Конспект занятия "Экономия тепла, света и воды"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла;
Формировать у детей потребность в их экономии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._ekonomiya_tepla_sveta_i_vody.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД. Тема: «Экономия тепла, света, воды»
(для детей старшей группы)
Задачи:
Образовательные:
Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла;
Формировать у детей потребность в их экономии.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Познакомить с понятиями «экономия», «бережливость»;
Показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к дарам природы;
Воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.
Материал и оборудование: игрушки Незнайка и Маша, демонстрационный материал «Электроприборы», материал для эксперимента, наклейки - энергосберегалочки, , конверт.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!!!
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Стук в дверь, входит кукла Маша (или любой персонаж)
Кукла Маша:
Здравствуйте, мои друзья,
Меня зовут Маша.
Я очень бережлива,
И ко всем советам, я.
Прошу прислушаться, друзья!
Я пришла сегодня к вам
С таким предложением,
Давайте все обучимся энергосбережению.
Воспитатель: Здравствуй Машенька, мы рады с тобой подружиться, а кто-то к нам еще стучится?
Входит Незнайка
Незнайка: Это я, Незнайка. Я ходил по улицам и очень, замерз, вот зашел к вам погреться, а у вас в группе тепло, уютно, и, наверное, вода горячая есть, я люблю поплескаться в воде.
Воспитатель: А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь?
Незнайка: А мне воды не жалко у нас в доме водопровод есть. И горячей и холодной воды сколько хочешь. Я даже иногда даже кран не закрываю.
Кукла Маша: Но воду беречь надо.
Воспитатель: Правильно Машенька, воду надо беречь, не открывать кран сильно, струя воды должна быть тоненькой, ремонтировать кран, если он сломается и капает вода, когда чистишь зубы воду надо наливать в стаканчик. Так мы сохраняем природные ресурсы и экономим деньги, которые платим за воду.
Незнайка: Я постараюсь запомнить эти правила. А у вас так тепло, и уходить не хочется!
Кукла Маша: У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует его подготовить, тогда никакой холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?
Незнайка: Да никак! Думал, придёт зима, подключат отопление, тепло будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.
Кукла Маша: Понятно, в твоём доме топить, что на дворе у костра греться. Дров много пропадёт, а тепла не будет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, чтобы в доме было тепло?
Дети: Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать.
Кукла Маша: Пойдем Незнайка, я тебе позже помогу утеплить твой дом.
Воспитатель: Смотрите, Машенька конверт оставила, наверное, в нём для нас письмо. На конверте написано: «Детский сад № 6 «Березка», старшая разновозрастная группа.
Ребятам. Советы от Машеньки». Как интересно, письмо то в картинках.
Давайте попробуем его прочитать.
Дидактическая игра «Береги тепло и воду»
Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Машенька?
Выставляются два совета в картинках: «Береги воду. Не выпускай тепло».
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, хотели бы побывать в гостях у Машеньки?
А как вы думаете, какой у нее дом?
Дети: Чистый, уютный, красивый, аккуратный, тёплый.
Воспитатель: А что значит уютный дом?
Дети: Когда есть мебель, чисто, тепло, аккуратно.
Воспитатель: Ребята, а мы сейчас с вами поиграем, в игру называется, игра «Доскажи словечко»
Игра «Доскажи словечко»
Мама может стирать бельё (в стиральной машине).
Папа может пылесосить ковёр (пылесосом).
Дочь может гладить белье (утюгом).
Бабушка достаёт продукты из (холодильника).
Можно готовить на (плите).
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть:
Посмотреть (телевизор),
Послушать (радио),
Поговорить по (телефону),
Почитать книгу, сидя около (настольной лампы).
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать, одним словом все эти предметы?
Дети: Электроприборы.
Воспитатель: Что служит питанием для электроприборов?
Дети: Электричество, электроток, электроэнергия.
Воспитатель: А откуда поступает электроэнергия в дом? (С электростанции).
Где в каждом доме живёт электричество? (В розетках).
Как ток попадает к нам в квартиры? (По проводам).
Воспитатель: Ребята давайте разомнемся, а то засиделись.
Физкультминутка
Ток бежит по проводам, (Бег на месте)
Свет несёт в квартиру нам. («Фонарики»)
Чтоб работали приборы, («Моторчик»)
Холодильник, мониторы. ( Хлопки в ладоши на каждый бытовой
Кофемолки, пылесос, прибор)
Ток энергию принёс. (Взяться за руки)
Воспитатель: Ребята, а что будет в доме, если включить все электроприборы?
Дети: Сгорит всё, будет болеть голова от шума, будем много денег платить, не успеет вырабатываться электроэнергия, будет загрязняться окружающая среда.
Воспитатель: А что делать, если электричество отключиться? Как жить без электроприборов?
Дети: Свечу зажечь, сохраняются природные ресурсы.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в «Загадалки-объяснялки»
Для этого одни ребята загадают предмет по картинке, а другие отгадают и расскажут, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество. За правильный ответ получите монетки. (Варианты: этим предметом можно сделать бельё гладким, ровным; с помощью этого устройства можно узнать новости, сведения о погоде, послушать музыку).
Игра «Скажи со словом «электрический» (по картинкам).
Названия предметов из предыдущей игры согласовать со словом «электрический».
Например, электрический утюг и т.д.
Воспитатель: При правильном обращении с электроприборами мы сможем сэкономить каждую искорку электричества. Учёные тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое её количество можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдёт по
проводам и сможет гореть лампочка.
Проводится опыт с батарейкой.
Воспитатель: Почему загорелась лампочка? (Ответы детей: в батарейке есть запас электроэнергии).
Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик).
Подведение итогов занятия.
Ребята рассказывают, что они сегодня узнали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Где работаем,живем,тепло,свет,воду бережем." (конспект занятия познание-художественное творчество ).
Программые задачи: продолжать формировать представления о зависимости состояния окружающей среды от поведения; закладывать основы экологически грамотного поведения.Вызвать интерес к созданию коллектив...
Конспект занятия «Экономия тепла, света, воды»
Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; формироват...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Экономия тепла, света, воды»
Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике...
Конспект ООД. Тема: «Экономия тепла, света, воды» (для детей старшей группы)
Задачи: Образовательные: Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике; Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать...
Конспект занятия по экономическому воспитанию в ДОУ: «Экономия тепла, света, воды» (для детей старшей группы)
Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объ...
Конспект по финансовой грамотности Тема: «Экономия тепла, света, воды» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е. Юдина А.Г.
Цель: Создать условия для более четкого понимания понятий «энергосбережение», «экономия», «бережливость», их функции, понятие семейного бюджета, расходов и доходов,...
Конспект ООД. Тема: «Экономия тепла, света, воды» (для детей старшей группы)
Конспект ООД. Тема: «Экономия тепла, света, воды»(для детей старшей группы)...