Мастер-класс "Использование пособия коврограф ЛАРЧИК В.В. Воскобовича
методическая разработка

Бадмаева Людмила Баировна

Конспект мастер-класса по использованию пособия Коврограф ЛАРЧИК В.В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_ispolzovanie_posobiya_larchik_voskobovicha.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Использование пособия «Ларчик» В.В. Воскобовича» для руководителей ДОУ

- Уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас в нашем детском саду. Меня зовут ___________________________________ и сегодня я расскажу немного о технологии развивающих игр Воскобовича, которая предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку.

Вячеслав Вадимович Воскобович  живет в Санкт-Петербурге. В прошлом инженер–физик. Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. В.В. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».     На данный момент им создано около 40 развивающих игр.

Основные принципы заложенные в основу этих игр –« интерес – познание – творчество». Все игры Воскобовича, в первую очередь, отличаются  тем, что построены на основе сказки.  Технология так и называется – «Сказочные лабиринты игры».

Я предлагаю подробнее остановиться на универсальном пособии «Коврограф Ларчик». Поднимите, пожалуйста руки те, кто слышал об этом пособии, а теперь поднимите руки те, кто пользуется этим пособием.

Коврограф представляет собой  игровое поле из ковролина и наглядный материал : «Забавные буквы» , «Забавные цифры» , «Разноцветные веревочки» , «Разноцветные круги» , «Разноцветные квадраты-эталоны цвета» , «Буквы и цифры» и оригинальные элементы : зажимы , кармашки.

Коврограф    помогает подавать материал интересно и предоставляет свободу творчества детей и взрослых, поддерживает детскую инициативу. Пособие подходит как для индивидуальных занятий, так и для групповых.

Использование Коврографа  создает условия для решения почти бесконечного числа задач воспитательно-образовательного характера.

Предлагаю принять участие в следующем задании.

Я придумала небольшой сюжет, который попрошу «оживить» на Коврографе. Мне нужно 2 участника. Ваша задача  - постараться с помощью всех средств Коврографа (кружки, ленты, картинки и пр) слева-направо схематично зафиксировать рассказ. Задача всех остальных определить, какие задачи были поставлены. «Урликин отправился на прогулку с  Орликином. Они шли по длинной тропинке, затем по короткой дорожке.  Вдруг они  увидели на поляне 5 цветов синего цвета и на один цветок больше желтого цвета, еще на полянке был воздушный шар. Шуты посадили в летающий аппарат  5 гласных звуков и один согласный  и отправили их в полет».

Двое педагогов выполняют задание по рассказу. После выполнения задания все приступают к обсуждению задач.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить умение на слух определять первые звуки в слове  (выбор шутов Урликин и Орликин).
  2. Закрепить умение соотносить предметы по отношению друг к другу по длине (длинный, короткий).
  3. Закрепление количественного счета (отсчитать 5 цветов, 5 гласных звуков).
  4. Закрепить представления детей о цвете (5 синего цвета, остальные – желтого).
  5. Продолжать формировать навыки выполнения простых арифметических операций (5+1=6).
  6. Продолжать формировать навык дифференцирования гласных и согласных звуков (посадили в шар 5 гласных и один согласный звуки).

Развивающие:

  1. Развивать воображение (при выборе элементов для схематичного изображения описанных предметов).
  2. Развивать самостоятельность (при выборе предметов для схематичного изображения описанных предметов).
  3. Развивать мышление
  4. Развивать слуховое внимание (при прослушивании рассказа).

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение при командном взаимодействии.
  2. Воспитывать умение договариваться при совместном взаимодействии.
  3. Воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности.

Мы рассмотрели с вами, как с помощью игрового пособия и  рассказа из нескольких предложений в игровой форме можно решить множество задач.

Каждый элемент коврографа может использоваться во всех образовательных областях.

Например, Разноцветные веревочки , ими можно обводить и соединять разные предметы, создавать различные фигуры  и узоры. Задание для вас «Трансформируй прямоугольник в овал, чашку». Такие задания способствуют развитию фантазии и творческих способностей.

С помощью веревочек можно составлять схемы (предложения),  выполнять математические графические диктанты.

Разноцветные круги-липучки: «Собери бусы», «Посчитай сколько», «Который по счету», «Укрась платье» и т.п.

Детям нужно давать работать с данными игровыми пособиями без задания, самостоятельно по замыслу, это поспособствует изучению детьми игрового материала и в последствии более быстрого ориентирования в картинках, кружочках, ленточках и пр.

Предлагаю самостоятельно разделиться на группы.

Групповая работа.

Ваша задача придумать задания для индивидуальной работы с детьми  в любой образовательной области с использованием Коврографа «Ларчик»:

1 группа – для  детей второй младшей группы;

2 группа – для  детей средней группы;

3 группа – для  детей старшей группы;

4 группа – для  детей подготовительной группы.

Кто-то почерпнул для себя  что-то новое? Кто-то хочет поделиться своими идеями по данной теме?

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр к коврографу "Ларчик " В.В.Воскобовича

Картотека игр к коврографу "Ларчик " В.В.Воскобовича...

"Коврограф Ларчик" В.В.Воскобовича.

Призентация "Коврограф Ларчик"...

МАСТЕР_КЛАСС Тема: «Развитие речи дошкольников посредством коврографа «Ларчик» В.В.Воскобовича ».

МАСТЕР_КЛАССТема: «Развитие речи дошкольников посредством коврографа «Ларчик» В.В.Воскобовича »....

Использование коврографа «Ларчик» В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Как повысить интерес детей к логопедическим занятиям? Этот вопрос задает себе каждый педагог. На индивидуальных занятиях, автоматизируя звук очень трудно удержать внимание ребёнка без игровых приемов,...

Использование «Коврографа Ларчик» В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Несомненно, каждого педагога волнует вопрос – как повысить интерес детей к логопедическим занятиям. И вот здесь на первый план выходит «её величество игра» Использование современных ...

Сообщение из опыта работы «Использование коврографа "Ларчик» В.В. Воскобовича в системе работы с детьми дошкольного возраста».

Развивающие игры Воскобовича — это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Это не просто игры ...

Конспект дидактической игры на коврографе «Ларчик» В. В. Воскобовича по ФЭМП

Конспект дидактической игры на коврографе «Ларчик» В. В. Воскобовича по ФЭМП (старшая группа)...