«Что такое здоровье и где оно прячется»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД "Что такое здоровье игде оно прячется", познавательное развитие, ФЭМП, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_zdorove_i_gde_ono_pryachetsya.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогическое мероприятие с детьми»
Иванова Елена Валерьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №171» г. Саратов.
Возраст: старшая группа
Тема: «Что такое здоровье и где оно прячется»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, ФЭМП, физическое развитие.
Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения здоровья каждого ребёнка.
Задачи:
- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
- развить познавательный интерес к изучению своего здоровья;
- отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, опытно- экспериментальная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, физкультурная минутка, решение проблемной ситуации.
Оборудование:
Материал: модель солнца с лучами, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, стаканы с водой, трубочки, пластиковая бутылка, красные и зелёные кружочки для игры «Да – нет», сверток с легендой, карточки с режимными моментами, емкость с водой, часы, два смайлика.
Предварительная работа: Рассматривание демонстрационного материала, беседы о здоровье, изучение стихотворения для физкультминутки.
Примерное содержание образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
| ||
Создание благоприятного психологического климата | ||
Обращает внимание на гостей в зале. Предлагает ребятам поздороваться с гостями. Обращает внимание на то, что «Здравствуйте»- это значит желать здоровья. Спрашивает у детей: «Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?» | Приветствуют гостей в зале. Отвечают на вопросы. | |
Постановка проблемы | ||
Рассказывает детям старую легенду. Предлагает детям сравнить свое здоровье с солнышком, у которого много лучиков. | Слушают рассказ воспитателя. | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
| ||
Показывает модель солнца, предлагает детям добавить к нему лучики здоровья. Добавляет первый лучик – физические упражнения. Спрашивает детей о пользе физических упражнений. | Рассматривают модель солнца. Высказывают свое мнение. | |
Физкультминутка | ||
Проговаривает слова физминутки «Солнце глянуло в окошко» и показывает движения. | Повторяют за воспитателем слова, выполняют упражнение. | |
Групповая работа: рассказывание пословиц и поговорок о спорте. | ||
Предлагает детям вспомнить какие пословицы и поговорки о спорте они знают. Добавляет первый лучик на модель солнца – «Физические упражнения». | Рассказывают пословицы и поговорки о спорте. | |
1.Добавляет на модель солнца следующий лучик солнца. Физические упражнения. | ||
Опытно- экспериментальная деятельность. | ||
Проводит эксперимент с пустой бутылкой и водой. Показывает, что в пустой бутылке находится воздух. | Наблюдают за воспитателем. Отвечают на вопросы. | |
Индивидуальная работа. Проведение опыта. | ||
Предлагает детям пройти за столы, взять трубочки, опустить в воду и подуть. Предлагает детям проанализировать, почему образуются пузырьки. Добавляет на модель солнца второй лучик – чистый воздух». | Выполняю эксперимент. Делают выводы, что дыхание нужно всем живым организмам | |
Дыхательная гимнастика. | ||
Показывает детям как правильно выполнять упражнение. | Вдыхают воздух носом, а при выдохе произносят гласные звуки. | |
2. Добавляет на модель солнца следующий лучик солнца. Свежий воздух. | ||
Показывает детям модель часов. | ||
Спрашивает детей, для чего нужны часы. Рассказывает для чего нужно соблюдать режим дня. | Отвечают на вопросы. Слушают воспитателя. | |
Игра «По порядку становись» | ||
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и построиться по порядку, начиная с утра, а затем сказать, в какой временной отрезок что происходило. | Рассматривают картинки. Встают в определенной последовательности, как идет режим дня. | |
3. Добавляет на модель солнца следующий лучик солнца. Режим дня | ||
Спрашивает детей, влияют ли продукты питания на здоровье людей. | Отвечают на вопросы. | |
Игра «Полезные продукты» | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Раздает детям картинки с изображением продуктов. Предлагает разобрать продукты на полезные и нет. | Ребенок берет картинку с изображением какого-либо продукта, называет его и говорит, какой он -полезный или вредный. Если продукт полезный - относит его к "Веселому смайлику", если вредный - к "Грустному". | |
4. Добавляет на модель солнца следующий лучик солнца. Полезная пища, правильное питание. | ||
Игра «Да - нет» | ||
Читает детям правила питания. | Слушают воспитателя. Если согласны с воспитателем поднимают зеленый кружок, если нет красный | |
Читает детям выражение «Чистота залог здоровья». Спрашивает детей, какие правила чистоты могут назвать. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | |
5. Добавляет на модель солнца следующий лучик солнца. Чистота. | ||
| ||
Подходят к модели солнышка. | ||
Спрашивает, сколько лучиков солнца получилось. Повторяют название каждого. | Отвечаю на вопрос. Называют название каждого лучика. | |
Сюрпризный момент | ||
Спрашивает, а какой фрукт очень похож на солнышко, очень вкусный и полезный. | Благодарят за угощение | |
Желает ребятам и гостям хорошего настроения и крепкого здоровья. | Прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...
НОД "Здоровье! Где же оно прячется?"
Увлекательное путешествие в поисках бесценного дара богов - здоровья...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?»
Конспект занятия вподготовительной группе "Что такое здоровье и где оно прячется?"...
НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".
Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....
Развитие основ здорового образа жизни «Где прячется здоровье?»
Учить детей заботиться о своем здоровье...
Проект "Быть здоровым хорошо" Тема "Где прячется здоровье"
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем -и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать , чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботится о ...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Где прячется здоровье?»
Цель:формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье;закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего...
- Мне нравится (1)