...

Конспект НОД "По дороге к Лунтику"

Коспект занятия по познавательно-речевому развитию с приложением призентации....

Конспект занятия "Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая"

Задачи:1. Знакомить с русским народным праздником Масленица, её значением, символами, традициями.2. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа,умение и желание применять их в жизни...