Календарно-тематическое планирование Обряды и традиции.Масленица.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

неделя 1 неделя   Понедельник 28 февраля.

Тема: Обряды и традиции. Масленица.

Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

 

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика-

Комплекс 3

Беседа: «Как я провёл выходные»

Заучивание пальчиковой гимнастики: «Положи блинок в ладошку». Цель: развивать мелкую моторику рук

Инд. работ

Д/И «Один - много».

Цель: учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов.

(София С.,Макар,Ульяна)

Закреплять позитивное отношение к умыванию, учить воспринимать мытье рук как обязательную необходимость. Чтение потешек «Моем моем мы ладошки» и «Воду в ручки набираем».

 

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Внести картинки по теме недели

ОД

 

9.00 –  9.15 Бассейн 1гр. по плану инструктора по плаванию

9.25 – 9.40 Бассейн 2гр. по плану инструктора по плаванию

10.00 – 10.10 Ознакомление с окружающим миром / ФЭМП 1гр.

10.10 – 10.20 Ознакомление с окружающим миром / ФЭМП 2гр.

Тема: «Народные праздники на Руси. Масленица»

Цель: Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица». Дать понятие, что этот праздник означает проводы зимы и встречу весны. Целую неделю длится это праздник, и каждый день имеет свой установленный порядок./ Тема: «Большой, маленький». Цель: учить детей рассматривать предметы, выделять их детали и свет; закрепить умение детей сопоставлять величину предмета в соответствии с цветом

16.20 – 16.30 Музыка по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

 

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Инд. работа. «Кто дальше?». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка (Платон,Мишель,Майя)

Учить самостоятельно одеваться, словесно, выражать просьбу о помощи.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вынести лопатки, снеголепы.

ОБЕД

 

Слушание: русских народных песен.

Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.

Инд.работа

Инд.работа с Машей и Софией С.

«Собери пазлы и разложи на группы».

Цель: развитие мелкой моторики.

Общение на тему «Мои добрые поступки»

 

Цель: развивать социально-нравственное воспитание детей.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Масленица»

II половина дня

 

Гимнастика после сна.

Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах

Подготовить массажные дорожки

ПРОГУЛКА

 

П.и. «По ровненькой дорожке»

Цель: продолжать учить ходить друг за другом.

Инд. работа «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.

С Софией М. и Олей.

Развитие КГН «Аккуратные ботиночки»  учить аккуратно снимать и ставить обувь.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вынести игровой инвентарь

ВЕЧЕР

 

С/р игра «Угощение блинами »

Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Инд.работа с Софией С

 и Ксюшей,Полиной.

Пальчиковые игры:

«В гости»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

неделя 1 неделя   Понедельник 28 февраля.

Тема: Обряды и традиции. Масленица.

Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика-

Комплекс 3

Беседа: «Как я провёл выходные»

Заучивание пальчиковой гимнастики: «Положи блинок в ладошку». Цель: развивать мелкую моторику рук

Инд. работ 

Д/И «Один - много».

Цель: учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов.

(София С.,Макар,Ульяна)

Закреплять позитивное отношение к умыванию, учить воспринимать мытье рук как обязательную необходимость. Чтение потешек «Моем моем мы ладошки» и «Воду в ручки набираем».

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Внести картинки по теме недели

ОД

9.00 –  9.15 Бассейн 1гр. по плану инструктора по плаванию

9.25 – 9.40 Бассейн 2гр. по плану инструктора по плаванию

10.00 – 10.10 Ознакомление с окружающим миром / ФЭМП 1гр.

10.10 – 10.20 Ознакомление с окружающим миром / ФЭМП 2гр.

Тема: «Народные праздники на Руси. Масленица»

Цель: Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица». Дать понятие, что этот праздник означает проводы зимы и встречу весны. Целую неделю длится это праздник, и каждый день имеет свой установленный порядок./ Тема: «Большой, маленький». Цель: учить детей рассматривать предметы, выделять их детали и свет; закрепить умение детей сопоставлять величину предмета в соответствии с цветом

16.20 – 16.30 Музыка по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Инд. работа. «Кто дальше?». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка (Платон,Мишель,Майя)

Учить самостоятельно одеваться, словесно, выражать просьбу о помощи.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вынести лопатки, снеголепы.

ОБЕД

Слушание: русских народных песен.

Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.

Инд.работа 

Инд.работа с Машей и Софией С.

«Собери пазлы и разложи на группы».

Цель: развитие мелкой моторики.

Общение на тему «Мои добрые поступки»

Цель: развивать социально-нравственное воспитание детей.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Масленица»

II половина дня

Гимнастика после сна.

Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах

Подготовить массажные дорожки

ПРОГУЛКА

П.и. «По ровненькой дорожке»

Цель: продолжать учить ходить друг за другом.

Инд. работа «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.

С Софией М. и Олей.

Развитие КГН «Аккуратные ботиночки»  учить аккуратно снимать и ставить обувь.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вынести игровой инвентарь

ВЕЧЕР

С/р игра «Угощение блинами »

Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Инд.работа с Софией С

 и Ксюшей,Полиной.

Пальчиковые игры:

«В гости»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре.

неделя 1 неделя   Вторник, 1 марта.

Тема: Обряды и традиции. Масленица.

Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика – Комплекс 3

Беседа «Масленица».  Вторник - «Заигрыши»

Цель: Познакомить с традициями народного праздника.

Пальчиковая гимнастика:

«Наши мамы»

Инд. Работа с Майя,Ева З. София.С

Д/ игра «Опиши предмет» - Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов» - формирование умения угадывать предмет по его признакам.

Во время умывания рассмотреть мыло, беседа о мыле, зачем оно нужно. Чтение потешек

«Мыло душистое, белое, мылкое», «Каждый день я мыло мою».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

В  книжном уголке выставить фотоиллюстрации с изображением Масленичных традиций.

ОД

9.00-9.10 Лепка/ Аппликация 1гр. По плану ИЗО руководителя

9.20-9.30 Лепка/ Аппликация 2 гр. По плану ИЗО руководителя

9.40-9.50 Развитие речи 1 гр.  

10.00-10.10 Развитие речи 2 гр.

Тема «Беседа Масленичная неделя, рассматривание иллюстраций»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения Масленицы. Дать знания об обрядах прошлого времени, традициях празднования; Рассказать, что каждый день масленой недели был особенным и имел свое название.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем. Цель: Развивать наблюдательность.

Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света

Индивидуальная работа с девочками

Развитие движений.

Цель. Закрепление самостраховки при выполнении движений на соблюдение равновесия

Побуждать детей самостоятельно натягивать уличные штаны и надевать обувь. Чтение потешки «Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться».

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вынести игровой инвентарь

ОБЕД

ЧХЛ: К.Ушинский «Слепая лошадь».

Прослушивание песен к

8 марта

КГН: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности.

Внесение худ.литературы.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия.

Разучивание песен к 8 марта

Показать, как правильно поставить обувь перед надеванием. Чтение стихотворения Т.Козыриной «Как у нашей Зиночки поссорились ботиночки»

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры

Подготовить ортопедические дорожки

ПРОГУЛКА

1.Целевая прогулка к детям старшей группы.

Цель: познакомить детей с взрослыми и детьми; формировать умение общаться и ориентироваться в окружающем.

Прыжки с места.

Цель: упражнения прыжков в длину.

С Евой Г,Софией Б,Софией С,Мишель

Совершенствовать умения одеваться на прогулку, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вынести игровые атрибуты.

ВЕЧЕР

Д.и. «Постучим, погремим!» 

Воспитатель знакомит детей с разными звуками, которые получаются при манипуляции с предметами. Затем предлагает детям послушать звуки с закрытыми глазами и угадать, какие предметы их издают.

Цель: дать представление о том, как человек извлекает звуки, и о том, что предметы тоже имеют свойство издавать звуки.

Инд. работа с Макаром,Викой и Софией С.,Егор

Пальчиковая гимнастика

«Помощник».

Цель: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца.

Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение потешки «Бим-бом, тили-бом, собираем все кругом!Бим-бом, тили-бом, будет чистым наш дом!".

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры

Настольные игры по желанию детей.

 Цель: учить детей самостоятельно по душе подбирать игры.

неделя  1 неделя    Среда, 2 марта.

Тема: Обряды и традиции. Масленица.

Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика - Комплекс 3                                            

Среда - Лакомка

«Масленица-объедуха»

Цель: Познакомить детей с обрядовой кухней

Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи

Инд. работа С Лерой,Амелией  и Егором и Софией С.

Д/игра по развитию речи

«Найди, о чём расскажу»-

Цель: знакомство с дымковской игрушкой.

«Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила

этикета, осуществлять самоконтроль.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Работа с календарем природы. Закрепить понятие «год», «месяц», «дни недели»

Цель: Развивать желание наблюдать, фиксировать.

ОД

9.00 – 9.10 Физическая культура 1гр.

9.20-9.30 Физическая культура 2гр.

Карточка № 37 ФЕВРАЛЬ Занятие 1.

Цель: Учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.

9.40- 9.50 Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Цель: Учить самостоятельно, очищать от снега игровые модули на участке.

Инд.работа с Лерой и Мишель.

ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель Маша,Егор,София Б.

Учить детей что предметы бывают съедобные и несьедобные, и нельзя брать несъдобные предметы в рот, потому что это опасно и вредно.

Самостоятельные игры на участке. Под присмотром воспитателя

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования участка.

ОБЕД

Прос. аудио-сказки: «Заюшкина избушка».

Цель: формирование умение слушать сказку, отвечать на вопросы.

Инд.работа  танец с кубиками к утреннику.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по

Книжный уголок. Рассматривание ил-ций .

Цель: учить рассматривать иллюстрации.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия.

Инд. Работа. с Софией М Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока» Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей.

Подготовить массажные дорожки для закаливания

ПРОГУЛКА

Подвижные игры                                                            «Хоровод». Цель: Развитие у детей смекалки, сообразительности.                                                                    

Индивидуальная работа с мальчиками                            Упражнение на развитие равновесия.

Беседа «Как умываются животные».

Вспоминаем, как умывается ,воробьи, утки

Самостоятельные игры с выносным материалом

Выносной игровой материал.

ВЕЧЕР

Нар.игра «Ручеек»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения

С/р «Театр»-расширение кругозора детей, умение играть сообща.

Кукольный театр «Петрушечные комедии» - Развивать навыки творческого рассказывания по теме умение придерживаться предложенной сюжетной линии

Инд. Работа с Олей и Ксюшей,София С.

 Дидактическая игра:

«Буквенное лото».

-для развития фонематического слуха, умения определять первый звук в слове; для запоминания букв; для развития внимания и умения слушать.

Беседа «Перчатки и варежки» Сравнить перчатки – толстые теплые зимой и однослойные перчатки осенью. Загадки про сезонную одежду.

Самостоятельная деятельность детей с целью развития самостоятельности, коммуникативных навыков общения со сверстниками .

Настольные игры по желанию детей.

Цель: учить детей самостоятельно по душе подбирать игры.

неделя  1 неделя   Четверг, 3 марта.

Тема: Обряды и традиции. Масленица.

Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика. Комплекс 3

Четверг  - «Разгул»

Рассматривание иллюстраций, книг, репродукций картин,  альбомов, фотографий о Масленице.

Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие произведений живописи

Инд. работа 

Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах (Маша, Вика)

Беседа «Умывание». Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Ремонт книг на книжной полке.

Цель: продолжать учить аккуратному и бережному обращению с книгами

ОД

9.0-9.10 Развитие речи 1 гр.  

9.20-9.30 Развитие речи 2 гр.

Тема: «Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: Развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

15.40- 15.50 Художественная литература 1гр.

16.00-16.10 Художественная литература 2 гр.

Тема: «Кот, петух и лиса»

Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодными явлениями. Цель: формировать представление о разнообразии состояния погоды.

Инд.работа с мальчиками

Упражнять в перелезании через бревно.

Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки..

Самостоятельные игры с выносным материалом

вынести материалом (транспортом, санки, лопатки).

ОБЕД

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».

Дидактическая игра «Подбери петушку пёрышко»

Цель: формировать у детей умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий,

Инд.работа

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика.

Самостоятельная деятельность в центрах развивающей активности.

Внести настольные игры.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия.

Инд. Работа 

Пальчиковая гимнастика «Утята» развивать внимание. С Лерой и Евой Г.

Беседа «Как умываются животные».  Вспоминаем, как умывается кошка ,собака,воробьи, утки. Рассказать, как купаются слоны и лошади, медведи и тигры.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и карандаши).

Подготовить массажные дорожки для закаливания

ПРОГУЛКА

«Наблюдения за деревьями зимой» 

Цель: повторить главные признаки хвойных и лиственных деревьев.

Т\Д. Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно, набивать форму.

Инд.работа

П\И   «Догони меня»  Цель: развивать двигательные навыки с Евой З и Евой Г

Учить детей при одевании застегивать крупные пуговицы. Развивать КГН, мелкую моторику рук. Т.Томпаковой «Пуговички в ряд».

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вынести атрибуты для игр

ВЕЧЕР

С.р.игра «Пекарня».

Цель:  познакомить с особенностями работы в пекарни. Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок.

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Разучивание песен к

К празднику 8 марта.

Чтение потешки: «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центре экспериментирования - опыты с водой

Самостоятельные игры в уголке ИЗО, предложить детям раскраски по теме недели

неделя 1 неделя   Пятница, 4 марта.

Тема: Обряды и традиции. Масленица.

Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс 3

Пятница - «Прощай масленица»

Цель : Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике

Минутка безопасности. Рассматривание плакатов: «Осторожно! Скользко!»

Инд. Работа с Мишель и Софией С

Д/И: «Найди курочку»

Цель: учить находить изображение курочки на картинках, сравнивать большую и маленькую курочку, развивать речь.

Учить детей выполнять гигиенические навыки (мытье рук) осмысленно, совершая действия в определенной последовательности.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:                                     работа с деревянным  конструктором

Внесение настольно-печатных игр

ОД

9.00- 9.10 Физическая культура 1гр

09.20-09.30 Физическая культура 2гр

Карточка №  38 ФЕВРАЛЬ Занятие 2.

Цель: Упражнять в ползании и подлезании под рейку, прыгать в длину с места, учить детей быть дружными, помогать друг другу.

10.00-10.10 Рисование по плану ИЗО руководителя

10.20-10.30Рисование по плану ИЗО руководителя

ПРОГУЛКА

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Инд. работа с девочками

П/И: «Догони меня».

Цели:   -  учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей. Чтение потешки: «Мама, бабушка, смотрите:

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования  участка

ОБЕД

Чтение сказки «Теремок»

Ситуативная игра: мама курочка потеряла своих цыплят.

Цель: прививать детям заботиться о птенцах, развивать зрительных аппарат.

Инд.работа

Игровая ситуация с Викой и Ульяной. «Башня».

Цель: развивать мелкую моторику рук детей, побуждать детей делать постройки из конструктора.

Беседа «Варенье» Предложить детям вспомнить, как и из чего можно сварить варенье, на основе впечатлений от знакомого мультфильма «Маша и медведь. День варенья»

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку»

II половина дня

Гимнастика после сна.

Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия.

Лера, София С.

Учимся выворачивать на лицевую сторону майку. Цель: закрепление навыков КГН

 «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.

Цель: закаливание. Развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты, фломастера).

Подготовить массажные дорожки для закаливания

ПРОГУЛКА

Наблюдение за морозными узорами

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Инд. работа с девочками- развитие умения метать вдаль.

Беседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». Воспитание КГН. Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафчиках.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вынести лопатки и снеголепы

ВЕЧЕР

Развлечение «Широкая Масленица».

Цель: порадовать детей, закрепить знания о народных промыслах, игрушках, о традициях русского народа.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Цель: развивать дыхание детей, координацию движений .

Формировать представление о том, как взрослые поддерживают порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- настольные игры по желанию детей.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания. «Приобщение родителей и детей к народным традициям: «Масленица. Посиделки»

Совместное мероприятие детского сада и семьи в рамках приобщения к русской культуре, воспитание у детей патриотических чувств....

Консультация для родителей .Семейные традиции . "Масленица "

Семейные традиции. Как отмечать МАСЛЕНИЦУ ?...

Занятие "Помним традиции. Масленица"

Занятие "Помним традиции. Масленица"...

Масленичная неделя в России: Традиции Масленицы.История Масленицы. Поделки на Масленицу. Наши рецепты. Блинная зарядка

В папке передвижке собраны интересные факты о Масленице, история праздника, традиции празднования на Руси, а также поделка на Масленицу - Солнышко и рецепты вкусных блинов....

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ИСТОКИ ТРАДИЦИЙ» Масленица

Масленица    Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица). Задачи: Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный мир детей. О...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...