Использование ИКТ
статья (младшая группа)

Богомаз Анна Сергеевна

Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. При проведении занятий, использование различных мультимедийных презентации, которые несут в себе большой потенциал, имеет место быть. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Мы живем в XXI веке - веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. При проведении занятий, использование различных мультимедийных презентации, которые несут в себе большой потенциал, имеет место быть. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Мультимедийные презентации решают следующие программные задачи: - ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; - овладеть практическими способами работы с информацией; - развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ позволяет проводить занятия: - на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) обеспечивает наглядность; - повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза; - обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход с применением разноуровневых заданий); - моделирует такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение голоса животных; звуков транспорта и т.д.). Мультимедийные презентации имеют многочисленные преимущества: - информационная емкость; - компактность; - доступность; - наглядность и эмоциональная привлекательность; - мобильность. Какие же возможности в обучении дошколят таят в себе мультимедийные презентации? В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребёнка. Презентация – это – обучающий мини-мультик, с красивыми картинками, это отличное пособие помогающее рассказать ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Использование мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности. Например, как показать ребёнку правила поведения в общественном транспорте или работу сотрудников ДПС? Именно мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фотографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. В игровой форме я знакомлю детей, например, с правилами дорожного движения, провожу познавательно – игровой конкурс с показом различных ситуаций на дороге и в транспорте и т.д. А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Осень», «Великие люди А.С. Пушкин», «Правила поведения детей зимой», и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересные презентации провожу с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, оценить. За счёт высокой динамики наиболее эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности. Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у мультимедийных средств обучения имеются широкие возможности. Это могут быть игры обучающего и развивающего характера. Использование их способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей. С помощью мультимедийных презентаций, реализуются следующие образовательные области: познание, безопасность, здоровье, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, художественная литература. В форме обучающей игры с детьми я провожу любую деятельность: математику, путешествия по стране, поселку, развитие речи, обучение грамоте, конструирование и др. Мною разработаны презентации к тематическим неделям: «Осень», «Зима», «Весна», «Дикие животные», «Животные жарких стран» и т. д. Для воспитания у детей безопасного поведения на улице я использую презентации на стихи детских поэтов и писателей. Например, рассказ Н.Носова «Автомобиль» учит детей оценивать поступки героев. Работа с родителями – еще одно поле деятельности, и здесь компьютер оказывает неоценимую роль. Создание презентаций и дальнейший показ на родительских собраниях помогает ближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать их интересы, увлечения. Применяя ИКТ в различных формах работы, я способствую всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира.

Об эффективности использования ИКТ говорят следующие позитивные факторы:

 - дети лучше стали воспринимать изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;

- у воспитанников повысилась мотивация за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей; - полученные знания у детей остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения; - презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутники превращение куколки в бабочку и т. д.). Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка раннего возраста достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...