Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Русская Матрёшка» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Барамия Виктория Раулевна

Цель: Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с разными видами матрешек (Семёновская, Сергиевская, Полхов-майдановская).

Развивающие:

• развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя изученные приемы рисования;

• способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;

продолжать формировать основы эстетического восприятия;

• развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Здоровьесберегающие: создание положительного эмоционального настроя, снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы и оборудование: проектор, магнитофон, деревянные заготовки матрёшек краски, кисточки, стаканчики с водой, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание игрушки народно-прикладного промысла – Матрёшки, беседа о народных игрушках, разгадывание загадок. 

Используемые  методы и приемы:

- Наглядный  (рассматривание матрёшки, слайды с этапами изготовления матрешки)

- Словестный (беседа, художественное слово, поощрение)

- Практический (физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, пальчиковая гимнастика)

-Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_od_russkaya_matreshka.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Русская Матрёшка» в подготовительной группе.

(воспитатель Барамия В.Р.)

 

Цель: Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с разными видами матрешек (Семёновская, Сергиевская, Полхов-майдановская).

Развивающие:

• развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя изученные приемы рисования;

• способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;

продолжать формировать основы эстетического восприятия;

• развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Здоровьесберегающие: создание положительного эмоционального настроя, снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы и оборудование: проектор, магнитофон, деревянные заготовки матрёшек краски, кисточки, стаканчики с водой, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание игрушки народно-прикладного промысла – Матрёшки, беседа о народных игрушках, разгадывание загадок. 

Используемые  методы и приемы:

- Наглядный  (рассматривание матрёшки, слайды с этапами изготовления матрешки)

- Словестный (беседа, художественное слово, поощрение)

- Практический (физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, пальчиковая гимнастика)

-Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра)

Структура НОД

1.Вводная часть

Просмотр презентации, беседа о русских народных игрушках

2.Основная часть

Дидактическая игра «Собери матрёшку», физкультминутка «Матрёшки», пальчиковая гимнастика

3.Заключительная часть

Обобщение НОД, анализ НОД

                                                                       Ход НОД

Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, сегодня на электронный адрес нашей группы пришло письмо от Карандаша. Давайте его  посмотрим.

Дети: да.

Презентация:

Слайд 1 (карандаш)

Тюбик: Здравствуйте, ребята. Вот мы и дождались нашей встречи. Сегодня я пришёл к вам не один, а чтобы узнать с кем я пришёл, вы должны отгадать мою загадку. Вы готовы?

Дети: да

Слайд 2.

В деревянной Машеньке 

Внутри кукла Сашенька. 

Открой куклу Сашеньку, 

А там - крошка Дашенька. 

А в сестрице Дашеньке 

Есть малютка Пашенька.

Ответы детей

Слайд 3 (с неваляшкой в виде монаха, человек, изготавливающий и расписывающий матрёшку).

Воспитатель: ребята, а  вы знаете, что нашим Матрешкам уже 120 лет. Когда-то один мастер увидел японскую деревянную игрушку-неваляшку «Дарумы», которая изображала старика монаха с не закрашенными глазами. Было принято считать, что Дарумы исполняли самые заветные желания.  Когда человек загадывал желание – закрашивался первый глаз, когда оно исполнялось – второй. И решил он сделать такую игрушку для своих детей. Он не просто сделал из дерева игрушку, а знакомый художник её разрисовал красками цветочным узором. Да таким красивым, что не только детям эта игрушка понравилась. А когда её увидели люди, кто-то воскликнул «Какая Матрена! » и с тех пор её стали звать Матрена, а ласково Матрешка.

Интересная история, правда?

Ответы детей

Слайд 4 (матрёшки с разными рисунками).

Воспитатель: - Давайте рассмотрим их внимательней, они разные и очень красивые.

 Рассмотрев внимательно этих матрёшек, что же общего вы в них нашли?

Ответы детей: сделаны из дерева, открываются одинаково, такие яркие расписанные цветочками.

- Чем они отличаются?

Ответы детей (разными рисунками).

Слайд 5 (матрёшки рассыпались).

Ой, матрёшки рассыпались. Поможете мне их собрать?

Ответы детей

Воспитатель: Присаживайтесь за свои места

Д.и. «Собери картинку» (матрёшки на каждого ребёнка в конвертах).

Воспитатель: Вот, молодцы! Теперь вы сами видите, что у всех матрешек разные узоры. И от этого они еще красивее! Давайте рассмотрим их узоры. Из чего они состоят? Где расположены цветочки? Какие они большие или маленькие? Что еще нарисовано?

Слышится, плачь и появляется слайд 6 (на нём грустная не раскрашенная матрёшка).

Воспитатель: Ой,  ребята почему эта матрёшка такая грустная,  как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, потому что, на ней нет такого яркого наряда как на других матрёшках!!!

Давайте поможем ей?!

Ответы детей

Физкультминутка (под музыку).

- А сейчас мы с вами ребята немного отдохнем.

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки. (выставляем ножку на пяточку)

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки. (имитируем как завязываем платочек)

Раскраснелись наши щёчки.

Ладушки, ладушки. (погладим себя по щечкам)

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки (по два хлопка слева и справа).

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и расскажу, вам что мы будем делать.

Перед вами на столах стоят заготовки матрешек из дерева. Что вы на них видите?

Ответы детей.

Воспитатель:- А раскрашивать вы будете красками. Но сначала давайте подготовим наши ручки к работе

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора

Воспитатель:  Приступайте к работе. (Педагог в процессе рисования помогает и подсказывает детям.)

Во время рисования звучит тихая музыка «Фантазия».

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какие нарядные получились у вас матрешки! А главное все такие разные и яркие!

А куда же пропала наша печальная Матрёшка?

Взгляд детей устремляется на слайд, но там пусто

Слайд 7 (появляется тюбик и весёлая, раскрашенная матрёшка и говорят спасибо вам ребята и до свидания).

Рефлексия

Воспитатель: А теперь я  хочу узнать всем ли из вас понравилось помогать грустной матрёшке, раскрасив её? На столе перед вами лежат карточки с изображением грустной и весёлой матрешки, если вам понравилось занятие, возьмите весёлую, если не понравилось, возьмите грустную.

Каждый ребёнок объясняет свой выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка  в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну родственных слов»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности  по теме: «Путешествие в ст...

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (

Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Веточка мимозы»

В данном материале предоставлено описание работы с детьми среднего возраста детского сада. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. В конспект вк...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему: "Солнце дружбы" в старшей группе

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: Обучающая - обогащать  лексику  дошкольников  (дружба,  чуткость,  понимание, ласковые  имена);  конкретизир...