Ранняя профориентация детей дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Екатерина Сергеевна Усова

Проект

«Ранняя профориентация

детей дошкольного возраста»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ- Д/С « Алёнушка » Группа Пчёлки Проект «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» 2021год Выполнили: Аляева Марина Вячеславовна Усова Екатерина Сергеевна

Слайд 2

Ранняя дошкольная профессиональная ориентация- что это? Это система мероприятий, направленных на: п рогнозирование личностного роста ребенка; выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности; о бщее знакомство с миром профессий;

Слайд 3

Актуальность: Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. В детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, окружающую обстановку на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Слайд 4

Проблема исследования: Недостаточная информированность детей о разнообразии мира профессий; Цель проекта: Создать определенную наглядную основу, окружающую обстановку на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самопознания ребенка;

Слайд 5

Задачи для детей: Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам; Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии; Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания; Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей. Обогащать ППРС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игра, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т.д.) специальным оборудованием и игровым материалом согласно своему профессиональному направлению;

Слайд 6

Задачи для педагогов: Создать и апробировать виртуальные дидактические продукты (виртуальные экскурсии, видеоролики, презентации, игры) для изучения в мобильных интерактивных мастерских; Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий; Разработать совместную работу с родителями по расширению знаний детей;

Слайд 7

Задачи для родителей: Способствовать проявлению интереса к экскурсиям проводимых для детей; Сопровождать родителей при оказании ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии. Побуждать к активному участию в жизни дошкольного учреждения, в организации экскурсий ;

Слайд 8

Проект «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» Вид проекта: познавательно-творческий ; Длительность проекта : долгосрочный, реализация: с 01. 02. по 30. 04. 2021 год Участники проекта: воспитанники, семьи воспитанников, педагоги;

Слайд 9

Методы работы: Экскурсии в организации Трудовые поручения НОД, беседы Сюжетно-ролевые игры Выставки Создание альбомов «Встречи с интересными людьми» Традиции «Наши славные дела»

Слайд 10

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный: Изучение педагогической и методической литературы по профессиональной литературе; Повышение уровня профессиональных знаний и умений; Изучение метод. литературы по ППРС в группах; Разработка перспективного плана практической реализации проекта «Ранняя профориентация дошкольников»; создания в групповом помещении предметно-развивающих зон по раннему профориентированию дошкольного возраста; Мониторинг;

Слайд 11

Этапы реализации проекта: 2. Основной: р еализация перспективного плана через посещение социальных культур, организаций; реализация мастерских в группах «Строители», «Мир на дорогах», «Спасательная служба», «Фермерское хозяйство»; 3. Заключительный: проведение диагностических мероприятий ; создание альбомов «Профессии моих родителей», «Сотрудники детского сада», «В мире современных профессий»;

Слайд 12

Ожидаемые продукты проекта: Сформированные представления дошкольников о профессиях и труде взрослых; Сплочение детско-родительского коллектива, повышение активности семей воспитанников в жизни детей, повышение педагогической грамотности семей воспитанников; Создание банка методического сопровождения по ранней профессиональной ориентации дошкольников: конспекты тематических и интегрированных НОД, сценарии праздников, картотеки игр, консультации, альбомов, фото и видеопрезентации , пед.проекты ; Усовершенствование модели взаимодействия детского сада с организациями (дом культуры, библиотека, школа, магазин,) и ознакомление детей с профессиями;

Слайд 13

Проводник

Слайд 14

Комбайнёр

Слайд 15

Инженер

Слайд 16

Изолировщик труб

Слайд 17

Экономист

Слайд 18

Бухгалтер

Слайд 19

Фасовщица

Слайд 20

Дом в котором мы живём, Кто построил этот дом? Знает в доме каждый житель, Что его возвёл строитель! Строитель

Слайд 21

Сварщик

Слайд 23

Я с утра кручу баранку, Потому что спозаранку, Едут люди на работу, И возить их должен кто-то Водитель

Слайд 26

Строитель

Слайд 27

Педагог-психолог

Слайд 28

Продавец

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возраста на тему: «Развитие математических представлений и логических операций у детей младшего дошкольного возраста»

Доклад на ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастана тему: «Развитие математических представлений и логических операций у детей младшего дошкольного возраста»С самого младенчества взрослы...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

Развитие взаимодействия и общения в раннем и дошкольном возрасте. Коммуникативные игры с детьми дошкольного возраста.

Проблема приобщения ребенка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. В дошкольном возрасте очень важно развивать у малыша коммуникативные способности. Это необход...

Программа адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи

Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребѐнка», Закона РФ ...