Аналитический отчёт
материал по теме
«Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности».
Аналитический отчёт за межаттестационный период
с 2007 по 2012 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчёт | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
МКДОУ «Колчеданский детский сад №1»
«Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности».
Аналитический отчёт
за межаттестационный период
с 2007 по 2012 г.г.
Исполнитель:
Липина
Ольга Анатольевна
Должность:
воспитатель ДОУ.
Колчедан, 2012
Содержание
1.Введение.
2.Аналитическая часть
3.Проектная часть Цель и задачи на будущее ……………………………………. 4.Заключение ……………………………………………… Литература ……………………………………………………… | 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…»
А.С.Макаренко.
Введение.
Роль театрализованных игр в формировании гармоничной, творческой личности ребенка.
В человеке всегда заложено творческое начало, и театральные игры, наиболее полно способствуют творческому развитию личности дошкольников. Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и т. д.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Актуальность темы.
Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в развитии творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.
В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. В частности, известный американский психолог Гилфорд, занимавшийся проблемами человеческого интеллекта установил, что творческим личностям свойственно так называемое дивергентное мышление.
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития мышления творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.
Дошкольное детство также является сензитивным периодом для развития творческого воображения. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.
В настоящее время появилось немало альтернативных программ воспитания и обучения дошкольников. Тем не менее вопрос о развитии творческого потенциала ребенка остается актуальным. Дело в том, что большинство новых программ концентрируется прежде всего на познавательных аспектах развития. Поэтому, на мой взгляд, и существует противоречие между теоретическими подходами к природе творческих способностей детей, с одной стороны, и практикой их развития - с другой.
Заинтересовавшись вышесказанным, я решила углублённо работать с детьми по теме: «Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности».
Цель деятельности:
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность
Задачи:
- создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать своё состояние в игре;
- побуждать к импровизации с использованием доступных ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения);
- совершенствовать игровые навыки и творческую
самостоятельность через театрализованные игры,
развивающие творческие способности дошкольников;
- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой
деятельности;
- развивать индивидуальные личностные качества дошкольника
Цель аналитического отчёта: проанализировать работу за межаттестационный период.
Аналитическая часть
По-моему мнению, если деятельность ребенка носит творческий, нерутинный характер, то она постоянно заставляет его думать и становится сама по себе достаточно привлекательным делом, как средство развития способностей ребенка, а в дальнейшем поможет ему стать успешным в жизни.
Набрав в 2009 году группу детей, я начала работу по театрализованной деятельности.
Мною была изучена литература: Е. В. Мигунова «Организация театрализованной деятельности в детском саду», Артемова Л.В. « Театрализованные игры дошкольников», Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду»: Пособие для работников детских садов, Сорокина Н. Ф. Программа «Театр–творчество–дети»Дошкольное воспитание. 1996. № 8, 9, 11.
Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр» Дошкольное воспитание. 1997. № 6. С. 61-63; 1998. №2. С.129-130.
Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр»: Пособие для воспитателей, педагогов дошкольного образования и музыкальных руководителей детских садов.
Я выделила несколько обязательных условий для развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности.
• Обогащение среды атрибутами театрализованной деятельности и свободное освоение детьми этой среды.
• Содержательное общение педагога и детей.
• Обучение детей выразительным средствам театрализованной деятельности.
Перед тем как приступить к планированию работы, мною были проведены беседы с родителями и детьми, диагностика.
Диагностика уровней актерских умений и навыков детей старшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности проводилась на основе творческих заданий.
(приложение 1)
Цель: выявить начальный уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами игры – драматизации.
Диагностика игровых позиций ребенка в театрализованной деятельности с использованием этюдов и упражнений.
В процессе наблюдения было выявлено:
В играх – драматизациях дети занимают следующие позиции: все дети в группе - «зрители» (20 человек), среди них «зритель – режиссер» - 3чел.,
«зритель – актер» - 10чел., «зритель – актер – режиссер» - 5чел, явная позиция «зритель» - 2чел.
«Зритель – режиссер» - 15 %, «Зритель – актер» -50 %, «Зритель – актер – режиссер» - 25 %, только « зритель» - 10 %.
В творческих заданиях на выявление актерских умений дети легче справлялись с заданиями на пантомиму «Покажи», с ритмическим заданием «Прохлопай свое имя». (Приложение1)
Полностью справились со всеми заданиями – 7 чел (35%), частично – 11чел.(55%), не справились совсем – 2чел.(10%).
Также я провела мониторинг оценивания уровня интегративных качеств воспитанников и получила следующие результаты: познавательно – речевое развитие -28%; художественно–эстетическое развитие – 38%; физическое развитие – 49%; социально-личностное – 31%.
В результате проведённой диагностики выявились следующие проблемы: дети несколько пассивны, зажаты, не могут полностью раскрепоститься, «вжиться в роль», инициаторами игр выступают одни и те же дети, они же играют главные роли. Воображение развито не в достаточной степени, дети не могут объединить несколько сюжетов, выстроить сюжетную линию. Отсутствует опыт восприятия сценического искусства, не сформирована готовность к самостоятельной театрализованной деятельности. Актерские умения у детей развиты не в достаточной степени. Большинство детей с радостью принимают роль, но не умеют активно пользоваться своей речью, движением, мимикой и пантомимой, мало импровизируют.
Учитывая важность и необходимость формирования вышеперечисленных качеств личности ребенка, я решила углубленно заниматься театрализованной деятельностью.
Исходя из данных собеседований подобрала диагностический материал, необходимый практический материал, оборудование. Составила перспективный план на три возрастные группы, план работы с родителями (ПРИЛОЖЕНИЕ2)
При создании системы планирования использовала «Модель развития творческих способностей дошкольников», куда вошли такие виды деятельности, как: «Знакомство с основами драматизации», «Знакомство с основами актерского мастерства», «Знакомство с основами кукольного театра», «Самостоятельная театрализованная деятельность», «Праздники и развлечения»
Занятия проводились во вторую половину дня, один раз в неделю.
В своей работе опиралась на принцип триединства: деятельность с детьми, взаимодействие с педагогами, сотрудничество с родителями.
Выделила основные принципы работы с детьми:
- Партнёрские отношения с воспитанниками
- Воспитание без нравоучений и наставлений
- Опора на девиз – «Каждый воспитатель-психолог»
- Понимание мира внутренних переживаний каждого отдельно взятого ребенка
- Согласованность позиций в воспитании педагогов детского сада и родителей в семье
- Создание эмоционально-благополучного, творческого микроклимата для каждого ребенка.
Работа велась по нескольким направлениям
- театрализованная игра;
- занятия с элементами драматизации
- работа с родителями
- культура и техника речи;
- работа над спектаклем;
- творческие игры и этюды;
Все занятия по театрализации выстраивались по единой схеме:
- введение в тему, создание эмоционального настроения;
- театрализованная деятельность (в разных формах), где педагог и каждый ребенок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;
- эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность
театрализованной деятельности
Совместно с детьми мы разработали правила поведения на занятиях:
• говорить негромко;
• ходить спокойно;
• помнить, для чего мы находимся в зале;
• смело показывать свои способности;
• заботиться друг о друге;
• помогать друг другу;
• внимательно слушать друг друга (дать возможность высказаться каждому).
Поставленные задачи решала через различные формы работы: комплексные и интегрированные занятия с участием сказочных героев, разыгрывание сказок, сценок; развлечения и праздники; игра; тематические выставки для родителей; работа по изготовлению декораций и костюмов.
Для развития творческих способностей детей через театрализованные игры, необходимо создать предметно-развивающую среду. Исходным требованием к предметной среде стал следующий подход: она должна обеспечивать и условия для творческой деятельности каждого ребенка, и зону ближайшего развития.
Я столкнулась с проблемой: недостаточность театров и оборудования. Поэтому начала работу по осуществлению организации театрализованной деятельности детей в группе с организации предметно-развивающей среды. Материально-техническая и методическая база пополнялись со временем при помощи родителей и детского сада.
Обогащению театрализованной деятельности способствует и изготовление разных видов театра.
Виды театров:
1.Би-ба-бо
2.Настольный театр
3.Фланелеграф
4.Конусный театр
5.Пальчиковый театр
6. «Театр в лицах»- маски героев, шапочки, медальоны
8. Театр плоскостной для индивидуальной работы, или игры малыми группами
9.Театр кружек
10.Кеглевый театр
11. Атрибуты для ряжения (изготовлены с помощью родителей)
12.Ширма
Каждый из перечисленных видов театра вводился в группу постепенно.
Для того чтобы все дети были вовлечены в работу, использовала разнообразные приемы: творческие задания; упражнения и этюды; выбор детьми роли по желанию; назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей; распределение ролей по карточкам (дети берут из рук педагога любую карточку, на которой схематично изображен персонаж); проигрывание ролей в парах.
Поощряя каждую удачную находку, я стремилась воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах. Чем меньше запрограммированности в деятельности детей, тем радостнее атмосфера занятий, тем больше удовольствия получали они от совместного творчества.
Большую роль в развитии творческих способностей детей играет художественно-изобразительная деятельность.
Взаимосвязь театрализованной деятельности с изобразительной деятельностью
На занятиях по изодеятельности мы с детьми создавали эскизы декораций и элементы костюмов к спектаклям.
Кроме того, театральные игры с успехом использовала на занятиях по художественной литературе.
Театрализованная деятельность способствует и развитию речи.
Взаимосвязь театрализованной деятельности с художественно – речевой деятельностью.
Взаимосвязь театрализованной деятельности с художественным конструированием
Очень важен и интересен этап подготовки декораций, конечно, можно поставить декорации изготовленные настоящим художником, но процесс создания декораций с привлечением детей очень интересен, познавателен для них.
Театрализованные игры использовала и на занятиях познавательного цикла, и даже математических.
Например: «Путешествие по галактике» (ФЭМП), «В страну сказок» (Развитие речи), «Кто живёт в лесу?» (Формирование целостной картины мира) и т. д. Таким образом, мы видим, что занятия театрализованной деятельностью, успешно интегрируются с любыми занятиями и в организованной образовательной деятельности.
В занятия по театрализованной деятельности включаю:
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры-драматизации;
- упражнения по дикции;
- задания для развития речевой интонационной выразительности;
- игры-превращения («учим владеть своим телом»), образные упражнения;
- упражнения на развитие детской пластики;
-упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;
- театральные этюды;
- отдельные упражнения по этике во время драматизаций;
- репетиции и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
В своей работе практикую обязательное использование инсценировок. Не у всех детей все получается. Некоторые дети, стесняются выступать на утренниках перед большой аудиторией, а в группе таких же сверстников, чувствуют себя более уверенно, раскрепощённо.
У детей наблюдалась неустойчивость внимания, трудность при ориентировке в пространстве, бедность словаря, нарушение грамматического строя речи. Поэтому в систему коррекционной работы с моими детьми включала игровые упражнения, направленные на выработку мимики, жестов и пантомимики, на напряжение, расслабление мышц, что несомненно благоприятно влияет на дальнейшее развитие ребёнка.
С помощью театра у детей активизировался словарь, чаще употребляют в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Закрепляется произношение всех звуков. Дети начали пользоваться прямой и косвенной речью, развивается диалогическая и монологическая формы речи, память, мышление, воображение.
Нами были поставлены следующие сценки-спектакли: «Колобок», «Береги красу природы». ( ПРИЛОЖЕНИЕ3)
Инсценировки детей сейчас уже отличаются от инсценировок, которые были раньше – они интереснее, красочнее по исполнению образа, т.к. у детей уже накоплен определенный опыт театрализованной игры, дети свободно общаются друг с другом, речь их более совершенна и выразительна, лучше ориентируются в пространстве, на сцене, более самостоятельнее в своих действиях.
ребенка.
Работая над артистическими способностями детей, необходимо изучать особенности их воображения и мышления, оценивать уровень их развития. Для этого я фиксировала результаты.
Остановимся подробнее на работе с родителями. Театрализация – это, наверное, именно та область, к которой можно привлечь и которой можно заинтересовать каждого родителя. Мой опыт говорит о том, что все родители откликаются и стараются содействовать воспитателям в работе с использованием театрализованной деятельности.
Основными видами работы с родителями выступили:
- Беседа – консультация
- Выставки (фото выставки, выставка детских работ, например: выставка рисунков «Сказка», «Самая очаровательная шляпочка», выставка «Мамины руки не знают скуки», «Домашний спектакль»)
Помимо всего выше перечисленного, родители привлекались к изготовлению костюмов, декораций, атрибутов, в показе сказок.
Контрольное исследование.
На этом этапе использовала те же диагностические методики, что и в констатирующем исследовании, чтобы сопоставить результаты обследования. Диагностика игровых позиций детей.
В играх – драматизациях дети занимают следующие позиции:
«зритель – актер» - 10чел., «зритель – актер – режиссер» - 9чел, «зритель –режиссер» - 1чел, в общем - позицию «актер» -19 чел.
«Зритель – режиссер» - 5 %, «Зритель – актер» -50 %, «Зритель – актер – режиссер» - 45 %. В общем - позицию «актер» - 95%.
В творческих заданиях на выявление актерских умений дети полностью справились со всеми заданиями - 14чел (70%), частично 6чел. (30%).
Также провела мониторинг оценивания уровня интегративных качеств воспитанников и получила следующие результаты: познавательно – речевое развитие - 51%; художественно–эстетическое развитие –69%; физическое развитие – 71%; социально-личностное – 58%.
Выводы:
Исследования выявили следующее:
1.Анализ результатов наглядно свидетельствует об эффективности проведенной работы по развитию творческих способностей детей.
2.Специально применяемые приемы и методы, определенные в систему занятий, дают вполне ощутимый положительный результат.
3.Сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец года позволяет увидеть, что уровень позиции «актер» повысился на 20 %,
уровень развития творческих способностей детей повысился на 35%.
4.Мониторинг оценивания уровня интегративных качеств воспитанников также показал положительный результат.
Анализ проведенного формирующего эксперимента с использованием указанных выше диагностических методов убедительно продемонстрировали значительную роль детской театрализованной игры для развития актерских способностей. Экспериментальная группа улучшила свои результаты по всем пунктам проводимого исследования.
В результате целенаправленной работы по организации театрализованной деятельности дети могут:
- взаимодействовать с партнёром;
- действовать с кукольными персонажами (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).
- Свободно владеют импровизационными умениями;
- Умело используют средства театральной выразительности: мимику, жесты, движения и средства интонации;
- Владеют техникой кукловождения;
- Владеют простейшими исполнительскими навыками и активно участвуют в театрализованных представлениях;
- С удовольствием выполняют творческие задания;
- Стали намного общительней и раскрепощённее.
Динамика развития знаний и умений по развитию творческих способностей у детей выглядит следующим образом:
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||||
IX | V | IX | V | IX | V | |
Высокий уровень | 5% | 23% | 29% | 38% | 48% | 57% |
Средний уровень | 62% | 63% | 57% | 62% | 52% | 43% |
Низкий уровень | 33% | 14% | 14% | - | - | - |
Данная таблица показывает, что прирост высокого уровня составил 52%; прирост среднего- 19%; показатели низкого уровня отсутствуют.
Таким образом, опираясь на полученные результаты, можно сделать следующий вывод: уровень развития творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности достиг максимального подъёма и соответствует поставленным задачам.
Вывод:
Таким образом, по результатам данной работы можно увидеть, что вовлечение детей в театрализованную деятельность способствовало развитию у них творческих способностей.
Задачи, которые я ставила, естественно, не направлены на то, чтобы воспитать артистов. Но кем бы ни были в будущем наши дети, я верю, что они будут творчески относиться к своему делу. Надеюсь, что искренность, доброту, чистоту помыслов и поступков они пронесут через всю свою жизнь. Кому посчастливилось именно в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра, тот будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится и духовно не обеднеет.
Работая по ФГТ, благодаря интегрированным занятиям, стало намного легче включать в игры и занятия различные виды деятельности.
Организованная таким образом работа способствовала самовыражению и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь дошкольников в детском саду обогатилась за счет интеграции игры и разных видов искусства, которые находили свое воплощение в театрально-игровой деятельности.
3. Проектная часть.
Сознавая все это, я поняла, что правильно выбрала тему своей работы.
Выдающийся советский психолог Л. Выготский писал: «Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества».
Для того чтобы пробудить у малышей интерес к театрально-игровой деятельности, необходимо проводить театральные занятия с раннего возраста. Сейчас я набрала группу детей 2-х летнего возраста, поэтому я хочу продолжить свою работу по театрализованной деятельности с детьми 2-х лет. В театральные занятия включать этюды, развивающие речь, мимику, жесты, эмоции детей, а также этюды, обучающие управлять театральными куклами различных систем.
Основная идея опыта моей работы: помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, развить творческие способности средствами театра. И я считаю, что заинтересовать ребенка сможет только увлеченный человек, поэтому моя главная цель - заинтересовать каждого дошкольника миром прекрасного, всячески поддерживая его малейшие успехи. Я уверена, что кому посчастливилось в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра, тот всю жизнь будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится и духовно не обеднеет, а театр, как вид искусства, только наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру
Задачи:
- Развитие индивидуальных личностных качеств младшего дошкольника.
- Совершенствование методов, приёмов, форм работы с детьми.
- Привлечение родителей для активного участия в жизни группы
- Развитие устойчивого интереса детей к театрально-игровой
деятельности.
План работы на межаттестационный период ( 2012-1017)
- Изучить методическую литературу по данной теме: театрализованная деятельность для детей.
- Определить критерии оценки результатов театрально-игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
- Разработать и внедрить систему работы по театрализованной деятельности детей. Усовершенствовать, апробировать и адаптировать систему
диагностирования творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
- Отследить динамику уровня развития творческого воображения детей в результате диагностики.
Заключение.
Анализируя работу по данной теме в межаттестационный период, я добилась положительного результата. Мне удалось заинтересовать родителей, у детей развились творческие способности. Общее дело объединило детей и родителей, сблизило детский сад и семью.
Я считаю свою деятельность востребованной, актуальной, соответствующей требованиям государственной политики.
Я владею средствами элементарной диагностики индивидуальных способностей детей, творчески применяю технологии и программы, участвую в преобразовании среды развития ребёнка.
Освоила ИКТ. На занятиях и в работе с родителями использую электронные презентации.
В течение всего межаттестационного периода принимала активное участие в общесадиковских мероприятиях: конкурсы-
- Уголков экспериентирования;
- Игры для развития логического мышления;
- «Букет для мамы»;
- «Новогоднее украшение группы»;
- Речевых уголков.
Создала предметно - развивающую среду в группе: пополняла уголки играми, пособиями, альбомами; делилась опытом работы с коллегами. Также принимала участие в районных мероприятиях и делилась опытом работы:
- Открытое занятие «В гостях у сказки»;
- Открытое мероприятие по ГБДД «Правила знай и соблюдай»
- Педагогические чтения – доклад «Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности»
- Статья в газету «Пламя»: «Использование ИКТ при работе в ДОУ»(из опыта работы).
Помимо работы по выбранной теме вела работу по другим видам деятельности:
- Составила рабочую программу согласно новым ФГТ;
- Составила тематические планы работы по всем видам деятельности в подготовительной к школе группе также согласно новым ФГТ.
Сведения о повышении квалификации:
- Сентябрь 2010 год «Психолого-педагогические условия развития образования периода детства» Управление образования. ИРО.
Исходя из выше сказанного, я считаю, что моя деятельность соответствует первой квалификационной категории.
Литература.
- Акулова О. Театрализованные игры « Дошкольное воспитание», 2005.-N4.
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
- МаханеваМ.Театрализованная деятельность дошкольников «Дошк.восп.»– 1999.- N11.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2001.
- Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников», М., «Вако»,
- 2007г.
- Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театра: Программа «Театр – творчество
- дети»,М., АРКТИ, 2004 г.
- Артемова Л.В. «Театральные игры дошкольников», М., просвещение, 1991г.
- Е. В. Мигунова «Организация театрализованной деятельности в детском саду»,
- Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр» Дошкольное воспитание. 1997. № 6. С. 61-63; 1998. №2. С.129-130.,
- Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр»: Пособие для воспитателей, педагогов дошкольного образования и музыкальных руководителей детских садов.
- Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа "Театр-творчество-дети: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Дошк. воспитание - 1996 - №8 - с. 9-18; №9 - с. 14-20; №11 - с.7-13.
- Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Мозаика – Синтез, 2008 год.
- Использование интернетресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт за2011-12г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»
Цель работы педагога-психолога :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физич...
Аналитический отчёт о результатах деятельности
Аналитический отчёт о результатах деятельности воспитателя Объедковой С.М....
Аналитический отчёт соцпедагога ДОУ за 2011-2012г
Позволяет пронализировать деятельность соцпедагога за год, наметить перспективы социально-педагогического сопровождения воспитатель- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ...
Аналитический отчёт Смирновой Татьяны Петровны.
Аналитический отчёт по теме "Организационно - содержательная система наблюдений на прогулках как необходимое условие познавательного развития детей старшего дошкольного возраста! "...
Аналитический отчёт для аттестации на первую квалификационную категорию.
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностивоспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУза межаттестационный период (за последние 3-5 лет...
Аналитический отчёт логопедической работы.
Аналитический отчёт логопедической работы.Логопедическое обследование проводилось в начале, середине и конце учебного года. Перед собой ставила следующие задачи:1. Выявить особе...
Аналитический отчёт психолога.
Аналитический отчёт психолога по результатам работы за год. ( цпмсс)...