Эссе на тему: «Я - воспитатель новой формации»
материал

Сиркина Ольга Федоровна

Эссе на тему: «Я - воспитатель новой формации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_novaya_formatsiya.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я - воспитатель новой формации»

Современные подходы к образованию и воспитанию дошкольников предполагают использование в работе новых инноваций и передового опыта. Но невозможно идти вперёд без некоторых основ, базовой закладки, которые будут актуальны в любое время.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Дети – самая большая ценность на земле. Их надо любить, оберегать, учить и воспитывать. Я стараюсь научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, разбудить в детях любознательность, взаимопонимание и человеколюбие, чтобы такие качества, как добро, истина, любовь, красота, сострадание, оставались для них главными ценностями жизни.

Специфика деятельности воспитателя новой формации в системе общего образования определяется, прежде всего, тем, что он, как воспитатель дошкольного образовательного учреждения, имеет дело с личностью ребенка, которая находится на этапе становления, как в социальном, так и в личностном смысле.

 Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость

Воспитатель новой формации  знает возрастные  и индивидуальные особенности своих воспитанников, специфику дошкольного детства.  

Воспитатель, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А из того  чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Работа воспитателя с детьми основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. Современный воспитатель - это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, искатель, странник, всегда находящийся в пути вместе с ним.

В последнее время изменился подход к определению содержания процесса воспитания. В соответствии с гуманистически ориентированными концепциями оно теперь должно выстраиваться как система базовых воспитательных процессов: культурной идентификации, социализации, духовно-нравственного развития личности и индивидуализации. Результаты воспитания и образования при этом формулируются через интегральные качества личности.

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, утверждёнными приказом Министерства образования науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155, результаты могут быть представлены в виде социального портрета ребенка (по Н. В. Фединой).

Так вот, один из критериев качеств сформированной личности обозначен как имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме) , государстве (стране) , мире и природе.

Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе (ближайшем социуме) , его культурных ценностях и своем месте в нем; о государстве (в том числе его символах, "малой" и "большой" Родине, ее природе) и принадлежности к нему; о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).

Отсюда встаёт актуальность вопроса - приобщение детей к истокам региональной культуры, развитие интереса к национальным традициям.

Формирование чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа, невозможно без обращения к историческим корням и национальным истокам мордовского народа. Мы живём в Мордовии. Дети должны знать ценности своего народа. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.

Поэтому я выбрала своим основным направлением в работе  воспитание чувства патриотизма, стараясь посеять и вырастить в душе ребенка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре родного края. Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка. В своей работе я использую региональный образовательный модуль дошкольного образования: «Мы в Мордовии живем» (авторы: Бурляева О. В., Карпушина Л. П., Киркина Е. Н.)

 В рамках повышения квалификации и самообразования я работаю по теме «Воспитание детей дошкольного возраста  посредством мордовской народной культуры». Разработала перспективный план работы с детьми,  с которым работала в течение года, и хочу продолжить работу в этом направлении дальше. В план входят следующие разделы: «Наша республика Мордовия», «Мордовский фольклор и художественная литература», «Традиции, обряды мордовского народа»,«Декоративно-прикладное искусство Мордовии»,«Мордовские подвижные игры», «Растительный и животный мир Мордовии».

С детьми я провела беседы  с использованием информационно-коммуникативных технологий на темы «Мой родной город», «Достопримечательности нашего города»,«Мы в Мордовии живем», а также беседы с использованием наглядного материала  «Растительный и животный мир Мордовии»,«Наши пернатые друзья», а также разработала и реализовала проект "Мир театра".

 Я считаю, что воспитатель новой формации всегда должен помнить о своих корнях. Невозможно идти вперёд, забыв своё прошлое, не уважая культуру и быт своего народа. Использование современных технологий и передового опыта, несомненно, делает процесс воспитания ещё более нацеленным на результат, помогает достичь положительной динамики во всех сферах образовательной деятельности. Но только во взаимодействии старого и нового можно воспитать человека социально адаптированного, нравственно устойчивого.  

Современному воспитателю нужно быть специалистом высшего уровня по всем направлениям, чтобы быть готовым к любому вопросу воспитанников.

Воспитатель новой формации, по моему мнению, -  это социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию.

Сегодня я с гордостью могу сказать: «Горжусь профессией своей, зато, что детство проживаю многократно».

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я - воспитатель новой формации»

Эссе «Я - воспитатель новой формации»...

Эссе "Я - воспитатель новой формации!"

У каждого из нас в душе свой образ настоящего воспитателя, педагога, у каждого в сердце свой любимый воспитатель, свой идеал....

Эссе "Я воспитатель - новой формации"

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские...

Эссе на тему "Я - воспитатель новой формации..."

Эссе на тему "Я - воспитатель новой формации..."...

Эссе на тему «Я - воспитатель новой формации…» (Дебют 2019)

Эссе на тему «Я - воспитатель новой формации…»...

Эссе: «Я - воспитатель новой формации»

laquo;Человеку, который знает, куда идет, мир дает дорогу» Дэвид Стар Джордано...

Эссе на тему «Я – воспитатель новой формации»

   В настоящее время уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Все это связано с тем, что изменились ус...