Проект С.Михалков "Друг детей"
проект (старшая группа)

Синева Татьяна Вячеславовна

Развитие интереса к чтению художественной литературы.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством детского писателя  С.Михалкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s.mihalkov_drug_detey.docx1015.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                   

Проект «Мир детской литературы»

С.Михалков  «Друг детей »

Старшая группа №10 «Клубничка» компенсирующей направленности для детей с ТНР

C:\Users\Dre\Desktop\_2.jpg

                                                                                     Воспитатели: Синева Т.В.

                                                                                      Голышева А.В.

Актуальность: Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С.В. Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.

Гипотеза: педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Вид проекта: проектно-ориентированный,

информационно -исследовательский, творческий, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки проведения: декабрь 2021 г.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Форма проведения: групповая

Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова.

Задачи:

Для детей:

  • вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к творчеству С.В. Михалкова;
  • формирование умения понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, умения высказывать суждения, оценку прочитанного;
  • патриотическое воспитание, уважительное отношение к художественной литературе, культуре, стремление к знаниям на примере жизни поэта;
  • развитие диалогической речи, общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
  • совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
  • формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.

  • питание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению, умение слушать и слышать других;
  • развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;
  • развитие организационных навыков (умение работать в группах);
  • развитие навыков исследовательской и творческой деятельности;
  • вовлекать детей в коллективное творческое дело (тематические рисунки, выставка работ, подбор материала по творчеству С.В. Михалкова);
  • приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Для педагога:

  • развитие профессиональной компетентности в данном вопросе;
  • создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания детей старшего возраста;
  • наблюдение за развитием навыков и интересов воспитанников;
  • активизировать пассивный и активный словарь детей;
  • привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Для родителей:

  • активное участие в жизни ребенка, осведомленность о его знаниях, умениях и опыте, приобретенных в дошкольном учреждении;
  • повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

1 этап Подготовительный этап:

 подбор произведений С.В. Михалкова для пополнения книжного уголка; подбор видео- и аудио материалов по произведениям С.В. Михалкова; подбор материалов для дидактических игр и игр драматизаций;

 доведение до сведения родителей важность этой проблемы;

 памятка для родителей «Как знакомить детей с литературным произведением»;

 консультация для родителей: «Книга в вашем доме»;

 ознакомление родителей с планом работы по проекту;

подготовка конспектов к некоторым мероприятиям по произведениям С.В. Михалкова;

 разработка перспективного плана мероприятий; создание комфортного предметно-развивающего пространства для организации книжного уголка.

 Подготовка информационного листа для родителей, в котором в качестве рекомендаций предложены картотеки детских игр, список произведений для домашнего чтения в выходные дни, даются советы по заучиванию стихов с детьми при помощи схем.

Подготовка выставки в книжном уголке.

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, творческое конструирование).

 Подбор и использование дидактических, сюжетно-дидактических игр.

Выставка детских творческих работ.

2 этап  Основной этап

Реализация проекта

В процессе работы над проектом ребята погружались в удивительный мир произведений С.В. Михалкова.  Совместно с родителями в группе была создана выставка книг С. Михалкова. Дома, совместно с родителями, дети отбирали и приносили в детский сад книги. В группе ребята рассматривали картинки, обсуждали иллюстрации, рассказывали, какие стихи они знают. Вместе с воспитателем пели «Песенку друзей». Обсуждали прочитанное, заучивали и рассказывали стихотворения С. Михалкова. В ходе эмоционального восприятия забавных и приятных ситуаций в произведениях автора к детям пришло понимание того, что хорошо и что плохо, чего делать нельзя. Читая стихи, в которых присутствуют интересные, весёлые выдумки, хитрости, дети проявляли наблюдательность, решительность, смелость, находчивость.

На основном этапе с ребятами было проведено большое количество бесед и занятий, посвященных творчеству С. Михалкова.

Благодаря проделанной работе, произошло максимальное обогащение  знаний и представлений о книге, ее значимости. Большое количество занятий было направлено на развитие связной речи, творческих способности детей, а так же максимальное расширение представления детей о произведениях С. Михалкова.

          Предполагаемый результат:

- для детей:

  • дети получат знания о творчестве С. Михалкова;
  • разовьется кругозор и миропонимание ребенка;
  • совершенствуется умение понимать главные идеи произведений, умение анализировать художественные произведения и делать выводы;
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • активизация познавательного интереса детей при работе с книгой;
  • будет проявлено творчество: совершенствование навыков сюжетного рисования к произведениям писателя;
  • познакомятся с правилами общения с книгой;
  •  выучат некоторые стихи С. Михалкова;
  • совершенствуется умение выразительно читать стихи;
  • обогатится словарный запас;
  • развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
  • развитию интереса к литературе и чтению;

- для педагогов:

  • удовлетворённость  проведенной работой и результатами проекта;
  • собран и систематизирован материал по теме проекта;
  • сформировано умение практического и творческого применения знаний в учебно-воспитательной деятельности;
  • создана соответствующая предметно-развивающая среда, способствующая психологическому благополучию и здоровью детей.

- для родителей:

  • появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;
  •  появится желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы;
  • будет оказана поддержка в развитии познавательно – поисковой деятельности детей, в оснащении развивающей среды группы.

                   Презентация проекта: фотоотчет для родителей

                   Реализация проекта

Презентация «Кто такой С.Михалков»

Дидактические игры: «Что нужно для супа?», «Из какого стихотворения картинка?».

Настольные игры: «Собери сказку».

Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека»,  «Книжкина больница», «Поликлиника», «Аптека».

Рассматривание иллюстраций книг С. Михалкова.

В рамках проекта провели беседы: вводная беседа с детьми «Какие стихи написал С. Михалков?», «Правила для книжного уголка», «Моё любимое стихотворение С. Михалкова».

 

Разучивание стихотворений «Мой щенок» + аппликация

 «Дядя Степа» (отрывки из произведения).

Распределение ролей и разучивание стихотворения «А что у вас?»

Разучивание считалочки «Котята»

Отгадывание загадок «Из какого произведения строчки?».

Рисование: «Дядя Стёпа-Милиционер» ,»Котята»

Конструирование: «Домики для трех поросят»

           3 этап Заключительный этап

На заключительном этапе был проведен досуг «Путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова»

Оформлен фотоотчет для родителей по результатам проведенной работы.

           Результаты реализации проекта:

          Во время реализации проекта дошкольники узнали много полезной и интересной информации о творчестве С.В. Михалкова.

В группе были созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова: создана библиотека произведений С. В. Михалкова, система работы по ознакомлению детей с произведениями С. В. Михалкова.

В результате, дети  познакомились с жизнью и творчеством С.В.Михалкова. Через знакомство с биографией писателя дети знакомились с историей страны.

 Дети научились высказывать свои предположения. Дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

         Активный словарь детей пополнился новыми словами, образными выражениями, стихами.

           Получен плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка).

          Было осуществлено вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.

           Продукт проектной деятельности

          Досуг «Путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова»

         Рефлексивный компонент

Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний о творчестве замечательного российского писателя С.В. Михалкова. За время реализации проекта дети выучили наизусть многие стихи С. Михалкова.

           Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

          • наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

       • получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

           смогли реализовать свои творческие способности.

Конспект НОД  «Знакомство с творчеством С.Михалкова»

Цели: приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.

Обучающие задачи: расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С. В. Михалкова;

Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к произведениям, вызывать желание у детей быть похожими на положительных героев Михалкова.

Материалы и оборудование:

Книги С. В. Михалкова

Иллюстрация к книгам

Портрет С. В. Михалкова.

Ход занятий:

Звучит музыка "Песенка друзей". Дети входят в группу и садятся на места.

Есть много писателей разных

Известных или нет.

Но самый для нас прекрасный -

Это детский поэт.

В рифму расскажет сказку,

Точное слово найдет.

Мир в разноцветных красках

В книгах его живет.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Сергее Владимировиче Михалкове. И мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре.

1 остановка.

Биография Сергея Владимировича Михалкова. Родился он 13 марта 1913 года в Москве. И исполнилось бы ему сейчас 105 лет. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился. Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков. Давайте прослушаем отрывок из этого произведения.

(Звучит Гимн Российской Федерации. Дети встаю около своих мест и подпевают.).

Воспитатель: Полетели дальше.

2 остановка.

Чтения стихотворения Сергея Михалкова "Котята"

"Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать. "

Замечательная считалочка Сергея Михалкова поможет вам решить любой спор.

3 остановка

- Кто такой Михалков? (С. В. Михалков – детский писатель).

Игра «Из какого стихотворения эти картинки?» (Дети отгадывают названия стихотворений по иллюстрациям)

В нашей группе

Каждый знайка,

Но попробуй угадай-ка,

И в одно мгновение

Узнай произведение.

«Угадай, из какого стихотворения эти строчки» :

«Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.» («Бездельник светофор»)

«Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)

«Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.» («Щенок»)

«- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас. -

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошёл.» («Прививка»)

«Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.» («Котята»)

«Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)

- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. Михалкова. Полетели дальше?

4 остановка

С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

5 остановка.

Воспитатель: Мне очень понравилось, ребята, как вы путешествовали. Вы были активными и веселыми, знаете много произведений С. В. Михалкова, и я хочу закончить наше путешествие такими строками:

О Михалкове можно долго говорить

Но невозможно все о нем сказать.

Как можно Михалкова не любить,

Так невозможно Михалкова не читать.

Пройдут года, но детства чудный миг,

Нам невозможно будет повторить.

Но с нами будет Михалков всегда

В своих стихах по детски говорить.

C:\Users\Dre\Desktop\IMG-20220210-WA0004.jpg

C:\Users\Dre\Desktop\IMG-20220210-WA0001.jpg

Конспект НОД по рисованию «Котята»

Цель: Создавать условия для развития интереса и потребности в чтении книг, через приобщение детей к художественной литературе

Задачи:

Предварительная работа: дидактические игры: «Чей малыш», «Покорми домашнего питомца»

Оборудование и материалы:

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель входи в группу с корзиной в руках, в корзине находятся мягкие игрушки – котята, и обращается к детям с вопросом:

- Посмотрите, ребята, что у меня в корзинке?

Дети смотрят в корзинку и отвечают:

- В корзинке сидят котята.

Воспитатель ставит корзину с котятами на стол:

- Давайте рассмотрим их поближе.

Дети рассматривают котят.

Воспитатель задает детям вопрос:

- Почему вы решили, что в корзинке котята?

Дети отвечают:

- Потому, что у котят есть лапки, пушистый хвостик, маленькие ушки и длинные усы.

Воспитатель подает игрушку ребенку и просит:

- Покажи, где у котенка хвостик? Сколько хвостиков у котенка?

Ребенок показывает хвостик у котенка и отвечает:

- У котенка один хвостик.

Воспитатель передает игрушку другому ребенку и просит:

- Покажи, где у котенка ушки? Сколько ушей у котенка?

Ребенок показывает ушки и отвечает:

- У котенка два ушка.

Воспитатель передает игрушку следующему ребенку и просит:

- Покажи, где у котенка лапки? Сколько лап у котенка?

Ребенок показывает лапки котенка и отвечает:

- У котенка четыре лапки.

Воспитатель передает игрушку другому ребенку и просит:

- Покажи, где у котенка усы? Сколько усов у котенка?

Ребенок показывает усы у котенка и отвечает:

- У котенка много усов.

Воспитатель кладет котенка в корзину и спрашивает детей:

- Сколько котят в корзинке?

Дети дружно считают котят:

- Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята про этих котят Сергей Михалков написал стихотворение и назвал его «Котята». Вы хотите его послушать?

Дети отвечают:

- Да! Мы хотим послушать стихотворение о котятах!

Воспитатель:

- Я вам его сейчас прочитаю, а вы послушайте.

Воспитатель читает стихотворение, делая паузы для совместного произношения слов. Затем предлагает детям стать маленькими котятами и поиграть.

Фикультминутка: Котенок сидит, ушками шевелит.

К миске с молоком подошел,

Молоко попил, мордочку умыл.

Подтянулся, спать клубочком свернулся.

Дети повторяют движения за воспитателем, соотносят движения со словами.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку на мольберте, на которой изображены котята в корзине и спрашивает детей:

- Ребята, что нарисовано на картине?

Дети отвечают на вопрос воспитателя, показывают каждого котенка, считают их:

- На картине нарисована корзина, а в корзине сидят котята. Раз, два, три, четыре, пять. Всего пять котят.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила художника. Он передал для вас подарки – это картины, на которых нарисованы котята. Но художник очень торопился и не успел их дорисовать. Давайте мы с вами станем художниками и сами дорисуем картины?

Дети с охотой принимают предложение воспитателя и перевоплощаются в художников, рассаживаются за столом.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, посмотрите внимательно, что забыл раскрасить художник?

Дети отвечают:

- Художник забыл раскрасить одного котенка!

Воспитатель спрашивает:

- Какого цвета должен быть котенок?

Дети отвечают:

Котенок должен быть рыжего цвета.

Воспитатель спрашивает детей:

- Какого цвета возьмем карандаш, что бы раскрасить котенка?

Дети отвечают:

- Что бы раскрасить котенка возьмем карандаш оранжевого цвета.

Воспитатель включает фоновую музыку.

Дети берут карандаш оранжевого цвета и раскрашивают котенка под фоновую музыку.

Воспитатель спрашивает детей:

- Красивые котята у нас получились?

Дети отвечают:

- У нас получились очень красивые котята!

Воспитатель повторно зачитает начало стихотворения Сергея Михалкова «Котята», делая паузы, для совместного произношения слов и спрашивает у детей:

- Вам понравилось стихотворение?

Дети отвечают:

- Нам понравилось стихотворение.

Воспитатель задает детям вопрос:

- О чем стихотворение?

Дети отвечают:

- Стихотворение о котятах.

Воспитатель спрашивает детей:

- Сколько котят родилось?

Дети отвечают:

- Родилось пять котят.

Воспитатель: обращается к детям:

- Правильно! Родились у нас котята, их по счету ровно … (пауза для совместного произношения слова) пять.

Воспитатель: предлагает детям стать котятами и поиграть с солнышком.

Дети охотно соглашаются.

Подвижная игра «Солнышко и котята».

Цель:

Игровой материал: двухсторонняя картинка «Солнышко – тучка», зонтик

Ход игры: Под мажорную музыку взрослый со словами: «Взошло солнышко, котята гуляют и веселятся» показывает картинку – солнышко. Дети – котята веселятся, прыгают, мяукают. Под минорную музыку взрослый показывает картинку – тучку, раскрывает зонтик и говорит: «Солнышко спряталось за тучку, скоро пойдет дождь, прячьтесь котята под зонтик!». Дети собираются под зонтиком. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель, по окончанию НОД, отдает детям корзину и предлагает им поиграть с котятами.

Дети выбирают понравившегося котенка и начинают с ним играть.

C:\Users\Dre\Desktop\1630664049_4-papik-pro-p-detskii-risunok-kota-5.jpgC:\Users\Dre\Desktop\1630664067_16-papik-pro-p-detskii-risunok-kota-20.jpg

                 Конспект НОД «Мой щенок» 

 (Создание благоприятной обстановки, положительного настроя. Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.)

Воспитатель

Уши чуткие-торчком,

Хвост взлохмаченный-крючком.

У дверей она лежит,

Дом хозяйский сторожит.

(Собака)

У кого дома есть собака?

Для чего люди выводят разные породы собак?

II. Сообщение темы урока.

Воспитатель - Сегодня мы с вами поговорим о собаке, а именно о детеныше.

Как называют детеныша собаки? (щенок)

Просмотр мультика

Знакомство с автором Михалков «Мой щенок»

Чтение стихотворения Михалкова «Мой щенок»

Стихотворение

«Мой щенок»

С. Михалков.

Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

В это утро

Очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать,

Лаять,

Всех будить.

Он увидел одеяло -

Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул -

С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал,

В клей залез передней лапой,

Еле вылез

И пропал…

Может быть, его украли,

На верёвке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь

Заставили?

Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился,

Ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождём?

Я не знала, что мне делать.

Мать сказала:

- Подождём.

Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Всё сидела и ждала.

Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог.

Кто же это?

Мой щенок.

Что случилось,

Если сразу

Не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: - Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой. -

Весь укутанный,

В постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу -

Я сама его лечу.

1. Физминутка

Чешем щеткой мы щенка

Будет шерстка так мягка?

Скачет радостный щенок,

Скрыть он радости не мог.

2. Беседа по стихотворению (презентация)

Асейчас мы с вами сделаем аппликацию-маленького щенка

Показ способов выполнения работы

Самостоятельная деятельность детей.

Оценка детских работ.

C:\Users\Dre\Desktop\detsad-185643-1396455415.jpg

Досуг «Путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова» (для детей старшего дошкольного возраста)

Назад

 Цель:

 закрепить знания детей о творчестве писателя С.В.Михалкова.

Задачи:

1.Формировать заинтересованность детей к творчеству писателя.

2.Поощрять творческое проявление в играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

3.Развивать коммуникативные навыки у детей.

4.Способствовать формированию положительных черт характера (уважение в общении, привычки пользоваться вежливыми словами).

   Материалы и оборудование: 

фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», гимн России;

 портрет писателя и  иллюстрации к произведениям С.Михалкова на экране (слайды); книги С.В.Михалкова; дидактическая игра о профессиях «Кому это нужно?», рисунки детей.

   Предварительная работа:

Знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей», рисование героев произведений С.В.Михалкова.

    Интеграция образовательных областей:

 коммуникация (чтение художественной литературы), социализация, здоровье, музыка, безопасность.

  1. Приветствие.

Сегодня мы с вами собрались поговорить о творчестве любимого детского писателя и поэта С.В.Михалкова. Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913г.  в Москве в семье ученого птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. В этом году писателю исполнилось бы 100 лет.

Ребята, а кто знает произведения  Михалкова? А вот мы сейчас и проверим.

Поиграем в игру «Доскажи словечко».

В доме восемь дробь один,
У  заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью..

  • В одном переулке стояли дома.
    В одном из домов жил упрямый

 

  • На прививку! Первый класс!
    Вы слыхали? Это нас!
    Почему я встал у стенки?
    У меня дрожат
  • Мы едем, едем, едем.
    В далекие края,
    Хорошие соседи, счастливые
      
  •  Кто, набив пирожным рот,  

           Говорит: А где

  • Кто на лавочке сидел

               Кто на улицу глядел,  

              Толя пел, Борис  молчал,

              Николай ногой

 Мать сказала:
– Дверь закрой!
 К нам летит пчелиный    

Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова. А поможет нам «Песенка друзей».

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья (движения руками).  

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем (топаем ногами).

Красота! Красота! (хлопки ладошками)

Мы везем с собой кота   (по коленям)

Чижика, собаку, (щелчки пальцами)

Петьку-забияку, («тарелочки»)

Обезьяну, попугая - («уточки-ладошки»)

Вот компания, какая! (вперед руки - показ).

 

  1. II.1-я страница.  Гимн России.

В годы войны был объявлен конкурс на лучший текст            для гимна. Сергей Михалков вместе с журналистом Эль-Регистаном стали победителями этого конкурса на создание гимна страны. И в тяжелое военное время слова гимна зажигали сердца людей любовью к своей Родине.

С.В.Михалков является автором гимна России. Гимн-это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях, на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных мероприятиях, олимпиадах.

Гимн Росси всегда слушают и исполняют стоя.

(Звучит гимн России).

2-я страница. «А что у вас?» (под песенку друзей)

Ребенок читает стихотворение «А что у вас?».

Вы сейчас дети, но когда вы вырастете, выберете себе профессию. А теперь давайте определим, для какой профессии требуются данные предметы.

Дид. игра «Кому это нужно?».

3-я страница. «Лапуся». ( под песенку друзей).

Ваши родители вас очень любят. Давайте вспомним, как ласково называют вас родители.

А теперь послушаем как у Михалкова.

Как вы думаете, почему мальчик грубит взрослым? Как правильно обращаться к мальчику? к взрослому?

Вот сейчас в игре «Волшебные слова» мы вспомним нужные слова, которые помогают нам общаться.

Игра с зайцем Лапуси.

-здороваемся с зайцем (слова приветствия);

-извиняемся за грубость Лапуси (слова-извинения);

-благодарим за приход (слова-благодарности);

-прощаемся (слова-прощания).

4-я страница «Про Фому» (под песенку друзей)

Чтение стихотворения  «Про Фому»

Вот какой упрямый герой С.В.Михалкова и делал все наоборот. Необходимо слушать взрослых, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. А наша следующая игра поможет нам быть внимательными и сообразительными.

Игра «Скажи наоборот».

Сильный-слабый

шумный-тихий

умный-глупый

драчливый-дружелюбный

трудолюбивый - ленивый

ласковый  - жестокий

добрый - злой вежливый - грубый

опрятный - неряшливый

бережливый - расточительный

правдивый - лживый

веселый - грустный

капризный - внимательный

трусливый - храбрый

печальный - радостный.

5-я страницаИнсценировка

сказки «Три поросенка»

6-я страница

 Мультфильмы по произведениям С.В.Михалкова.

(Просмотр мультфильмов).

III. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили и познакомились с творчеством С.В.Михалкова. Он в своих произведениях учил нас быть добрыми, внимательными и конечно дружными. Спасибо за внимание.

C:\Users\Dre\Desktop\IMG-20220210-WA0003.jpg

C:\Users\Dre\Desktop\IMG-20220210-WA0005.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Проект Тема:"Привитие детям культурно- гигиенических навыков"1 мл. гр.Руководитель проекта: Шляхина Е.К. воспитатель МБДОУ Детский сад "Аленка"

Цель проекта: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности....

педагогический проект ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБЫ»

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, способной испо...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

Проект по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада в рамках проекта "Капелька"

Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька». «Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...