Аналитический отчёт
материал (старшая группа)
Аналитический отчёт о работе в младшей группе
за 1 триместр 2020 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_.docx | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт о работе в младшей группе
за 1 триместр 2020 года
Воспитателя:
Ивановой Светланы Владимировны
В основном, причины по которым поступают дети в социальный центр: трудная жизненная ситуация, социально-опасное положение в семье. Несовершеннолетние дети, поступив в социальный центр на социальную реабилитацию, социально и педагогически запущены. В нашем социальном центре созданы все условия для нормального воспитания и развития личности ребенка. Как правило, у большей части наших воспитанников, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении имеются пробелы в знаниях, отсутствуют навыки самообслуживания, проблемы с выполнением культурно-гигиенических навыков. Воспитатели нашей группы работают в тесном сотрудничестве с администрацией социального центра, с педагогом - психологом, учителем- дефектологом, логопедом, музыкальным работником. Считаю, что именно такой подход педагогически целесообразен и эффективен. Это напряженный и каждодневный труд. Поэтому в младшей группе мы постарались создать эмоционально благоприятную атмосферу, а также условия для успешного взаимодействия детей и родителей. Атмосфера также в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают доброжелательные и доверительные взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и мирно разрешаются. Общаясь с детьми, мы стараемся обеспечить психологический комфорт. Проявлять уважение к интересам, желаниям и потребностям ребёнка.
Также в нашей группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей. Для реализации задачи по сохранению и поддерживанию физического и психического здоровья работаем совместно с медсестрой и инструктором ЛФК. Соблюдение режима всегда остаётся основой полноценного развития детей. Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры с двигательными заданиями позволяют дать детям заряд бодрости, положительных эмоций, способствуют укреплению здоровья детей. С дошкольниками я работаю 3 месяца. За это время я поняла, как интересно с ними работать, заниматься и общаться. В младшей группе всего 8 детей. Возраст детей от 3 до 7 лет. Большинство наших детей, поступив в центр, не имеют элементарных представлений о гигиене и санитарном состоянии. В своей работе уделяю большое внимание формированию и развитию социальных знаний и навыков у воспитанников, которые необходимы в самостоятельной жизни:
- формирование санитарно-гигиенических навыков;
- формирование навыков правильного поведения;
- самообслуживания;
- формирование коммуникативных навыков;
- развитие познавательной сферы;
- развитие творческих способностей;
Моя задача, как воспитателя состоит в том, чтобы сформировать санитарно-гигиенические навыки, привить положительные качества, чтобы они стали жизненной нормой для детей. С помощью чтения сказок, стихов, потешек, дидактических упражнений и игр «Мыльные перчатки», «Умывалочка», «Почистим Зубки», «Кукла Маша заболела»,бесед «Мойдодыр приходит в гости», «Предметы личной гигиены», а так же во время гигиенических процедур в индивидуальной работе с воспитанниками происходит формирование санитарно-гигиенических навыков. Большая работа ведется по формированию у детей элементарных хозяйственно-бытовых навыков. Дети по желанию исполняют роль дежурных по столовой, помогают при сервировке и уборке столов, убирают игровую комнату, помогают раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы, поддерживают порядок в своих вещах, ухаживают за комнатными растениями, учатся собирать листья на участке, сметать снег со скамеек и дорожек. Воспитательная работа с детьми проводится по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с требованиями ФГОС, с учётом возрастных и индивидуальных особенностях детей, по 5 образовательным областям (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). По познавательному развитию (ФЦКМ) были проведены занятия по разделам: «День знаний», «Мой центр», «Мои воспитатели»,»Человек и осень», «Овощи и фрукты», «Хлеб-всему голова», «Птицы», «Домашние и дикие животные». Дети нашей группы приняли активное участие в мероприятиях центра: «До свидания, Лето!», «Осень Несмеяна», «День Матери», где с удовольствием пели песни, рассказывали стихи и играли. Итоговым занятием по закреплению полученных знаний , мною было проведено открытое занятие по теме «В гостях у Осени». Цели и задачи , поставленные мною на развитие речевой и познавательной активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи, считаю, что были выполнены. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовался сюрпризный момент и видеосюжет, который усилил эмоциональное восприятие. Была представлена детям интересная и познавательная презентация. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – стоя, сидя на стульчиках, физкультминутка, игры, перемещение по комнате. Каждый ребенок был активен. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, спокойным голосом. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться чёткого произношения слов. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течении занятия были решены. Особое внимание уделяю художественно-эстетическому развитию. Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе творческого обучения у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности, у ребенка формируются и развиваются определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета, координация глаза и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе. Систематически проводятся занятия по аппликации, лепке и рисованию. В работе по художественно-эстетическому развитию я использовала следующие образовательные технологии: пластилинографию, нетрадиционные техники рисования и аппликации. Для реализации своих педагогических задач и получения положительной динамики развития у воспитанников поддерживать и развивать положительную мотивацию детской деятельности я разработала и применяю программу по дополнительному образованию «Маленькие волшебные мастера». Разрабатывая программу, попыталась сделать ее более эффективной благодаря подбору интересных для детей тем кружковых занятий, включающих изготовление индивидуальных изделий и коллективные работы, позволяющие использовать их в играх, как подарки. Занятия по программе дополнительного образования осуществляются в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2020-2021учебный год и проводятся 1 раз в неделю длительностью 30 минут в первой половине дня. В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Особое внимание уделяю освещенности помещения, знакомству детей с правилами безопасности труда. Систематическая работа по программе дополнительного образования положительно сказывается на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками, также своим родителям и это доставляет им радость. Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета мною используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры. На занятиях по дополнительной программе «Маленькие волшебные мастера» у детей в процессе создания поделок, рисунков закрепляются знания о форме и цвете, формируются четкие представления о предметах и явлениях окружающей жизни, развивается мелкая моторика рук. Были проведены такие занятия : «На яблоне поспели яблоки»; «Осень в гости к нам пришла»; «Ветка рябины» (пластилинография); конструирование из бумаги «Береза кудрявая»; «Воздушные шарики» из смятой бумаги. По результатам работы в группе можно сделать вывод: у детей повысилось желание заниматься творчеством, поэтому в следующем триместре продолжу работу с детьми по развитию художественно-эстетического вкуса. Безопасность жизни детей и охрана здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не только оберегать детей от опасностей, а готовить их к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, прививать навыки безопасного поведения в быту, социуме и природе. Мы, воспитатели, должны подготовить воспитанников к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В нашей группе мы также проводим работу по знакомству детей с ОБЖ. Проводились такие занятия: «Знакомство с улицей», «Зачем нужны дорожные знаки». «Опасные ситуации дома», « Бережем свое здоровье», «Опасные предметы», « Правила при пожаре», « Профессия пожарный». Работая в данном направлении, я выбрала себе тему по самообразованию «Формирование основ личной безопасности у старших дошкольников» . Цель темы: Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми.
Задачи:1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и информации в интернет-ресурсах;
2.Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;
3. Организовать обогащение предметно-пространственной развивающей среды;
4.Разработать перспективный план работы с детьми
5.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров и т. п.
Прослушала вебинары и получила сертификаты по темам:
«Игровые технологии в дошкольном возрасте»;
«Речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста по методике Ольги Соболевой»;
«Лего-конструирование: развиваемся и учимся играя»;
«Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»;
«Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста»;
«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении».
Проводится работа с родителями. Была оформлена папка-передвижка «Возрастные особенности детей дошкольного возраста»;
Консультации «Игра, как средство воспитания дошкольников»;
Практикум для родителей «Как минуты общения с ребенком сделать интересными и полезными». Анализируя свою работу за первый квартал 2020 учебный год, были сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Поставленные мною цели и задачи в процессе работы с воспитанниками выполняются. По результатам работы в группе можно сделать вывод: дети стали более смелые, активные, появилось желание заниматься разными видами деятельности, повысилось желание заниматься творчеством, стремление к активной деятельности. Свою педагогическую деятельность за прошедший период можно оценить, как хорошую, потому что есть дети, с которыми надо работать ещё больше в индивидуальном режиме, это пока не удалось осуществить в полном объеме.
Основные задачи, которые ставлю перед собой в течении этого учебного года, это: продолжение самообразования, посещение педагогических семинаров, методических объединений педагогов, изучение опыта коллег из различных учреждений, профессиональный рост.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт за2011-12г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»
Цель работы педагога-психолога :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физич...
Аналитический отчёт о результатах деятельности
Аналитический отчёт о результатах деятельности воспитателя Объедковой С.М....
Аналитический отчёт соцпедагога ДОУ за 2011-2012г
Позволяет пронализировать деятельность соцпедагога за год, наметить перспективы социально-педагогического сопровождения воспитатель- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ...
Аналитический отчёт Смирновой Татьяны Петровны.
Аналитический отчёт по теме "Организационно - содержательная система наблюдений на прогулках как необходимое условие познавательного развития детей старшего дошкольного возраста! "...
Аналитический отчёт для аттестации на первую квалификационную категорию.
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностивоспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУза межаттестационный период (за последние 3-5 лет...
Аналитический отчёт логопедической работы.
Аналитический отчёт логопедической работы.Логопедическое обследование проводилось в начале, середине и конце учебного года. Перед собой ставила следующие задачи:1. Выявить особе...
Аналитический отчёт
«Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности».Аналитический отчёт за межаттестационный периодс 2007 по 2012 г.г.В 2012 году я подтверждала первую квалификац...