Педагогический проект «Активизация словаря в младшем школьном возрасте через дидактические игры»
консультация (младшая группа)
Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_tanya_2019-20g_.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
дошкольные группы
Педагогический проект
«Активизация словаря в младшем школьном возрасте через дидактические игры»
Воспитатель: Гайнанова Т.А.
г. Югорск,2020г.
Паспорт проекта
Название проекта | Активизация словаря в младшем школьном возрасте через дидактические игры |
Автор проекта | Гайнанова Т.А., воспитатель |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
По содержанию | социально - педагогический |
Целевая аудитория | воспитанники второй младшей группы № 1 (3-4 лет), воспитатели, родители. |
Сроки реализации проекта | сентябрь 2019г. – май 2020г. |
Актуальность | Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку. |
Цель проекта: | Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей |
Задачи проекта | - Изучение литературы по данной теме; - Пополнение театрализованного уголка. |
Ожидаемые результаты: | - Расширение словаря детей. - Умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками. |
Успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности. Я работала над проектом «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр».
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать словарь.
Мы применяли словесные, наглядные и игровые методические приёмы. К словесным относятся речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, вопрос.
Наглядные приёмы – показ иллюстративного материала, картин, предметов, показ образца, способов действия.
Игровые приёмы могут быть словесными и наглядными. Они возбуждают у ребёнка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий.
Для реализации словарной задачи педагог использует дидактическую игру, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.
Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). В каждой игре заложен потенциал развития словарной деятельности.
Перспективный план самообразования педагога:
Раздел плана | Сроки | Формы работы | Практический выход |
Теоретическое изучение проблемы | Сентябрь 2019г. | 1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. 2. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. 3. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 4. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004. 5. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г. | |
Создание развивающей среды | 01.10.2019 – 30.04.2020 | Оформление центра развития речи детей: Оформление Картотеки игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. | -изготовление альбомов предметных картинок (игрушки, транспорт), -пополнение папки сюжетных картинок (Детский сад, времена года, ) Изготовление д\и: «Назови одним словом», «Из какой сказки» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр |
Практическая деятельность с детьми | октябрь | Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Осень». Беседа «Осень» Отгадывание загадок про овощи, фрукты, ягоды; Рассматривание картин с сельскохозяйственной техникой, домашними и дикими животными и птицами. | Конспект занятия по развитию речи по теме: «Листопад, листопад листья жёлтые летят» Наблюдения за сезонными изменениями в природе, одежде людей, городе; Приготовить картотеку загадок на темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды». |
ноябрь | Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Безопасность». Рассматривание альбома «Безопасность» Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», , «машинки», «Большие и маленькие» «Артикуляционная гимнастика» | Изготовление папки с картинками на тему «Безопасность» Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения | |
декабрь | Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Новый год у ворот» Беседа» Что такое новый год?». Рассматривание картин с изображением елочки Уточнение и закрепление в словаре слов, Чтение художественной литературы Елочка | Презентация на тему:«Новый год у ворот». Приготовить подборку книг на тему: «Новый год» Новогодний утренник | |
январь | Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Зима». Беседа «Зима» Наблюдения за сезонными изменениями в природе, одежде людей. Рассматривание картин с лесными зверями и птицами зимой. Отмечать красоту зимней природы на прогулках. Чтение художественной литературы по программе Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» | Показ презентации « зима» Рассматривание воды и льда при экспериментировании с ними. Презентация на тему:«Зимующие птицы» | |
февраль | Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Зимние забавы».. Уточнение и закрепление в словаре слов, обозначающих свойства и качества снега и льда. Чтение художественной литературы по программе | Изготовление папки с иллюстрациями на тему «Зимние забавы» Подвижные игры на улице с использованием санок, ледянок, лыж. Катание с горки, игра в снежки, лепка снеговика. | |
март | Словарная работа с детьми в рамках лексической темы » «Маму я свою люблю» | Развлечение «Мамин праздник» Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям младшей группы. | |
апрель | Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Весна». Беседа «Признаки весны» Рассматривание картин с домашними и дикими животными; Чтение художественной литературы по программе. сезону | Конспект занятия по развитию речи по теме:« «Здравствуй, весна!» Презентация «Домашние животные», « Лесные звери и птицы» . Наблюдения за сезонными изменениями в природе, одежде людей, на участке ДОУ. | |
Май | Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Мой дом, мой город». Рассматривание картин и предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, мебель, одежда, спальные принадлежности. Рассматривание открыток, фотографий беседы о родном городе., | Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья» Тематическая фото- выставка «Моя семья» | |
Работа с родителями | Сентябрь Октябрь Ноябрь декабрь январь февраль Апрель Март Апрель Май | 1. Консультация «Учим ребёнка общаться». 2.Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей. Острый слух – правильная речь». 3.Консультация для родителей «Как рассказывать сказки детям». 4.Совместная организация тематической выставки «Мастерская Деда Мороза», 5.Проведение праздника» Новый год»: поем песни и читаем стихи. 6.Привлечение родителей к оформлению презентации » Зима». 7.Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка. 8.Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем стихи. 9.Совместная организация тематической фото- выставки «Моя семья» 10.Памятки для родителей. |
Для реализации проекта использовала следующие формы работы
Формы работы с детьми:
- Организованная образовательная деятельность;
- Организация пальчиковых игр;
- Дидактические игры
- Художественно - продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование
Формы работы с родителями:
1.Консультации: «Учим ребёнка общаться», «Как рассказывать сказки детям».
2. Проведение праздников.
3. Совместная организация тематических фото- выставок.
4. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка.
Для педагогов:
Консультация: «Развитие речи детей в игровой деятельности младшая группа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование педагога на тему "Активизация словаря детей 3–4 лет через дидактические игры"
Самообразование педагога младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет через дидактические игры"...
Взаимодействие с родителями по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения
В работе раскрывается дидактическая игра представляющая собой многоплановое, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой об...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Умелые ручки» у детей раннего возраста через дидактическую игру»
laquo;Формирование представлений о сенсорных эталонах...
Проект «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»
Успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности. Мы разработали проект «Активизация словаря детей младшего дошкольного ...
"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
План работы по самообразованию....
Долгосрочный проект "Сенсорное развитие воспитанников младшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие....
План по самообразованию во второй младшей группе «Активизация словаря детей 3-4 лет через дидактические игры» на 2023-2024 учебный год
Цель: обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям через использование разнообразных дидактических игр;Задачи:* изучить способы, методы и п...