Адаптация ребенка с расстройством аутического спектра в детском саду
статья (старшая группа)
«Адаптация ребенка с расстройством аутического спектра (РАС) в детском саду»
Адаптация ребенка в детском саду - это приспособление его к новым условиям существования, к неизвестному ему пространству, режиму дня, характеру питания, к новому социальному окружению и новым отношениям (межличностным и коллективным).
Проблема актуальна на сегодняшний день, так как эти дети нуждаются в особом внимании и заботе в воспитательном и образовательном процессе.
Адаптация ребенка с РАС в детском саду - процесс долгий и постепенный, требующий согласованных действий родителей, персонала и специалистов Образовательного учреждения. Безусловно, такой ребенок требует дополнительного внимания и помощи.
Проблема актуальна на сегодняшний день, так как дети с РАС нуждаются в особом внимании, как в воспитательном процессе, так и в образовательном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптация ребенка с РАС в детском саду | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Адаптация ребенка с расстройством аутического спектра (РАС) в детском саду»
Адаптация ребенка в детском саду - это приспособление его к новым условиям существования, к неизвестному ему пространству, режиму дня, характеру питания, к новому социальному окружению и новым отношениям (межличностным и коллективным).
Адаптация ребенка с РАС в детском саду - процесс долгий и постепенный, требующий согласованных действий родителей, персонала и специалистов Образовательного учреждения. Безусловно, такой ребенок требует дополнительного внимания и помощи.
Адаптация включает в себя следующие виды:
- Физиологическая
- Режим дня
- Характер питания
- Температурный режим
- Бытовые условия
- Социальная
- Изоляция от близких людей
- Нормы социального поведения
- Изменение круга общения
- Психологическая
- Установление контакта с взрослым: смягчение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги, страхов.
- Педагогическая
- Формирование навыков самообслуживания
- Взаимодействие ребенка и взрослого
- Создание адаптированной среды для развития сенсорной системы, моторики, эмоциональной сферы.
Все виды адаптации взаимосвязаны и сводятся к тому, чтобы ребенок меньше испытывал стрессовых ситуаций, воспитатель имел возможность больше взаимодействовать с воспитанником в разных сферах деятельности.
Важные условия адаптации:
- Взаимодействие, сотрудничество, обмен информацией с родителями
- Наблюдение за ребенком (не навредить)
- Знания педагога, самообразование
- Личный опыт общения с ребенком
- Умение принять и понять ребенка
В адаптации ребенка с ограниченными возможностями большая часть работы ложится на плечи воспитателя, так как он находится в непосредственном контакте в течение дня во всех режимных моментах (наблюдение важно для родителей и специалистов)
В данный момент ребенок посещает старшую группу.
Ребенок пытался посещать детский сад с младшей группы, но из-за страха и стресса от незнакомой обстановки, нового окружения, он прятался, забивался в угол и плакал. Родители приняли решение временно не посещать образовательное учреждение.
Воспитанник начал регулярно посещать детский сад со средней группы (4-5 лет). В ходе пассивного и активного наблюдения за ребенком, сделала для себя выводы, что ему нравится, что не очень и что категорически отвергает. Это помогло в последующем наладить эмоциональный контакт с ребенком.
Адаптационный период прошел удовлетворительно. Под этим я подразумеваю привыкание к режиму дня, бытовым условиям, формированию элементарных навыков самообслуживания, установление элементарного контакта с взрослыми.
Но адаптация в широком смысле (социальное окружение, общение) ребенка еще не завершена, этот процесс может проходить на протяжении всего периода нахождения его в образовательном учреждении. Внутренний мир воспитанника закрыт от окружающих, внешне порой невозможно понять, что ребенка беспокоит, что его раздражает, следовательно, невозможно определить и устранить причину его возмущения и негативного поведения.
Также как и ко всем детям нужен индивидуальный подход, так и к каждому ребенку с данным расстройством.
Положительные результаты:
- Ребенок принял новое окружение
- Ребенок меньше испытывает тревогу и беспокойство
- Ребенок вступает в непродолжительный контакт с взрослыми и сверстниками
- Ребенок принимает помощь со стороны взрослых и сверстников
- Ребенок выполняет инструкции и просьбы педагога
- Ребенок участвует пассивно или активно во всех мероприятиях группы
- Дети относятся с пониманием и оказывают необходимую помощь
Проблемы: не проявляет интереса к познавательной, игровой деятельности, большую часть времени - отчужденность, замкнутость, присущая детям с данными расстройствами.
Итак, главным условием успешной адаптации детей с РАС является наше желание помочь ребенку социализироваться, осознать свои возможности и развить свои способности, насколько это возможно.
Также создание благоприятной, доброжелательной обстановки со стороны взрослых и сверстников является условием успешной адаптации и социализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема адаптации ребенка младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
в статье кратко рассмотрены основные проблеиы адаптации ребенка ясельного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения и пути р их решения....
Консультация на тему: "Адаптация ребенка в первые дни пребывания в детском саду"
Для широкого круга пользователей....
"Адаптация ребенка в первые дни пребывания в детском саду"
Приход ребенка в детский сад – это важный этап в вашей и его жизни. Сколько интересного и нужного откроет ребенок в нем, сколько трудностей преодолеет, сколько радости испытает! Тем важно знать про ос...
Как научить играть ребенка с расстройством аутического спектра?
Рекомендации, в случае, если рбенок не умеет " занять себя "...
Дети с расстройством аутистического спектра в детском саду
В современном мире диагноз «аутизм», «расстройство аутистического спектра» широко известен. Но, к сожалению, не все понимают, что обозначает этот термин и чего ожидать от...
Работа с ребенком, имеющим расстройство аутистического спектра, в детском саду.
Данная статья содержит рекомендации, которые могут помочь педагогам организовать работу с ребенком с РАС в группах, не специализирующихся на работе с детьми с аутизмом....
Сообщение на методическом объединении «Коммуникативные игры при адаптации ребенка с расстройством аутистического спектра к детскому саду».
Материал содержит примеры игр, направленных на развитие коммуникативных навыков у детей с растройствами аутистического спектра при адаптации к детскому саду....