Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Рыбки в аквариуме»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Актуальность темы:
Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.
В процессе складывания фигур дети знакомятся с геометрическими фигурами, учатся ориентироваться на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ, а затем реконструировать, видоизменять поделки, делать их более нарядными и прочными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop_rybki_v_akvariume.docx | 75.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочная образовательная практика
технической направленности
«Рыбки в аквариуме»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики
технической направленности
№ п/п | Разделы | Содержание |
1 | Аннотация | Актуальность темы: Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач. В процессе складывания фигур дети знакомятся с геометрическими фигурами, учатся ориентироваться на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ, а затем реконструировать, видоизменять поделки, делать их более нарядными и прочными |
2 | Цель КОП | Цель программы: Изготовить рыбок, используя элементарные приемы сгибания бумаги по схемам. Задачи:
|
3 | Количество часов | 4 часа |
4 | Максимальное количество участников | 10 человек |
5 | Перечень материалов и оборудования | алгоритм выполнения действий, квадраты из цветной бумаги 15*15см. , полоски цветной бумаги для украшения поделок, большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нём подводным пейзажем, салфетки, клеёнка, клей, ножницы. |
6. | Предполагаемый результат | Дети овладевают навыками и культурой труда, у них развивается мелкая моторика пальцев рук, что важно для развития речи и для их подготовки к успешному обучению в школе, применяют готовую фигурку в игровой деятельности, для оформления выставки или кукольного театра. Продукт: макет аквариума с рыбками. |
7. | Список литературы |
|
8.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема (содержание) | Количество часов |
1. | «Давайте поиграем» Цель: выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из её свойств – сминаемостью; научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей: 2 прямоугольника, 4 квадрата или треугольника; развить мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность. | 25 мин. |
2. | «В некотором царстве, в бумажном государстве…» Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них; начать знакомить с историей искусства оригами. | 25 мин. |
3. | «Рыбки в аквариуме» Цель: упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; закреплять умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»); упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении рыбки; обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность. | 25 мин. |
4. | «Отгадываем загадку» Цель: учить изготавливать новые поделки в технике оригами, используя знакомый приём складывания бумажных квадратов по диагонали; поощрять творческую инициативу детей; развивать глазомер. | 25 мин. |
Приложение № 1
Приложение № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Рыбка для аквариума»
Познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам....
Непосредственно - образовательная деятельность по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме".
Учить детей рисовать нестандартной техникой ( рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)....
конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Рыбки в аквариуме» (конструирование с элементами аппликации) (старшая группа «Звездочки»)
Образовательная область: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное и художественно-эстетическое развитие "Рыбки в аквариуме"
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми по изображению рыбки в смешанной техники...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Красивые рыбки в аквариуме»
Задачи:- Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета.- Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.- Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения....
НОД по аппликации "Рыбки в аквариуме" для детей группы компенсирующей направленности
Аппликация "Рыбки в аквариуме"...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему) «Рыбка в аквариуме» рисование(ватной п
Формирование умение детей раскрашивать рыбку гуашью точечно при помощи ватной палочки....