Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Волшебница вода»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формирование у детей представлений о воде.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды ( льется, течет, прозрачная, бесцветная, приобретает цвет);
- развивать любознательность, мышление и речь детей;
- ввести в словарь детей и активизировать слова: бесцветная, прозрачная, меняет цвет.
Создание предметно-развивающей среды для исследовательской деятельности: стаканчики, губки, мисочки, фартуки, салфетки, резиновые коврики, колбы для воды, зеленка, малиновое варенье.
Предварительная работа: чтение рассказов познавательного характера «Пузыри и лужи», заучивание потешки « Водичка-водичка…», игры Монтессори «Плавает-тонет», «Переливание воды», «Тонет - не тонет», дидактическая игра «Где живет вода?», рассматривание иллюстраций «Нужно беречь воду!», просмотр мультфильма «Капитошка».
Методы, приемы, технологии исследовательской деятельности:
обращение к опыту детей, игры Монтессори, художественное слово, сюрпризный момент (компот), словарная работа, использование образа капельки, ТРИЗ «Тучка», исследовательско - опытническая деятельность.
Ход исследовательской деятельности:
Воспитатель: ребята, что вы сегодня утром делали? (в это время включён звук льющейся воды из крана)
Дети: умывались водичкой.
Воспитатель: правильно ребята, утро начинается с умывания водичкой.
Воспитатель читает потешку «Водичка-водичка…» Ребята, а где живет водичка?....ответы детей (кран, река, дождик, тучка, море…)
А давайте вспомним какая вода? (бесцветная, прозрачная)
Вода….капает (кап-кап), льётся( с-с-с), булькает (буль-буль). В воде предметы могут тонуть или плавать. Вода окрашивается. Вся беседа сопровождается показом картинок на экране.
Воспитатель: молодцы ребята, сколько вы знаете о воде!
(в это время включается музыка, входит персонаж-капелька)
Капелька здоровается с воспитателем и детьми.
Капелька: я услышала журчание водички и решила зайти к вам в гости. А что вы делаете?
Воспитатель и дети: а мы капелька решили поиграть с водичкой.
Капелька: Ой, как интересно! А можно и мне с вами поиграть?
Воспитатель и дети: конечно, можно.
Воспитатель: А ты знаешь капелька, что водичка может не только журчать и течь, её еще можно наливать в стаканчик и переливать из стакана в мисочку. Воспитатель показывает как переливать воду.
Давайте попробуем перелить из стаканчика в мисочку …вот так молодцы ребята переливаем аккуратно чтоб не пролить её .
Водичка что делает? Да, (льется , течет).
(Воспитатель с детьми читает стихотворение)
Знаем, знаем да- да- да
Где тут прячется вода !
Буль –буль –буль !
Журчит водица .
С-с-с она свистит, поет
И из кружки струйкой льет .
Молодцы ребята здорово у вас получается .Давай те еще раз повторим для нашей капельки…. водичка льется, журчит, переливается.
Ребята, а у меня есть губки, с их помощью тоже можно посмотреть как водичка льётся, капает. Давайте еще поиграем с водичкой. (дети и взрослые смачивают губки и выжимают их)
А теперь давайте потрогаем водичку руками. Какая водичка? Да, (теплая, мокрая). Опустите ручки на дно мисочки посмотрите видны ручки под водой ? Да (видны) значит водичка какая? Да, водичка (прозрачная) она без цветная. Молодцы ребята, правильно!
Капелька: здорово, ребята!, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай звук» (капает вода, вода из крана, звук моря, звук дождя)
Капелька: ребята, а меня есть волшебная капелька и коснувшись всех вас, мы станем дождевой тучкой .(ТРИЗ «Тучка»)…..Молодцы!, а теперь мы снова превратимся в деток.
Воспитатель: А волшебство на этом не заканчивается! У меня тоже есть волшебная капелька ( на столе у воспитателя баночка с водой и зеленка. Этот опыт проделывает только воспитатель).
Сейчас я в воду добавлю волшебную капельку , и мы посмотрим что произойдет с водой . Какой стала вода? Что произошло с водой ? ….ответы детей. Да, она стала зеленой.
Капелька: А как вы думаете если я в воду добавлю малиновое варенье вода станет красной ? Ответы детей (водичка стала красной, сладкой, вкусной…. ). Получился у меня компот!
Обсуждение: Ребята вам понравилось играть с водой сегодня? Ответы детей. Да, ребята, с водой очень весело и интересно играть и теперь мы знаем, что:
- Вода может журчать, литься переливаться, капать, литься струйкой.
- Вода бесцветная.
- Вода приобретает цвет, если в неё добавить что-нибудь (волшебные капельки, варенье).
Капелька:Ребята, и водичку нашу бесценную надо беречь, не забывать закрывать кран, после того как умылись и помыли руки!
(Капелька читает стихотворение)
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Воспитатель: Ребята! А у нас с капелькой есть для вас сюрприз! Вкусный компот !
Капелька: Угощайтесь! Ребята, а мне пора возвращаться на свою тучку, до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия
по исследовательской деятельности в 1 младшей группе
«Волшебница вода»
Цель: формирование у детей представлений о воде.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды ( льется, течет, прозрачная, бесцветная, приобретает цвет);
- развивать любознательность, мышление и речь детей;
- ввести в словарь детей и активизировать слова: бесцветная, прозрачная, меняет цвет.
Создание предметно-развивающей среды для исследовательской деятельности: стаканчики, губки, мисочки, фартуки, салфетки, резиновые коврики, колбы для воды, зеленка, малиновое варенье.
Предварительная работа: чтение рассказов познавательного характера «Пузыри и лужи», заучивание потешки « Водичка-водичка…», игры Монтессори «Плавает-тонет», «Переливание воды», «Тонет - не тонет», дидактическая игра «Где живет вода?», рассматривание иллюстраций «Нужно беречь воду!», просмотр мультфильма «Капитошка».
Методы, приемы, технологии исследовательской деятельности:
обращение к опыту детей, игры Монтессори, художественное слово, сюрпризный момент (компот), словарная работа, использование образа капельки, ТРИЗ «Тучка», исследовательско - опытническая деятельность.
Ход исследовательской деятельности:
Воспитатель: ребята, что вы сегодня утром делали? (в это время включён звук льющейся воды из крана)
Дети: умывались водичкой.
Воспитатель: правильно ребята, утро начинается с умывания водичкой.
Воспитатель читает потешку «Водичка-водичка…» Ребята, а где живет водичка?....ответы детей (кран, река, дождик, тучка, море…)
А давайте вспомним какая вода? (бесцветная, прозрачная)
Вода….капает (кап-кап), льётся( с-с-с), булькает (буль-буль). В воде предметы могут тонуть или плавать. Вода окрашивается. Вся беседа сопровождается показом картинок на экране.
Воспитатель: молодцы ребята, сколько вы знаете о воде!
(в это время включается музыка, входит персонаж-капелька)
Капелька здоровается с воспитателем и детьми.
Капелька: я услышала журчание водички и решила зайти к вам в гости. А что вы делаете?
Воспитатель и дети: а мы капелька решили поиграть с водичкой.
Капелька: Ой, как интересно! А можно и мне с вами поиграть?
Воспитатель и дети: конечно, можно.
Воспитатель: А ты знаешь капелька, что водичка может не только журчать и течь, её еще можно наливать в стаканчик и переливать из стакана в мисочку. Воспитатель показывает как переливать воду.
Давайте попробуем перелить из стаканчика в мисочку …вот так молодцы ребята переливаем аккуратно чтоб не пролить её .
Водичка что делает? Да, (льется , течет).
(Воспитатель с детьми читает стихотворение)
Знаем, знаем да- да- да
Где тут прячется вода !
Буль –буль –буль !
Журчит водица .
С-с-с она свистит, поет
И из кружки струйкой льет .
Молодцы ребята здорово у вас получается .Давай те еще раз повторим для нашей капельки…. водичка льется, журчит, переливается.
Ребята, а у меня есть губки, с их помощью тоже можно посмотреть как водичка льётся, капает. Давайте еще поиграем с водичкой. (дети и взрослые смачивают губки и выжимают их)
А теперь давайте потрогаем водичку руками. Какая водичка? Да, (теплая, мокрая). Опустите ручки на дно мисочки посмотрите видны ручки под водой ? Да (видны) значит водичка какая? Да, водичка (прозрачная) она без цветная. Молодцы ребята, правильно!
Капелька: здорово, ребята!, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай звук» (капает вода, вода из крана, звук моря, звук дождя)
Капелька: ребята, а меня есть волшебная капелька и коснувшись всех вас, мы станем дождевой тучкой .(ТРИЗ «Тучка»)…..Молодцы!, а теперь мы снова превратимся в деток.
Воспитатель: А волшебство на этом не заканчивается! У меня тоже есть волшебная капелька ( на столе у воспитателя баночка с водой и зеленка. Этот опыт проделывает только воспитатель).
Сейчас я в воду добавлю волшебную капельку , и мы посмотрим что произойдет с водой . Какой стала вода? Что произошло с водой ? ….ответы детей. Да, она стала зеленой.
Капелька: А как вы думаете если я в воду добавлю малиновое варенье вода станет красной ? Ответы детей (водичка стала красной, сладкой, вкусной…. ). Получился у меня компот!
Обсуждение: Ребята вам понравилось играть с водой сегодня? Ответы детей. Да, ребята, с водой очень весело и интересно играть и теперь мы знаем, что:
- Вода может журчать, литься переливаться, капать, литься струйкой.
- Вода бесцветная.
- Вода приобретает цвет, если в неё добавить что-нибудь (волшебные капельки, варенье).
Капелька:Ребята, и водичку нашу бесценную надо беречь, не забывать закрывать кран, после того как умылись и помыли руки!
(Капелька читает стихотворение)
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Воспитатель: Ребята! А у нас с капелькой есть для вас сюрприз! Вкусный компот !
Капелька: Угощайтесь! Ребята, а мне пора возвращаться на свою тучку, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».
Основная задача формирование реалистического представления о природе, круговороте воды в природе; продолжение обучения сравнивать, анализировать, обогащение причинно-следственных свя...
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».
Задача: формировать реалистические представления о природе, круговороте воды в природе; продолжать учить сравнивать, анализировать, обогащать причинно-след-ственные связи, способствовать развити...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»
В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»
В ходе познавательно-исследовательской деятельности детям даётся представление о воде, как о жидком веществе, происходит знакомство с её свойствами....
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода».
познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и иссле...
Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебница вода"
Конспект ООД для старшей группы....
Конспект педагогического мероприятия по исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Волшебница - вода».
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Одним из первых прир...