Краткосрочная образовательная практика технической направленности в подготовительной группе "Оригами цветы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

 

В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев». Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, поэтому надо развивать мелкую моторику; также способствует развитию согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Действия с бумагой способствуют развитию логического мышления, мелкой моторики, связной речи, эмоциональной отзывчивости.

Цель: Создавать цветы из бумаги. Развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление; овладение ребенком техники «Оригами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОП "Оригами цветы"406.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №96» г. Перми

Принято                                                                                                 Утверждено

на Педагогическом совете                                                               Приказ №_____

протокол №  _____                                                                            от «__» ____________ 201_г.

от «__» ____________ 201_г.                                                         Заведующая __________О.Ю.  Неволина

«Оригами цветы»

Программа  краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста

(три встречи)

Автор:

Воспитатель

Галямина Татьяна Владимировна

Пермь, 2018 год

Аннотация для родителей

В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев». Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, поэтому надо развивать мелкую моторику; также способствует развитию согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Действия с бумагой способствуют развитию логического мышления, мелкой моторики, связной речи, эмоциональной отзывчивости.

Цель: Создавать цветы из бумаги. Развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление; овладение ребенком техники «Оригами».

Задачи:

  • Закрепить с детьми правила техники безопасности работы с ножницами
  • Познакомить:

- с видами бумаги для оригами

- с разными способами и приемами бумажного складывания

- с базовыми формами

- условными знаками

  • улучшать способность следовать устным инструкциям
  • учить концентрировать свое внимание

развивать мелкую моторику рук; творческие способности детей.

Количество встреч: 3

Количество детей 10-12 человек

Оборудование : ножницы, цветная бумага, клей, образцы-схемы

Ожидаемый результат:  Сформированность творческих способностей у детей. Дети научатся изготавливать различные поделки из бумаги, использовать их в дальнейшем в сюжетно-ролевых играх и других ситуациях.

Тематический план занятий

встречи

Темы

Задачи

Содержание

1

Цветок «Тюльпан»

Продолжать учить детей складывать базовую форму «воздушный змей». Развивать пространственные представления, логическое мышление; фантазию и творчество.

Рассматривание готовой поделки. Рассматривание и обсуждение схемы. Изготовление поделки по инструкции воспитателя с опорой на схему.

2

Цветы в подарок маме

Развивать интерес к конструктивной деятельности. Совершенствовать навыки складывания бумаги в разных направлениях из базовой формы – квадрат. Воспитывать чувство цвета при выборе цветной бумаги для лепестков цветка.

Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме. Воспитывать бережное отношение к близким.

Рассматривание готовой поделки - цветка.

Рассматривание  и обсуждение схемы. Поэтапный показ воспитателем способов изготовления одного лепестка. Изготовление детьми лепестков. Помощь детям, испытывающим затруднение

3

Цветы в подарок маме

Показ воспитателем способов склеивания лепестков цветка. Показ и изготовление листочков из бумаги сложенной гармошкой. Самостоятельная работа детей

Конспект первой встречи

Воспитатель: Сегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами.

    Я приглашаю вас на цветочную поляну.

-Какие цветы мы видим на доске? (на доске цветы-тюльпаны)

Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

-Какого цвета бывают тюльпаны (красного, желтого, оранжевого.)

-А где они растут (в саду, в огороде и т. д.)

-Из каких частей состоит наш цветок (бутон, стебель и лепесток)

-Дети, а цветы можно рвать (нет, им больно)

А сейчас я хочу предложить вам научиться делать тюльпаны.

Воспитатель показывает, как сделать тюльпан.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно. Если не будет получаться,я обязательно помогу.

Описание работы:

Квадратный лист красного, желтого, синего цвета складываем по диагонали и располагаем вершиной вверх.

Нижние правый и левый углы загибаем в сторону центра внахлест друг на друга так, чтобы углы выступали за основой треугольника.

Острый угол, образовавшийся внизу, подгибаем назад. Получился цветок. Загибаем углы краев вовнутрь.

Зеленый квадратик сгибаем по диагонали и разворачиваем.

Располагаем квадрат вершиной вверх. Правый и левый углы загибаем от верхнего угла к центральной линии сгиба.

Сворачиваем фигуру пополам по вертикали.

Отворачиваем нижний угол на себя в сторону- получился листок.

Склеиваем цветок со стебельком клеем карандашом.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Хочешь так, а хочешь так —

Не обидятся никак.

Выставка работ.

-Какие красивые букеты украсили нашу группу (Тюльпаны)

-А можно ли этой радостью поделиться с другими (Можно)

Спасибо за прекрасные букеты, мы их обязательно подарим нашим мамам или бабушкам. 

Конспект второй встречи

Воспитатель: - «Дети, какой скоро будет праздник?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Правильно. Праздник весны - женский день. Послушайте стихотворение»:

Наступает мамин праздник,

наступает мамин день,

Знаю, любит мама очень

Розы, маки и сирень

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать.

Но ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать

Приколю картинку эту

Я над маминым столом.

Утром маму дорогую

Обниму и поцелую,

И поздравлю с Женским днем!

Воспитатель: - «Ребята, о чём это стихотворение?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Предлагает тоже для мам сделать цветы, только не нарисовать, а смастерить из бумаги».

Воспитатель: - «А сейчас я вам буду показывать, и рассказывать, как сделать красивые цветы для ваших любимых мам.. А вы смотрите внимательно, слушайте и повторяйте за мной».

Изготовление цветка.


C:\Users\1\Desktop\1495975892_origami_cvetok (1).jpgC:\Users\1\Desktop\fpudFt3-j9w.jpg

Список литературы https://vk.com/det_podelki;  http://www.maam.ru/ 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект краткосрочной образовательной практики технического направления для детей среднего возраста «Знакомство с «MAGFORMERS»

Конспект предназначен для педагогов кто проводит КОП с магнитным конструктором Магформерс....

Краткосрочная образовательная практика технической направленности "Гоночная машинка" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

В процессе занятий дети научатся самостоятельно делать машинку и запускать ее при помощи одного дыхания, тем самым развивая легкие...

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Рыбки в аквариуме»

Актуальность темы:Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач....

Краткосрочная образовательная практика технической направленности "Моделирование игрушек зверюшек" (2 встречи)

В данном материале, я представляю программу практики для детей старшей группы. Программа ориентирована на ручной труд детей для развития воображения и мелкой моторики рук....

Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник»

Подготовила: воспитатель МБДОУ № 138Удачина Юлия ВячеславовнаВозраст детей: 4-5 лет.Педагогический опыт в детском саду.№ п/пРазделыСодержание1АннотацияДети научатся изготавливать игрушку с помощь...