Педагогическое мероприятие на конкурс "Воспитатель года 2022 "
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ml.gr_.otkr_.zan_.po_skazochnoy_tropinke.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«По сказочной тропинке » занятие по развитию речи во 2 младшей группе
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Развивающие задачи:
- Развитие мышления и воображения.
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
- Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
- Воспитывать любовь к театрализованным играм.
Образовательные задачи:
- Формировать интерес к художественному слову, музыке.
- Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками.
Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Репка», « Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».
Оборудование: « Теремок» - пальчиковый театр, «Репка» - настольный театр, «Колобок» - театр на ковролине. Магнитофон. И т.д.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
Воспитатель:
Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они мне рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Придет Бабушка-Забавушка.
(стук в дверь, воспитатель повязывает косынку и становится Бабушкой – Забавушкой):
Слышу, слышу про меня
Разговор ведете!
Здравствуйте, детишки!
Как давно мы не видались
Осень кончилась, зима ушла.
И теперь я собралась,
В гости к вам сама пришла .
Воспитатель: Меня, зовут Бабушка - Загадушка и я очень хочу, с вами познакомится . ( Каждый называет свое имя)
Воспитатель: и пригласить погулять по тропинке сказок. По тропинке ты пойдешь , сразу сказочку найдешь. Вы согласны?
Воспитатель: произнесем волшебные слова « Раз, два, три на волшебную полянку попади!»
Воспитатель: Посмотрите куда мы попали. Это волшебная полянка . А на полянке сказки живут, но вы должны узнать ,где какая сказка. Идем по тропинке.
Сказка « Теремок» - пальчиковый театр.
Загадка:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Воспитатель: покажите героев сказки «Теремок» и назовите их.
Дети : - Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мышка - норушка, волчок -серый бочок, лисичка- сестричка, мишка косолапый.
Сказка «Репка»
( пенёк. На пеньке стоят игрушки .Надо отгадав загадку выбрать персонажей сказки из набора настольного театра, вербальное сопровождение)
Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, устали , давайте отдохнем.
Физкультминутка:
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Воспитатель: Ну что ж, идем дальше. А вот и ещё одна сказка.
Сказка «Колобок»
Загадка:
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой , я сказки? (Колобок)
Воспитатель : Молодцы ребята, вы правильно отгадали название второй сказки. Воспитатель: От кого Колобок смог уйти ( перечисляют персонажей сказки)
Расскажем и покажем, кто живет в сказке « Колобок».
Для демонстрации сказки «Колобок» используем театр на ковролине.
Воспитатель: От кого Колобок смог уйти ( перечисляют персонажей сказки)
Воспитатель: А давайте споём песенку Колобка.
(Дети поют песенку Колобка)
Колобок, колобок. По амбару метен, по сусекам скребен.
На сметане мешен, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
Воспитатель: А от кого не смог уйти?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы ребята , все сказки отгадали. И нам пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три в д. садик нас верни».
Воспитатель: Вам интересно было по сказочной тропинке гулять? А с какими сказками мы там повстречались?
Дети: ответы.
Воспитатель: Друзья , давайте с вами разыграем сказку «Репка». Вы не против ?
Далее: Театрализованная постановка сказки «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое педагогическое мероприятие в старшей группе по музыке "В гости Метелице". Конкурс "Воспитатель года-2022" среди воспитателей детского сада
Открытое педагогическое мероприятие по музыке в старшей группе «В гости Метелице»Задачи: Обучающие: развивать музыкально-творческие способности, умение замечать красоту звучащего слова и з...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...
Приказ Комитета по образованию и молодежной политике Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области № 110 от 26 апреля 2022г.Участие в районном педагогическом мероприятии «Единый методический день 2022»
Приказ Комитета по образованию и молодежной политике Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области № 110 от 26 апреля 2022г.Участие в районном педагогическо...
Конспект конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми" в рамках конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2022 - 2023 гг.."
Вашему вниманию представлен план конспект педагогического мероприятия с детьми по познавательно-речевому развитию "Конкурс снежных скульптур" с использованием авторского дидактического пособ...
- Мне нравится (1)