Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Русская Матрёшка» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с разными видами матрешек (Семёновская, Сергиевская, Полхов-майдановская).
Развивающие:
• развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя изученные приемы рисования;
• способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;
продолжать формировать основы эстетического восприятия;
• развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Здоровьесберегающие: создание положительного эмоционального настроя, снятие психоэмоционального напряжения.
Материалы и оборудование: проектор, магнитофон, деревянные заготовки матрёшек краски, кисточки, стаканчики с водой, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание игрушки народно-прикладного промысла – Матрёшки, беседа о народных игрушках, разгадывание загадок.
Используемые методы и приемы:
- Наглядный (рассматривание матрёшки, слайды с этапами изготовления матрешки)
- Словестный (беседа, художественное слово, поощрение)
- Практический (физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, пальчиковая гимнастика)
-Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Русская Матрёшка» в подготовительной группе.
(воспитатель Барамия В.Р.)
Цель: Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с разными видами матрешек (Семёновская, Сергиевская, Полхов-майдановская).
Развивающие:
• развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя изученные приемы рисования;
• способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;
продолжать формировать основы эстетического восприятия;
• развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Здоровьесберегающие: создание положительного эмоционального настроя, снятие психоэмоционального напряжения.
Материалы и оборудование: проектор, магнитофон, деревянные заготовки матрёшек краски, кисточки, стаканчики с водой, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание игрушки народно-прикладного промысла – Матрёшки, беседа о народных игрушках, разгадывание загадок.
Используемые методы и приемы:
- Наглядный (рассматривание матрёшки, слайды с этапами изготовления матрешки)
- Словестный (беседа, художественное слово, поощрение)
- Практический (физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, пальчиковая гимнастика)
-Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра)
Структура НОД
1.Вводная часть
Просмотр презентации, беседа о русских народных игрушках
2.Основная часть
Дидактическая игра «Собери матрёшку», физкультминутка «Матрёшки», пальчиковая гимнастика
3.Заключительная часть
Обобщение НОД, анализ НОД
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня на электронный адрес нашей группы пришло письмо от Карандаша. Давайте его посмотрим.
Дети: да.
Презентация:
Слайд 1 (карандаш)
Тюбик: Здравствуйте, ребята. Вот мы и дождались нашей встречи. Сегодня я пришёл к вам не один, а чтобы узнать с кем я пришёл, вы должны отгадать мою загадку. Вы готовы?
Дети: да
Слайд 2.
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там - крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька.
Ответы детей
Слайд 3 (с неваляшкой в виде монаха, человек, изготавливающий и расписывающий матрёшку).
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что нашим Матрешкам уже 120 лет. Когда-то один мастер увидел японскую деревянную игрушку-неваляшку «Дарумы», которая изображала старика монаха с не закрашенными глазами. Было принято считать, что Дарумы исполняли самые заветные желания. Когда человек загадывал желание – закрашивался первый глаз, когда оно исполнялось – второй. И решил он сделать такую игрушку для своих детей. Он не просто сделал из дерева игрушку, а знакомый художник её разрисовал красками цветочным узором. Да таким красивым, что не только детям эта игрушка понравилась. А когда её увидели люди, кто-то воскликнул «Какая Матрена! » и с тех пор её стали звать Матрена, а ласково Матрешка.
Интересная история, правда?
Ответы детей
Слайд 4 (матрёшки с разными рисунками).
Воспитатель: - Давайте рассмотрим их внимательней, они разные и очень красивые.
Рассмотрев внимательно этих матрёшек, что же общего вы в них нашли?
Ответы детей: сделаны из дерева, открываются одинаково, такие яркие расписанные цветочками.
- Чем они отличаются?
Ответы детей (разными рисунками).
Слайд 5 (матрёшки рассыпались).
Ой, матрёшки рассыпались. Поможете мне их собрать?
Ответы детей
Воспитатель: Присаживайтесь за свои места
Д.и. «Собери картинку» (матрёшки на каждого ребёнка в конвертах).
Воспитатель: Вот, молодцы! Теперь вы сами видите, что у всех матрешек разные узоры. И от этого они еще красивее! Давайте рассмотрим их узоры. Из чего они состоят? Где расположены цветочки? Какие они большие или маленькие? Что еще нарисовано?
Слышится, плачь и появляется слайд 6 (на нём грустная не раскрашенная матрёшка).
Воспитатель: Ой, ребята почему эта матрёшка такая грустная, как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, потому что, на ней нет такого яркого наряда как на других матрёшках!!!
Давайте поможем ей?!
Ответы детей
Физкультминутка (под музыку).
- А сейчас мы с вами ребята немного отдохнем.
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки. (выставляем ножку на пяточку)
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки. (имитируем как завязываем платочек)
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки. (погладим себя по щечкам)
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки (по два хлопка слева и справа).
Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и расскажу, вам что мы будем делать.
Перед вами на столах стоят заготовки матрешек из дерева. Что вы на них видите?
Ответы детей.
Воспитатель:- А раскрашивать вы будете красками. Но сначала давайте подготовим наши ручки к работе
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора
Воспитатель: Приступайте к работе. (Педагог в процессе рисования помогает и подсказывает детям.)
Во время рисования звучит тихая музыка «Фантазия».
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какие нарядные получились у вас матрешки! А главное все такие разные и яркие!
А куда же пропала наша печальная Матрёшка?
Взгляд детей устремляется на слайд, но там пусто
Слайд 7 (появляется тюбик и весёлая, раскрашенная матрёшка и говорят спасибо вам ребята и до свидания).
Рефлексия
Воспитатель: А теперь я хочу узнать всем ли из вас понравилось помогать грустной матрёшке, раскрасив её? На столе перед вами лежат карточки с изображением грустной и весёлой матрешки, если вам понравилось занятие, возьмите весёлую, если не понравилось, возьмите грустную.
Каждый ребёнок объясняет свой выбор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну родственных слов»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в ст...

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (
Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Веточка мимозы»
В данном материале предоставлено описание работы с детьми среднего возраста детского сада. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. В конспект вк...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему: "Солнце дружбы" в старшей группе
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: Обучающая - обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизир...