Проект С.Михалков "Друг детей"
проект (старшая группа)
Развитие интереса к чтению художественной литературы.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством детского писателя С.Михалкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s.mihalkov_drug_detey.docx | 1015.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект «Мир детской литературы»
С.Михалков «Друг детей »
Старшая группа №10 «Клубничка» компенсирующей направленности для детей с ТНР
Воспитатели: Синева Т.В.
Голышева А.В.
Актуальность: Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.
Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С.В. Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.
Гипотеза: педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Вид проекта: проектно-ориентированный,
информационно -исследовательский, творческий, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки проведения: декабрь 2021 г.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Форма проведения: групповая
Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова.
Задачи:
Для детей:
- вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к творчеству С.В. Михалкова;
- формирование умения понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, умения высказывать суждения, оценку прочитанного;
- патриотическое воспитание, уважительное отношение к художественной литературе, культуре, стремление к знаниям на примере жизни поэта;
- развитие диалогической речи, общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
- совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
- формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.
- питание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению, умение слушать и слышать других;
- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;
- развитие организационных навыков (умение работать в группах);
- развитие навыков исследовательской и творческой деятельности;
- вовлекать детей в коллективное творческое дело (тематические рисунки, выставка работ, подбор материала по творчеству С.В. Михалкова);
- приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Для педагога:
- развитие профессиональной компетентности в данном вопросе;
- создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания детей старшего возраста;
- наблюдение за развитием навыков и интересов воспитанников;
- активизировать пассивный и активный словарь детей;
- привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Для родителей:
- активное участие в жизни ребенка, осведомленность о его знаниях, умениях и опыте, приобретенных в дошкольном учреждении;
- повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.
1 этап Подготовительный этап:
подбор произведений С.В. Михалкова для пополнения книжного уголка; подбор видео- и аудио материалов по произведениям С.В. Михалкова; подбор материалов для дидактических игр и игр драматизаций;
доведение до сведения родителей важность этой проблемы;
памятка для родителей «Как знакомить детей с литературным произведением»;
консультация для родителей: «Книга в вашем доме»;
ознакомление родителей с планом работы по проекту;
подготовка конспектов к некоторым мероприятиям по произведениям С.В. Михалкова;
разработка перспективного плана мероприятий; создание комфортного предметно-развивающего пространства для организации книжного уголка.
Подготовка информационного листа для родителей, в котором в качестве рекомендаций предложены картотеки детских игр, список произведений для домашнего чтения в выходные дни, даются советы по заучиванию стихов с детьми при помощи схем.
Подготовка выставки в книжном уголке.
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, творческое конструирование).
Подбор и использование дидактических, сюжетно-дидактических игр.
Выставка детских творческих работ.
2 этап Основной этап
Реализация проекта
В процессе работы над проектом ребята погружались в удивительный мир произведений С.В. Михалкова. Совместно с родителями в группе была создана выставка книг С. Михалкова. Дома, совместно с родителями, дети отбирали и приносили в детский сад книги. В группе ребята рассматривали картинки, обсуждали иллюстрации, рассказывали, какие стихи они знают. Вместе с воспитателем пели «Песенку друзей». Обсуждали прочитанное, заучивали и рассказывали стихотворения С. Михалкова. В ходе эмоционального восприятия забавных и приятных ситуаций в произведениях автора к детям пришло понимание того, что хорошо и что плохо, чего делать нельзя. Читая стихи, в которых присутствуют интересные, весёлые выдумки, хитрости, дети проявляли наблюдательность, решительность, смелость, находчивость.
На основном этапе с ребятами было проведено большое количество бесед и занятий, посвященных творчеству С. Михалкова.
Благодаря проделанной работе, произошло максимальное обогащение знаний и представлений о книге, ее значимости. Большое количество занятий было направлено на развитие связной речи, творческих способности детей, а так же максимальное расширение представления детей о произведениях С. Михалкова.
Предполагаемый результат:
- для детей:
- дети получат знания о творчестве С. Михалкова;
- разовьется кругозор и миропонимание ребенка;
- совершенствуется умение понимать главные идеи произведений, умение анализировать художественные произведения и делать выводы;
- повышение интеллектуального уровня детей;
- активизация познавательного интереса детей при работе с книгой;
- будет проявлено творчество: совершенствование навыков сюжетного рисования к произведениям писателя;
- познакомятся с правилами общения с книгой;
- выучат некоторые стихи С. Михалкова;
- совершенствуется умение выразительно читать стихи;
- обогатится словарный запас;
- развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
- развитию интереса к литературе и чтению;
- для педагогов:
- удовлетворённость проведенной работой и результатами проекта;
- собран и систематизирован материал по теме проекта;
- сформировано умение практического и творческого применения знаний в учебно-воспитательной деятельности;
- создана соответствующая предметно-развивающая среда, способствующая психологическому благополучию и здоровью детей.
- для родителей:
- появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;
- появится желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы;
- будет оказана поддержка в развитии познавательно – поисковой деятельности детей, в оснащении развивающей среды группы.
Презентация проекта: фотоотчет для родителей
Реализация проекта
Презентация «Кто такой С.Михалков»
Дидактические игры: «Что нужно для супа?», «Из какого стихотворения картинка?».
Настольные игры: «Собери сказку».
Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Книжкина больница», «Поликлиника», «Аптека».
Рассматривание иллюстраций книг С. Михалкова.
В рамках проекта провели беседы: вводная беседа с детьми «Какие стихи написал С. Михалков?», «Правила для книжного уголка», «Моё любимое стихотворение С. Михалкова».
Разучивание стихотворений «Мой щенок» + аппликация
«Дядя Степа» (отрывки из произведения).
Распределение ролей и разучивание стихотворения «А что у вас?»
Разучивание считалочки «Котята»
Отгадывание загадок «Из какого произведения строчки?».
Рисование: «Дядя Стёпа-Милиционер» ,»Котята»
Конструирование: «Домики для трех поросят»
3 этап Заключительный этап
На заключительном этапе был проведен досуг «Путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова»
Оформлен фотоотчет для родителей по результатам проведенной работы.
Результаты реализации проекта:
Во время реализации проекта дошкольники узнали много полезной и интересной информации о творчестве С.В. Михалкова.
В группе были созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова: создана библиотека произведений С. В. Михалкова, система работы по ознакомлению детей с произведениями С. В. Михалкова.
В результате, дети познакомились с жизнью и творчеством С.В.Михалкова. Через знакомство с биографией писателя дети знакомились с историей страны.
Дети научились высказывать свои предположения. Дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Активный словарь детей пополнился новыми словами, образными выражениями, стихами.
Получен плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка).
Было осуществлено вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.
Продукт проектной деятельности
Досуг «Путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова»
Рефлексивный компонент
Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний о творчестве замечательного российского писателя С.В. Михалкова. За время реализации проекта дети выучили наизусть многие стихи С. Михалкова.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
смогли реализовать свои творческие способности.
Конспект НОД «Знакомство с творчеством С.Михалкова»
Цели: приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.
Обучающие задачи: расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С. В. Михалкова;
Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к произведениям, вызывать желание у детей быть похожими на положительных героев Михалкова.
Материалы и оборудование:
Книги С. В. Михалкова
Иллюстрация к книгам
Портрет С. В. Михалкова.
Ход занятий:
Звучит музыка "Песенка друзей". Дети входят в группу и садятся на места.
Есть много писателей разных
Известных или нет.
Но самый для нас прекрасный -
Это детский поэт.
В рифму расскажет сказку,
Точное слово найдет.
Мир в разноцветных красках
В книгах его живет.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Сергее Владимировиче Михалкове. И мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре.
1 остановка.
Биография Сергея Владимировича Михалкова. Родился он 13 марта 1913 года в Москве. И исполнилось бы ему сейчас 105 лет. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился. Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков. Давайте прослушаем отрывок из этого произведения.
(Звучит Гимн Российской Федерации. Дети встаю около своих мест и подпевают.).
Воспитатель: Полетели дальше.
2 остановка.
Чтения стихотворения Сергея Михалкова "Котята"
"Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать. "
Замечательная считалочка Сергея Михалкова поможет вам решить любой спор.
3 остановка
- Кто такой Михалков? (С. В. Михалков – детский писатель).
Игра «Из какого стихотворения эти картинки?» (Дети отгадывают названия стихотворений по иллюстрациям)
В нашей группе
Каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение.
«Угадай, из какого стихотворения эти строчки» :
«Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.» («Бездельник светофор»)
«Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)
«В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)
«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.» («Щенок»)
«- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл.» («Прививка»)
«Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.» («Котята»)
«Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)
- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. Михалкова. Полетели дальше?
4 остановка
С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)
Да за веточку задел,
И лопнул! (Хлопают в ладоши)
5 остановка.
Воспитатель: Мне очень понравилось, ребята, как вы путешествовали. Вы были активными и веселыми, знаете много произведений С. В. Михалкова, и я хочу закончить наше путешествие такими строками:
О Михалкове можно долго говорить
Но невозможно все о нем сказать.
Как можно Михалкова не любить,
Так невозможно Михалкова не читать.
Пройдут года, но детства чудный миг,
Нам невозможно будет повторить.
Но с нами будет Михалков всегда
В своих стихах по детски говорить.
Конспект НОД по рисованию «Котята»
Цель: Создавать условия для развития интереса и потребности в чтении книг, через приобщение детей к художественной литературе
Задачи:
Предварительная работа: дидактические игры: «Чей малыш», «Покорми домашнего питомца»
Оборудование и материалы:
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель входи в группу с корзиной в руках, в корзине находятся мягкие игрушки – котята, и обращается к детям с вопросом:
- Посмотрите, ребята, что у меня в корзинке?
Дети смотрят в корзинку и отвечают:
- В корзинке сидят котята.
Воспитатель ставит корзину с котятами на стол:
- Давайте рассмотрим их поближе.
Дети рассматривают котят.
Воспитатель задает детям вопрос:
- Почему вы решили, что в корзинке котята?
Дети отвечают:
- Потому, что у котят есть лапки, пушистый хвостик, маленькие ушки и длинные усы.
Воспитатель подает игрушку ребенку и просит:
- Покажи, где у котенка хвостик? Сколько хвостиков у котенка?
Ребенок показывает хвостик у котенка и отвечает:
- У котенка один хвостик.
Воспитатель передает игрушку другому ребенку и просит:
- Покажи, где у котенка ушки? Сколько ушей у котенка?
Ребенок показывает ушки и отвечает:
- У котенка два ушка.
Воспитатель передает игрушку следующему ребенку и просит:
- Покажи, где у котенка лапки? Сколько лап у котенка?
Ребенок показывает лапки котенка и отвечает:
- У котенка четыре лапки.
Воспитатель передает игрушку другому ребенку и просит:
- Покажи, где у котенка усы? Сколько усов у котенка?
Ребенок показывает усы у котенка и отвечает:
- У котенка много усов.
Воспитатель кладет котенка в корзину и спрашивает детей:
- Сколько котят в корзинке?
Дети дружно считают котят:
- Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята про этих котят Сергей Михалков написал стихотворение и назвал его «Котята». Вы хотите его послушать?
Дети отвечают:
- Да! Мы хотим послушать стихотворение о котятах!
Воспитатель:
- Я вам его сейчас прочитаю, а вы послушайте.
Воспитатель читает стихотворение, делая паузы для совместного произношения слов. Затем предлагает детям стать маленькими котятами и поиграть.
Фикультминутка: Котенок сидит, ушками шевелит.
К миске с молоком подошел,
Молоко попил, мордочку умыл.
Подтянулся, спать клубочком свернулся.
Дети повторяют движения за воспитателем, соотносят движения со словами.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку на мольберте, на которой изображены котята в корзине и спрашивает детей:
- Ребята, что нарисовано на картине?
Дети отвечают на вопрос воспитателя, показывают каждого котенка, считают их:
- На картине нарисована корзина, а в корзине сидят котята. Раз, два, три, четыре, пять. Всего пять котят.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила художника. Он передал для вас подарки – это картины, на которых нарисованы котята. Но художник очень торопился и не успел их дорисовать. Давайте мы с вами станем художниками и сами дорисуем картины?
Дети с охотой принимают предложение воспитателя и перевоплощаются в художников, рассаживаются за столом.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, посмотрите внимательно, что забыл раскрасить художник?
Дети отвечают:
- Художник забыл раскрасить одного котенка!
Воспитатель спрашивает:
- Какого цвета должен быть котенок?
Дети отвечают:
- Котенок должен быть рыжего цвета.
Воспитатель спрашивает детей:
- Какого цвета возьмем карандаш, что бы раскрасить котенка?
Дети отвечают:
- Что бы раскрасить котенка возьмем карандаш оранжевого цвета.
Воспитатель включает фоновую музыку.
Дети берут карандаш оранжевого цвета и раскрашивают котенка под фоновую музыку.
Воспитатель спрашивает детей:
- Красивые котята у нас получились?
Дети отвечают:
- У нас получились очень красивые котята!
Воспитатель повторно зачитает начало стихотворения Сергея Михалкова «Котята», делая паузы, для совместного произношения слов и спрашивает у детей:
- Вам понравилось стихотворение?
Дети отвечают:
- Нам понравилось стихотворение.
Воспитатель задает детям вопрос:
- О чем стихотворение?
Дети отвечают:
- Стихотворение о котятах.
Воспитатель спрашивает детей:
- Сколько котят родилось?
Дети отвечают:
- Родилось пять котят.
Воспитатель: обращается к детям:
- Правильно! Родились у нас котята, их по счету ровно … (пауза для совместного произношения слова) пять.
Воспитатель: предлагает детям стать котятами и поиграть с солнышком.
Дети охотно соглашаются.
Подвижная игра «Солнышко и котята».
Цель:
Игровой материал: двухсторонняя картинка «Солнышко – тучка», зонтик
Ход игры: Под мажорную музыку взрослый со словами: «Взошло солнышко, котята гуляют и веселятся» показывает картинку – солнышко. Дети – котята веселятся, прыгают, мяукают. Под минорную музыку взрослый показывает картинку – тучку, раскрывает зонтик и говорит: «Солнышко спряталось за тучку, скоро пойдет дождь, прячьтесь котята под зонтик!». Дети собираются под зонтиком. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель, по окончанию НОД, отдает детям корзину и предлагает им поиграть с котятами.
Дети выбирают понравившегося котенка и начинают с ним играть.
Конспект НОД «Мой щенок»
(Создание благоприятной обстановки, положительного настроя. Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.)
Воспитатель
Уши чуткие-торчком,
Хвост взлохмаченный-крючком.
У дверей она лежит,
Дом хозяйский сторожит.
(Собака)
У кого дома есть собака?
Для чего люди выводят разные породы собак?
II. Сообщение темы урока.
Воспитатель - Сегодня мы с вами поговорим о собаке, а именно о детеныше.
Как называют детеныша собаки? (щенок)
Просмотр мультика
Знакомство с автором Михалков «Мой щенок»
Чтение стихотворения Михалкова «Мой щенок»
Стихотворение
«Мой щенок»
С. Михалков.
Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул -
С мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…
Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
- Подождём.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.
Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог.
Кто же это?
Мой щенок.
Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: - Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой. -
Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу -
Я сама его лечу.
1. Физминутка
Чешем щеткой мы щенка
Будет шерстка так мягка?
Скачет радостный щенок,
Скрыть он радости не мог.
2. Беседа по стихотворению (презентация)
Асейчас мы с вами сделаем аппликацию-маленького щенка
Показ способов выполнения работы
Самостоятельная деятельность детей.
Оценка детских работ.
Досуг «Путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:
закрепить знания детей о творчестве писателя С.В.Михалкова.
Задачи:
1.Формировать заинтересованность детей к творчеству писателя.
2.Поощрять творческое проявление в играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.
3.Развивать коммуникативные навыки у детей.
4.Способствовать формированию положительных черт характера (уважение в общении, привычки пользоваться вежливыми словами).
Материалы и оборудование:
фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», гимн России;
портрет писателя и иллюстрации к произведениям С.Михалкова на экране (слайды); книги С.В.Михалкова; дидактическая игра о профессиях «Кому это нужно?», рисунки детей.
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей», рисование героев произведений С.В.Михалкова.
Интеграция образовательных областей:
коммуникация (чтение художественной литературы), социализация, здоровье, музыка, безопасность.
- Приветствие.
Сегодня мы с вами собрались поговорить о творчестве любимого детского писателя и поэта С.В.Михалкова. Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913г. в Москве в семье ученого птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. В этом году писателю исполнилось бы 100 лет.
Ребята, а кто знает произведения Михалкова? А вот мы сейчас и проверим.
Поиграем в игру «Доскажи словечко».
В доме восемь дробь один,
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью..
- В одном переулке стояли дома.
В одном из домов жил упрямый
- На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат - Мы едем, едем, едем.
В далекие края,
Хорошие соседи, счастливые - Кто, набив пирожным рот,
Говорит: А где
- Кто на лавочке сидел
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой
Мать сказала:
– Дверь закрой!
К нам летит пчелиный
Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова. А поможет нам «Песенка друзей».
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья (движения руками).
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем (топаем ногами).
Красота! Красота! (хлопки ладошками)
Мы везем с собой кота (по коленям)
Чижика, собаку, (щелчки пальцами)
Петьку-забияку, («тарелочки»)
Обезьяну, попугая - («уточки-ладошки»)
Вот компания, какая! (вперед руки - показ).
- II.1-я страница. Гимн России.
В годы войны был объявлен конкурс на лучший текст для гимна. Сергей Михалков вместе с журналистом Эль-Регистаном стали победителями этого конкурса на создание гимна страны. И в тяжелое военное время слова гимна зажигали сердца людей любовью к своей Родине.
С.В.Михалков является автором гимна России. Гимн-это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях, на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных мероприятиях, олимпиадах.
Гимн Росси всегда слушают и исполняют стоя.
(Звучит гимн России).
2-я страница. «А что у вас?» (под песенку друзей)
Ребенок читает стихотворение «А что у вас?».
Вы сейчас дети, но когда вы вырастете, выберете себе профессию. А теперь давайте определим, для какой профессии требуются данные предметы.
Дид. игра «Кому это нужно?».
3-я страница. «Лапуся». ( под песенку друзей).
Ваши родители вас очень любят. Давайте вспомним, как ласково называют вас родители.
А теперь послушаем как у Михалкова.
Как вы думаете, почему мальчик грубит взрослым? Как правильно обращаться к мальчику? к взрослому?
Вот сейчас в игре «Волшебные слова» мы вспомним нужные слова, которые помогают нам общаться.
Игра с зайцем Лапуси.
-здороваемся с зайцем (слова приветствия);
-извиняемся за грубость Лапуси (слова-извинения);
-благодарим за приход (слова-благодарности);
-прощаемся (слова-прощания).
4-я страница «Про Фому» (под песенку друзей)
Чтение стихотворения «Про Фому»
Вот какой упрямый герой С.В.Михалкова и делал все наоборот. Необходимо слушать взрослых, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. А наша следующая игра поможет нам быть внимательными и сообразительными.
Игра «Скажи наоборот».
Сильный-слабый
шумный-тихий
умный-глупый
драчливый-дружелюбный
трудолюбивый - ленивый
ласковый - жестокий
добрый - злой вежливый - грубый
опрятный - неряшливый
бережливый - расточительный
правдивый - лживый
веселый - грустный
капризный - внимательный
трусливый - храбрый
печальный - радостный.
5-я страницаИнсценировка
сказки «Три поросенка»
6-я страница
Мультфильмы по произведениям С.В.Михалкова.
(Просмотр мультфильмов).
III. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили и познакомились с творчеством С.В.Михалкова. Он в своих произведениях учил нас быть добрыми, внимательными и конечно дружными. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Проект Тема:"Привитие детям культурно- гигиенических навыков"1 мл. гр.Руководитель проекта: Шляхина Е.К. воспитатель МБДОУ Детский сад "Аленка"
Цель проекта: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности....
педагогический проект ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБЫ»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, способной испо...
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
Проект по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада в рамках проекта "Капелька"
Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька». «Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?...
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...