Тема занятия: « Бронзовый солдат» Тип занятия: урок открытий новых знаний.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

План – конспект музыкального занятия по ФГОС, музыкального руководителя Иванова Юлии Владимировна. МДОУ «Детский сад №2» г.Торопца

Тема занятия: « Бронзовый солдат»

Тип занятия: урок открытий новых знаний.

Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология.
Образовательная цель: формирование способности воспитанниками  к новому способу действия.

Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «памятник», « герой », «оружие», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее героям
^ Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу.
^ Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

^ Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

^ Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

^ Основные понятия: «родина», « символ», «памятник»

Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, музыкальная запись военных песен «Прощание Славянки», «День Победы», - «Алеша».

Программное содержание:

           Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества;

Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой                Отечественной войны; рассматривать картины; слушать песни;  выражать свои впечатления.

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто          защищал Родину.

Учить подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы.

Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам. Материал к занятию:

·        Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;

·        «мины» для игры;

·         д/и  “Что нужно современному солдату?”

·        запись песни “Алеша” музыка Э.Колмановского.  К.Ваншенкина.

·        запись песни «День Победы»

·        - песни «Алеша»

 

 

Ход занятия:

1.      Дети  под Марш «Прощание славянки»  заходят в музыкальный зал и сидят полукругом перед экраном.

Муз. руководитель: Совсем немного пройдет времени, и наша Великая Страна будет отмечать главный праздник нашей страны -  9 мая. И сегодня мы поговорим о людях, которые погибли ради нас, чтобы мы жили в мире.

Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке, русскому солдату с девочкой на руках.

            Дети рассматривают картину.

            - Что вы видите на картине?

            (Это солдат, воин, мужчина)

            - Почему вы думаете, что это солдат, воин?

(Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч)

            - Молодцы,  вы все внимательно рассмотрели. На картине  изображен памятник русскому солдату.

            -  Кого он держит на руках?

            (Ребенок, маленькая девочка)

            - Почему девочка на руках у солдата?

            (музыкальный руководитель выслушивает высказывания детей)

            - Послушайте, какая история произошла во время войны: “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая осталась одна. Осталась одна-одинешенька  посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит  наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л.Кассиль “Памятник советскому солдату”)

 Когда война окончилась, установили памятник русскому  солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. И в этом году этот памятник празднует юбилей – 65 лет назад 8 мая 1949 года состоялось его торжественное открытие.

2. Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни о Великой Отечественной войне. Видели ли  вы какие -нибудь фильмы о войне? А слышали вы песни о войне? Сейчас я предлагаю вам послушать  песню “Алеша”.

            Звучит отрывок песни.

            - Ребята, о чем или о ком эта песня?

            - да, эта песня о каменном Алёше, т.е. о памятнике русскому солдату в Болгарии.

На экран выводится изображение , рассматриваем его.

- А песня эта появилась после войны в 1966 году. Советский композитор Эдуард  Колмановский( который написал много песен о войне) в 1962 году побывал в Болгарии у памятника «Алёша». Там ему рассказали историю его возникновения.

Вернувшись, домой, Колмановский поделился тем, что увидел и услышал в Болгарии, с поэтом Константином Ваншенкиным, который был захвачен этой темой и вскоре написал стихи. Вслед за стихами появилась песня.          

 - Почему приносят цветы к памятнику?

(Вспоминают тех, кто погиб, чтобы не забывать воинов, чтобы  поклониться героям).

 В памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину и всех нас.

3. - Ребята, а без чего солдат не может воевать?

(Солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты)

 - Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!

 -  Давайте поиграем в игру “Что нужно современному солдату?”.

     ИГРА «Что нужно современному солдату?»

Две команды, одна команда выбирает карточки с предметами, необходимыми современному воину, а другая команда с тем, что было необходимо богатырю в старину.

            Подвижная игра : «Минное поле»

             Словесная игра: “Каким должен быть воин?”

Дети становятся в круг, и, предавая звезду по кругу, называют качества

воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.

Вы все задания выполнили правильно.  Мы сегодня поговорили с вами  о 9 мая, о памятниках советским солдатам, послушали песни о воинах, поиграли. И в заключении своего занятия хочу прочитать вам стихотворение.

Стихотворение "Диалог у памятника". 
Вот цветы Аленка собирает. Самый лучший собрала букет 
И с вопросом к маме подбегает: - Мама, что такое монумент? 
Мать и дочь идут аллеей парка вдоль огромных молчаливых плит, 
А на них венки пылают жарко: "Тише, люди, пусть солдат поспит. 
Он под пулями прошел немало, чтобы вновь земля была в цвету…" 
Надписи… О чем? - Прочти мне мама. - Слушай, дочка, я тебе прочту: 
"Мы давно не слышим стонов, криков. Отгремела страшная война, 
Но над нашим подвигом великим не имеют власти времена". 
- Тишина к граниту плит припала. Солнца луч на каждом лепестке. 
Вот солдат, - Аленка прошептала, - девочку он держит на руке. 
- Мама, эта девочка погибла? - Нет. - А как она спаслась? 
Он упал, прикрыв ее без крика, пуля до нее не добралась. 
- Мама, этот дяденька ей папа? 
Нет, он ей не папа и не брат. 
За нее он жизнь отдал когда-то. Знаю только то, что он солдат. 
Поклонись, Аленка, им обоим, положи к подножию венок. 
Не пришел тогда он с поля боя, а для нас он сделал все, что мог.

Я хочу пожелать вам, чтоб вы  помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны. Поклонитесь их памяти!

Выход из зала под музыку «День Победы»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №2» г.Торопца

Тематическое  музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела музыкальный руководитель

1 категории

     Иванова Юлия Владимировна

2014г.

План – конспект музыкального занятия по ФГОС
МДОУ «Детский сад №2» г.Тороца

Тема занятия: « Бронзовый солдат»

Тип занятия: урок открытий новых знаний.

Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология.
Образовательная цель: формирование способности воспитанниками  к новому способу действия.

Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «памятник», « герой », «оружие», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее героям
^ Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу.
^ Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

^ Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

^ Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

^ Основные понятия: «родина», « символ», «памятник»

Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, музыкальная запись военных песен «Прощание Славянки», «День Победы», - «Алеша».

Программное содержание:

           Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества;

Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой                Отечественной войны; рассматривать картины; слушать песни;  выражать свои впечатления.

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто          защищал Родину.

Учить подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы.

Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам. Материал к занятию:

  • Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;
  • «мины» для игры;
  •  д/и  “Что нужно современному солдату?”
  • запись песни “Алеша” музыка Э.Колмановского.  К.Ваншенкина.
  • запись песни «День Победы»
  • - песни «Алеша»

Ход занятия:

  1. Дети  под Марш «Прощание славянки»  заходят в музыкальный зал и сидят полукругом перед экраном.

Муз. руководитель: Совсем немного пройдет времени, и наша Великая Страна будет отмечать главный праздник нашей страны -  9 мая. И сегодня мы поговорим о людях, которые погибли ради нас, чтобы мы жили в мире.

Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке, русскому солдату с девочкой на руках.

            Дети рассматривают картину.

            - Что вы видите на картине?

            (Это солдат, воин, мужчина)

            - Почему вы думаете, что это солдат, воин?

(Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч)

            - Молодцы,  вы все внимательно рассмотрели. На картине  изображен памятник русскому солдату.

            -  Кого он держит на руках?

            (Ребенок, маленькая девочка)

            - Почему девочка на руках у солдата?

            (музыкальный руководитель выслушивает высказывания детей)

            - Послушайте, какая история произошла во время войны: “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая осталась одна. Осталась одна-одинешенька  посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит  наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л.Кассиль “Памятник советскому солдату”)

 Когда война окончилась, установили памятник русскому  солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. И в этом году этот памятник празднует юбилей – 65 лет назад 8 мая 1949 года состоялось его торжественное открытие.

2. Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни о Великой Отечественной войне. Видели ли  вы какие -нибудь фильмы о войне? А слышали вы песни о войне? Сейчас я предлагаю вам послушать  песню “Алеша”.

            Звучит отрывок песни.

            - Ребята, о чем или о ком эта песня?

            - да, эта песня о каменном Алёше, т.е. о памятнике русскому солдату в Болгарии.

На экран выводится изображение , рассматриваем его.

- А песня эта появилась после войны в 1966 году. Советский композитор Эдуард  Колмановский( который написал много песен о войне) в 1962 году побывал в Болгарии у памятника «Алёша». Там ему рассказали историю его возникновения.

Вернувшись, домой, Колмановский поделился тем, что увидел и услышал в Болгарии, с поэтом Константином Ваншенкиным, который был захвачен этой темой и вскоре написал стихи. Вслед за стихами появилась песня.          

 - Почему приносят цветы к памятнику?

(Вспоминают тех, кто погиб, чтобы не забывать воинов, чтобы  поклониться героям).

 В памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину и всех нас.

3. - Ребята, а без чего солдат не может воевать?

(Солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты)

 - Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!

 -  Давайте поиграем в игру “Что нужно современному солдату?”.

     ИГРА «Что нужно современному солдату?»

Две команды, одна команда выбирает карточки с предметами, необходимыми современному воину, а другая команда с тем, что было необходимо богатырю в старину.

            Подвижная игра : «Минное поле»

             Словесная игра: “Каким должен быть воин?”

Дети становятся в круг, и, предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.

Вы все задания выполнили правильно.  Мы сегодня поговорили с вами  о 9 мая, о памятниках советским солдатам, послушали песни о воинах, поиграли. И в заключении своего занятия хочу прочитать вам стихотворение.

Стихотворение "Диалог у памятника". 
Вот цветы Аленка собирает. Самый лучший собрала букет 
И с вопросом к маме подбегает: - Мама, что такое монумент? 
Мать и дочь идут аллеей парка вдоль огромных молчаливых плит, 
А на них венки пылают жарко: "Тише, люди, пусть солдат поспит. 
Он под пулями прошел немало, чтобы вновь земля была в цвету…" 
Надписи… О чем? - Прочти мне мама. - Слушай, дочка, я тебе прочту: 
"Мы давно не слышим стонов, криков. Отгремела страшная война, 
Но над нашим подвигом великим не имеют власти времена". 
- Тишина к граниту плит припала. Солнца луч на каждом лепестке. 
Вот солдат, - Аленка прошептала, - девочку он держит на руке. 
- Мама, эта девочка погибла? - Нет. - А как она спаслась? 
Он упал, прикрыв ее без крика, пуля до нее не добралась. 
- Мама, этот дяденька ей папа? 
Нет, он ей не папа и не брат. 
За нее он жизнь отдал когда-то. Знаю только то, что он солдат. 
Поклонись, Аленка, им обоим, положи к подножию венок. 
Не пришел тогда он с поля боя, а для нас он сделал все, что мог.

Я хочу пожелать вам, чтоб вы  помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны. Поклонитесь их памяти!

Выход из зала под музыку «День Победы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Бронзовый солдат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»

Сценарий образовательной ситуации в   группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...

«Автобус» (аппликация, занятие открытие нового знания)

В данной работе представлена образовательная ситуация по аппликации для детей 4 – 5 лет. Образовательная ситуация разработана на основе системы дидактических принципов деятельностного метода. Ма...

Занятие НОД «открытия» нового знания в технологии «ситуация» в подготовительной группе.Тема: 7 чудес света

Занятие непосредственно-образовательной деятельности "открытия" нового знания в технологии "ситуация"...

Конспект занятия «открытия» нового знания Тема: «Треугольник» в средней группе

Конспект занятия «открытия» нового знания Тема: «Треугольник» в средней группе...

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ тема занятия: «Волшебный фантик»

Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную стану. Называется  Она страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя- бы одну конфетку.- А вы любите конфетки?...

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ Тема занятия: «Разнообразие цветов и оттенков в изображении снега. Зимушка-Зима»

Расширять представления о цветах и оттенках для изображения снега, о способах получения светлых оттенков холодных цветов при экспериментировании в рисовании...