Программа по театральной деятельности в ДОУ "Кукляндия"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Данная рабочая программа по театрализованной деятельности в ДОУ предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ МО г. Краснодара
Детский сад №74 « Звёздочка»
Утверждено:
Решение педсовета №1 от 31.08.2019г
Председатель педсовета
_________________Е.В. Савченко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« КУКЛЯНДИЯ»
Ступень обучения : дошкольное образование
Срок реализации: 2 года
Направленность :
художественно-эстетическая
Возраст детей: 5-7 лет
ПДО: Гетманская Е.И.
Содержание
№ п\п | Оглавление | № страницы |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Актуальность программы | 3 |
3 | Новизна программы | 4 |
4 | Педагогическая целесообразность | 4 |
5 | Цель программы | 4 |
6 | Задачи программы | 4 |
7 | Предполагаемый результат | 5 |
8 | Базисный план | 6 |
9 | Перспективное планирование | 6 |
10 | Методические рекомендации | 7 |
11 | Методы работы | 7 |
12 | Этапы работы | 8 |
13 | Условия, необходимые для реализации программы | 8 |
14 | Библиография | 9 |
15 | Приложение | 10 |
Пояснительная записка
« Театр- это сила, соединяющая
в себе одной все искусства»
А.П. Чехов
Открыть для ребенка мир театрального искусства, раскрыть его творческий потенциал в детском саду поможет организация кукольного театра. Как известно, кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. Кукла, играющая на сцене,- это для ребёнка ожившая сказка, которую можно увидеть своими глазами, прикоснуться к ней.
Кукольный театр заключает в себе большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка. В совместной работе детей над спектаклем формируются навыки сотрудничества, эмоциональной гибкости, коммуникабельности; развивается творческая активность детей. Ведь кукольный театр располагает для этого целым комплексом средств. Художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка-все это вместе помогает ребёнку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса.
Программа по театрализованной деятельности « Кукляндия» направлена на освоение детьми актёрского мастерства средствами театрального искусства
(различные виды кукольного театра). Она вводит детей в мир волшебства, развивает сферу чувств; развивает способность ставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.
Данная программа составлена в соответствии с ФГОС.
Актуальность программы
В настоящее время, когда во многом утрачены или разрушены идеалы и нравственные ориентиры, актуальным становится сохранение преемственности традиций отечественной и мировой культуры. И, так как ,
основной вид деятельности дошкольника- игра, то, именно с помощью игры развиваются разные стороны личности ребёнка, удовлетворяются его многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Таким образом, можно сказать, что кукольный театр-стартовая дорожка для формирования успешности ребёнка. Сами того не замечая, дети становятся раскрепощёнными, уверенными в себе, способными свободно общаться, уважать друг друга, взаимодействовать.
Новизна программы
Данная программа направлена на личностно-ориентированный подход к воспитанию детей и создаёт условия, в которых естественным образом , в процессе творческого общения со взрослыми, обеспечивается субъектная позиция ребёнка.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена воспитанием творчески активной и гармонически развитой личности, развитием культуры человеческих взаимоотношений.
Цель программы:
- формирование навыков актёрского мастерства посредством овладения приёмами кукловождения;
Задачи программы:
Образовательные:
-ознакомление детей с различными видами кукольного театра, с приёмами кукловождения;
-усвоение теоретических знаний и овладение практическими умениями и навыками в области театрального искусства;
-раскрытие творческих способностей, обогащение словарного запаса детей;
Развивающие:
-развитие основных психических процессов детей;
-развитие умений согласовывать свои действия с другими детьми ; преодоление психической и речевой « зажатости»;
-развитие мелкой моторики , координации движений , речевого дыхания, артикуляции, дикции;
-раскрытие и реализация творческих способностей детей;
Воспитательные:
-формирование командного духа через организацию коллективного дела;
-приобщение к детскому сообществу;
-воспитание чувства добра , любви к ближним, внимания к окружающему миру, доброжелательности;
-воспитание культуры поведения в театре;
-формирование художественно-эстетического вкуса детей;
Предполагаемый результат
К концу 1 года обучения дети должны:
-овладеть навыками кукловождения в следующих видах кукольного театра:
« Настольный театр», « Пальчиковый театр», Куклы-прыгунки»,
«Варежковые куклы», « Куклы би-ба-бо»;
-знать стихи скороговорки, заклички, предусмотренные программой 1 года обучения;
-самостоятельно организовывать игры – представления, театральные игры, небольшие инсценировки, пальчиковые игры;
К концу 2 года обучения дети должны:
-овладеть навыками кукловождения в следующих видах кукольного театра:
« Куклы би-ба-бо», « Штоковые куклы», « Платковые куклы»,
« Перчаточные куклы», « Напольные куклы»;
-знать стихи, скороговорки, предусмотренные программой 2 года обучения;
-самостоятельно организовывать игры-представления, театральные игры, небольшие инсценировки, пальчиковые игры;
Базисный план
по обучению детей дошкольного возраста по программе « Кукляндия»
Количество учебных занятий в течение года -36 в каждой группе.
Состав группы постоянный- 8 человек.
Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня.
Продолжительность занятия : не более 30 минут.
Возраст детей | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год |
5-6 лет | 2 | 8 | 36 |
6-7 лет | 2 | 8 | 36 |
Итого: | 2 | 8 | 36 |
Перспективное планирование занятий
1 год обучения
№ темы | Тема | Количество занятий |
1 | « Театр игрушки. Настольный театр» | 8 |
2 | « Пальчиковый театр» | 10 |
3 | « Куклы прыгунки» | 7 |
4 | « Варежковые куклы» | 9 |
5 | « Куклы би-ба-бо» | 2 |
Итого: | 36 |
2 год обучения
№ темы | Тема | Количество занятий |
1 | « Куклы би-ба-бо» | 6 |
2 | « Штоковые куклы» | 6 |
3 | « Платковые куклы» | 6 |
4 | « Перчаточные куклы» | 9 |
5 | « Напольные куклы» | 9 |
Итого: | 36 |
Методические рекомендации (принципы работы)
Методической особенностью данной программы является личностно-ориентированный подход в обучении с целью реализации творческого потенциала каждого ребёнка.
Содержание данной программы максимально направлено на развитие детского творчества, позволяющее ребёнку познать новое для себя и передать с помощью средств образной выразительности свои ощущения, чувства, переживания в игре, в драматизации. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучение « чувствованию» и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. При реализации данной программы я широко использую следующие виды деятельности: игра, импровизация, упражнения, этюды, инсценирование, драматизация. Образовательную деятельность строю в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей.
Методы работы
- метод игровой
-метод образных сравнений
-метод художественного слова
-метод словесный
-метод прямого педагогического воздействия
-метод практический
-метод наглядно-зрительный
-метод наглядно-слуховой
-метод выразительного исполнения
-метод разрушающий
-метод закрепления (разыгрывание игр-представлений)
-метод поощрения
Этапы работы
Основная деятельность руководителя театральной студии проходит в форме занятий, система проведения которых предполагает четыре последовательных этапа:
1этап- знакомство с видом театра(беседа, просмотр презентаций, иллюстраций, представлений с использованием того или иного вида кукольного театра).
2 этап- подготовительный(выполнение упражнений: для рук, пальцев, на развитие и тренировку групп мышц, артикуляционного аппарата, координации и выразительности движений , на развитие голоса и речи).
3этап игры-импровизации (с куклами и без кукол, этюды, тренинги).
4 этап- выступление(освоение техники управления куклой на ширме, на столе, на полу. Разучивание монологов, диалогов, стихов, драматизаций).
Условия, необходимые для реализации программы
-наличие кабинета для занятий
-наличие методических пособий, картотек
-ИКТ
-картотеки театральных игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики
-наличие различных видов кукольных театров
-декорации, ширмы
Библиография
1)Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности « Кукляндия» М.И. Родина, А.И. Буренина 2008г
2) « Основы актёрского мастерства» Е.В. Попова 2013 г
3) « Театр сказок» Л.Я. Поляк 2009 г
4) « Начинающим актёрам» Л.И. Жук 2002г
5) « Кукольный театр -дошкольникам» Т.И. Караманенко 1982г
6) « Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Э.Г. Чуринова 2001г
7) « За кулисами» Э. Н. Мошковская 2000г
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«КУКЛЯНДИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по театральной деятельности "Ви гостях у сказки"
laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет ...
Программа по театральной деятельности в детском саду «Мозаика»
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....
рабочая программа по театральной деятельности
ПЛАН–ПРОГРАММА«Маленький актер» на основе программы М.Д. Маханевой «Театр-детям»...
Рабочая программа по театральной деятельности
Приобщение детей к театральной деятельности с раннего возраста позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, касающиеся формированию художественно-эстетического и интеллектуальн...
Рабочая программа по театральной деятельности
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у дете...
Рабочая программа по театральной деятельности «Улыбка»
Целью работы является: совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне – развитой творческой личности....
Парциальная программа по театральной деятельности .
Программа разработана с учетов возрастных особенностей....