Эссе на тему "Я - воспитатель новой формации..."
материал

Татьяна Юрьевна Чичеватова

Эссе на тему "Я - воспитатель новой формации..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Я - воспитатель новой формации...

Формация, согласно теории К. Маркса, представляет собой определенную стадию общественного строя или эволюции. Мы живем в век новой формации, которой  присущи черты информационного общества и нано-технологий.

Детей, которые родились лет пять назад, называют поколением z. Каким должен быть педагог, чтобы воспитывать этих маленьких вундеркиндов, которые уже с двух лет лучше разбираются в гаджетах, нежели опытный педагог?

Воспитатель новой формации – это эволюционная личность. За тысячелетия существования педагогической профессии, ее функция (воспитывать подрастающее поколение) не изменилась. Но изменились средства и методы воспитания. В прошлое ушли телесные наказания, характерные как для Древнего Египта, так и для Киевской Руси. Многие педагоги выступали за отмену наказания. Например, Э. Кей, считала, что вместо тумаков ребенка лучше изолировать. М. Монтесори выступала за отмену, как поощрений, так и наказаний. Ее дисциплина основывалась на деятельности, труде и свободе, а не на пассивном послушании и неподвижности. Важно уметь обращать взор на прошлое педагогики, чтобы получить новый опыт.

Современный воспитатель должен постоянно самосовершенствоваться. Поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному воспитателю. Если воспитатель хочет быть нужным в будущем веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения. Современный воспитатель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек.

Сейчас не ставят детей угол. Недавно  мне приходилось видеть такую картину. Воспитатель сидит на лавочке, дети убегают на другой участок, педагог зовет их и начинает «читать нотацию»: «Вот вы сейчас упадете, сломаете ногу, приедет скорая». Нет, она их не наказала. Но она вселила в детские души негативную информацию. Жаль, что она этого не заметила. И, возможно, не поймет никогда. Я бы организовала с детьми игры «Краски», «Поиски клада» (что-то спрятать на участке), «Перелет птиц» и другую интересную деятельность, чтобы дети не убегали на соседний участок. Нужно понимать чувства детей, не сметь их ранить.

Актуальным остается внедрение деятельностного подхода в воспитание, особенностью которого является то, что дети должны развиваться в процессе интересной, поисковой, исследовательской, проектной деятельности. Современных вундеркиндов поколения z необходимо воспитывать с использованием проектной технологии, а также с помощью метода ТРИЗ, который позволит развивать творческое мышление, интеллектуальные способности, умение находить выход из критической ситуации.

Все большую популярность приобретают игровые технологии в работе с дошкольниками, например, технология сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр. Почему бы, например, не инсценировать замечательную сказку Р. Киплинга «Кот, который гулял сам по себе» чтобы объяснить, как человек приручил домашних животных? А потом предложить детям поиграть в сказку.

Педагог новой формации непременно должен заботиться о здоровье детей. Из беседы с опытным воспитателем, я узнала, что утром они встречают детей и их родителей на улице и приглашают принять участие в утренней зарядке. Приучать детей к здоровому образу жизни необходимо начинать с родителей. Многие мамы раньше отказывались от совместной зарядки с детьми. Но были и те, которые присоединились. А в заключение утренней зарядки проводились игры на обнимание, на телесное общение мам и их детей.

Почему не сделать родителей активными участниками образовательного процесса? Я наблюдала, как в одном детском саду прошло родительское собрание в форме квест-игры «Путь к здоровью». Родителей на каждой станции ждал педагог, который предлагал им выполнить: гимнастику для глаз, самомассаж активных точек, упражнения на релаксацию, подвижную игру. Педагог должен быть открытым к родителям, научиться их слушать, сотрудничать вместе.

Можно много и красиво говорить о величии профессии воспитателя, но на деле подавлять свободу детей, не давать им развивать творчески и т.п. Я считаю, что главное, это дела и поступки. Воспитатель должен быть гуманным по отношению к детям, уважать их чувства, не диктовать, а искать вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я - воспитатель новой формации»

Эссе «Я - воспитатель новой формации»...

Эссе "Я - воспитатель новой формации!"

У каждого из нас в душе свой образ настоящего воспитателя, педагога, у каждого в сердце свой любимый воспитатель, свой идеал....

Эссе "Я воспитатель - новой формации"

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские...

Эссе на тему: «Я - воспитатель новой формации»

Эссе на тему: «Я - воспитатель новой формации»...

Эссе на тему «Я - воспитатель новой формации…» (Дебют 2019)

Эссе на тему «Я - воспитатель новой формации…»...

Эссе: «Я - воспитатель новой формации»

laquo;Человеку, который знает, куда идет, мир дает дорогу» Дэвид Стар Джордано...

Эссе на тему «Я – воспитатель новой формации»

   В настоящее время уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Все это связано с тем, что изменились ус...