обращение к воспитателям
материал по теме

 

Уважаемые педагоги!

Если мы хотим изменить жизнь в нашей стране к лучшему, то нужно задуматься об этом сейчас. Ведь реформа образования началась не просто так, а для того чтобы педагоги пересмотрели свои подходы, свои взгляды на воспитание будущего поколения.  Если Вы действительно задумались о том, каким станет будущее России, то, прежде всего это будущее во многом зависит от Вас.

Именно дошкольное образование является фундаментом развития  личности ребенка. А мы все прекрасно понимаем, что каким будет фундамент у строящегося дома, от этого зависит, насколько долговечен будет построенный на него дом. Насколько он будет теплым или холодным. А если фундамент сделан на быструю руку, тяп-ляп и готово, а если при этом не была сохранена технология, да еще множество причин по которым дом может покосится или рухнуть вне подходящий момент. Так и с ребенком, если ему не смогли или не захотели дать в дошкольном возрасте правильное воспитание со всеми технологиями, не создали все предпосылки развития личности. То в один прекрасный момент личность сломается. Поэтому давайте задумаемся, каким будет общество через несколько лет, если мы сейчас не проявим заботу о нем сегодня. Ведь будущее начинается сегодня и зависит только от нас, педагогов дошкольного образования.  Именно мы сейчас, «здесь и теперь» можем вовремя сформировать все возрастные новообразования ребенка, приходящего к нам в группу. Насколько мы сможем с вами дать этому маленькому человечку социально-нравственное воспитание, настолько зависит, каким будет человек будущего из нашего маленького подопечного.

В психологии говорят, что когда человек соблюдает правила не по собственному выбору и разумению, а только из страха перед наказанием, говорят о преобладании внешнего контроля над внутренним. Если они такими вырастут, граждан из них не получится, да и вообще такие взрослые, как правило, асоциальны... И все потому, что их не до любили в детстве, и не дали возможность  наиграться в детстве.

 Все можно компенсировать, можно найти новые формы детской жизни, чтобы не утратить детства, которое мы сегодня просто вытесняем изо всех сил.  Наш современный детский сад – это   настоящая школа.

Современные дети не доигрывают. И родители, и воспитатели, не считая игру ценностью, очень рано начинают учить детей, учить за партой. На игру остается 15-20 минут в день, и то они не играют, потому что не умеют.

  Дайте детям, наиграться в дошкольном детстве научите их играть, дайте им время и возможность играть. В  прежние времена было исчезнувшее ныне напрочь детское сообщество - это были разновозрастные детские компании. Образцы и сюжеты переходили от старших к младшим, которых сначала брали в игру на второстепенные роли, а потом они сами начинали задавать тон.   А теперь дворов практически нет, в детских садах они распределены по возрастам, в семье, как правило, ребенок один. Откуда брать образцы и сюжеты для ролевых игр. Помогите детям, и они помогут вам через много много  лет. Играйте вместе с детьми, а не рядом, и не давайте указания со стороны как играть, во что играть, будьте партнерами по игре, а не руководителями игры и детей, которые хотят сами играть, так как они думают, а не вы за них думаете.

 Милые добрые воспитатели давайте задумаемся, что мы можем сделать, чтобы наше будущее и будущее наших детей и внуков изменилось к лучшему, чтобы меньше стало алкоголиков и наркоманов. Чтобы не страшно было вечером прогуляться возле дома или по аллейке. Подумайте,  как много может воспитатель, а школа продолжит воспитывать и развивать  наших маленьких дошколят.

Еще В. Сухомлинский говорил о том, что воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.

Давайте вспомним слова Н. Чернышевского «… ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство…».

Корейская поговорка звучит так: «принуждение убивает желание».

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой (Эзоп).

Я не просто так привела в пример эти красивые афоризмы, порой многие педагоги не понимают элементарных вещей, которые заложены в этих афоризмах и очень жаль, а потом говорят о том, что наше поколение таким не было, так кто же воспитывал этих детей, которые выросли и привели к вам своих детей, не пора ли задуматься милые дамы, что не дети и их родители  виноваты в том, что они такие, а педагоги, которые их не услышали и не поняли во время. Может, пришло время изменить тактику общения педагога с ребенком, чтобы будущее поколение  было вами воспитано по другому, чтобы все стали добрее и терпимее друг к другу. Давайте задумаемся, а всех ли детей вы понимаете как самого себя, или вам мешают амбиции, что вы умнее и лучше всех. Задумайтесь! Кто вы, что вы сделали для общества полезного. Смогли вы чужих детей воспитать и вырастить как своих. Ведь воспитатель для ребенка это как вторая мама.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация информационная для воспитателей "Жестокое обращение с детьми"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4575752","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Консультация для воспитателей "Жестокое обращение с ребенком в семье"

Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком...

Консультация для воспитателей "Жестокое обращение с детьми. Что это такое?"

Консультация для воспитателей "Жестокое обращение с детьми. Что это такое?"...

Семинар для воспитателей "Воспитание духовно-нравственных качеств у детей путем обращения к художественной литературе"

Данный материал представляет собой вступительное слово старшего воспитателя на семинаре-практикуме, раскрывающий смысл поставленной темы и задачи....

Консультация для воспитателей "Жестокое обращение с детьми - что это такое?"

Жестокое обращение с детьми (а это несовершеннолетние граждане от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями, опекунами, попечителями (другими член...

Педчас для воспитателей. Работа воспитателя с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми.

Факторы риска, которые могут спровоцировать жестокое обращение с детьми в семье. Признаки жестокого обращения и насилия. Основные формы жестокого обращения с детьми....


 

Комментарии

Что нового появилось в воспитание дошкольников, с принятием новых ФГТ?