Месячник "Жестокое обращение с детьми" отчет
материал (старшая группа)
Цель:
1.Соблюдение прав и интересов детей;
2. Профилактика жестокости и насилия среди детей, в семье, в ДОУ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesyachnik_zhestokoe_obrashchenie_s_detmi.docx | 496.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
_________________________________________________________________
Адрес:142718, Московская область, Ленинский городской округ, рабочий посёлок Дрожжино, улица Южная, дом 11, корпус 1, 8(498)917-69-34, 8(498)917-69-35
Месячник «Профилактика жестокого обращения с детьми»
В старшей группе №21 «Звоночки»
Воспитатель: Гладченко М.М.
Дрожжино, 11.2021
Пояснительная записка
Жестокое обращение с ребенком – это все формы или эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, заботы, пренебрежение, торговля или другие формы собные привести или приводящие к фактическому ущербу ребенка, его выживания, развития или достоинства в ний ответственности, доверия или власти.
Подчеркивая актуальность изучения насилия и ненасилия, следует
отметить, что, к сожалению, антигуманные отношения, насилие над детьми, агрессия и жестокость сегодня достаточно широко представлены во многих сферах нашей жизни. Страшно, если они впоследствии ведут к совершению противоправных действий, к преступлениям, процент которых последние годы неизменно растет.
Особенно важной в современной российской науке и практике является проблема насилия и жестокости по отношению к детям. Насилие над ребенком наносит ему не только материальный ущерб или угрожает его физической жизни. Оно несет с собой тяжкие моральные и психологические проблемы: постоянная боязнь оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в сильное
психологическое давление, которое ведет к стрессам, нервным срывам, снижению самооценки, становится дополнительным источником межличностных конфликтов и т.д.
Насильственные действия могут проявляться в самых различных формах: от клички, оскорбительного взгляда до убийства. Они могут иметь вид физического, вербального, психического и социального насилия. Не все виды насилия уголовно наказуемы, в частности домашнее насилие. Такой вид насилия включает многие насильственные действия, в том числе
ограничения доступа к еде, одежде, учебе, социальным услугам; унижение достоинства; нарушение внутренней границы личностных переживаний; игнорирование потребностей и интересов ребенка и др.
Цель:
1.Соблюдение прав и интересов детей;
2. Профилактика жестокости и насилия среди детей, в семье, в ДОУ;
Задачи:
1. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости, формированию и пониманию детьми их прав;
2. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними;
4. Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, отношение в семье, разрешение конфликтов.
5. Формировать негативное мнение детей ко всем формам жестокого обращения;
В рамках программы были проведены следующие мероприятия
С детьми:
- Досуг «Я – гражданин»
- Рисование «Моя семья»
- Беседа «Нет жестокому обращению с ребенком»
С родителями:
- Консультация «Жестокое обращение с детьми»
- Памятка «Профилактика жестокого обращения с детьми»
Заключение
Работа в ДОУ по профилактике жестокого обращения с детьми является актуальной на данном этапе развития общества. Эта проблема в обязательном порядке должна иметь как профилактический, так и коррекционный этапы
Данная работа по профилактике жестокого обращения с детьми будет эффективной, когда происходит взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в ДОУ, а также своевременное реагирование на проблемы, возникающие в детско-родительских отношениях и отношениях педагогов с детьми.
Проведенная работа в группе «Звоночки» отмечена мной как результативная. Родители с пониманием относятся к данной проблеме, активно участвуют в организованных ДОУ мероприятиях. На данный момент мною не наблюдается признаков жестокого обращения с детьми, агрессивного или конфликтного поведения между детьми и взрослыми, дети не поддерживают негативных отношений как со сверстниками, так и взрослыми.
В ДОУ в полном объеме ведется профилактическая, просветительская и коррекционная работа. Создан благоприятный климат для взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, используются различные формы сотрудничества с родителями.
В перспективе запланировано продолжение работы по профилактике жестокого обращения с детьми в тех же направлениях, а также есть необходимость привлечения к организации данной работы специалистов в лице правоохранительных органов, медицины и психолога.
Благодаря налаженной профилактической работе с родителями удалось наладить доверительные отношения, многие родители стремятся наладить взаимоотношения с детьми, большая часть родителей откликается на приглашения педагогов посетить мероприятия детского сада.
В будущем в группе необходимо организовать стенды для родителей с памятками, рекомендациями, консультациями, буклетами, номерами телефонов доверия. В дальнейшем я бы провела еще анкетирование родителей для диагностики детско-родительских отношений в семье и диагностики стилей воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы, подвергаться жестокому обращению."
Материал для проведения открытого занятия по правовому воспитанию дошкольников....
обращение детей к мамам и папам
Что хотят сказать маленькие дети своим родителям, но пока не умеют....
Обращение к родителям, как к спонсорам)))
Автор стихов: Кириллова Людмила Васильевна...
обращение к воспитателям
Уважаемые педагоги!Если мы хотим изменить жизнь в нашей стране к лучшему, то нужно задуматься об этом сейчас. Ведь реформа образования началась не просто так, а для того чтобы педагоги пересмотр...
Обращение ребенка к родителям Выдержки из стихотворения Ольга Козинская «Обращение ребенка к родителям»
Обращение ребенка к родителямВыдержки из стихотворения Ольга Козинская«Обращение ребенка к родителям»...
Презентация "Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми"
В последнее время участились случаи нарушения законных прав и интересов ребенка, основными из которых, к сожалению, являются жестокое обращение с детьми и уклонение родителей от воспитания собственных...
Выступление на августовской научно – практической конференции педагогических работников: «Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми».
В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:- совместно с заинтересованными службами (медицинские работники, психологи, специалисты по социаль...