Конкурс "Мое первое занятие / урок"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Технологическая карта конкурса «Мой первый урок/занятие»
Тема: «Волшебное путешествие в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_moe_pervoe_zanyatie.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР- детский сад №2 «Сандаара» с. Аппаны
Технологическая карта конкурса «Мой первый урок/занятие»
Тема: «Волшебное путешествие в зимний лес»
Подготовила воспитатель
средней группы Лукина А.А.
Утверждаю:
Ст. воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с№2 «Сандаара»
__________Маркова Н.Е.
с. Аппаны, 2021г.
Тема: «Волшебное путешествие в зимний лес»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма образовательной деятельности: квест-игра.
Цель: способствовать развитию воображения детей, используя современное оборудование, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующий формирования у детей самостоятельного мышления и познавательно активности.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать логическое мышление и воображение, а также поисковую активность.
Образовательные:
- Закреплять знания о полученных знаниях раннее на прошлых занятиях.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, работать сообща.
- Поощрять стремление к получению новых знаний.
Материалы и оборудования: проектор, ноутбук, экран, раздаточный материал.
Технологическая карта занятия
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент Постановка темы занятия и цели | - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас сегодня видеть. Отгадайте загадку и скажите, о каком времени года идет речь? - С каждым днем все холоднее, - Греет солнце все слабее, - Всюду снег как бахрома, - Значит к нам, пришла …..! Ребята, я хочу вас сегодня пригласить попутешествовать в волшебный зимний лес. На чем можно путешествовать? Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. | Ответы детей | 2мин |
2 | Основная часть | - Только для того, чтобы отправиться в путешествие вам надо тепло одеться. Сейчас вам нужно решить, что мы наденем в лес (Выбираем зимнюю одежду по слайду) - Молодцы, вы справились с заданием! | Ответы детей. Дети выбирают зимнюю одежду по выбору. | 2 мин |
А чтобы поехать на Волшебном поезде, вам нужно купить билеты. А, для этого вам, ребята, нужно решить: Кого мы не встретим в лесу? слайды «Кого мы не встретим в лесу?» | Рассматривают презентация и объясняют кто и почему лишний? Потом паровозиком идут до первой остановки | 2мин | ||
А вот и наша ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА «ГОЛОВОЛОМКИНА» Вам нужно правильно сложить картинки по возрастанию цифр. (Раздаточный материал «Цифровые картинки животных» составь картинку животного правильно) | Дети составляют цифровые картинки животных. Правильно составив картинку дети отправляются на следующую остановку. | 2мин | ||
А вот и наша ВТОРАЯ ОСТАНОВКА «ПРЯТКИНА» Слайд «Какое животное спряталось в лесу?» На изображении спрятались части животного (уши, хвост и т.д), по данным частям вы должны узнать какое животное спряталось | Дети внимательно рассматривают слайд с изображением зимнего леса. На изображении спрятались части животного (уши, хвост и т.д), по данным частям ребенок должен узнать какое животное спряталось. Далее проходят на следующую остановку. | 3мин | ||
Вот мы добрались до середины нашего путешествия ТРЕТЬЕЙ ОСТАНОВКИ «ФИЗКУЛЬТМИНУТКИНА | На экране проигрывается видео с движениями физкультминутки. Дети повторяют движения и отправляются далее. | 3мин | ||
Мы прибыли на финальную остановку - ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА «РИСОВАЛКИНА» Ребята, мы с вами делаем коллективную работу «Зимний пейзаж». Вы с помощью волшебной акварели и кисти раскрашиваете лист бумаги. А на высохшем листе проявится картина. - Вот чудеса! Да ребята? | Дети с помощью кисти и акварели раскрашивают лист бумаги в любой понравившийся цвет. На уже цветном листе проявляется рисунок, сделанном с помощью воска. | 5мин | ||
4 | Заключительная часть Итог, рефлексия | -Где мы сегодня с вами путешествовали? - Вы сегодня были все молодцы ребята! - Ну, а теперь, пора занимать вагончики. Нам нужно возвращаться в детский сад. Поехали! | Ответы детей Под музыку дети вместе с воспитателем возвращаются обратно. | 2мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"
Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно- нравственное воспитание....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....
Тема занятия: « Бронзовый солдат» Тип занятия: урок открытий новых знаний.
План – конспект музыкального занятия по ФГОС, музыкального руководителя Иванова Юлии Владимировна. МДОУ «Детский сад №2» г.ТоропцаТема занятия: « Бронзовый солдат»Тип занятия: урок открытий новых знан...
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО ...
первые дистанционные уроки "Знакомство с Сашей Черным"
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Начинаем наше дистанционное обучение! Как и у вас, у меня это тоже впервые, поэтому будем учиться вместе! Всем успехов, удачи и терпения!На наши...