проект "Мыло пенится смотри"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 станицы Ярославской муниципального образования
Мостовский район
Проект на тему:
«Мыло пенится, смотрите!» во второй группе раннего возраста №2
Воспитатель: Ермакова Е.А.
«Мыло пенится, смотрите!»
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Срок реализации: 1 неделя.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель группы.
Цель проекта: знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты.
Задачи проекта:
• развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;
• побуждать к речевому общению;
• формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
• поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Этапы реализации проекта:
1 . Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задачи.
2. Организация предметно-развивающей среды.
3. Подборка литературы, игр, иллюстраций.
2. Основной этап:
1. Рассматривание иллюстративного материала.
2. Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковский.
3. Пальчиковая игра «Умывалочка».
4. Игра «Сделаем пену».
5. Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
6. Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
7. Игра – эксперимент «Найди игрушки».
3. Заключительный этап:
1. «Мыльные пузыри».
2. Опыт «Разложи пену по формочкам».
3. Фотоотчет.
Актуальность проекта:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам можно неоднократно возвращаться.
В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им предоставляется возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
Познание – творческий процесс, поэтому в задачу взрослого входит поддержать и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям. Создать для этого необходимые условия. Широкие возможности для развития познавательной активности детей предоставляет проектная деятельность.
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник, создать радостное настроение у детей.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Результаты проекта:
• у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены;
• в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
II .Основной этап реализации проекта:
1 день:
- Пальчиковая игра «Умывалочка».
Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
- Игра «Сделаем пену».
Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод: мыло в воде – появляется пена.
2 день:
- «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» (дети в детском саду моют руки).
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная).
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
3 день:
- Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
4 день:
- Игра – эксперимент «Найди игрушки»
Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод: пена прячет игрушки (она на прозрачная).
- «Мыльные пузыри».
- Опыт «Разложи пену по формочкам»
Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.
Оборудование: ложка, стаканчики, мыльница и разные ёмкости.
Ход проведения:
Педагог, взбив пену, расставляет на столе стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости. Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.
Рефлексия: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравился эксперимент?
Вы все сегодня были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мыло пенится,смотрите".
Экспериментирование в группе раннего развития....
Проект «Мыло пенится, смотрите»
Педагогический проект в группе раннего возраста....
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"
Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...
Проект "Мыло пенится, смотрите!"
Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...
Проект в группах раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты....
проект "мыло пенится смотрите"
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деяте...
Проект в группе раннего возраста детского сада "Мыло пенится,смотрите!"
Актуальность. Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать,экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте явл...