план профразвития
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития Палилеевой Натальи Сергеевны
Воспитателя МБДОУ «Д/с к/в №24»
1.Самодиагностика и самоанализ профессиональной компетентности
на основе Профессионального стандарта «Педагог»
1.1.Самоанализ особенностей должностных функций
Таблица 1
Образование (указать уровень, учебное заведение (год окончания), квалификация, специализация). | Ачинский педагогический колледж Закончила в 2016г Специализация – дошкольное воспитание Квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста |
Повышение квалификации/профессиональная переподготовка (указать (за 5 лет) тему, форму обучения, документ, учебное заведение, объем часов, год прохождения). | 2020г. «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях»(На базе Ачинского педагогического колледжа) В объеме 72ч. Удостоверение 242411675436 Приняла участие в семинаре по теме: «Защита прав детей в семье и в детском саду». Количество часов 16. |
На основании какой примерной программы в вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа | Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Варакса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой . |
Количество воспитанников в группе на момент самоанализа | 22 Вторая младшая группа №1 |
Какие из указанных направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметить нужное) | – работа с детьми, имеющими высокие образовательные потребности; – работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; – обучение русскому языку воспитанников, для которых он не является родным; - работа в группе кратковременного пребывания детей; – работа в разновозрастной группе; - работа в группе комбинированной направленности; - работа в группе компенсирующей направленности; - работа в группе общеразвивающей направленности; - работа в группе оздоровительной направленности; – работа с детьми СОП, социально запущенными и попавшими в сложную жизненную ситуацию воспитанниками; – работа с детьми с ОВЗ; – кружковая работа; – другое (указать, что именно) |
Вывод: В соответствии с требованиями профстандарта я готова обучать и воспитывать детей
1.2. Самооценка профессиональных достижений
Таблица 2
Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС дошкольного образования | Сильные стороны профессиональной деятельности | Профессиональные дефициты |
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте | ||
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами | Научить ребенка проявлять настойчивость в достижении результата своих действий |
Ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении | Стараюсь прививать навыки проявления самостоятельности в игровом поведении. Ребенок использует специфические, культурно-фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания | Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении |
……. | ||
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования | ||
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др., способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности | Ребенок проявляет самостоятельность в разных видах познавательно-исследовательской деятельности |
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; | Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, обладает чувством собственного достоинства участвует в совместных играх. Старается разрешать конфликты | Способен учитывать чувства других |
………. |
Вывод : по результатам самооценки профессиональных достижений я считаю, что в условиях модернизации образования должна кардинально измениться функция педагога любой направленности в дошкольной организации. Педагог должен перейти в своей деятельности от функции передачи готовых знаний к функции организатора процесса получения новых знаний дошкольниками, используя новые инновационные технологии.
1.3.Самооценка психолого-педагогической компетентности
Таблица 3
№ п/п | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах (0-2) | Комментарий, примеры своего взаимодействия со специалистами |
1 | Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся | 2 | Взаимодействие с другими педагогами образовательной организации, работающими с этими детьми; родителями или лицами, их замещающими и др. |
2 | Выявление логопедических проблем у воспитанников | 1 | Взаимодействие со специалистом логопедом своей образовательной организации |
3 | Выявление психологических проблем у воспитанников | 2 | Взаимодействие со специалистом психологом своей образовательной организации |
Вывод: по результатам самооценки профессиональных достижений я считаю, что деятельность современного педагога сегодня, как никогда, невозможна без владения психолого-педагогической компетентностью, так как на протяжении всего воспитательно-образовательного процесса необходимо осуществлять корректировку факторов, влияющих на формирование мотивационного процесса дошкольников, ведущего как к проявлению внутренних потребностей к учению, так и их эффективной реализации в социуме.
А значит, что современному обществу необходим педагог, обладающий высокой профессиональной компетентностью, так как именно он является ключевой фигурой, формирующей новое содержание и качество, а значит и компетенцию дошкольников.
1.4.Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности на основе профессионального стандарта «педагог»
Таблица 4
1.4.1.Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
№ п/п | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах (0-2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
1 | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | 2 | Достижения: Умею разрабатывать календарный план в соответствии с темой и возрастом детей. |
2 | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования | 2 | Достижения: знаю и понимаю положения и требования ФГОС ДО. Владею формами и методами обучения. |
3 | Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | 1 | Достижения: - Создание РППС группы в соответствии с ФГОС ДО |
4 | Планирование и проведение занятий | 2 | Достижения: умею составлять комплексно-тематический, календарно-тематический и перспективный планы, занятия провожу согласно планам, регламенту времени, и расписанию занятий. Использование и апробация специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: дошкольников, проявивших выдающие способности, дошкольники с ОВЗ |
5 | Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | 2 | Достижения: Провожу мониторинг в начале и в конце учебного года с целью выявления и коррекции воспитательно-образовательного процесса |
6 | Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | 2 | Достижения: Объективная оценка знаний, интегративных качеств на основе мониторинга в соответствии с реальными возможностями детей |
7 | Формирование универсальных учебных действия | 2 | Достижения: Организация различных видов деятельности: игровой, поисково-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации |
8 | Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее–ИКТ) | 2 | Достижения: формирую у детей основные знания об ИКТ . Дефициты: Нет оборудования для работы. |
9 | Формирование мотивации к обучению | 2 | Достижения: Анализирую реальное состояние дел в группе, поддерживаю в детском коллективе дружелюбную атмосферу. Использую разнообразные приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая ситуация, поощрение |
10 | Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | 2 | Достижения: В соответствии с общеобразовательной программой ДОУ провожу мониторинг интегративных качеств в начале и конце учебного года |
Вывод: использовать полученные результаты самоанализа и самооценки профессиональной деятельности по трудовым функциям
1.4.2.Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Таблица 5
№ п/п | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах (0-2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
1 | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | 2 | Достижения: Осуществляю непрерывный контроль за поведением воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды. Выстраиваю воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. |
2 | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | 2 | Достижения: Для эффективной реализации программы ДОУ использую ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивные игры, слайд-шоу, фотокаллажи; проектную и исследовательскую деятельность. |
3 | Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | 2 | Достижения: Допланирую подгрупповую и индивидуальную работу по каждой теме комплексно-тематического планирования. : Ставлю цели, воспитывающие в детях доброту, честность, отзывчивость, дружелюбие и другие моральные качества |
4 | Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | 2 | Достижения: Организую деятельность в соответствии с режимом дня детей, а также согласно правилам внутреннего трудового распорядка. |
5 | Проектирование и реализация воспитательных программ | 2 | Достижения: Проектирую и реализую воспитательную работу в соответствии с планированием дошкольной организации. |
6 | Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) | 2 | Достижения: Организую все виды деятельности (игровой, художественный.) так, чтобы они несли воспитательный характер. Создаю мобильную РППС для реализации потребностей детей в игровой деятельности, |
7 | Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | 2 | Достижения: Создаю игровые ситуации, разучиваю стихи, слушаем сказки, приобщающую ребенка к умению чувствовать, переживать и передавать свои эмоции, подбирать соответствующие термины. |
8 | Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | 2 | Готова оказать посильную помощь в организации деятельности ученических органов самоуправления. |
9 | Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | 2 | Достижения: Принимаю участие во всех традиционных мероприятиях ДОУ, приобщаю детей к участию. Поддерживаю в детском коллективе дружелюбную атмосферу, соблюдение традиций присущих ДОО. |
10 | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 2 | Достижения: Нахожу ценностный аспект обучения и информации, обеспечиваю его понимание и переживание дошкольниками. Сотрудничаю с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач. |
11 | Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | 1 | Достижения: Защищаю достоинство и интересы воспитанников, помогаю детям, оказавшимся в конфликтной и неблагоприятной ситуации. |
12 | Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | 2 | Достижения:. На стенде для родителей размещаю информацию в виде консультаций, папок-передвижек, буклетов, информационных листов; провожу индивидуальные беседы и консультации; |
Вывод: Больше вовлекать в работу родителей. Больше использовать современные интерактивные методы при наличии аппаратуры
1.4.3. Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Таблица 6
№ п/п | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах (0-2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
1 | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | 1 | Достижения: Владею профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных возможностей, способностей, особенностей в поведении. Дефициты: Оказание помощи ребенку в зависимости от состояния психического и физического здоровья |
2 | Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | 2 | Достижения: Использую в работе с дошкольниками игровые ситуации, этюды, культурно-исторические беседы, эмоциональные разгрузки, динамические паузы и т.д. для снятия напряжения, направленные на доброжелательное отношение к себе, сверстникам и окружающим людям |
3 | Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | 2 | Достижения: Осуществляю (совместно с другими специалистами ДОУ) психолого-педагогическое сопровождение основной общеобразовательной программы |
4 | Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | 2 | Достижения: Владею психолого-педагогическими технологиями с одаренными, социально-уязвимыми, гиперактивными детьми. Разработала маршруты индивидуального сопровождения, с учетом ограничений возможностей здоровья детей. |
5 | Оказание адресной помощи обучающимся | 2 | Оказываю индивидуальную помощь дошкольникам и их родителям. |
6 | Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | 2 | Ежегодное взаимодействие со специалистами в данной области. |
7 | Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | 1 | Взаимодействие со специалистами ДОУ и родителями в течение всего учебного года в соответствии с годовым планом работы. |
8 | Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | 1 | Достижения: Взаимодействую со специалистами ДОУ по освоению технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу. |
9 | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 2 | Достижения В полном объеме реализую общеобразовательную программу ДОУ в соответствии с ФГОС ДО для достижения целевых ориентиров к этапу завершения дошкольного возраста |
10 | Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | 2 | Достижения: Планирую и реализую воспитательно-образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО. |
11 | Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | 2 | Достижения: Владею приемами воспитания и развития самостоятельности в разных видах деятельности: учебной, игровой, проектной. |
12 | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | 2 | Достижения: Владею приемами воспитания и развития самостоятельности в разных видах деятельности: учебной, игровой, проектной. |
Вывод: Я считаю, что если ребёнок с ОВЗ ведёт себя не адекватно, своими действиями может причинить вред своему здоровью и здоровью окружающих, то ему понадобится медицинская помощь.
1.4.4.Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»
Таблица 7
№ п/п | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах (0-2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
1 | Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | 1 | Достижения: Умею разрабатывать рабочие программы для каждой возрастной группы. Участвую в реализации общеобразовательной программы ДОУ |
2 | Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации | 2 | Достижения: Планирую воспитательно-образовательный процесс, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и гигиены, а также современных ИКТ и методик воспитания и обучения |
3 | Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами | 2 | Достижения: Использую методы беседы, наблюдения, индивидуальной работы в течение всего учебного года для эффективного мониторинга освоения детьми образовательной программы |
4 | Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста | 2 | Достижения: Использую методы беседы, наблюдения, индивидуальной работы в течение всего учебного года для эффективного мониторинга освоения детьми образовательной программы |
5 | Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста | 2 | Достижения Ежедневно провожу индивидуальную и подгрупповую работу с детьми, с целью коррекции знаний, умений, навыков и интегративных качеств детей дошкольного возраста |
6 | Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями | 1 | Планирую и корректирую календарно-тематический план с учетом пожеланий специалистов ДОУ с целью достижения целевых ориентиров к завершению дошкольного возраста |
7 | Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития | 2 | Достижения: Использую разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования Владею основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием Устанавливаю контакты с детьми и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками |
8 | Формирование психологической готовности к школьному обучению | 2 | Достижения: Реализую общеобразовательную программу дошкольного учреждения для эффективного достижения целевых ориентиров |
9 | Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья | 2 | Достижения: Разрабатываю и реализую понедельное комплексно-тематическое планирование на учебный год в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного учреждения. |
10 | Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства | 2 | На протяжении всего учебного года планирую НОД, самостоятельную деятельность детей, направленную на всестороннее гармоничное развитие детей |
11 | Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов | 2 | РППС создана в группе в соответствии с возрастными, индивидуальными предпочтениями детей |
12 | Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности | 2 | Выстраиваю воспитательно-образовательный процесс с учетом детский желаний, предпочтений, направленный на охват всех образовательный областей в соответствии с ФГОС |
13 | Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей | 2 | Используя метод наблюдения, выявляю недостатка и «пробелы» воспитания и обучения. В связи с этим планирую индивидуальную работу с детьми, родителями и специалистами ДОУ |
Вывод: Владеть всеми выводами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями. Владеть ИКТ – компетенциями.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Цель: Повысить свой профессиональный опыт в работе с детьми ОВЗ.
Задачи:
- выявить интересы, склонности, способности, детей к различным видам деятельности;
- оказывать помощь в поисках «себя»;
- создавать условия для индивидуального развития ребенка;
- создавать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
- создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру;
- выстраивать программы сопровождения ребенка, привлечение педагогов дополнительного образования, родителей родителям к ее реализации;
3.План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Таблица 8
Трудовые функции | Компетенции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня | Планируемый результат развития компетенции | Планируемые сроки | Формы работы по преодолению дефицитов | Формы предъявления результатов овладения компетенцией |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
«Обшепедагогическая функция. Обучение» | 1. Повысить уровень работы с детьми ОВЗ | Повышение уровня знаний и умений у детей с разными возможностями | сентябрь-май 2021 – 2022уч. г. | 1. Чтение специальной литературы 2. Изучение психолого-педагогической литературы. Интернет-курсы по проблеме 3. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. Индивидуальные занятия 4. Участие в системе методической работы (ГМО) 5. Работа над темой самообразования. | Мониторинг |
«Воспитательная деятельность» | Постановка воспитательных целей, способствующих развитию воспитанников, независимо от их способностей и характера | Адаптация и социализация детей с ОВЗ | Мониторинг | ||
«Развивающая функция» | Оказание адресной помощи конкретному ребенку | Повышение уровня развития ребенка | Диагностика в течении года. Работа с родителями | ||
«Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» | Умение планировать и корректировать задачи для детей с разными возможностями | Индивидуальное сопровождение ребенка | Диагностика в течение года |
4.Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития
Раздел плана «Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития» ориентирован на осуществление рефлексивно – аналитической функции по результатам работы за год и позволяет педагогу определить степень достижения целей собственного профессионального развития, запланированных на учебный год. По результатам анализа педагогом ежегодно проводится корректировка индивидуального плана профессионального развития. Результаты анализа фиксируются в таблице.
Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития
Таблица 9
Планируемый результат развития компетенции | Фактические результаты развития компетенции | Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий | Выводы |
1 | 2 | 3 | 4 |
-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме; -составить картотеку дидактических игр для детей второй младшей группы; -развивать интерес родителей к совместной работе по вопросу математической подготовки детей к школе. | Изучение методической литературы и интернет ресурсов. Составила картотеку дидактических игр для детей второй младшей группы Привлекала родителей к созданию дидактических игр, оформляла папки передвижки с консультацией по теме. Проводила индивидуальные беседы и консультации. | Считаю целесообразным продолжить работу в данном направлении с детьми. Использовать полученные знания на занятиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...