Перспективно-календарный план по музыкальному воспитанию
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мезенцева Татьяна Сергеевна

Перспективно-календарный план по музыкальному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno-kalendarnyy_plan_po_muzykalnomu_vospitaniyu.docx54.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективно-календарный план по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «Светлячок» (3-4 года) на 2021-2022 гг.:

Месяц/ Раздел программы

недели

Наименование темы

Программное содержание

«Осень» (сентябрь, октябрь, ноябрь)

сентябрь

1

«Игрушки»

Формировать восприятие ритмического рисунка  в речевых играх;

Способствовать привитию навыка пения естественным голосом, без напряжения, в одном темпе, слушая других детей;

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

2

«Осенняя карусель»

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег);

Учить допевать мелодии колыбельных песен на слова « баиньки, баиньки»;

Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения контрастного характера (колыбельная, плясовая)

3

«Движение с листочками»

Совершенствовать навыки основных движений, подводить к умению исполнять танцевальные движения с предметами (листочками);

Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения грустного характера.

Дать представление о том, как музыка выражает чувства и различные настроения; прививать навык различения долгих и коротких звуков; Подводить к устойчивому навыку точного интонирования на одном звуке.

4

«Солнце и дождик»

Подводить к умению исполнять танцевальные движения с предметами (листочками);

Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения контрастного характера; дать представление о том,  как музыка выражает чувства, настроение;

Слышать в музыкально-ритмических играх двухчастную форму произведения, развивать умение изменять движения в соответствии с изменением характера и динамики музыки.

октябрь

1

« Мишка косолапый»

Совершенствовать навыки основных движений: маршировать  вместе со всеми, легко бегать.

Улучшать качество выполнения танцевальных движений в плясках;

 Продолжить знакомство с детскими музыкальными инструментами ( барабаном, дудочкой);

Продолжить формировать восприятие и различение ритмического рисунка «та-та, ти-ти-та»;

Подводить к навыку точного интонирования попевки на одном звуке;

Развивать умение слышать в музыкально-ритмических играх двухчастную форму.

2

3

Весёлый бубен

Продолжить знакомство детей с музыкальными инструментами – бубном, учить приёмам игры на нём;

Учить различать высокие и низкие звуки в пределах октавы.

4

ноябрь

1

Слушаем, поём, играем и пляшем.

Учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чём оно;

Развивать способность выражать в движениях характер музыки;

Учить различать высокие и низкие звуки в пределах октавы;

Формировать восприятие и воспроизведение ритмического рисунка в речевых играх.

2

« Топают ножки, хлопают ладошки»

Учить двигаться в соответствии с характером музыки;

Формировать восприятие и различения метрической пульсации в хлопках, в речевых и музыкально-ритмических играх;

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Слышать в  играх двухчастную форму произведения, развивать умение изменять движение в соответствии с изменением характера музыки.

3

Песни бывают разные

Развивать способность ритмично двигаться  под маршевую и танцевальную музыку;

Учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на различные виды народной песни (колыбельная, хороводная, плясовая);

Закреплять умение различать высокие и низкие звуки; продолжать формировать у детей певческое звучание;

Развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельным нахождениям интонационных оборотов;

Учить интонировать несложные мелодии, построенные на поступенном движении вверх и вниз, на одном звуке.

4

С Ваней танцуем, слушаем,  играем

Учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на различные виды народной песни (колыбельная, хороводная, плясовая);

Закреплять умение различать высокие и низкие звуки;  

Учить интонировать несложные мелодии, построенные поступенном движении мелодии  вверх и вниз, на одном звуке.

«Зима» (декабрь, январь,  февраль)

декабрь

1

Хороводные пляски

Формировать навык парных движений по кругу «лодочкой»; кружение в парах;

Учить двигаться с предметами, выполнять плавные танцевальные движения;

Учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на песни весёлого спокойного характера;

В пении добиваться  ясного четкого произношения  слов.

2

«Поездка в зимний лес»

Закреплять навыки выразительного движения, полученные на предыдущих занятиях, закреплять умение перестраиваться в круг и выполнять движения по тексту в хороводных песнях.

Учить определять по ритмическому рисунку сказочных персонажей, развивать творческую  инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению плясовых движений, передающих музыкальный образ снежинок, зайчиков, медведей;

Способствовать приобретению навыка звукоизвлечения на бубне.

3

«Медведь и медвежонок»

Приучать детей соотносить звуки по высоте: закрепить понятие высоких и низких звуков; приучать детей различать звуки большой и первой октав;

Продолжать учить детей давать словесную характеристику прослушанной пьесе;

4

Новогоднее представление для детей «Волшебный карнавал»

январь

3

«Рождественское прощание с елочкой»

Театрализованное представление, приуроченное к Рождественской неделе

4

«Народная колыбельная»

Дать детям первые представления о жанре народной колыбельной песни, некоторые разновидности содержания этих песен, о различном характере.

февраль

1

«Наш оркестр»

Знакомить детей с различными тембрами;

Приучать детей слушать, запоминать и различать музыкально-шумовые инструменты по тембру;

Продолжать приучать детей слушать классическую музыку;

Продолжать приучать детей играть музыкальные доли в двухдольном размере;

Приучать детей петь акапелла.

2

«Поездка в зимний лес»

Закреплять навыки выразительного движения, полученные на предыдущих занятиях, закреплять умение перестраиваться в круг и выполнять движения по тексту в хороводных песнях.

Учить определять по ритмическому рисунку сказочных персонажей; развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению плясовых движений, передающих музыкальный образ снежинок, зайчиков, медведей;

Способствовать приобретению навыка звукоизвлечения на бубне.

3

«Наши друзья – сказочные персонажи»

Закреплять навыки выразительного движения и умение выполнять движения по тексту в хороводных песнях;

Учить определять по ритмическому рисунку сказочных персонажей; развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению плясовых движений, передающих музыкальные образы.

4

«Мы танцы разные умеем танцевать»

Закреплять умение слышать смену настроения в произведении и выражать услышанное сменой движений;

Учить понимать характер музыки эмоционально откликаться на контрастные музыкальные произведения;

Учить интонировать несложные попевки.

«Весна» (март, апрель, май)

март

1

«Плясуны и игруньи»

Закрепление пройденного материала.

2

«Угадай на чем поедем»

Закреплять пройденный материал – узнавать пьесу по фрагменту, назвать ее;

Учить передавать характерные особенности музыкальных образов в музыкально-ритмических упражнениях, играх.

3

«Что умеем – покажем!»

Закрепить и обобщить музыкальный материал, пройденный за II квартал.

4

«Громче – тише»

Закреплять навык движения в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (тихо – громко), самостоятельного начала и окончания движения;

Продолжать учить передавать характерные особенности музыкальных произведений, развивать быстроту и ловкость в играх; побуждать к импровизированному аккомпанементу песни.

апрель

1

« Проснулся лес…случается много чудес»

Закреплять навык интонирования попевок на двух звуках;

Учить передавать наиболее яркие, выразительные средства в движениях;

В играх побуждать воспринимать легкий характер музыки и передавать его в движении.

2

«Весеннее настроение»

Знакомить детей с инструментальными пьесами изобразительного характера;

Учить определять двухчастную форму музыки; закреплять умение в движении передавать характер произведения.

3

Тень-тень-потетень»

Совершенствовать у детей навыки подражания животным;

Развивать чувство ритма;

Приучать детей бегать друг за другом;

Развивать пластичность и точность движений;

Развивать у детей мимику и пантомимику.

4

«Игротека»

Повторить, закрепить ранее пройденный  материал.

май

1

«Звуки волшебной дудочки»

Закреплять умение передавать характерные действия игрового образа, где дети исполняя роль, добавляют некоторые образные движения;

Познакомить детей со звучанием флейты (как разновидностью дудочки); закреплять навык слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне;

Закреплять навык коллективного пения в одном темпе, не напрягая голос, ясно и четко произнося слова в песне.

2

«Концерт для куклы Кати»

Продолжать осваивать выразительные движения в плясках и упражнениях с предметами; закреплять умение проявлять творческую активность в самостоятельном нахождении ласковых интонаций.

3

«Друзья куклы Кати»

Продолжать учить выполнять ритмичные движения в плясках и упражнениях;

продолжать формировать интонирование попевок на двух звуках; в играх передавать в движениях характерные действия игрового образа.

4

«Деревенский дворик»

В игровой форме закреплять знакомый материал.

Добиваться выразительности исполне¬ния, развивать музыкальность.

Перспективно-календарный план по музыкальному воспитанию для средних групп «Капитошка» «Лучик» (4-5 лет) на 2021-2022 гг.:

Месяц/ Раздел программы

недели

Наименование темы

Программное содержание

«Осень» (сентябрь, октябрь, ноябрь)

сентябрь

1

«Осенняя карусель»

Формировать восприятие ритмического рисунка  в речевых играх;

Способствовать привитию навыка пения естественным голосом, без напряжения, в одном темпе, слушая других детей;

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

2

«Осенняя карусель»

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег);

Учить допевать мелодии колыбельных песен на слова « баиньки, баиньки»;

Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения контрастного характера (колыбельная, плясовая)

3

«Движение с листочками»

Совершенствовать навыки основных движений, подводить к умению исполнять танцевальные движения с предметами (листочками);

Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения грустного характера.

Дать представление о том, как музыка выражает чувства и различные настроения; прививать навык различения долгих и коротких звуков; Подводить к устойчивому навыку точного интонирования на одном звуке.

4

«Движение с листочками»

Подводить к умению исполнять танцевальные движения с предметами (листочками);

Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения контрастного характера; дать представление о том,  как музыка выражает чувства, настроение;

Слышать в музыкально-ритмических играх двухчастную форму произведения, развивать умение изменять движения в соответствии с изменением характера и динамики музыки.

октябрь

1

«Игра в лошадки»

Развивать умение узнавать известные пьесы по мелодии, высказываться об эмоционально-образном    содержании музыки, ее изобразительности.

2

«Осеннее настроение»

Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения

Учить самостоятельно определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него;

Расширять музыкальный кругозор, способствовать проявлению музыкально – творческих способностей;

Воспитывать культуру общения во время совместной деятельности

3

«Осенние месяцы»

Дать детям сведения о характерных признаках каждого из весенних месяцев;

Развивать образность движений

Способствовать проявлению изобразительного творчества;

Развивать обобщенность восприятия явлений окружающего мира с помощью интеграции различных видов искусства.

4

"Звуки и краски осени»

Продолжать учить детей самостоятельно высказываться об услышанном музыкальном произведении (содержание, характер, выразительные особенности);

Учить детей находить и выделять приметы весны в окружающей природе и на картинах художников;

Уметь сопоставлять и сравнивать музыкальный и художественный образы;

Учить использовать в работе разный материал для точной передачи образа;

Развивать у детей воображение, слуховое и зрительное внимание, самостоятельность, выдержку; творческие проявления в живописи;

ноябрь

1

«Целебные звуки»

Учить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.

Улучшать показатели функции внешнего дыхания, повышать эмоциональный тонус. Слушать окружающую природу, чаще петь, заниматься звуковой дыхательной гимнастикой.Продолжать учить детей соотносить певучий характер музыки плавностью своего шага, правильно выполнять сильный прямой галоп, в соответствии  со стремительным характером музыки. Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх, правильно, четко произносить слова песни. Учить детей находить звуки разные по высоте, пропевать их.Осваивать навыки совместной игры, развивать чувство ритма.

2

« О чем рассказывает музыка»

Познакомить детей с выразительными средствами музыки.

3

« О чем рассказывает музыка»

Углубить знания детей о выразительных средствах музыки.

4

Игротека

Закрепить пройденный материал.

«Зима» (декабрь, январь,  февраль)

декабрь

1

«Погода зимой»

2

«Зимнее настроение»

Развивать эмоциональную сферу дошкольников;

Формировать умение высказывать свои мысли связно, в соответствии с темой;

Воспитывать музыкальный вкус на примере художественных и музыкальных произведений.

3

Животные и птицы зимой.

Дать детям сведения о том, как звери и птицы живут зимой; развивать художественные представления;

Воспитывать бережное отношение к природе.

4

Новогоднее представление для детей «Волшебный карнавал»

январь

3

«Рождественское прощание с елочкой»

Театрализованное представление, приуроченное к Рождественской неделе

4

«Песни бывают разные»

Развивать способность ритмично двигаться  под маршевую и танцевальную музыку;

Учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на различные виды народной песни (колыбельная, хороводная, плясовая);

Закреплять умение различать высокие и низкие звуки; продолжать формировать у детей певческое звучание;

Развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельным нахождениям интонационных оборотов;

Учить интонировать несложные мелодии, построенные на поступенном движении вверх и вниз, на одном звуке.

февраль

1

«С Ваней танцуем, слушаем,  играем.»

Учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на различные виды народной песни (колыбельная, хороводная, плясовая);

Закреплять умение различать высокие и низкие звуки;  

Учить интонировать несложные мелодии, построенные поступенном движении мелодии  вверх и вниз, на одном звуке.

2

«Весело – грустно».

Продолжать учить воспринимать контрастные части одного произведения, устанавливать связи между жизненными явлениями и их воплощением в музыкальных образах;

Продолжать учить интонировать несложные мелодии, построенные на поступательном движении вверх и вниз;

 Познакомить детей с приёмом звукоизвлечения на металлофоне;

 Учить перестраиваться в круг, выполнять движения по тексту в хороводах;

Добиваться правильного исполнения всех движений в пляске с характерной ритмичностью.

3

«Ванины игрушки»

Продолжать развивать способность ритмично двигаться под танцевальную музыку; подводить к умению перестраиваться в круг, двигаться хороводным шагом, выполнять движения по тексту;

Учить воспринимать контрастные части одного произведения;

Развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению интонационных ответов, на заданные вопросы;

Продолжать прививать навык пения без напряжения в диапазоне (ре1 – ля1) в одном темпе;

Познакомить детей с металлофоном.

4

«Мы умеем маршировать и танцевать»

Развивать способность ритмично двигаться под маршевую и танцевальную музыку;

Продолжать учить детей перестраиваться в круг, выполнять движения по тексту;

Добиваться правильного исполнения всех движений в плясках; в играх учить передавать характерные особенности персонажей, развивать быстроту и ловкость в игровых элементах и подвижных играх, выполняя роль разных персонажей, имитируя их движения.

«Весна» (март, апрель, май)

март

1

«Весеннее настроение»

Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения

Учить самостоятельно определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него;

Расширять музыкальный кругозор, способствовать проявлению музыкально – творческих способностей;

Воспитывать культуру общения во время совместной деятельности

2

«Мама»

Через восприятие характера музыкальных произведений подводить детей к сознательному понимаю доброты, как основы отношений между людьми.

3

«Весенние месяцы»

Дать детям сведения о характерных признаках каждого из весенних месяцев;

Развивать образность движений

Способствовать проявлению изобразительного творчества;

Развивать обобщенность восприятия явлений окружающего мира с помощью интеграции различных видов искусства.

4

«Весенние птицы»

Дать детям понятия изобразительности в музыке.

Развивать память, речь, обогащать музыкально – слуховые впечатления детей.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

апрель

1

"Звуки и краски весны»

Продолжать учить детей самостоятельно высказываться об услышанном музыкальном произведении (содержание, характер, выразительные особенности);

Учить детей находить и выделять приметы весны в окружающей природе и на картинах художников;

Уметь сопоставлять и сравнивать музыкальный и художественный образы;

Учить использовать в работе разный материал для точной передачи образа;

Развивать у детей воображение, слуховое и зрительное внимание, самостоятельность, выдержку; творческие проявления в живописи;

2

«Вот как мы умеем»

Закреплять умение передавать характерные действия игрового образа;

Закреплять умение пения в одном темпе, не напрягая голоса, без крикливости, ясно и четко произнося слова в игровых песнях;

Закреплять умение определять музыкальный инструмент по звучанию и передавать ритмическую пульсацию на ударных инструментах.

3

«Проснулся лес…случается много чудес»

Закреплять навык интонирования попевок на двух звуках;

Учить передавать наиболее яркие, выразительные средства в движениях;

В играх побуждать воспринимать легкий характер музыки и передавать его в движении.

4

«Тень-тень-потетень»

Совершенствовать у детей навыки подражания животным;

Развивать чувство ритма;

Приучать детей бегать друг за другом;

Развивать пластичность и точность движений;

Развивать у детей мимику и пантомимику.

май

1

«Свободные движения»

Закреплять умения передавать характерные действия игрового образа; закреплять навык различия долгих и коротких звуков;

Учить передавать долгие и короткие звуки на музыкальных инструментах;

Закреплять умение различать тихое и громкое звучание;

Продолжать учить выполнять ритмичные движения в свободных плясках.

2

«Мячик может с нами кружится и танцевать»

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

Продолжать знакомить детей со звучанием флейты в записи, на картинке; закреплять навык слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем поется в песне, понимать характер.

3

«Что нам Катя принесла»

Закреплять освоенные движения (бодрая ходьба, легкий бег);

Закреплять умение проявлять творческую активность в самостоятельном нахождении вопросительных интонаций;

Закреплять умение передавать характерные действия игрового образа в хороводах, играх.

4

Концерт для куклы Кати»

Продолжать осваивать выразительные движения в плясках и упражнениях с предметами; закреплять умение проявлять творческую активность в самостоятельном нахождении ласковых интонаций.

Перспективно-календарный план по музыкальному воспитанию для комбинированной группы «Улыбка» (5-6 лет) на 2021-2022 гг.:

Месяц/ Раздел программы

недели

Наименование темы

Программное содержание

«Осень» (сентябрь, октябрь, ноябрь)

сентябрь

1

Праздник «День знаний»

Театрализованное представление, приуроченное к началу учебного года

2

Учимся слушать музыку

Научить правилам поведения на музыкальных занятиях и при  прослушивании музыки

3

Свойства музыкальных звуков.

Рассказать о свойствах музыкальных звуков.

4

Игротека

Закрепление пройденного материала.

октябрь

1

Развиваем ритмический слух.

Развивать ритмический слух.

2

Человеческий голос

Познакомить детей с возможностями и строением голосового аппарата

3

Игротека

Закрепление пройденного материала

4

«Песня – душа народа»

Дать детям представление о жанре народной песни;Формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к русской народной музыке; Воспитывать у детей преемственные качества: доброту, честность, справедливость, взаимовыручку.

ноябрь

1

Живые и механические звуки в музыке.

Познакомить детей  понятиями: механическое звучание и живое исполнение музыки

2

« О чем рассказывает музыка»

Познакомить детей с выразительными средствами музыки.

3

« Пение и речь»

Рассказать о различии между пением и речью.

4

Тембровая окраска звука

Рассказать о тембре звуков

«Зима» (декабрь, январь,  февраль)

декабрь

1

«Настроение и характер музыки»

Дать детям понятие о характере музыки

2

Зимний лес

Обобщить представление детей о сезонных изменениях в природе, показать, как с помощью разнообразных  средств художественной  выразительности можно передать состояние природы;

Способствовать обогащению эмоциональной – волевой сферы дошкольников.

3

 «Новый год у ворот»

Подготовка к празднику

4

Новогоднее представление для детей «Волшебный карнавал»

январь

3

«Рождественское прощание с елочкой»

Театрализованное представление, приуроченное к Рождественской неделе

4

«Где живут нотки?»

Дать понятие о длительности звука

Дать понятие о мелодических звуках.

Познакомить детей с историей возникновения нотных знаков.

февраль

1

«Где живут нотки?»

Дать понятие о длительности звука

Дать понятие о мелодических звуках.

Познакомить детей с историей возникновения нотных знаков.

2

«Ноги сами рвутся в пляс»

Познакомить детей с танцами разных стран.

3

«Зимнее настроение»

Развивать эмоциональную сферу дошкольников;

Формировать умение высказывать свои мысли связно, в соответствии с темой;

Воспитывать музыкальный вкус на примере художественных и музыкальных произведений

4

Животные и птицы зимой.

Дать детям сведения о том, как звери и птицы живут зимой; развивать художественные представления;

Воспитывать бережное отношение к природе.

«Весна» (март, апрель, май)

март

1

«Мама»

Через восприятие характера музыкальных произведений подводить детей к сознательному понимаю доброты, как основы отношений между людьми.

2

«Прекрасная фея»

Через представление музыкальных образов развивать у детей элементарное музыкально – эстетическое сознание

3

«Русская изба»

Приобщать детей к культурному наследию русского народа, к его обычаям и традициям

4

«Ладушки в гостях у бабушки»

Создать у детей эмоционально-приподнятое, радостное настроение.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству через чтение потешек, исполнение колыбельных песен, участие в народных играх.

апрель

1

«Сказка – ложь, да в ней намек.  Добрым молодцам – урок»

Познакомить детей  с литературным фольклорным наследием предков.

2

«Потешки, прибаутки – народа шутки»

Продолжать знакомство детей с фольклорным наследием русского народа.

3

«Эх, балалаечка моя!»

Рассказать детям о русских народных музыкальных инструментах.

4

Игротека

Закрепление пройденного материала

май

1

«Музыкальная мозаика весны»

Расширять представления о весне и её признаках.

Совершенствовать навыки звукоизвлечения, связывая их с необходимой выразительностью.

Развивать умение владеть голосовым аппаратом, создавая шумовые композиции и звуков речи.

Помогать детям ощутить радость творчества

2

«Мир волшебных звуков»

Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков (лечебные, лесные, сказочные).

Развивать тонкость и чёткость слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве.

Прививать навыки музыкально-творческой импровизации.

3

"Звуки и краски весны"

Продолжать учить детей самостоятельно высказываться об услышанном музыкальном произведении (содержание, характер, выразительные особенности);

Учить детей находить и выделять приметы весны в окружающей природе и на картинах художников;

Уметь сопоставлять и сравнивать музыкальный и художественный образы;

Учить использовать в работе разный материал для точной передачи образа;

Развивать у детей воображение, слуховое и зрительное внимание, самостоятельность, выдержку; творческие проявления в живописи;

Формировать у детей экологическое сознание;

Воспитывать нравственные чувства (дружбы, взаимопомощи, патриотизма).

4

«Мы идем по радуге»

Способствовать профилактике простудных заболеваний по средствам массажа биологически активных точек. Закрепить навык носового дыхания.

Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах. Развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах. Продолжать работу над выразительным исполнением песни. Закрепить навык ритмичного выполнения движений под музыкальное сопровождение.

Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Перспективно-календарный план по музыкальному воспитанию для подготовительной группы «Росинка» (6-7 лет) на 2021-2022 гг.:

Месяц/ Раздел программы

недели

Наименование темы

Программное содержание

«Осень» (сентябрь, октябрь, ноябрь)

сентябрь

1

Праздник «День знаний»

Театрализованное представление, приуроченное к началу учебного года

2

Значение музыки в жизни человека.

Дать понятие о роли музыки в жизни человека.

Пробуждение и стимулирование устойчивого интереса к музыке, творческой деятельности.

3

«Кого называют музыкантом»

Формирование эстетического отношения к музыке, к искусству в целом.Развитие творческой активности

4

Песня, танец, марш

Знакомить детей с различными жанрами в музыке.

октябрь

1

Тембровая окраска звука

Познакомить детей с музыкальным понятием  -  тембр

2

«Там, где работают волшебники»

Дать детям представление  о театральных профессиях.

3

«Осенняя ярмарка»

Закрепление знаний об осенних праздниках, играх, забавах русского народа.

Закрепление игр – забав: «Где был, Иванушка?», «Патока с имбирем», «Перебежки» «Третий лишний»

4

«Творчество композитора Д.Д.Шостаковича»

Рассказать детям о композиторе Д.Шостаковиче; учить различать характер пьес одного жанра (вальса).

ноябрь

1

Игротека»

Пробуждение и стимулирование устойчивого интереса к музыке, творческой деятельности.

2

«Сказка в музыке П.И.Чайковского»

Расширять представление детей о маршах, знакомить с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского.

3

«А Кузьминки на дворе бывают только в ноябре»

Знакомство детей с обычаями и обрядами, народными наблюдениями, связанными с праздниками; Знакомство с народными играми «Курочки», «Кузнецы», драматизация песни «Во кузнеце».

4

Тематическая музыкальная викторина «Чайковского повсюду знают»

Пробуждение и стимулирование устойчивого интереса к музыке, творческой деятельности.

«Зима» (декабрь, январь,  февраль)

декабрь

1

«Зима в гости пришла, свои забавы принесла»

Знакомство детей с народными играми и забавами, правилами их проведения: «Два Мороза», «Холодно – горячо», хороводная игра «Как на тоненький ледок»

2

Учимся слушать музыку

Учить детей правильно слушать и воспринимать музыку.

3

«Нам здоровым быть всегда поможет зимняя игра»

Проведение зимних игр: «Два Мороза», «Холодно – горячо», «Третий лишний», «Дедушка Рожок».

4

Новогоднее представление для детей «Волшебный карнавал»

январь

3

«Рождественское прощание с елочкой»

Колядки

4

«Зимние игры и забавы»

Знакомство детей с народными играми и забавами, хороводами, правилами их проведения.

февраль

1

"Русские богатыри"

Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за Родину. Воспитывать у детей ловкость, мышление, чувство товарищества.

Познакомить с новым движением народной пляски. Учить выполнять шаг на всей стопе. Продолжать осваивать легкие прыжки, с приземлением  на носочки.

Упражнять детей в четкой дикции, формировать хорошую артикуляцию.

Развивать чувство ритма, умение создавать ритмические импровизации. Активизировать самостоятельную деятельность детей. Учить детей различать строение  2х частную форму музыкального произведения, улучшать качество поскока.Учить двигаться легко в соответствии с характером музыки, запоминать последовательность движений.

2

«Наши  защитники»

Воспитывать  уважение к мужчинам, мальчикам, папам, дедушкам, формировать позитивное отношение к образу военного, защитника своей Родины,  воспитывать чувства патриотизма. Вырабатывать плавные, пластичные движения рук. Способствовать развитию согласованности движений. Исполнять песни энергично, радостно, в темпе марша. Развивать точную интонацию, правильно выполнять ритмический рисунок песни.Развивать творческие способности детей, развивать ладотональный слух. Закреплять умение детей согласовывать свои действия со строением музыкального  произведения.

3

«Наша армия родная».

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту. Учить детей самостоятельно находить нужную певческую интонацию.

Учить детей проявлять творческие навыки в инсценировании песни.Точно передавать  ритмический  рисунок пьесы на разных музыкальных инструментах

Исполнять танец, передавая легкие, ритмичные движения.

4

«Скоро праздник»

Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение, уважения и любви  к  папе, маме.

Учить детей изменять характер движения с изменением силы звучания, развивать ощущение музыкальной фразы

Эмоционально  откликаться на песню лирического, нежного характера. Определять жанровую принадлежность песни.

Продолжать осваивать навыки игры на различных инструментах, правильно передавать ритмический рисунок мелодии.

«Весна» (март, апрель, май)

март

1

«Веселая масленица»

Рассказать детям о русском фольклорном празднике масленице

Разучивание масленичных песен, закличек;

Проведение игр «гори – гори ясно», «горелки», «карусель».

2

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме и её делам, желание помогать ей.Учить детей выполнять шаг на всей ступне с легким пристукиванием на каждом шаге.Упражнять детей в четкой дикции, формировать правильное голосообразование.Правильно  передавать мелодию песни. Отчетливо произносить слова песни. Продолжать развивать творческие способности. Правильно передавать ритмический рисунок прибаутки. Самостоятельно исполнять пляску, двигаться легко, ритмично.

3

"Моя мама лучше всех"

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее

Учить детей передавать веселый характер русской пляски.

Учить детей использовать знакомые движения, выполнять их на короткую музыкальную фразу. Развивать детскую фантазию

Выражать в пении характер музыкального  произведения.        

Совершенствовать умение детей двигаться поскоками, улучшать качество стремительного бега.

4

«Весенняя карусель»

Заучивание закличек, считалок о весне, речевого материала к хороводным играм «Веснянка», «Солнышко – ведрышко»; Познакомить детей с праздником Сретение.

апрель

1

"Весенняя радость"

Обогащать и закреплять знания детей о времени года.

Воспитывать эстетическое и нравственное отношение к окружающему миру, через слушание музыки, пение песен, танцевальной импровизации, оркестровки произведений, рассматривание репродукций о природе.

Учить детей двигаться змейкой, придумывая свой узор.

Учить детей правильно передавать мелодию песни.

Правильно, ритмично, четко и внятно произносить слова песни.

Учить играть ансамблем, развивать творческую активность детей.

Развивать творческие способности детей: передавать характер танца, импровизируя движения в соответствии с музыкой.

Учить детей ходить шеренгой вперед-назад.        

2

«Весну встречаем»

Отрабатывать четкое произношение окончания слов, пропевание звуков, чистое интонирование мелодии; согласованное пение (вместе начинать и оканчивать песню), сочетание слова с музыкой.

Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног, определять характер музыкального произведения, отвечать на вопросы по содержанию, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки.

Воспитывать умение общаться через песню и танец. Умение сочетать в хороводах пение и движение.

Продолжать учить детей двигаться змейкой, придумывая свой узор.

Учить детей выполнять знакомые движения  (ходьбу, бег, поскоки, кружение) в соответствии со звучанием одного инструмента.

Осваивать навыки совместной игры на металлофонах.        Обратить внимание на одновременное вступление;

Различать смену музыкальных фраз, ритмично выполнять боковой галоп. Закреплять в игре движения бокового галопа.

3

«Лес, полный чудес»

Уточнять и закреплять представление о времени года, о природе.

Развивать наглядно-образное мышление.

Вслушиваться в музыкальные звуки, определять их на слух.

Вызывать интерес к совместному выполнению задания.

Правильно передавать мелодию песни, точно передавать ритмический рисунок. Учить детей правильно брать дыхание, между музыкальными фразами.

4

«Потешный фольклор»

Знакомство детей с народным юмором, дразнилками, небылицами;

Знакомство детей с народными играми: «Барыня», «Фанты», а также с персонажами: Скоморохом и Петрушкой.

май

1

"Платье для весны"

Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в передаче образных игровых движений, в высказываниях о прослушанных произведениях.

Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.

Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.

Обогащать словарь, продолжить работу над музыкальной определительной лексикой.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Углублять любовь к песенному жанру

Закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента и узора, используя растительные элементы и другие в соответствии с тематикой; закреплять и обогащать знания о времени года – весне, совершенствовать технические навыки и умения: применять разные изобразительные материалы.

2

«Славный день победы»

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ, побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

Закрепить навыки речевой, музыкальной деятельности на патриотическом материале

Осваивать навыки совместной игры, развивать творческую активность

Свободно ориентироваться в пространстве, выполняя движения с флажками.

3

«Волшебная страна музыкальных красок»

Привлечь внимание детей к красоте весенних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки (через видеопросмотр).

Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах, различать характер музыкальных произведений.

Совершенствовать исполнение легкого, ритмичного поскока.

Совершенствовать исполнение ранее разученных элементов русских народных плясок

Играть в ансамбле ритмично, слаженно на музыкальных инструментах.

Вырабатывать легкое, напевное звукоизвлечение. Учить детей правильно передавать мелодию песни.

Свободно ориентироваться в пространстве, точно отмечать акценты взмахами флажков.

4

«Музыкальные  узоры»

Развивать  способность детей чувствовать настроения в музыке, их смену. Привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, учить различать средства музыкальной  выразительности, темп, динамику, регистр, гармонизацию.

Учить детей  передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную лирическую – ласково, напевно, в умеренном темпе, веселую, задорную – легким звуком в оживленном темпе.

Дать детям представление о простейших способах графической фиксации звуков.  Соединить  имеющиеся у детей элементарные слуховые представления о типах движения звуков в пространстве с соответствующим движением и пластикой тела, развивать фантазию детей в поисках способов фиксации звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН...