Эссе "Я - воспитатель новой формации!"
материал на тему

Горбань Альфия Рашидовна

У каждого из нас в душе свой образ настоящего воспитателя, педагога, у каждого в сердце свой любимый воспитатель, свой идеал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moe.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я - воспитатель новой формации»

«Горжусь профессией своей за то,

Что детство проживаю многократно»

У каждого из нас в душе свой образ настоящего воспитателя, педагога, у каждого в сердце свой любимый воспитатель, свой идеал. И это замечательно. Но кто же такой воспитатель новой формации? Что нового он несет в себе? Что он даст детям? Супер человек, человек компьютер, небожитель? Нет, конечно же, нет, мы обыкновенные земные люди со своими мыслями, страстями, мировоззрением. Мы люди искренне любящие детей, беззаветно отдающие  себя профессии. По- моему мнению воспитатель это даже не профессия, а особый дар которым награжден далеко не каждый. Специфика деятельности воспитателя новой формации в системе общего образования определяется, прежде всего, тем, что он, как воспитатель дошкольного образовательного учреждения, имеет дело с личностью ребенка, которая находится на этапе становления, как в социальном, так и в личностном смысле.

Воспитатель, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А из того  чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Работа воспитателя с детьми основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. Современный воспитатель - это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, искатель, странник, всегда находящийся в пути вместе с ним.

Трудно не согласиться с высказыванием Ш. А. Амонашвили «Если человек прошагал свое детство без общения с добрым, ласковым, мудрым, горячо любящим его человеком, это значит, он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, мудрых наставлений, он тысячу раз оказался незащищенным и тысячу раз споткнулся о камни». Меняется время, меняется общество, которое нуждается в людях инициативных, способных действовать самостоятельно, мыслить нестандартно. Безусловно меняются методы и приемы  воспитания. Сегодня воспитатель не может быть просто источником знаний, а должен сформировать  умение детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда, применять приобретённые знаний и умения в новых для себя ситуациях. Д. Дьюи писал «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». В своей профессиональной деятельности я опираюсь на принципы воспитания  сформулированными Д. Дьюи, считаю, их очень актуальными  и активно использую их в своей работе.

  • Накопление детьми личного опыта стоит выше овладения систематизированными научными знаниями.
  • Истинным и ценным является только то, что дает практический результат.
  • В основе учебно-воспитательного процесса должны лежать интересы ребенка.
  • Ориентированность преподавания на будущую деятельность в обществе.
  • Метод образовательных проектов.
  • Игровая деятельность.

Размышляя над вопросом: «Каким же должен быть воспитатель новой формации?», я пришла к следующим выводам.

  • Воспитатель должен быть  лидером - ибо лучшее воспитание личный пример.
  • Воспитатель должен создавать условия для формирования самостоятельности и инициативности, исследовательских способностей детей, развивать творческие способности.
  • Воспитатель должен любить детей любить такими, какие они есть, для ребенка важно, чтобы его воспринимали как личность со всеми его достоинствами и недостатками. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу. Ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
  • Воспитатель должен быть другом, с которым можно поговорить по душам, доверить сокровенные тайны, получить совет и поддержку.
  • Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
  • Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы.
  • Воспитателя должен быть – толерантным и доброжелательным, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями быть с ними партнерами, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

В заключении хочу вспомнить слова В. А. Сухомлинского «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – зависит  то в решающей степени, каким человеком станет сегодняшний малыш».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Я - воспитатель новой формации"

" Я - воспитатель новой формации"...

«Я – воспитатель новой формации»

В последние годы, отечественная педагогика стала ориентироваться на изменения, которые произошли в нашем обществе – это и повсеместная компьютеризация и глобальные изменения в мире информатизации; раб...

Самопрезентация «Я – воспитатель новой формации»

Самопрезентация на конкурс "Воспитатель года 2014"...

«Я- воспитатель новой формации»

Воспитатель – профессия важная,Даже отважная можно сказать.Вы мне поверьте, сможет не каждаяДушу и сердце ребенку отдать....

Я воспитатель новой формации

Презентация "Я воспитатель"...

Эссе «Я - воспитатель новой формации»

Эссе «Я - воспитатель новой формации»...