Краткосрочная образовательная практика познавательной направленности «Торнадо в бутылке»
материал (подготовительная группа)
В процессе исследовательской деятельности идет развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза. В ходе экспериментирования дети узнают и знакомятся с понятием водное торнадо и его способом образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tornado_v_butelke.docx | 603.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. автора: воспитатель Ширинкина Ольга Владимировна
Возрастная группа: 5-7
Направление практики: познавательное развитие
Максимальное количество участников: 8
Количество часов: 2
Дата: январь 2020 г.
Название практики | «Торнадо в бутылке» | |
Аннотация для родителей | В процессе исследовательской деятельности идет развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза. В ходе экспериментирования дети узнают ипознакомятся с понятием водное торнадо и его способом образования. | |
Цель | Формирование познавательного интереса через исследовательскую деятельность. | |
Перечень материалов и оборудования | Наждачная бумага, вода Две чистые, пустые 2-литровый бутылки с пластиковыми винтовыми колпачками Клей Изолента Пищевой краситель Серебряные блестки (можно мелко нарезать фольгу-обертку от конфеты) Игрушка «Профессор» | |
Тематический план проведения практики | ||
Количество занятий | 1 | |
Материал | Наждачная бумага, вода; две чистые, пустые 2-литровый бутылки с пластиковыми винтовыми колпачками; клей, изолента, пищевой краситель, серебряные блестки (можно мелко нарезать фольгу-обертку от конфеты), игрушка «Профессор» | |
Результат или продукт | Получение «Торнадо в бутылке» путем экспериментирования. | |
Список литературы, использованный при подготовке КОПа. |
Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
| |||
1.Научить детей работать по схеме. 2. Побуждать детей самостоятельно производить опыт. | 1.Познакомить детей с историей возникновения торнадо; 2. Объяснить детям правила техники безопасности, научить работать по схеме,помочь в изготовление «торнадо в бутылке» | 1.Дети знакомятся с историей возникновения торнадо. 2. Дети правильно работают с схемой изготовления «торнадо в бутылке». | 1. Дети работают по схеме. 2. Дети самостоятельно изготавливают «торнадо в бутылке». |
«Торнадо в бутылке»
Цель: формирование познавательного интереса через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить детей с понятием «торнадо», дать представление о происхождении торнадо;
2. формировать представления детей о природном явлении – торнадо, опасностях от торнадо; помочь детям понять, почему торнадо – это грозное явление природы;
Развивающие:
1. стимулировать желание детей экспериментировать;
2. развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
3. в процессе экспериментирования развивать следующие качества психики: мышление, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;
4. развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
2. воспитывать готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий;
3. воспитывать умение работать в команде.
• Словарная работа: расширить и активизировать словарный запас в речевой практике по теме «Торнадо»
• Материалы и оборудование:наждачная бумага, вода; две чистые, пустые 2-литровый бутылки с пластиковыми винтовыми колпачками; клей, изолента, пищевой краситель, серебряные блестки (можно мелко нарезать фольгу-обертку от конфеты); игрушка «Профессор»
• Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением торнадо, беседы оопасности, которые несут торнадо, чтение энциклопедий о торнадо.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в гости пришел профессор и хочет с вами поиграть и кое- что нам рассказать.
Профессор: А вы знаете, что такое торнадо?
Воспитатель: Нет.
Профессор: Никто не знает?
Воспитатель: Ну, хотя бы познакомьте нас с ним, чтобы мы его избегали и в неприятные истории не попадали. Согласны, ребята?Что же это такое водное торнадо?
Профессор: Торнадо - атмосферный вихрь, возникающий в облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде рукава или хобот.Возникновение торнадо или по-русски смерчей - удивительная загадка, почему-то о его происхождении удивительно мало информации, а ведь мелким или незначительным это явление назвать ну никак нельзя. Торнадо возникает и движется над водной поверхностью. Такие торнадо могут возникать на морях, заливах и озерах по всему миру. Торнадо могут опрокидывать лодки, небольшие суда, а при выходе на берег быть опасными для людей.
А ведь и огромный торнадо и маленькая воронка в ванной - это явления одного порядка, происходящего по одним и тем же законам.
Давайте я вам силу торнадо покажу.
Опыт в умывальнике с игрушкой-лодкой. Закрывается крышкой слив в раковине и наливает из крана воду больше середины уровня раковины. Профессор выпускает лодку в воду и убирает крышку из слива в раковине.
Что случилось с лодкой? (она кружится)
Что кружит её? (вода)
Хотите узнать, как и что это делает так? (да)
Воспитатель: хотите, ребята? (да)
Предварительная работа для подготовки экспериментального сосуда:
Зачистите наждачной бумагой вершины двух винтовых колпачков на бутылках, а затем склеить крышки вместе. Дайте высохнуть. Обмотайте изолентой по окружности две крышки, чтобы обеспечить дополнительную надежность соединению. Проделайте отверстие около 1 см в диаметре через обе крышки в центре.
Заполните одну из бутылок на две трети водой, добавьте пять капель пищевого красителя и серебряные блестки. Прикрутите склеенные колпачки на эту бутылку, а пустую бутылку, прикрутите сверху.
Рак перевёртывает устройство для создания торнадо вверх тормашками, так чтоб окрашенная вода с блестками переливалась в пустую бутылку. Закручивает полную бутылку против часовой стрелки до образования воронки торнадо.
Воспитатель:
Что происходит?
Профессор:
Вода, вращаясь, переливается вниз в пустую бутылку, образуя торнадо.
Воспитатель:
Почему это работает?
Профессор:
Я бутылки перевернул, что вода сделала? Текла, капала, струилась, лилась, бежала.
В этом опыте ты наблюдаешь действие двух сил. (Сила – это то, что способно изменить форму или движение предмета.) Одна из этих сил - сила притяжения, действующая на все объекты. Сила притяжения заставляет любой объект, в том числе и воду, падать на Землю. Благодаря ей вода льется из верхней бутылки в нижнюю. Что я делал руками, а вы всё видели своими глазами? (крутили бутылку) Вращение бутылок заставляет воду двигаться. Вода, двигаясь по спирали вниз из верхней бутылки в нижнюю помогает создать торнадо.
Воспитатель: Вы что-то видите, ребята в середине торнадо? (В середине водного смерча имеется пустое место.)
Профессор:Эта «дырка» проходит от верха водяного столба до отверстия между бутылками. Благодаря ей воздух из нижней бутылки может перемещаться в верхнюю одновременно с движением воды в обратном направлении.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попробовать сами воспроизвести торнадо?
Что может вода делать, когда происходит торнадо (крутиться, литься)
А кто этим руководит? (торнадо)
Что помогает ему крутить воду? (сила)
Большая сила у этого торнадо, правда, ребята?
Дети проводят экспериментальную деятельность по схеме:
Профессор:
Такую силу избегать надо!
А теперь, увы, пора!
Стала чистою вода.
Я прощаюсь, извините,
Плавать летом приходите.
Воспитатель:
До свидания, профессор!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект краткосрочной образовательной практики технического направления для детей среднего возраста «Знакомство с «MAGFORMERS»
Конспект предназначен для педагогов кто проводит КОП с магнитным конструктором Магформерс....
Краткосрочная образовательная практика технической направленности, динамическая игрушка "МЕДУЗА В БУТЫЛКЕ"
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ ДИНАМИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ(« МЕДУЗА В БУТЫЛКЕ»)...
Краткосрочная образовательная практика технической направленности "Гоночная машинка" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
В процессе занятий дети научатся самостоятельно делать машинку и запускать ее при помощи одного дыхания, тем самым развивая легкие...
Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Рыбки в аквариуме»
Актуальность темы:Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач....
Краткосрочная образовательная практика технической направленности в подготовительной группе "Оригами цветы"
В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев». Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, поэтому надо развивать мелкую м...
Краткосрочная образовательная практика технической направленности "Моделирование игрушек зверюшек" (2 встречи)
В данном материале, я представляю программу практики для детей старшей группы. Программа ориентирована на ручной труд детей для развития воображения и мелкой моторики рук....
Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник»
Подготовила: воспитатель МБДОУ № 138Удачина Юлия ВячеславовнаВозраст детей: 4-5 лет.Педагогический опыт в детском саду.№ п/пРазделыСодержание1АннотацияДети научатся изготавливать игрушку с помощь...