«Весёлые пальчики»..
рабочая программа
Кружок по дополнительному образованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 760.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок по дополнительному образованию «Весёлые пальчики»..
Пояснительная записка
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне.
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывается, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности. На первом этапе обучения в процессе художественного творчества дети учатся, не боятся, а это немало важный фактор. Учить таких детей нужно начиная с простейших предметов постепенно по мере приобретения навыков и опыта. Переходя к рисованию более сложных предметов.
Цель
развивать самостоятельность, творчество, индивидуальность детей, художественные способности, путём экспериментирования с различными материалами, в нетрадиционной художественной технике.
Задачи
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования, аппликации, конструировании.
- Сформировать у детей технические навыки рисования.
- Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
- Развивать у детей усидчивость, старательность в работе.
- Формировать эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
Программа по дополнительному образованию «Весёлые пальчики» включает различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные детям прививается любовь к изобразительному искусству, интерес к рисованию. Нетрадиционные способы рисования помогают мне развить личность ребёнка, научить его выразить своё творческое начало и своё собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычайных произведений изобразительного искусства. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет, и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательней.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка не только пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, мышления, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, но и развивает мелкую моторику рук, что очень важно в младшем дошкольном возрасте. Развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Как правило, ребёнок с высоким уровнем развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь, быстрее формируются навыки письма.
Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Ожидаемые результаты:
• самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;
• самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;
• выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
• давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
• проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.
месяц | № | тема | страница | Литература |
сентябрь | 1 | «Салют» | 9 | К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет. |
2 | «Щенок». | 10 | К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет. | |
3 | «Цыплёнок» | 12 | К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет. | |
4 | «Котёнок» | 14 | К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет | |
октябрь | 5 | «Зайчонок» | 15 | К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет |
6 | «Утёнок» | 17 | К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет | |
7 | «Одуванчик». | 18 | К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет | |
8 | «Астры в вазе». | 20 | К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет | |
ноябрь | 9 | «Ёжик». | 21 | К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет |
10 | «Подсолнух». | 23 | К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет | |
11 | «Выставка рыжих котов». | 24 | К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет | |
12 | «Поможем зайцу найти друзей». | 26 | К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет | |
декабрь | 13 | «Маленькая ёлочка». | 13 | К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет |
14 | «Гусь». | 27 | К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет | |
15 | «Грачи прилетели». | 29 | К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет | |
16 | «Расцвели одуванчики». | 30 | К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет | |
январь | 17 | «Зимний пейзаж». | 21 | Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. |
18 | «Зимушка – зима». | 22 | Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. | |
19 | «Новогодняя ёлочка». | 20 | Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. | |
20 | «Зимний лес». | 18 | Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. | |
февраль | 21 | «Яблоко и груша». | 46 | Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. |
22 | «Угощение для зверят». | 47 | Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. | |
23 | «Медвежонок». | 60 | Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. | |
24 | «Колючий ёжик». | 62 | Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. | |
март | 25 | «Кто живёт на полянке». | 69 | Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. |
26 | «Золотая рыбка». | 74 | Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. | |
27 | «Причёска куклы». | 78 | Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. | |
28 | «Плывёт, плывёт кораблик». | 93 | Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. | |
апрель | 29 | «Рукавички». | 99 | Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. |
30 | «Кружка» | 103 | Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. | |
31 | «Конфета на палочке». | 106 | Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. | |
32 | «Вкусное печенье». | 109 | Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. | |
май | 33 | «Мячик». | 111 | Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. |
34 | «Бусы». | 118 | Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. | |
35 | «Лошадка». | 56 | Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. | |
36 | «Тучка и дождик». | 10 | Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. |
Литература:
1. К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».
2. Ю.В.Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Весёлые пальчики"
Весёлые пальчики. Ритмичные движения пальцами очень нравятся детям. Пальчиковая гимнастика, совмещаемая с разучиванием текстов – один из наилучших способов стимулировать не только развитие р...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-357805-1387718977.jpg)
План кружка "Весёлые пальчики"
Кружок расчитан на детей старшей и подготовительной к школе группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/28/picture-332022-1651154880.jpg)
"Весёлые пальчики"
Конспект НОД открытого мероприятия родителей с детьми раннего и младшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель ГБОУ детский сад общеразвивающего вида № 880 г.Москвы Кли...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-436369-1398089372.jpg)
Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского райо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/05/picture-477135-1409942128.jpg)
Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Не случайно в...