"Беречь свет, тепло и воду - экономить сбережения"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста умения беречь воду, тепло и свет.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощенное объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла;
- формировать у детей потребность в их экономии.
- познакомить с понятиями «экономия», «бережливость»;
- показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к дарам природы;
- воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansy_no4.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы
«Беречь свет, тепло и воду – экономить сбережения»
Панова Юлия Алексеевна
воспитатель
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста умения беречь воду, тепло и свет.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощенное объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла;
- формировать у детей потребность в их экономии.
- познакомить с понятиями «экономия», «бережливость»;
- показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к дарам природы;
- воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.
Ожидаемые результаты: усвоить понятие «энергосбережение», «экономия», «бережливость»; усвоить, как сберегаются деньги, как научиться принимать правильные финансовые решения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций «Бытовая техника»; занятие по окружающему миру «Волшебное электричество»; чтение художественного произведения С. Галкина «Домашняя экономия».
Словарная работа: электричество, энергосбережение, природные ресурсы, экономия, электростанция.
Материал и оборудование: игрушки Чебурашка и кукла Наташа, демонстрационный материал «Электроприборы», модуль «Электричество» из лаборатории «Наураша в стране Наурандии», конверт с письмом, карточками для дидактической игры.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я узнала, что можно здороваться не только словами и пожатием рук, но и необычно. Хотите, расскажу и покажу?
Упражнение «Давайте поздороваемся!»
Цель: упражнение создает психологически непринужденную атмосферу.
В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им.
Стук в дверь, входит кукла Наташа (или любой персонаж)
Кукла Наташа:
Здравствуйте, мои друзья,
Меня зовут Наташа.
Я очень бережлива,
И ко всем советам я
Прошу прислушаться, друзья!
Я пришла сегодня к вам
С таким предложением,
Давайте все обучимся энергосбережению.
Воспитатель: Здравствуй, Наташенька, мы рады с тобой подружиться, а кто-то к нам еще стучится?
Входит Чебурашка
Чебурашка: Это я, Чебурашка. Я ходил по улицам и очень, замерз, вот зашел к вам погреться, а у вас в группе тепло, уютно, и, наверное, вода горячая есть, я люблю поплескаться в воде.
Воспитатель: А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь?
Чебурашка: А мне воды не жалко у нас в доме водопровод есть. И горячей и холодной воды сколько хочешь. Я иногда даже кран не закрываю.
Кукла Наташа: Но воду беречь надо.
Воспитатель: Правильно Наташенька, воду надо беречь, не открывать кран сильно, струя воды должна быть тоненькой, ремонтировать кран, если он сломается и капает вода, когда чистишь зубы воду надо наливать в стаканчик. Так мы сохраняем природные ресурсы и экономим деньги, которые платим за воду.
Чебурашка: Я постараюсь запомнить эти правила. А у вас так тепло, и уходить не хочется!
Кукла Наташа: У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует его подготовить, тогда никакой холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?
Чебурашка: Да никак! Думал, придет зима, подключат отопление, тепло будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.
Кукла Наташа: Понятно, в твоем доме топить, что на дворе у костра греться. Дров много пропадет, а тепла не будет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, чтобы в доме было тепло?
Дети: Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать.
Кукла Наташа: Пойдем, Чебурашка, я тебе помогу утеплить твой дом.
Воспитатель: Смотрите, ребята, Наташенька конверт оставила, наверное в нем для нас письмо. На конверте написано: «Детский сад «Улыбка», старшая группа. Ребятам. Советы от Наташеньки». Как интересно, письмо то в картинках.
Давайте попробуем его прочитать.
Дидактическая игра «Правила от Машеньки»
Воспитатель показывает ребятам картинки с изображением на тему «береги воду», «береги тепло», «береги свет». А дети должны сформулировать правило.
Воспитатель: Какие важные советы дает нам Наташенька?
Выставляются два совета в картинках: «Береги воду», «Не выпускай тепло».
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, хотели бы побывать в гостях у Наташеньки? А как вы думаете, какой у нее дом?
Дети: Чистый, уютный, красивый, аккуратный, тёплый.
Воспитатель: А что значит уютный дом?
Дети: Когда есть мебель, чисто, тепло, аккуратно.
Воспитатель: Ребята, а мы сейчас с вами поиграем, в игру называется, игра «Доскажи словечко»
Игра «Доскажи словечко»
Мама может стирать белье в (стиральной машине).
Папа может пылесосить ковер (пылесосом).
Дочь может гладить белье (утюгом).
Бабушка достает продукты из (холодильника).
Можно готовить на (плите).
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть:
Посмотреть (телевизор),
Послушать (радио),
Поговорить по (телефону),
Почитать книгу, сидя около (настольной лампы).
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать, одним словом все эти предметы?
Дети: Электроприборы.
Воспитатель: Что служит питанием для электроприборов?
Дети: Электричество, электроток, электроэнергия.
Воспитатель: А откуда поступает электроэнергия в дом? (С электростанции).
Где в каждом доме живёт электричество? (В розетках).
Как ток попадает к нам в квартиры? (По проводам).
Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы электричество и нам нужно попасть в дом.
Физкультминутка
Ток бежит по проводам, (Бег на месте)
Свет несёт в квартиру нам. («Фонарики»)
Чтоб работали приборы, («Моторчик»)
Холодильник, мониторы. ( Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс. (Взяться за руки)
Воспитатель: Ребята, а что будет в доме, если включить все электроприборы?
Дети: Сгорит все, будет болеть голова от шума, будем много денег платить, не успеет вырабатываться электроэнергия, будет загрязняться окружающая среда.
Воспитатель: А что делать, если электричество отключиться? Как жить без электроприборов?
Дети: Свечу зажечь, сохраняются природные ресурсы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Воспитатель дает на выбор ребенку картинку с изображением электроприбора. Ребенок должен рассказать детям про него, но не называя. А ребята должны не просто угадать, что это за прибор, но и рассказать, как правильно обращаться с данным электроприбором, чтобы сэкономить электричество. (например: этим предметом можно сделать белье гладким, ровным; с помощью этого устройства можно узнать новости, сведения о погоде, послушать музыку).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать. А все потому, что в нем есть батарейки, в которых живет и хранится ток. При правильном обращении с электроприборами мы сможем сэкономить каждую искорку электричества.
Проводится опыт с батарейкой с помощью модуля «Электричество» из лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: лампу на подставке соединить проводом с батарейкой при помощи зажима. Лампа не включенная в розетку должна зажечься.
Воспитатель: Почему загорелась лампочка? (Ответы детей: в батарейке есть запас электроэнергии). Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдет по проводам и сможет гореть лампочка.
Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик).
Подведение итогов занятия.
Пусть узнают все на свете,
Даже маленькие дети, -
Экономить нужно в доме
Газ, тепло и даже воду.
Чтобы было хорошо,
Чисто, весело, светло!
Ребята рассказывают, что они сегодня узнали на занятии, задают вопросы воспитателю и друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для занятия по экологии "Свет, тепло, воздух"
Данная презентация составлена по конспекту из методического пособия Н.В. Коломиной "Занятия по экологии в детском саду" для старшей группы по теме "Свет, тепло, воздух"...
Методическая разработка на тему «Энергосбережение «Вода, свет, тепло»
В данной разработке происходит знакомство детей с энергии, воспитание у детей потребность в экономии энергии; расширение представления о том, откуда берется электричество и как оно попадает к человеку...
Конспект занятия по экологии на тему: «Свет, тепло, воздух».
Конспект занятия по экологии на тему: «Свет, тепло, воздух»....
Познавательный проект: «Свет, тепло, вода».
Проблема разумного использования энергии и воды и тепла является одной из главных проблем человечества....
Конспект мероприятия для детей в возрасте от 3 до 4 лет на тему: "Солнышко-источник света, тепла и радости"
Цель: вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками. Задачи:1. Формировать умение создавать образ солнышка ладошкой, располагая изображение в...
Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"
Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Свет, газ и воду бережём"
quot;Свет, газ, и воду бережём"...