Паспорт проекта в 1 младшей группе "Волшебница-вода"
проект (младшая группа)
Проект "Волшебница-вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта в 1 младшей группе "Волшебница-вода" | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №6"
Паспорт педагогического проекта
Тема: «Волшебница-вода»
Автор проекта: Дёмина К. Ю.
Воспитатели: Дёмина К. Ю.
Участники проекта:
Воспитатели, дети группы №1, родители.
Март 2020
Паспорт педагогического проекта
Проект Тема: «Волшебница-вода»
Срок реализации – 2 недели.
Вид проекта – познавательно – исследовательский
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие , физическое развитие.
Участники проекта: воспитатель группы, дети 2-3 лет, родители.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации);
- дидактические игры;
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность детей и родителей
- методические разработки
Цель проекта:
- Знакомство со свойствами воды
- Формирование умений экспериментирования с предметами;
- Развитие мелкой моторики;
- Обогащение словарного запаса.
Проблема, значимая для детей на решение, которой направлен проект: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности
познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Задачи проекта по образовательным областям:
Художественное – эстетическое развитие:
Развивать начальные навыки детского творчества.
Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает. Развивать интерес к музыке.
Развивать активность детей при подпевании и пении.
Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения.
Формировать потребность в чтении.
Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.
Познавательное развитие:
Стимулировать интерес к играм с водой.
Формировать элементарные исследовательские умения.
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы .
Речевое развитие:
Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.
Физическое развитие: Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.
- Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.
- практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
- Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.
Задачи по работе с родителями:
-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Предполагаемый результат:
1. Проявляют интерес к экспериментированию с водой.
2. Овладевают знаниями о свойствах воды.
3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.
4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности .
1 этап – подготовительный (с 09.03.20.по 15.03.20)
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи:
- вызвать интерес к решению поставленной задачи
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Волшебница-вода», опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Формы организации работы 2 этапа:
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематическая беседа Чтение художественной литературы Дидактические игры Сюжетные игры Конструирование Разучивание пальчиковых игр Подвижные игры
| Знакомство родителей с задачами проекта. Консультация «Опыты с водой дома» «Игры с водой – это интересно» Оформление выставки рисунков на тему «Кто живёт в воде» Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (плавающими, заводными игрушками, художественной литературой). |
Образовательные области |
Виды детской деятельности |
Физическое развитие. | Физминутки: «Дождик, лейся», «Над водой летят стрижи», Подвижная игра «Солнышко и дождик». Пальчиковые игры: «Рыбки» Игровое упражнение: «Побродим по лужам» Аквагимнастика Дыхательное упражнение «Кораблики» |
Социально- коммуникативное развитие. | Игра-забава с водой «Здравствуй водичка» «Рыбалка» «Купание куклы» «Мы стираем, маме помогаем» «Поймай пузырь на ладошку» |
Художественно- эстетическое развитие | Нетрадиционная техника рисования: «Дождик, дождик – кап, кап, кап» - рисование ватными палочками |
Речевое развитие | Чтение Р.Н. С. «Снегурочка» К. И. Чуковский «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая» Потешки «Водичка, водичка». «Ай лады, лады не боимся мы воды» «Ах водичка хороша» «Мы пойдем купаться» |
Познавательное развитие. | Наблюдение за явлениями природы на прогулке Беседа для чего нужна вода? «Тонет, не тонет» «Цветная вода» «Горячая, теплая, холодная вода» «Вода жидкая, она течет» |
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.
Задачи:
-развивать творческие способности;
-вовлекать родителей в образовательный процесс
В ходе проекта: «Волшебница-вода» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;
- пополнили словарный запас детей;
- способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес.
- Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
Итоговое мероприятие: Показ родителями опытов с водой для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта в младшей группе по теме "Ах, картошечка!"
Проект "Ах, картошечка" направлен на формирование знаний детей 3 - 4 лет о картофеле. В ходе проекта дети познакомятся с условиями выращивания картофеля, узнают какие блюда из картофеля можн...
Паспорт проекта в младшей группе по теме "Хлеб всему голова"
В ходе этого проекта дети 2 - 3 лет познакомятся с хлебобулочными изделиями, с ценностью хлеба через художественное слово и другие виды деятельности....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."
Проект в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."Цель проекта: расширить представления детей о осени как времени года....
Паспорт проекта для младшей группы "Тайны космоса для самых маленьких"
laquo;Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство&helli...
Паспорт проекта для младшей группы по пропаганде ПДД "По-дороге с мамой"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...