Исследовательский проект в младшей группе «Волшебница - соль»
презентация к уроку (младшая группа)

Олейник Яна Григорьевна

Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. В ходе исследовательской работы дети выяснят, что такое  соль и каким образом она попадает на наш стол.

Цель проекта:

Формировать представление о соли как необходимом для человека продукте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oleynik_ya.g._volshebnitsa_-_sol.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием Администрации муниципального образования Надымский район» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» (МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек») Исследовательский проект Во 2 младшей группе «Волшебница - соль» Воспитатель: Олейник Яна Григорьевна г. Надым - 20 2021 г.

Слайд 2

Актуальность: Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. В ходе исследовательской работы дети выяснят, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Цель проекта: Формировать представление о соли как необходимом для человека продукте.

Слайд 3

Задачи: 1. Выяснить: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся. 2. Стимулировать познавательный интерес ребёнка: исследовать свойства и качества, разновидности соли опытным путём, в группе вырастить кристаллы соли. 3. Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, радоваться процессу и результату. 4. Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки. 5. Воспитывать доброжелательное отношение к профессиям соляной промышленности.

Слайд 4

Этапы реализации проекта: I. Подготовительный этап Подбор методической литературы для педагога. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

Слайд 5

II. Основной этап Изучение с детьми познавательной и научной литературы. Беседы с детьми по данной тематике. Разучивание поговорок и пословиц о соли. Исследование соли и её свойств. Знакомство с её разновидностями. Изготовление поделок из солёного теста, рисование солью. Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли».

Слайд 6

III. Заключительный этап Презентация проекта «Необыкновенное - рядом». Подведение итогов реализации проекта.

Слайд 7

Практическая часть: Опыт № 1 «Соль хрустит» Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день. Вывод: Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Слайд 8

Опыт № 2 «Соль растворяется в воде» Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать. Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется.

Слайд 9

Опыт № 3 «Соль в холодной и горячей воде» Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали. Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Слайд 10

Опыт № 4 «Выращивание кристаллов» Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашку тёплой воды, насыпали соли. В чашку опустили ниточку. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашки стала испаряться, а ниточка и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы.

Слайд 11

III. Заключительный этап Выводы: В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах.

Слайд 12

Список литературы: Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2007 г. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2006 г. Детская энциклопедия «Всё обо всём». Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г. Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки» М., 2005 г. 6. www . oproduktah.com Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Волшебница вода»

       Цель: формирование у детей представлений о воде.         Задачи:       -  познакомить детей...

Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода».   В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...

Творческо-исследовательский проект с детьми первой младшей группы «Волшебница Бумага»

laquo;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский....

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Волшебница Вода" 2019-2020 учебный год

Краткосрочный проект "Волшебница вода" для младшей группы "Светлячки" МБДОУ детский сад № 1 "Теремок". Данный проект нацелен на осознание у детей к бережному отношению к ...

Исследовательский проект в младшей группе «Волшебница - соль»

Цель проекта:Формировать представление о соли как необходимом для человека продукте....

Исследовательский проект В младшей группе «Волшебница - соль»

Актуальность:    Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехо...