Эссе воспитатель новой формации
материал
Так кто же такой воспитатель новой формации? Это педагог, психолог, доктор, актер, фокусник, певец, исследователь, художник, скульптор и это не конец списка профессий, вмещающий в себя воспитатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_vospitatel_novoy_formatsii.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
СЫСЕРТСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 46 «Полянка»
624022, ул. Степана Разина,2а, г. Сысерть, Сысертский район, Свердловская область
Телефон 8(34374)7-47-63 E-mail: 46polyanka@mail.
ЭССЕ НА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭТЮД»
НА ТЕМУ « Я - ВОСПИТАТЕЛЬ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ…».
Воспитатель:
Зырянцева Юлия Сергеевна
Сысерть 2022г.
«Я- воспитатель новой формации...».
Из всех профессий я выбрала одну.
Что может быть прекраснее на свете,
Чем детям прививать любовь к добру
И быть за них в ответе
Воспитатель новой формации, кто же это? Может быть это супер герой, робот с искусственным интеллектом? Конечно же нет, он обыкновенный человек со своими слабостями, мыслями и проблемами. Но мы люди, которые искренне любят детей, и без остатка , отдающие себя профессии. Хотя, это даже не профессия, а особый дар, который был дан не многим.
Так сложилось, что современный мир меняется семимильными шагами и меняются запросы общества. Глобализация, модернизация и перемены касаются всех сфер жизни, в том числе и образования.
Как сказал П.Н. Виноградов «Надо успевать жить со скоростью ребенка». Надо сказать, что сейчас новому поколению воспитателей намного проще находить контакт с детьми, нет необходимости ломать сложившиеся стереотипы сознания и своей профессиональной деятельности. «Цифровое поколение» - так называют теперь современных детей, они не знают мира без интернета, компьютеров и гаджетов, заменяющих привычный мир. И мы не находимся в стороне от этого процесса. Я признаю, что компьютер- новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но необходимо помнить: он должен только дополнять педагога, а не заменять его.
Уверена, что моя профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет мне стоять на месте. Профессия моя требует постоянно быть в курсе всех изменений в российском дошкольном образовании. Я понимаю, что нужно работать над собой, самообразовываться, искать новые пути и подходы в работе с детьми и семьями моих воспитанников
Самое главное, что объединяет нас, педагогов, – это любовь к детям. Для меня важно создание психологического комфорта, радостной атмосферы для развития моих воспитанников.
Воспитатель новой формации – это всесторонне развитый и образованный человек, который будет развиваться не в определённом направлении, а как личность в целом. Ведь не зря одна из «педагогических заповедей» гласит: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится». И в современном «веке информационного прогресса» педагог не должен останавливаться на устоявшихся формах и методах обучения и воспитания детей. Деятельность педагога на современном этапе всегда нужно познавать что-то новое, что в последствии поможет мне в работе. Но тем не менее, инновационные технологии не должны вытеснять традиционные приёмы и способы подачи информации: совокупность старого и нового является именно тем, к чему должен стремиться педагог новой информации.
Д. Дьюи писал «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера» Я считаю, что принципы воспитания Д. Дьюи очень актуальны:
1. Накопление детьми личного опыта стоит выше овладения систематизированными научными знаниями.
2. Истинным и ценным является только то, что дает практический результат.
3. В основе учебно-воспитательного процесса должны лежать интересы ребенка
4. Ориентированность преподавания на будущую деятельность в обществе.
5. Метод образовательных проектов
6. Игровая деятельность
Хочется отметить, что игровая технология – одна из приоритетных в моей работе с детьми, так как в процессе использования данной технологии я увидела значительный результат в развитии познавательных и творческих способностей детей, а самое главное – у детей появилась мотивация к познанию нового. Ребёнок учится, играя, и это у него хорошо получается. Использую методики обучения Монтессори, Воскобовича др. Это всё помогает мне научить ребёнка, развить в нём познавательные и творческие способности.
Актуальность использования новых информационно-коммуникативных технологий обусловлена необходимостью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении. «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его качество» («Концепция досрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года», а также Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12 года №273-ФЗ, Письмо Министерства образования РФ от 25.05.2001 года №753/-16 «Об информатизации дошкольного образования»).
Я считаю, что одним из важнейших умений современного педагога является умение работать на компьютере, который позволяет увеличить интерес к образовательному процессу, разнообразить его. При помощи компьютера и интернета я создаю презентации на различные темы, которые использую на занятиях, в беседах с детьми, на родительских собраниях, консультациях и пр.; также использую различные учебные видеофильмы, анимационные изображения, иллюстративные материалы, которые дают возможность детям в наглядно-образной динамической форме представить и осмыслить изучаемые явления, процессы. Использование информационных технологий обусловливают эффективность восприятия информации, что также является приоритетным в моей работе с детьми.
Владение компьютером и интернетом не только помогает в процессе обучения детей, но и также в процессе самообразования, самореализации и усовершенствование моих профессиональных качеств. Я принимаю участие в различных видеокурсах, тренингах, тестировании, мастер-классах, онлайн конференциях и др.
Каждый педагог уникален своей индивидуальностью и творческими способностями, которые помогают расположить к себе ребёнка, заинтересовать его и помочь социализироваться в новом пространстве.
В работе с детьми мне помогают мои личные качества, без которых наша жизнь с детьми была бы не настолько яркой, плодотворной, активной. Я могу смело заявить, что я – человек творческий, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитывая его возрастные психологические и индивидуальные способности. Я очень люблю быть в роли сказочных персонажей на утренниках. Мне нравится использовать в своей работе театрализованную деятельность, особенно новые виды театров, которые мы с детьми и родителями изготовили из подручных материалов.
Каждый из нас, понимает, что система образования не может оставаться неизменной и поэтому мы - педагоги обязаны совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом, примером для подражания. От нас в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности. В связи с этим были пересмотрены подходы к организации обучения и воспитания детей. Это отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий. Стараюсь подобрать новые формы работы с детьми, которые позволили бы обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь образовательный потенциал признан за всеми видами совместной деятельности педагогов и детей. Организую образовательную деятельность детей, развивая у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций
В наше время еще часть педагогического коллектива не освоила ИКТ-компетенции, и это огромная проблема для образовательного процесса. Я считаю, что нужно развивать не только наставничество молодого специалиста, а двухстороннее наставничество. Молодой педагог имеет более богатый опыт работы с интернет ресурсами, новыми техническими приборами и в свою очередь он может помочь обучиться этим навыкам своему наставнику.
Так кто же такой воспитатель новой формации? Это педагог, психолог, доктор, актер, фокусник, певец, исследователь, художник, скульптор и это не конец списка профессий, вмещающий в себя воспитатель.
Воспитатель — творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться. Я педагог, наставник и воспитатель, а это значит должна не только постоянно учиться сама, но и учить других.
Воспитатель новой формации, по моему мнению, – это творческая личность, компетентный специалист, который не останавливается на достигнутом, всегда совершенствует свои профессиональные качества, занимается самообразованием и стремится к познанию современных тенденций в образовании.
Я очень люблю свою работу, без которой просто не представляю своё существование. Я благодарна судьбе за то, что она предоставила мне шанс стать воспитателем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я - воспитатель новой формации»
Эссе «Я - воспитатель новой формации»...
Эссе "Я - воспитатель новой формации!"
У каждого из нас в душе свой образ настоящего воспитателя, педагога, у каждого в сердце свой любимый воспитатель, свой идеал....
Эссе "Я воспитатель - новой формации"
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские...
Эссе на тему: «Я - воспитатель новой формации»
Эссе на тему: «Я - воспитатель новой формации»...
Эссе на тему "Я - воспитатель новой формации..."
Эссе на тему "Я - воспитатель новой формации..."...
Эссе на тему «Я - воспитатель новой формации…» (Дебют 2019)
Эссе на тему «Я - воспитатель новой формации…»...
Эссе: «Я - воспитатель новой формации»
laquo;Человеку, который знает, куда идет, мир дает дорогу» Дэвид Стар Джордано...