Паспорт проекта в 1 младшей группе "Волшебница-вода"
проект (младшая группа)

Дёмина Ксения Юрьевна

Проект "Волшебница-вода"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №6"

Паспорт педагогического проекта

 Тема: «Волшебница-вода»

Автор проекта: Дёмина К. Ю.

Воспитатели: Дёмина К. Ю.

Участники проекта:

Воспитатели, дети группы №1, родители.

Март 2020

Паспорт педагогического проекта

Проект Тема: «Волшебница-вода» 

Срок реализации – 2 недели.

Вид проекта – познавательно – исследовательский

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие , физическое развитие.

Участники проекта: воспитатель группы, дети  2-3  лет, родители.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации);
  • дидактические игры;

Необходимые условия для реализации проекта:

  • заинтересованность детей и родителей
  • методические разработки

Цель проекта:

  1. Знакомство со свойствами воды  
  2.  Формирование умений экспериментирования с предметами;
  3.  Развитие мелкой моторики;
  4.  Обогащение словарного запаса.  

Проблема, значимая для детей на решение, которой направлен проект: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием  знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности

познавать мир и себя в нем.  Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода  вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности.  Вода обладает психотерапевтическими свойствами:  снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.  

Задачи проекта по образовательным областям:

Художественное – эстетическое развитие: 

Развивать начальные навыки детского творчества.

Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает. Развивать интерес к музыке.

Развивать активность детей при подпевании и пении.

Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения.

Формировать потребность в чтении.

Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.

Познавательное развитие:

Стимулировать интерес к играм с водой.

Формировать элементарные исследовательские умения.

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы .

Речевое развитие:

Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.

 Физическое развитие: Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную  активность, мелкую моторику пальцев рук.

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

  • Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.
  • практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
  • Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

Задачи по работе с родителями:

-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;  

Предполагаемый результат:

1. Проявляют интерес к экспериментированию с  водой.

2. Овладевают знаниями  о  свойствах воды.

3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.

4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности .

1 этап – подготовительный  (с 09.03.20.по 15.03.20)

 Постановка цели  и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

  • вызвать интерес к решению поставленной задачи

Формы организации работы 1 этапа:

  • планирование проектной деятельности по теме «Волшебница-вода», опираясь на методическую литературу;
  • подбор  методической и художественной литературы;
  • подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
  • составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап - практический.  Выполнение  задач проекта, через практическую  деятельность детей.

Формы организации работы 2 этапа:

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематическая беседа

Чтение художественной литературы

Дидактические игры 

Сюжетные игры 

Конструирование 

Разучивание пальчиковых игр 

Подвижные игры 

 

Знакомство родителей с задачами проекта.

Консультация «Опыты с водой дома»

«Игры с водой – это интересно»

Оформление выставки рисунков на тему «Кто живёт в воде»

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (плавающими, заводными игрушками, художественной литературой).  


Образовательные

области

 

                 Виды детской деятельности

Физическое развитие.

 Физминутки: «Дождик, лейся»,

«Над водой летят стрижи»,

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Пальчиковые игры: «Рыбки»

Игровое упражнение: «Побродим по лужам»

Аквагимнастика

Дыхательное упражнение «Кораблики»

Социально- коммуникативное развитие.

Игра-забава с водой «Здравствуй водичка»

«Рыбалка»

«Купание куклы»

«Мы стираем, маме помогаем»

«Поймай пузырь на ладошку»

Художественно- эстетическое развитие

 Нетрадиционная техника рисования:

 «Дождик, дождик – кап, кап, кап»  - рисование ватными палочками

Речевое развитие

Чтение Р.Н. С. «Снегурочка»

К. И. Чуковский «Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

Потешки «Водичка, водичка».

«Ай лады, лады не боимся мы воды»

«Ах водичка хороша»

 «Мы пойдем купаться»

Познавательное развитие.

Наблюдение за явлениями природы на прогулке

Беседа для чего нужна вода?

«Тонет, не тонет»

«Цветная вода»

«Горячая, теплая, холодная вода»

«Вода жидкая, она течет»

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.

Задачи:

-развивать творческие способности;

-вовлекать родителей в образовательный процесс

В ходе проекта: «Волшебница-вода» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;
  • пополнили словарный запас детей;
  • способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес.
  • Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

Итоговое мероприятие: Показ родителями опытов с водой для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта в младшей группе по теме "Ах, картошечка!"

Проект "Ах, картошечка" направлен на формирование знаний детей 3 - 4 лет о картофеле. В ходе проекта дети познакомятся с условиями выращивания картофеля, узнают какие блюда из картофеля можн...

Паспорт проекта в младшей группе по теме "Хлеб всему голова"

В ходе этого проекта дети 2 - 3 лет познакомятся с хлебобулочными изделиями, с ценностью хлеба через художественное слово и другие виды деятельности....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."

Проект в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."Цель проекта: расширить представления детей о осени как времени года....

Паспорт проекта для младшей группы "Тайны космоса для самых маленьких"

laquo;Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе  все околосолнечное пространство&helli...

Паспорт проекта для младшей группы по пропаганде ПДД "По-дороге с мамой"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...