Проектная работа во второй младшей группе на тему "Наши добрые сказки"
проект (младшая группа)

Петраева Наталья Юрьевна

Проектная работа во второй младшей группе на тему "Наши добрые сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Калтасинский детский сад № 3 «Сказка»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Утверждаю                                                                                                                                            Заведующий МБДОУ Калтасинский детский сад   № 3 «Сказка»  

МР Калтасинский район РБ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    ________Н.С. Ильгузина                                                                                                                                                      «___»________2019 г

Приказ №____   от   ____________

Вторая младшая группа

                                                                       

                                     

   Выполнила воспитатель:

  Минабашева Наталья Юрьевна.

Калтасы-2018

Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

  • Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
  • Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.
  • Обогащать словарь детей, развивать устную речь.
  • Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.
  • Воспитывать интерес к сказкам, умение слушать взрослого, выполнять соответствующие  действия,  предложенные воспитателем.; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Задачи в сфере работы с педагогами: разработка практических рекомендаций для воспитателей по данной теме.

Задачи в сфере работы с родителями: вовлечение родителей в педагогический процесс группы.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители. 

Интеграция областей: игры, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка, рисование, аппликация),конструирование,самостоятельная деятельность, ООД, познавательное развитие.

Категория проекта: долгосрочный.

Период реализации: сентябрь2018г.- май 2019г..

Автор и идея проекта: воспитатель второй младшей группы Минабашева Н.Ю.

Место проведения проекта: МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка».

Планируемые результаты:

 -Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

- Обогащение словарного запаса 

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов6

• Создание дидактических игр по проекту

• Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

• Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; ««Подвижные игры по сказкам». «Подвижные игры по сказкам».

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2 этап: практический (реализация проекта)

Дата проведения

Формы работы с детьми

Сентябрь

• ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей: «Три медведя», «Колобок», «Теремок».

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Прослушивание русской народной песни «Есть у солнышка друзья».

• Разучивание потешек.

• Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой» (картотека).

• Гимнастика для глаз: «Теремок», «Ветер».

  • Конкурс поделок «Волшебные сказки осени»

Октябрь

• Показ настольного театра «Колобок», «Теремок», «Три медведя».

• Настольная игра по сказкам «Кто быстрее?»

• Конструирование из счетных палочек «Перышко» 

• Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения).

• Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть», «Белочка», «Домик» (картотека)

Ноябрь

• ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей: «Репка», «Гуси-лебеди».

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Беседа по сказке «Репка» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

• Дидактические игры: «Узнай, чья тень», «Чья песенка?» (картотека).

• Подвижные игры: «Птички в гнездышках».

  • Раскрашивание иллюстраций к сказке «Теремок»

Декабрь

• Просмотр любой сказки на выбор детей.

• Занятие по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) «Петушок».

• Разучивание скороговорок.

• Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят», «Качели».

Изготовление маскарадных масок.

Январь

• ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей: «Волк и козлята», «Бычок – черный бочок, белые копытца».

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Подвижные игры: «Мыши и кот»

Февраль

 • ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей: «Снегурочка и лиса».

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей).

• Дидактические игры: «Кто где живет?», «Найди ошибку», «Козлята и зайчик» (картотека).

• Гимнастика для глаз: «Дождик», «Заяц».

Март

• Показ настольного театра «Репка», «Три медведя», «Курочка Ряба».

• Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся».

• Отгадывание загадок о героях сказок.

• Пальчиковые игры: «Пальчики рассказывают сказки» (картотека)

ООД лепка «Яичко не золотое, а простое»

Апрель

• ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей: «У страха глаза велики», «Лиса и заяц».

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Дидактические игры: «Курочка - Рябушечка», «Лото» (картотека).

• Подвижные игры: «У медведя во бору».

Май

• ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей: «Кот, петух и лиса».

• Совместная деятельность педагога и детей: Аппликация «Колобок».

• Игра на «Шумелках».

• Дыхательная гимнастика «Аист», «Дерево на ветру».

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Постановка детьми сказки «Теремок » 

Работа с родителями:

1.Познакомить родителей с темой проекта.

2.Привлечь родителей:

• к совместной работе с детьми и воспитателем.

• к оформлению театрального уголка в группе

3.Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего  дошкольного возраста через устное народное творчество.

4.Консультации в информационный уголок:

• «Ценность семейного чтения»

• «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

• «Домашний театр»

3 этап: заключительный (обобщающий)

• Оформление театрального уголка в группе

• Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»

• Театрализованное представление сказки «Теремок» .

• Создания лэпбука «В гостях у сказки».

Используемая литература:

1. Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Методика работы со сказкой» Рыжова Л. В.

3. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е. А.

4. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.

5. «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л. В., Чугава Г. И., Югова Л. А.

6. «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Ахтян А. Г.

7. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа во второй младшей группе "Минем гаиләм"

Хәрбер кешегә үзенең төп чыгышы , әби-бабаларының кем булуы, үзенең  чын “кече Ватаны” кайда икәнлеген белү бик кызыклыдыр, мөгәен. Мин кайда туганмын? Беренче карашта бу сору бик гади тоелса да,...

Проектная деятельность во второй младшей группе "В гостях у сказки"

АктуальностьПРОЕКТ организации совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников «В гостях у сказки!» Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием дейст...

Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада «Эти добрые сказки»

Цель проекта.Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу....

Проектная работа для детей второй младшей группы: «В гостях у сказки».

Актуальность проекта.Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развив...

Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием дейст...