Краткосрочная образовательная практика технической направленности в подготовительной группе "Оригами цветы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев». Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, поэтому надо развивать мелкую моторику; также способствует развитию согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Действия с бумагой способствуют развитию логического мышления, мелкой моторики, связной речи, эмоциональной отзывчивости.
Цель: Создавать цветы из бумаги. Развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление; овладение ребенком техники «Оригами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОП "Оригами цветы" | 406.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №96» г. Перми
Принято Утверждено
на Педагогическом совете Приказ №_____
протокол № _____ от «__» ____________ 201_г.
от «__» ____________ 201_г. Заведующая __________О.Ю. Неволина
«Оригами цветы»
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста
(три встречи)
Автор:
Воспитатель
Галямина Татьяна Владимировна
Пермь, 2018 год
Аннотация для родителей
В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев». Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, поэтому надо развивать мелкую моторику; также способствует развитию согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Действия с бумагой способствуют развитию логического мышления, мелкой моторики, связной речи, эмоциональной отзывчивости.
Цель: Создавать цветы из бумаги. Развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление; овладение ребенком техники «Оригами».
Задачи:
- Закрепить с детьми правила техники безопасности работы с ножницами
- Познакомить:
- с видами бумаги для оригами
- с разными способами и приемами бумажного складывания
- с базовыми формами
- условными знаками
- улучшать способность следовать устным инструкциям
- учить концентрировать свое внимание
развивать мелкую моторику рук; творческие способности детей.
Количество встреч: 3
Количество детей 10-12 человек
Оборудование : ножницы, цветная бумага, клей, образцы-схемы
Ожидаемый результат: Сформированность творческих способностей у детей. Дети научатся изготавливать различные поделки из бумаги, использовать их в дальнейшем в сюжетно-ролевых играх и других ситуациях.
Тематический план занятий
№ встречи | Темы | Задачи | Содержание |
1 | Цветок «Тюльпан» | Продолжать учить детей складывать базовую форму «воздушный змей». Развивать пространственные представления, логическое мышление; фантазию и творчество. | Рассматривание готовой поделки. Рассматривание и обсуждение схемы. Изготовление поделки по инструкции воспитателя с опорой на схему. |
2 | Цветы в подарок маме | Развивать интерес к конструктивной деятельности. Совершенствовать навыки складывания бумаги в разных направлениях из базовой формы – квадрат. Воспитывать чувство цвета при выборе цветной бумаги для лепестков цветка. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме. Воспитывать бережное отношение к близким. | Рассматривание готовой поделки - цветка. Рассматривание и обсуждение схемы. Поэтапный показ воспитателем способов изготовления одного лепестка. Изготовление детьми лепестков. Помощь детям, испытывающим затруднение |
3 | Цветы в подарок маме | Показ воспитателем способов склеивания лепестков цветка. Показ и изготовление листочков из бумаги сложенной гармошкой. Самостоятельная работа детей |
Конспект первой встречи
Воспитатель: Сегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами.
Я приглашаю вас на цветочную поляну.
-Какие цветы мы видим на доске? (на доске цветы-тюльпаны)
Смотрите, в травах луговых
Тюльпаны весело цветут.
Головки алые видны
И здесь, и там, и тут.
-Какого цвета бывают тюльпаны (красного, желтого, оранжевого.)
-А где они растут (в саду, в огороде и т. д.)
-Из каких частей состоит наш цветок (бутон, стебель и лепесток)
-Дети, а цветы можно рвать (нет, им больно)
А сейчас я хочу предложить вам научиться делать тюльпаны.
Воспитатель показывает, как сделать тюльпан.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно. Если не будет получаться,я обязательно помогу.
Описание работы:
Квадратный лист красного, желтого, синего цвета складываем по диагонали и располагаем вершиной вверх.
Нижние правый и левый углы загибаем в сторону центра внахлест друг на друга так, чтобы углы выступали за основой треугольника.
Острый угол, образовавшийся внизу, подгибаем назад. Получился цветок. Загибаем углы краев вовнутрь.
Зеленый квадратик сгибаем по диагонали и разворачиваем.
Располагаем квадрат вершиной вверх. Правый и левый углы загибаем от верхнего угла к центральной линии сгиба.
Сворачиваем фигуру пополам по вертикали.
Отворачиваем нижний угол на себя в сторону- получился листок.
Склеиваем цветок со стебельком клеем карандашом.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так —
Не обидятся никак.
Выставка работ.
-Какие красивые букеты украсили нашу группу (Тюльпаны)
-А можно ли этой радостью поделиться с другими (Можно)
Спасибо за прекрасные букеты, мы их обязательно подарим нашим мамам или бабушкам.
Конспект второй встречи
Воспитатель: - «Дети, какой скоро будет праздник?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Правильно. Праздник весны - женский день. Послушайте стихотворение»:
Наступает мамин праздник,
наступает мамин день,
Знаю, любит мама очень
Розы, маки и сирень
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать.
Но ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать
Приколю картинку эту
Я над маминым столом.
Утром маму дорогую
Обниму и поцелую,
И поздравлю с Женским днем!
Воспитатель: - «Ребята, о чём это стихотворение?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Предлагает тоже для мам сделать цветы, только не нарисовать, а смастерить из бумаги».
Воспитатель: - «А сейчас я вам буду показывать, и рассказывать, как сделать красивые цветы для ваших любимых мам.. А вы смотрите внимательно, слушайте и повторяйте за мной».
Изготовление цветка.
Список литературы https://vk.com/det_podelki; http://www.maam.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект краткосрочной образовательной практики технического направления для детей среднего возраста «Знакомство с «MAGFORMERS»
Конспект предназначен для педагогов кто проводит КОП с магнитным конструктором Магформерс....
Краткосрочная образовательная практика технической направленности, динамическая игрушка "МЕДУЗА В БУТЫЛКЕ"
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ ДИНАМИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ(« МЕДУЗА В БУТЫЛКЕ»)...
Краткосрочная образовательная практика технической направленности "Гоночная машинка" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
В процессе занятий дети научатся самостоятельно делать машинку и запускать ее при помощи одного дыхания, тем самым развивая легкие...
Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Рыбки в аквариуме»
Актуальность темы:Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач....
Краткосрочная образовательная практика технической направленности "Моделирование игрушек зверюшек" (2 встречи)
В данном материале, я представляю программу практики для детей старшей группы. Программа ориентирована на ручной труд детей для развития воображения и мелкой моторики рук....
Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник»
Подготовила: воспитатель МБДОУ № 138Удачина Юлия ВячеславовнаВозраст детей: 4-5 лет.Педагогический опыт в детском саду.№ п/пРазделыСодержание1АннотацияДети научатся изготавливать игрушку с помощь...
«Букет белых роз из ватных дисков» Программа краткосрочной образовательной практики Технической направленности для детей старшего дошкольного возраста
quot;Букет белых роз из ватных дисков"...