Ранняя профориентация детей дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)
Проект
«Ранняя профориентация
детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ранняя дошкольная профессиональная ориентация- что это? Это система мероприятий, направленных на: п рогнозирование личностного роста ребенка; выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности; о бщее знакомство с миром профессий;
Актуальность: Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. В детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, окружающую обстановку на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Проблема исследования: Недостаточная информированность детей о разнообразии мира профессий; Цель проекта: Создать определенную наглядную основу, окружающую обстановку на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самопознания ребенка;
Задачи для детей: Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам; Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии; Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания; Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей. Обогащать ППРС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игра, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т.д.) специальным оборудованием и игровым материалом согласно своему профессиональному направлению;
Задачи для педагогов: Создать и апробировать виртуальные дидактические продукты (виртуальные экскурсии, видеоролики, презентации, игры) для изучения в мобильных интерактивных мастерских; Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий; Разработать совместную работу с родителями по расширению знаний детей;
Задачи для родителей: Способствовать проявлению интереса к экскурсиям проводимых для детей; Сопровождать родителей при оказании ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии. Побуждать к активному участию в жизни дошкольного учреждения, в организации экскурсий ;
Проект «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» Вид проекта: познавательно-творческий ; Длительность проекта : долгосрочный, реализация: с 01. 02. по 30. 04. 2021 год Участники проекта: воспитанники, семьи воспитанников, педагоги;
Методы работы: Экскурсии в организации Трудовые поручения НОД, беседы Сюжетно-ролевые игры Выставки Создание альбомов «Встречи с интересными людьми» Традиции «Наши славные дела»
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный: Изучение педагогической и методической литературы по профессиональной литературе; Повышение уровня профессиональных знаний и умений; Изучение метод. литературы по ППРС в группах; Разработка перспективного плана практической реализации проекта «Ранняя профориентация дошкольников»; создания в групповом помещении предметно-развивающих зон по раннему профориентированию дошкольного возраста; Мониторинг;
Этапы реализации проекта: 2. Основной: р еализация перспективного плана через посещение социальных культур, организаций; реализация мастерских в группах «Строители», «Мир на дорогах», «Спасательная служба», «Фермерское хозяйство»; 3. Заключительный: проведение диагностических мероприятий ; создание альбомов «Профессии моих родителей», «Сотрудники детского сада», «В мире современных профессий»;
Ожидаемые продукты проекта: Сформированные представления дошкольников о профессиях и труде взрослых; Сплочение детско-родительского коллектива, повышение активности семей воспитанников в жизни детей, повышение педагогической грамотности семей воспитанников; Создание банка методического сопровождения по ранней профессиональной ориентации дошкольников: конспекты тематических и интегрированных НОД, сценарии праздников, картотеки игр, консультации, альбомов, фото и видеопрезентации , пед.проекты ; Усовершенствование модели взаимодействия детского сада с организациями (дом культуры, библиотека, школа, магазин,) и ознакомление детей с профессиями;
Проводник
Комбайнёр
Инженер
Изолировщик труб
Экономист
Бухгалтер
Фасовщица
Дом в котором мы живём, Кто построил этот дом? Знает в доме каждый житель, Что его возвёл строитель! Строитель
Сварщик
Я с утра кручу баранку, Потому что спозаранку, Едут люди на работу, И возить их должен кто-то Водитель
Строитель
Педагог-психолог
Продавец
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возраста на тему: «Развитие математических представлений и логических операций у детей младшего дошкольного возраста»
Доклад на ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастана тему: «Развитие математических представлений и логических операций у детей младшего дошкольного возраста»С самого младенчества взрослы...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...
Развитие взаимодействия и общения в раннем и дошкольном возрасте. Коммуникативные игры с детьми дошкольного возраста.
Проблема приобщения ребенка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. В дошкольном возрасте очень важно развивать у малыша коммуникативные способности. Это необход...
Программа адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи
Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребѐнка», Закона РФ ...
Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол.
Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол...