«Что такое здоровье и где оно прячется»
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Валерьевна Иванова

Конспект ООД "Что такое здоровье игде оно прячется", познавательное развитие, ФЭМП, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_zdorove_i_gde_ono_pryachetsya.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагогическое мероприятие с детьми»

Иванова Елена Валерьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №171» г. Саратов.

Возраст: старшая группа

Тема: «Что такое здоровье и где оно прячется»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, ФЭМП, физическое развитие.

Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения здоровья каждого ребёнка. 

Задачи:

- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

- развить познавательный интерес к изучению своего здоровья;

- отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, опытно- экспериментальная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:  беседа, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,  физкультурная минутка, решение проблемной ситуации.

Оборудование: 

Материал: модель солнца с лучами, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, стаканы с водой, трубочки, пластиковая бутылка, красные и зелёные кружочки для игры «Да – нет», сверток с легендой, карточки с режимными моментами, емкость с водой, часы, два смайлика.

Предварительная работа: Рассматривание демонстрационного материала, беседы о здоровье, изучение стихотворения для физкультминутки.

Примерное содержание образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Обращает внимание на гостей в зале. Предлагает ребятам поздороваться с гостями. Обращает внимание на то, что «Здравствуйте»- это значит желать здоровья.

Спрашивает у детей: «Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?»

Приветствуют гостей в зале.

Отвечают на вопросы.

Постановка проблемы

Рассказывает детям старую легенду.

Предлагает детям сравнить свое здоровье с солнышком, у которого много лучиков.

Слушают рассказ воспитателя.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Основная часть

Показывает модель солнца, предлагает детям добавить к нему лучики здоровья.

Добавляет первый лучик – физические упражнения.

Спрашивает детей о пользе физических упражнений.

Рассматривают модель солнца.

Высказывают свое мнение.

Физкультминутка

Проговаривает слова физминутки

«Солнце глянуло в окошко»

и показывает движения.

Повторяют за воспитателем слова, выполняют упражнение.

Групповая работа: рассказывание пословиц и поговорок о спорте.

Предлагает детям вспомнить какие пословицы и поговорки о спорте они знают.

Добавляет первый лучик на модель солнца – «Физические упражнения».

Рассказывают пословицы и поговорки о спорте.

1.Добавляет на модель солнца следующий лучик солнца. Физические упражнения.

Опытно- экспериментальная деятельность.

Проводит эксперимент с пустой бутылкой и водой. Показывает, что в пустой бутылке находится воздух.

Наблюдают за воспитателем.

Отвечают на вопросы.

Индивидуальная работа. Проведение опыта.

Предлагает детям пройти за столы, взять трубочки, опустить в воду и подуть.

Предлагает детям проанализировать, почему образуются пузырьки.

Добавляет на модель солнца второй лучик – чистый воздух».

Выполняю эксперимент.

Делают выводы, что дыхание нужно всем живым организмам

Дыхательная гимнастика.

Показывает детям как правильно выполнять упражнение.

Вдыхают воздух носом, а при выдохе произносят гласные звуки.

2. Добавляет на модель солнца следующий лучик солнца. Свежий воздух.

Показывает детям модель часов.

Спрашивает детей, для чего нужны часы.

Рассказывает для чего нужно соблюдать режим дня.

Отвечают на вопросы.

Слушают воспитателя.

Игра «По порядку становись»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и построиться по порядку, начиная с утра, а затем сказать, в какой временной отрезок что происходило.

Рассматривают картинки.

Встают в определенной последовательности, как идет режим дня.

3. Добавляет на модель солнца следующий лучик солнца. Режим  дня

Спрашивает детей, влияют ли продукты питания на здоровье людей.

Отвечают на вопросы.

Игра «Полезные продукты»

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Раздает детям картинки с изображением продуктов. Предлагает разобрать продукты на полезные и нет.

Ребенок берет картинку с изображением какого-либо продукта, называет его и говорит, какой он -полезный или вредный. Если продукт полезный - относит его к "Веселому смайлику", если вредный - к "Грустному".

4. Добавляет на модель солнца следующий лучик солнца. Полезная пища, правильное питание.

Игра «Да - нет»

Читает детям правила питания.

Слушают воспитателя. Если согласны с воспитателем поднимают зеленый кружок, если нет красный

Читает детям выражение «Чистота залог здоровья». Спрашивает детей, какие правила чистоты могут назвать.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

5. Добавляет на модель солнца следующий лучик солнца. Чистота.

  1. Заключительная часть

Подходят к модели солнышка.

Спрашивает, сколько лучиков солнца получилось.

Повторяют название каждого.

Отвечаю на вопрос.

Называют название каждого лучика.

Сюрпризный момент

Спрашивает, а какой фрукт очень похож на солнышко, очень вкусный и полезный.

Благодарят за угощение

Желает ребятам и гостям хорошего настроения и крепкого здоровья.

Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

НОД "Здоровье! Где же оно прячется?"

Увлекательное путешествие в поисках бесценного дара богов - здоровья...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?»

Конспект занятия вподготовительной группе "Что такое здоровье и где оно прячется?"...

НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".

Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....

Проект "Быть здоровым хорошо" Тема "Где прячется здоровье"

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем -и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать , чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботится о ...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Где прячется здоровье?»

Цель:формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье;закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего...