Исследовательский проект в младшей группе «Волшебница - соль»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта:
Формировать представление о соли как необходимом для человека продукте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_sol.docx | 464.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта:
- познавательно - исследовательский;
- краткосрочный.
Сроки реализации: с13 марта по 17 марта
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы: Олейник Я.Г.
Цель проекта:
Формировать представление о соли как необходимом для человека продукте.
Задачи:
- Выяснить: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся.
- Стимулировать познавательный интерес ребёнка: исследовать свойства и качества, разновидности соли опытным путём, в группе вырастить кристаллы соли.
- Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, радоваться процессу и результату.
- Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки.
- Воспитывать доброжелательное отношение к профессиям соляной промышленности.
Проблема:
Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.
Актуальность:
Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Исследовательская, поисковая деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из разных областей для решения одной проблемы и применять их на практике. Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. В ходе исследовательской работы дети выяснят, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнают много нового об особенности соли, её свойствах и качествах, разнообразии. Самостоятельно проведут много интересных опытов с солью. Вырастят кристаллы. А самое главное, научатся работать в команде, будут терпимее друг к другу.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап
Подбор методической литературы для педагога.
Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
II. Основной этап
Изучение с детьми познавательной и научной литературы.
Беседы с детьми по данной тематике.
Разучивание поговорок и пословиц о соли.
Исследование соли и её свойств. Знакомство с её разновидностями.
Изготовление поделок из солёного теста, рисование солью.
Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли».
III. Заключительный этап
Презентация проекта «Необыкновенное - рядом».
Подведение итогов реализации проекта.
Краткая аннотация проекта
Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенности соли, её свойствах и качествах и разновидностях. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Вырастили кристаллы. У детей повысился познавательный интерес, развиты коммуникативные навыки. Умеют работать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
План реализации проекта
Дата | Мероприятие | Деятельность |
13.03.2017 по 17.03.2017 |
| Морская, каменная, поваренная |
|
| |
| Собрать как можно больше сведений о соли из разных источников информации - анализ литературы для организации осуществления исследования. | |
| Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки о соли. | |
|
| |
6.Творческая мастерская. | 1. Рисование нетрадиционной техникой «Восковой мелок +соль» - Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием соли как материала. 2. Лепка из солёного теста -содействовать развитию творческих способностей детей при изготовлении поделок из соленого теста | |
7.Презентация | «Необыкновенное рядом» |
I. Подготовительный этап
- Подбор научной, познавательной и методической литературы.
- Работа с родителями, папки – передвижки «Соль-друг, соль-враг», «Полезные советы»
II. Основной этап
Каждый день мы встречаемся с солью. Она стала уже привычной для детей и взрослых
Так что же такое соль?
«Что нам следует сделать после этого?»:
- «Подумать самостоятельно»
- «Спросить у другого человека»
- «Посмотреть в книгах»
- «Посмотреть по телевизору»
- «Понаблюдать»
- «Провести эксперимент».
Соль - это белое кристаллическое минеральное вещество, растворимое в воде; один из немногих минералов, которые люди употребляют в пищу.
Соль - самая древняя из специй.
Слово соль произошло от латинского слова «sal», которое происходит от греческого термина «hals» – означающего «море»
В стародавние времена соль была ценнейшим товаром и стояла в одном ряду с русской пушниной, английской шерстью и французскими винами. В Древнем Риме соль ценилась даже выше, чем золото.
Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу; без многих видов продовольствия удается обойтись. Без соли - нет. Это единственный в мире продукт, который нечем заменить и без которого жизнь человека невозможна.
На протяжении долгих столетий соль была ценным товаром. Про соль есть много загадок, пословиц.
Меня одну не едят, а без меня мало едят (соль)
Белый камень из горы
Всегда стоит на столе.
Кто его не ест,
Тот вкуса не знает (соль)
Соль добывается в соляных шахтах, в источниках, соляных озерах и из моря.
В соляных шахтах туннели и коридоры сверкают, как будто они сделаны изо льда.
Применение соли:
Соль применяют в пищевой промышленности.
Соль — это не просто приправа.
Она может быть использована по хозяйству в любом месте вашего дома. Соль может быть использована и в составе косметического средства, и как моющее средство. Она может помочь вам при стирке, устранить неприятные запахи и засоры в трубах и многое другое.
Без технической соли не может обойтись и производство стекла, бумаги, соды и стирального порошка.
Наибольшее распространение соль техническая получила как довольно эффективное орудие борьбы с обледенением дорог в зимний период.
Соль достаточно широко применяется в медицине – как в народной, так и в традиционной.
Какова же суточная норма соли для здорового человека? Прежде считали, что в сутки человек должен получать около 10-15 грамм поваренной соли. Согласно новому заявлению ученых, суточная норма потребления соли не должна превышать 6 грамм (чайная ложка).
Каждый день мы видим соль. Она стала уже привычной для детей и взрослых.
Но, оказывается, с солью можно провести очень много занимательных опытов. Разгадывайте тайны вместе, комментируйте все свои действия и по завершении опыта объясните, почему так произошло. Это поможет малышу по-новому взглянуть на знакомые ему продукты и предметы и приобрести новые знания.
Важно помнить!
При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не трогать руками глаза; если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.
Практическая часть:
Опыт № 1
«Соль хрустит»
Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.
Вывод: Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
Опыт № 2
«Соль растворяется в воде»
Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.
Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется.
Опыт № 3
«Соль в холодной и горячей воде»
Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.
Вывод:
Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
Опыт № 4
«Выращивание кристаллов»
Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашку тёплой воды, насыпали соли. В чашку опустили ниточку. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашки стала испаряться, а ниточка и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы.
III. Заключительный этап
Выводы:
В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с одним из способов выращивания кристаллов. Усиленно работали в творческой мастерской : красили соль восковыми мелками и декорировали ими баночки, лепили из солёного теста и рисовали с помощью соли. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!
Список литературы:
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2007 г.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2006 г.
- Детская энциклопедия «Всё обо всём».
- Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г.
- Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки» М., 2005 г.
- www. oproduktah.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для младшей группы "Волшебница - Вода"
Образовательный проект "Познавательное развитие" (ознакомление с неживой природой)...
Познавательно- исследовательский проект в старшей группе "Волшебница - вода"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно...
Краткосрочный проект в младшей группе "Волшебница вода"
В процессе исследовательской деятельности, игры и практических опытов с водой у детей формируются познавательные способности; развивается умение устанавливать простейшие взаимосвязи в природе; формиру...
Исследовательский проект в младшей группе «Волшебница - соль»
Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятел...
Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница бумага».
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидател...
Исследовательский проект В младшей группе «Волшебница - соль»
Актуальность: Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехо...
Детский исследовательский проект в старшей группе "Волшебница соль"
Проект старшая группа...