Картотека игр на развитие восприятия сюжетного изображения.
учебно-методический материал (младшая группа)
Исследуя периодику, раскрывающую вопрос по обучению детей рассматриванию картины, педагоги пришли к выводу, что наличие зрительнх нарушений
гиперактивность детей и вследствие этого отсутствие внимания, наличие слаборазвитой памяти, не способствует развитию у детей восприятия сюжетного изображения.
Поэтому необходимо найти приемы и методы, которые позволили бы детям рассматривать картиныс большим интересом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_vospriyatiya_syuzhetnogo_izobrazheniya.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие восприятия сюжетного изображения.
Пацинская Т.А
Работа с детьми по восприятию сюжетной картины является одним из разделов
тифлопедагогического сопровождения детей. Исследуя периодику, раскрывающую вопрос по обучению детей рассматриванию картины, ученые пришли к выводу, что наличие зрительных нарушений, гиперактивность детей и вследствие этого отсутствие внимания и наличие слаборазвитой памяти, однообразие используемых приемов обучения не способствует развитию у детей восприятия сюжетного изображения.
Необходимо было найти методы и приемы, которые позволят детям с интересом рассматривать картину, а впоследствии и составлять по ней рассказ.
Вашему вниманию предлагаются игры, которые были апробированы на занятиях. Они позволили добиться положительной динамики у детей в процессе восприятия сюжетной картины.
"Окошки"
Цели . Учить выделять объект, детально, последовательно рассматривать объект, фиксировать взор. Концентрировать внимание на основных объектах.
Пособие. Картина, закрытая белым листом с вырезанными окошками разных геометрических форм. Картины, схожие по сюжету.
1 вариант. Одно окошко (любой формы)
2 вариант. Число окошек по количеству объектов
Ход игры.
-Кого (что) видим в окошках
- Составь описательный рассказ
-Какая картина спряталась
"Кто больше назовет"
Цели. Учить выделять Объект на "зашумленном фоне. Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Пособие.
Картина. Реальные изображения объектов картины, символы. ( по необходимости)
Ход игры.
1 вариант. Кто больше назовет
2 вариант. Назвать объекты по очереди
3 вариант. Называть объект и зарисовывать на карточках (схематично)
"Главное -второстепенное"
Цели. Учить выделять объект на зашумленном фоне, определять пространственное расположение. Развивать память, логическое мышление. Определять главные и второстепенные объеты.
Пособие. Картина.
Ход игры.
- Перечисли все главные объекты
- Почему они главные
- Назови второстепенные объекты ( задаются вопросы на уточнение цвета, пространственного расположения)
- Зачем художник изобразил их ? (определить время и место действия)
"Словесный портрет"
Цели. Развивать понимание расположения тела и его частей в пространстве. Определять в умении определять позу и описывать ее. Развивать мышление, умение устанавливать взаимосвязь, позы с действием, которые выполняет человек.
Цели. Развивать понимание расположения тела и его частей в пространстве. Упражнять в умении определять позу и описывать ее. Развивать мышление, умение устанавливать взаимосвязь позы с действием, которое выполняет человек.
Пособие. Картина.
Ход игры.
1 вариант. Ребенок загадывает объект, составляет описательный рассказ, по которому другие дети отгадывают.
2 вариант. Отгадывание объекта по описанию.
"Придумай характер"
Цели. Учить определять социальную принадлежность, понимать позу, мимику.
Пособия. Картина, отдельные реальные изображения персонажей.
Ход игры.
Выбираем объект, и на основании изображения персонаж наделяется характером.
"Узнай и назови".
Цели. Учить понимать позу персонажа картины, переносить положение тела персонажа с картины на себя. Развивать пространственное восприятие (восприятие расположения тела и его частей в пространстве )
Пособие. Картина.
Ход игры.
Ребенок выбирает персонаж картины и старается наиболее точно передать его позу. Другие дети отгадывают.
"Составь картину"
Цели. Развитие зрительного внимания и памяти. Локализация заданного силуэта из множества схожих силуэтов на "зашумленном " фоне.
Пособия. Картина. Отдельные объекты ( или силуэты) картины.
Ход игры.
1 вариант. Продолжить составить картину из отдельных реальных объектов, точно передавая расположение объектов. Предложить сравнить результаты работы с оригиналом и найти отличия.
2 вариант. Аналогично 1 варианту только составлено из силуэтов объектов.
Усложнение: выбор силуэтов и множества силуэтов, соответствующих картине, и силуэтов с некоторыми отличиями.
"Сложи картину"
Цель. Развивать целостность восприятия ( составление целого из частей), аналитическую деятельность.
Пособие. Картина- образец, картина, разрезанная на части.
Ход игры.
Предложить детям выложить картину из частей.
1 вариант. По образцу.
2 вариант. По памяти.
"Отставай и забегай"
Цели. Учить анализировать действия , изображенные на картине, и на основе этого представлять события предшествующие и последующие. Развивать логику, мышление, речь.
Пособие. Картина.
Ход игры. Определить действия, изображенные на картине, придумать действия предшествовавшие и последующие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.
Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....
Конспект коррекционной деятельности по развитию восприятия сюжетного изображения «Путешествие в весенний лес»
Для проведения коррекционной деятельности по развитию восприятия сюжетного изображения были поставлены следующие задачи:Образовательные:· формировать знания о...
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ СЮЖЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ. КАРТИНА «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетных изображений по теме "Осень в парке" (для подгруппы детей с нарушением зрения)....
Конспект коррекционного занятия по развитию восприятия сюжетного изображения «Здравствуй осень»
Для реализации данного коррекционного занятия были поставлены следующие задачи: Образовательные:· Продолжать формирова...
Методическая разработка «Развитие восприятия сюжетного изображения»
Актуальность использования в работе данного занятия в том, что такой вид работы, как рассматривание сюжетных изображений, всегда имел и имеет чёткую коррекционную направленность, что особенно важ...
Методическая разработка «Развитие восприятия сюжетного изображения»
Актуальность использования в работе данного занятия в том, что такой вид работы, как рассматривание сюжетных изображений, всегда имел и имеет чёткую коррекционную направленность, что особенно важ...
Консультация для воспитателей на тему: Специфика работы по развитию восприятия сюжетного изображения у детей с нарушением зрения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 « ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ...