Консультация на тему: "Адаптация ребенка в первые дни пребывания в детском саду"
консультация (младшая группа) на тему
Для широкого круга пользователей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_temu_adaptatsiya_rebenka_v_pervye_dni_prebyvaniya_v_detskom_sadu.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Поступление в детский сад – это значительное событие, новый период в жизни ребенка. И не всегда можно предугадать, как ребенок войдет в эту новую жизнь. Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда укрепляется здоровье, осуществляется развитие личности. В этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей, педагогов. Первые дни, недели, а порой, и месяцы проходят в волнении и большом напряжении для всех участников педагогического процесса. С приходом ребенка в детский сад открывается новая страница его жизни. Малыш попадает в новый мир, где учится играть, дружить и строить взаимоотношения со своими сверстниками. Ребенок приобретает первый опыт коллективного общения. Не все дети принимают сразу и без проблем новую обстановку и незнакомых людей. Некоторые из них плачут, другие молча переживают. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать. Педагогическая практика показала, что чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Существуют определенные причины, которые влияют на поведение детей в период адаптации:
1. Тревога, связанная со сменой обстановки и режима. Ребенок из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, попадает в незнакомое помещение, где встречает доброжелательных, но чужих людей. Ему бывает сложно приспособиться к нормам и правилам жизни дошкольной группы. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не всегда была важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, что может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.
2. Первое отрицательное впечатление от посещения детского сада.
Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении (кто-то отнял у него игрушку, нечаянно толкнул, не принял в игру, не поделился игрушкой и т.д.).
3.Психологическая неготовность ребенка к детскому саду.
Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.
4. Отсутствие навыков самообслуживания, что сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.
5. Избыток впечатлений.
В детском саду ребенок испытывает много новых позитивных и негативных переживаний. Он может переутомляться, нервничать, плакать, капризничать.
6. Личное неприятие воспитателя или другого сотрудника.
Такое явление не обязательно, но оно возможно. Мы можем дать некоторые советы родителям, чьи дети в недалеком будущем будут посещать дошкольные учреждения, как помочь своим малышам в период адаптации.
Чтобы уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям, необходимо приучать его к детскому саду постепенно. Заранее создавать и соблюдать режим дня, то есть сон, игры и прием пищи, соответствующие режиму ДОУ.
Чтобы ребенок с радостью и интересом стал посещать детский сад, педагоги ДОУ предлагают родителям прийти в группу и ознакомиться с ее распорядком, обстановкой, дидактическим материалом, который используется на занятиях и вне их.
Коллектив педагогов детского сада стремится показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка и укрепления его здоровья.
Среди прочего задачей тифлопедагогов и психологов является повышение психологической и педагогической информированности родителей. Для смягчения эмоционального напряжения при посещении малышом группы детского сада педагоги ДОУ предлагают маме побыть некоторое время вместе с ребенком (время устанавливается индивидуально). В детском саду ребенок попадает в среду, которая отличается от домашних условий. У малыша существенно расширяются контакты со сверстниками, с незнакомыми взрослыми, но при этом рядом с ним его мама. А именно МАМА является главной фигурой для ребенка.
При знакомстве с родителями будущих воспитанников тифлопедагог старается установить доверительные отношения, лучше узнать семью, их психолого-педагогическую культуру. Цель работы в данный период времени – создать наиболее благоприятные условия для адаптации ребенка к детскому саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Адаптация ребенка в первые дни пребывания в детском саду"
Приход ребенка в детский сад – это важный этап в вашей и его жизни. Сколько интересного и нужного откроет ребенок в нем, сколько трудностей преодолеет, сколько радости испытает! Тем важно знать про ос...
Консультация для родителей "Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада".
О трудностях, с которыми может столкнуться родитель и педагог при смене обстановки для ребенка из-за перехода в другую группу....
Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3- 4 лет к детскому саду»
Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев....
Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3-4 лет к детскому саду.
Ребенок впервые приходит в детский сад. Его привычный мир изменился, все теперь иначе. Одному ребенку требуется два дня, что бы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как п...
Что такое адаптация, как она протекает и как помочь ребенку быстрее привыкнуть к пребыванию в детском саду
В данном материале представлена памятка-консультация педагога-психолога для родителей...
Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3-4 лет к детскому саду.
Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3-4 лет к детскому саду....
Первые дни пребывания в детском саду
Адаптация ребенка к пребыванию в детском саду — процесс сложный. Как для детей, так и для родителей. Редкие малыши приходят в садик без плача и нескончаемого ожидан...