Календарно-тематическое планирование Обряды и традиции.Масленица.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
неделя 1 неделя Понедельник 28 февраля. | |||||
Тема: Обряды и традиции. Масленица. Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
| групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс 3 Беседа: «Как я провёл выходные» Заучивание пальчиковой гимнастики: «Положи блинок в ладошку». Цель: развивать мелкую моторику рук | Инд. работ Д/И «Один - много». Цель: учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов. (София С.,Макар,Ульяна) | Закреплять позитивное отношение к умыванию, учить воспринимать мытье рук как обязательную необходимость. Чтение потешек «Моем моем мы ладошки» и «Воду в ручки набираем».
| Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. | Внести картинки по теме недели |
ОД
| 9.00 – 9.15 Бассейн 1гр. по плану инструктора по плаванию 9.25 – 9.40 Бассейн 2гр. по плану инструктора по плаванию 10.00 – 10.10 Ознакомление с окружающим миром / ФЭМП 1гр. 10.10 – 10.20 Ознакомление с окружающим миром / ФЭМП 2гр. Тема: «Народные праздники на Руси. Масленица» Цель: Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица». Дать понятие, что этот праздник означает проводы зимы и встречу весны. Целую неделю длится это праздник, и каждый день имеет свой установленный порядок./ Тема: «Большой, маленький». Цель: учить детей рассматривать предметы, выделять их детали и свет; закрепить умение детей сопоставлять величину предмета в соответствии с цветом 16.20 – 16.30 Музыка по плану музыкального руководителя | ||||
ПРОГУЛКА
| Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | Инд. работа. «Кто дальше?». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка (Платон,Мишель,Майя) | Учить самостоятельно одеваться, словесно, выражать просьбу о помощи. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Вынести лопатки, снеголепы. |
ОБЕД
| Слушание: русских народных песен. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику. | Инд.работа Инд.работа с Машей и Софией С. «Собери пазлы и разложи на группы». Цель: развитие мелкой моторики. | Общение на тему «Мои добрые поступки»
Цель: развивать социально-нравственное воспитание детей. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Масленица» |
II половина дня
| Гимнастика после сна. Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах | Подготовить массажные дорожки |
ПРОГУЛКА
| П.и. «По ровненькой дорожке» Цель: продолжать учить ходить друг за другом. | Инд. работа «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. С Софией М. и Олей. | Развитие КГН «Аккуратные ботиночки» учить аккуратно снимать и ставить обувь. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Вынести игровой инвентарь |
ВЕЧЕР
| С/р игра «Угощение блинами » Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. | Инд.работа с Софией С и Ксюшей,Полиной. Пальчиковые игры: «В гости» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у детей самостоятельность в игре. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
неделя 1 неделя Понедельник 28 февраля. | |||||
Тема: Обряды и традиции. Масленица. Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс 3 Беседа: «Как я провёл выходные» Заучивание пальчиковой гимнастики: «Положи блинок в ладошку». Цель: развивать мелкую моторику рук | Инд. работ Д/И «Один - много». Цель: учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов. (София С.,Макар,Ульяна) | Закреплять позитивное отношение к умыванию, учить воспринимать мытье рук как обязательную необходимость. Чтение потешек «Моем моем мы ладошки» и «Воду в ручки набираем». | Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. | Внести картинки по теме недели |
ОД | 9.00 – 9.15 Бассейн 1гр. по плану инструктора по плаванию 9.25 – 9.40 Бассейн 2гр. по плану инструктора по плаванию 10.00 – 10.10 Ознакомление с окружающим миром / ФЭМП 1гр. 10.10 – 10.20 Ознакомление с окружающим миром / ФЭМП 2гр. Тема: «Народные праздники на Руси. Масленица» Цель: Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица». Дать понятие, что этот праздник означает проводы зимы и встречу весны. Целую неделю длится это праздник, и каждый день имеет свой установленный порядок./ Тема: «Большой, маленький». Цель: учить детей рассматривать предметы, выделять их детали и свет; закрепить умение детей сопоставлять величину предмета в соответствии с цветом 16.20 – 16.30 Музыка по плану музыкального руководителя | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | Инд. работа. «Кто дальше?». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка (Платон,Мишель,Майя) | Учить самостоятельно одеваться, словесно, выражать просьбу о помощи. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Вынести лопатки, снеголепы. |
ОБЕД | Слушание: русских народных песен. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику. | Инд.работа Инд.работа с Машей и Софией С. «Собери пазлы и разложи на группы». Цель: развитие мелкой моторики. | Общение на тему «Мои добрые поступки» Цель: развивать социально-нравственное воспитание детей. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Масленица» |
II половина дня | Гимнастика после сна. Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах | Подготовить массажные дорожки |
ПРОГУЛКА | П.и. «По ровненькой дорожке» Цель: продолжать учить ходить друг за другом. | Инд. работа «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. С Софией М. и Олей. | Развитие КГН «Аккуратные ботиночки» учить аккуратно снимать и ставить обувь. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Вынести игровой инвентарь |
ВЕЧЕР | С/р игра «Угощение блинами » Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. | Инд.работа с Софией С и Ксюшей,Полиной. Пальчиковые игры: «В гости» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у детей самостоятельность в игре. |
неделя 1 неделя Вторник, 1 марта. | |||||
Тема: Обряды и традиции. Масленица. Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика – Комплекс 3 Беседа «Масленица». Вторник - «Заигрыши» Цель: Познакомить с традициями народного праздника. Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы» | Инд. Работа с Майя,Ева З. София.С Д/ игра «Опиши предмет» - Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов» - формирование умения угадывать предмет по его признакам. | Во время умывания рассмотреть мыло, беседа о мыле, зачем оно нужно. Чтение потешек «Мыло душистое, белое, мылкое», «Каждый день я мыло мою». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | В книжном уголке выставить фотоиллюстрации с изображением Масленичных традиций. |
ОД | 9.00-9.10 Лепка/ Аппликация 1гр. По плану ИЗО руководителя 9.20-9.30 Лепка/ Аппликация 2 гр. По плану ИЗО руководителя 9.40-9.50 Развитие речи 1 гр. 10.00-10.10 Развитие речи 2 гр. Тема «Беседа Масленичная неделя, рассматривание иллюстраций» Цель: Познакомить детей с историей возникновения Масленицы. Дать знания об обрядах прошлого времени, традициях празднования; Рассказать, что каждый день масленой недели был особенным и имел свое название. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за солнцем. Цель: Развивать наблюдательность. Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света | Индивидуальная работа с девочками Развитие движений. Цель. Закрепление самостраховки при выполнении движений на соблюдение равновесия | Побуждать детей самостоятельно натягивать уличные штаны и надевать обувь. Чтение потешки «Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться». | Самостоятельные игры с выносным материалом | Вынести игровой инвентарь |
ОБЕД | ЧХЛ: К.Ушинский «Слепая лошадь». | Прослушивание песен к 8 марта | КГН: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически | Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности. | Внесение худ.литературы. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия. | Разучивание песен к 8 марта | Показать, как правильно поставить обувь перед надеванием. Чтение стихотворения Т.Козыриной «Как у нашей Зиночки поссорились ботиночки» | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры | Подготовить ортопедические дорожки |
ПРОГУЛКА | 1.Целевая прогулка к детям старшей группы. Цель: познакомить детей с взрослыми и детьми; формировать умение общаться и ориентироваться в окружающем. | Прыжки с места. Цель: упражнения прыжков в длину. С Евой Г,Софией Б,Софией С,Мишель | Совершенствовать умения одеваться на прогулку, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу | Самостоятельные игры с выносным материалом | Вынести игровые атрибуты. |
ВЕЧЕР | Д.и. «Постучим, погремим!» Воспитатель знакомит детей с разными звуками, которые получаются при манипуляции с предметами. Затем предлагает детям послушать звуки с закрытыми глазами и угадать, какие предметы их издают. Цель: дать представление о том, как человек извлекает звуки, и о том, что предметы тоже имеют свойство издавать звуки. | Инд. работа с Макаром,Викой и Софией С.,Егор Пальчиковая гимнастика «Помощник». Цель: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца. | Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение потешки «Бим-бом, тили-бом, собираем все кругом!Бим-бом, тили-бом, будет чистым наш дом!". | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры | Настольные игры по желанию детей. Цель: учить детей самостоятельно по душе подбирать игры. |
неделя 1 неделя Среда, 2 марта. | |||||
Тема: Обряды и традиции. Масленица. Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика - Комплекс 3 Среда - Лакомка «Масленица-объедуха» Цель: Познакомить детей с обрядовой кухней Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи | Инд. работа С Лерой,Амелией и Егором и Софией С. Д/игра по развитию речи «Найди, о чём расскажу»- Цель: знакомство с дымковской игрушкой. | «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Работа с календарем природы. Закрепить понятие «год», «месяц», «дни недели» Цель: Развивать желание наблюдать, фиксировать. |
ОД | 9.00 – 9.10 Физическая культура 1гр. 9.20-9.30 Физическая культура 2гр. Карточка № 37 ФЕВРАЛЬ Занятие 1. Цель: Учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. 9.40- 9.50 Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: Учить самостоятельно, очищать от снега игровые модули на участке. | Инд.работа с Лерой и Мишель. ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель Маша,Егор,София Б. | Учить детей что предметы бывают съедобные и несьедобные, и нельзя брать несъдобные предметы в рот, потому что это опасно и вредно. | Самостоятельные игры на участке. Под присмотром воспитателя | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
ОБЕД | Прос. аудио-сказки: «Заюшкина избушка». Цель: формирование умение слушать сказку, отвечать на вопросы. | Инд.работа танец с кубиками к утреннику. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по | Книжный уголок. Рассматривание ил-ций . Цель: учить рассматривать иллюстрации. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия. | Инд. Работа. с Софией М Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока» Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом. | Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей. | Подготовить массажные дорожки для закаливания |
ПРОГУЛКА | Подвижные игры «Хоровод». Цель: Развитие у детей смекалки, сообразительности. | Индивидуальная работа с мальчиками Упражнение на развитие равновесия. | Беседа «Как умываются животные». Вспоминаем, как умывается ,воробьи, утки | Самостоятельные игры с выносным материалом | Выносной игровой материал. |
ВЕЧЕР | Нар.игра «Ручеек»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения С/р «Театр»-расширение кругозора детей, умение играть сообща. Кукольный театр «Петрушечные комедии» - Развивать навыки творческого рассказывания по теме умение придерживаться предложенной сюжетной линии | Инд. Работа с Олей и Ксюшей,София С. Дидактическая игра: «Буквенное лото». -для развития фонематического слуха, умения определять первый звук в слове; для запоминания букв; для развития внимания и умения слушать. | Беседа «Перчатки и варежки» Сравнить перчатки – толстые теплые зимой и однослойные перчатки осенью. Загадки про сезонную одежду. | Самостоятельная деятельность детей с целью развития самостоятельности, коммуникативных навыков общения со сверстниками . | Настольные игры по желанию детей. Цель: учить детей самостоятельно по душе подбирать игры. |
неделя 1 неделя Четверг, 3 марта. | |||||
Тема: Обряды и традиции. Масленица. Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика. Комплекс 3 Четверг - «Разгул» Рассматривание иллюстраций, книг, репродукций картин, альбомов, фотографий о Масленице. Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие произведений живописи | Инд. работа Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах (Маша, Вика) | Беседа «Умывание». Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ремонт книг на книжной полке. Цель: продолжать учить аккуратному и бережному обращению с книгами |
ОД | 9.0-9.10 Развитие речи 1 гр. 9.20-9.30 Развитие речи 2 гр. Тема: «Возьмем Мишку на прогулку» Цель: Развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. 15.40- 15.50 Художественная литература 1гр. 16.00-16.10 Художественная литература 2 гр. Тема: «Кот, петух и лиса» Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодными явлениями. Цель: формировать представление о разнообразии состояния погоды. | Инд.работа с мальчиками Упражнять в перелезании через бревно. | Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки.. | Самостоятельные игры с выносным материалом | вынести материалом (транспортом, санки, лопатки). |
ОБЕД | Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Дидактическая игра «Подбери петушку пёрышко» Цель: формировать у детей умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий, | Инд.работа | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика. | Самостоятельная деятельность в центрах развивающей активности. | Внести настольные игры. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия. | Инд. Работа Пальчиковая гимнастика «Утята» развивать внимание. С Лерой и Евой Г. | Беседа «Как умываются животные». Вспоминаем, как умывается кошка ,собака,воробьи, утки. Рассказать, как купаются слоны и лошади, медведи и тигры. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и карандаши). | Подготовить массажные дорожки для закаливания |
ПРОГУЛКА | «Наблюдения за деревьями зимой» Цель: повторить главные признаки хвойных и лиственных деревьев. Т\Д. Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно, набивать форму. | Инд.работа П\И «Догони меня» Цель: развивать двигательные навыки с Евой З и Евой Г | Учить детей при одевании застегивать крупные пуговицы. Развивать КГН, мелкую моторику рук. Т.Томпаковой «Пуговички в ряд». | Самостоятельные игры с выносным материалом | Вынести атрибуты для игр |
ВЕЧЕР | С.р.игра «Пекарня». Цель: познакомить с особенностями работы в пекарни. Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. | Разучивание песен к К празднику 8 марта. | Чтение потешки: «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центре экспериментирования - опыты с водой | Самостоятельные игры в уголке ИЗО, предложить детям раскраски по теме недели |
неделя 1 неделя Пятница, 4 марта. | |||||
Тема: Обряды и традиции. Масленица. Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс 3 Пятница - «Прощай масленица» Цель : Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике Минутка безопасности. Рассматривание плакатов: «Осторожно! Скользко!» | Инд. Работа с Мишель и Софией С Д/И: «Найди курочку» Цель: учить находить изображение курочки на картинках, сравнивать большую и маленькую курочку, развивать речь. | Учить детей выполнять гигиенические навыки (мытье рук) осмысленно, совершая действия в определенной последовательности. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: работа с деревянным конструктором | Внесение настольно-печатных игр |
ОД | 9.00- 9.10 Физическая культура 1гр 09.20-09.30 Физическая культура 2гр Карточка № 38 ФЕВРАЛЬ Занятие 2. Цель: Упражнять в ползании и подлезании под рейку, прыгать в длину с места, учить детей быть дружными, помогать друг другу. 10.00-10.10 Рисование по плану ИЗО руководителя 10.20-10.30Рисование по плану ИЗО руководителя | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. | Инд. работа с девочками П/И: «Догони меня». Цели: - учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей. Чтение потешки: «Мама, бабушка, смотрите: | Самостоятельные игры с выносным материалом | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка |
ОБЕД | Чтение сказки «Теремок» Ситуативная игра: мама курочка потеряла своих цыплят. Цель: прививать детям заботиться о птенцах, развивать зрительных аппарат. | Инд.работа Игровая ситуация с Викой и Ульяной. «Башня». Цель: развивать мелкую моторику рук детей, побуждать детей делать постройки из конструктора. | Беседа «Варенье» Предложить детям вспомнить, как и из чего можно сварить варенье, на основе впечатлений от знакомого мультфильма «Маша и медведь. День варенья» | Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» |
II половина дня | Гимнастика после сна. Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия. | Лера, София С. Учимся выворачивать на лицевую сторону майку. Цель: закрепление навыков КГН | «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. Цель: закаливание. Развитие мелкой моторики рук. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты, фломастера). | Подготовить массажные дорожки для закаливания |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. | Инд. работа с девочками- развитие умения метать вдаль. | Беседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». Воспитание КГН. Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафчиках. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Вынести лопатки и снеголепы |
ВЕЧЕР | Развлечение «Широкая Масленица». Цель: порадовать детей, закрепить знания о народных промыслах, игрушках, о традициях русского народа. | Игра-забава «Мыльные пузыри» Цель: развивать дыхание детей, координацию движений . | Формировать представление о том, как взрослые поддерживают порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- настольные игры по желанию детей. | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания. «Приобщение родителей и детей к народным традициям: «Масленица. Посиделки»
Совместное мероприятие детского сада и семьи в рамках приобщения к русской культуре, воспитание у детей патриотических чувств....
Консультация для родителей .Семейные традиции . "Масленица "
Семейные традиции. Как отмечать МАСЛЕНИЦУ ?...
Занятие "Помним традиции. Масленица"
Занятие "Помним традиции. Масленица"...
Масленичная неделя в России: Традиции Масленицы.История Масленицы. Поделки на Масленицу. Наши рецепты. Блинная зарядка
В папке передвижке собраны интересные факты о Масленице, история праздника, традиции празднования на Руси, а также поделка на Масленицу - Солнышко и рецепты вкусных блинов....
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ИСТОКИ ТРАДИЦИЙ» Масленица
Масленица Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица). Задачи: Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный мир детей. О...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....