Мастер-класс "Использование пособия коврограф ЛАРЧИК В.В. Воскобовича
методическая разработка
Конспект мастер-класса по использованию пособия Коврограф ЛАРЧИК В.В.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_ispolzovanie_posobiya_larchik_voskobovicha.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Использование пособия «Ларчик» В.В. Воскобовича» для руководителей ДОУ
- Уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас в нашем детском саду. Меня зовут ___________________________________ и сегодня я расскажу немного о технологии развивающих игр Воскобовича, которая предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку.
Вячеслав Вадимович Воскобович живет в Санкт-Петербурге. В прошлом инженер–физик. Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. В.В. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы». На данный момент им создано около 40 развивающих игр.
Основные принципы заложенные в основу этих игр –« интерес – познание – творчество». Все игры Воскобовича, в первую очередь, отличаются тем, что построены на основе сказки. Технология так и называется – «Сказочные лабиринты игры».
Я предлагаю подробнее остановиться на универсальном пособии «Коврограф Ларчик». Поднимите, пожалуйста руки те, кто слышал об этом пособии, а теперь поднимите руки те, кто пользуется этим пособием.
Коврограф представляет собой игровое поле из ковролина и наглядный материал : «Забавные буквы» , «Забавные цифры» , «Разноцветные веревочки» , «Разноцветные круги» , «Разноцветные квадраты-эталоны цвета» , «Буквы и цифры» и оригинальные элементы : зажимы , кармашки.
Коврограф помогает подавать материал интересно и предоставляет свободу творчества детей и взрослых, поддерживает детскую инициативу. Пособие подходит как для индивидуальных занятий, так и для групповых.
Использование Коврографа создает условия для решения почти бесконечного числа задач воспитательно-образовательного характера.
Предлагаю принять участие в следующем задании.
Я придумала небольшой сюжет, который попрошу «оживить» на Коврографе. Мне нужно 2 участника. Ваша задача - постараться с помощью всех средств Коврографа (кружки, ленты, картинки и пр) слева-направо схематично зафиксировать рассказ. Задача всех остальных определить, какие задачи были поставлены. «Урликин отправился на прогулку с Орликином. Они шли по длинной тропинке, затем по короткой дорожке. Вдруг они увидели на поляне 5 цветов синего цвета и на один цветок больше желтого цвета, еще на полянке был воздушный шар. Шуты посадили в летающий аппарат 5 гласных звуков и один согласный и отправили их в полет».
Двое педагогов выполняют задание по рассказу. После выполнения задания все приступают к обсуждению задач.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение на слух определять первые звуки в слове (выбор шутов Урликин и Орликин).
- Закрепить умение соотносить предметы по отношению друг к другу по длине (длинный, короткий).
- Закрепление количественного счета (отсчитать 5 цветов, 5 гласных звуков).
- Закрепить представления детей о цвете (5 синего цвета, остальные – желтого).
- Продолжать формировать навыки выполнения простых арифметических операций (5+1=6).
- Продолжать формировать навык дифференцирования гласных и согласных звуков (посадили в шар 5 гласных и один согласный звуки).
Развивающие:
- Развивать воображение (при выборе элементов для схематичного изображения описанных предметов).
- Развивать самостоятельность (при выборе предметов для схематичного изображения описанных предметов).
- Развивать мышление
- Развивать слуховое внимание (при прослушивании рассказа).
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение при командном взаимодействии.
- Воспитывать умение договариваться при совместном взаимодействии.
- Воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности.
Мы рассмотрели с вами, как с помощью игрового пособия и рассказа из нескольких предложений в игровой форме можно решить множество задач.
Каждый элемент коврографа может использоваться во всех образовательных областях.
Например, Разноцветные веревочки , ими можно обводить и соединять разные предметы, создавать различные фигуры и узоры. Задание для вас «Трансформируй прямоугольник в овал, чашку». Такие задания способствуют развитию фантазии и творческих способностей.
С помощью веревочек можно составлять схемы (предложения), выполнять математические графические диктанты.
Разноцветные круги-липучки: «Собери бусы», «Посчитай сколько», «Который по счету», «Укрась платье» и т.п.
Детям нужно давать работать с данными игровыми пособиями без задания, самостоятельно по замыслу, это поспособствует изучению детьми игрового материала и в последствии более быстрого ориентирования в картинках, кружочках, ленточках и пр.
Предлагаю самостоятельно разделиться на группы.
Групповая работа.
Ваша задача придумать задания для индивидуальной работы с детьми в любой образовательной области с использованием Коврографа «Ларчик»:
1 группа – для детей второй младшей группы;
2 группа – для детей средней группы;
3 группа – для детей старшей группы;
4 группа – для детей подготовительной группы.
Кто-то почерпнул для себя что-то новое? Кто-то хочет поделиться своими идеями по данной теме?
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр к коврографу "Ларчик " В.В.Воскобовича
Картотека игр к коврографу "Ларчик " В.В.Воскобовича...
"Коврограф Ларчик" В.В.Воскобовича.
Призентация "Коврограф Ларчик"...
МАСТЕР_КЛАСС Тема: «Развитие речи дошкольников посредством коврографа «Ларчик» В.В.Воскобовича ».
МАСТЕР_КЛАССТема: «Развитие речи дошкольников посредством коврографа «Ларчик» В.В.Воскобовича »....
Использование коврографа «Ларчик» В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми.
Как повысить интерес детей к логопедическим занятиям? Этот вопрос задает себе каждый педагог. На индивидуальных занятиях, автоматизируя звук очень трудно удержать внимание ребёнка без игровых приемов,...
Использование «Коврографа Ларчик» В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми.
Несомненно, каждого педагога волнует вопрос – как повысить интерес детей к логопедическим занятиям. И вот здесь на первый план выходит «её величество игра» Использование современных ...
Сообщение из опыта работы «Использование коврографа "Ларчик» В.В. Воскобовича в системе работы с детьми дошкольного возраста».
Развивающие игры Воскобовича — это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Это не просто игры ...
Конспект дидактической игры на коврографе «Ларчик» В. В. Воскобовича по ФЭМП
Конспект дидактической игры на коврографе «Ларчик» В. В. Воскобовича по ФЭМП (старшая группа)...