«Использование инновационных технологий в работе по формированию знаний по ПДД у дошкольников»
консультация

Соколова Лариса Валерьевна

Тема: «Использование инновационных технологий в работе по формированию знаний по ПДД у дошкольников»

 

Проблема формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге актуальна на современном этапе.

Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков являются одной из причин дорожно – транспортных происшествий. Не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими являются дети.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные.

Успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения способствует использование инновационных образовательных технологий.

 

Игровые технологии

При обучении детей правилам дорожной безопасности педагоги используют самые разнообразные игры:  

• с элементами физических упражнений и спорта;

• ролевые игры;

• театрализованные и игры-драматизации;

• дидактические;

• с использованием макетов;

• компьютерные.

 

Моделирование дорожных ситуаций

К игровым технологиям относим также моделирование дорожных ситуаций с использованием ландшафтного столаИспользуя фигурки пешеходов и транспорта, наглядно видно, что может произойти, если нарушать ПДД. Объясняют, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показывают опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д. В дальнейшем дети самостоятельно моделируют разнообразные дорожные ситуации.

 

Информационно-коммуникативные технологии

  1. В своей работе педагоги нашего детского сада активно используют компьютерные презентации  для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
  2. Для организации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста предлагается использовать программу Paint, в которой дети могут почувствовать себя настоящими художниками. В эту программу загружаются раскраски по правилам дорожного движения из Интернет ресурсов, которые дают воспитанникам возможность для творческой деятельности.

Дети выполняют такие задания,как:

– раскрасить дорожные знаки;

– раскрасить пешеходный переход;

– раскрасить сигналы светофора и другие.

При этом, владея мышкой, дошкольники развивают координацию движения руки, мелкую моторику рук.

  1. В настоящее время разрабатывается огромное количество развивающих программ и игр для детей дошкольного возраста.

Компьютерные игры помогают разрешать проблемные ситуации на дороге, учат детей преодолевать трудности. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, стремится к достижению результатов. Так развивается произвольность в поведении дошкольников. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Компьютер не только развивает интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, целеустремленность, а также приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.

 

Мультипликация

Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам.

Качественные иллюстративные материалы обеспечивают «эффективность» восприятия информации. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения можно предложить детям

– в средней группе – «Смешарики изучают Правила дорожного движения»;

– в старшей группе – «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения»;

– в подготовительной группе – «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)».

Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности. 

Технология исследовательской деятельности

- это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Для усвоения ПДД организуются познавательно-исследовательские проекты, проводятся наблюдения, практические задания.

 

Образовательная технология мнемотехника

 - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, а так-же развитие речи, памяти и мышления дошкольников. Мнемотехника для дошкольников, помогает упростить процесс запоминания, Данная технология используется при реализации задач всех образовательных областей, в том числе и по обучению ПДД.

Мнемотехника – один из эффективных методов в работе с детьми в данном направлении.

 

Технология арт-изо – коррекционно-развивающая технология, опирающаяся на изотерапию, включает использование разнообразных (в том числе нетрадиционных) техник изобразительного искусства. Кроме того, что Изобразительное искусство позволяет выразить свои чувства линией, цветом, формой, рисунком, почувствовать себя художником, осознать свой творческий потенциал, изменить самооценку и взаимоотношение с окружающим миром., помогает закрепить правила дорожного движения.

 

Технология взаимодействия с родителями

– это организационно - методический инструментарий, совокупность инновационных форм, методов, способов и приёмов вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс

Чтобы изучение ПДД было более эффективным, в работе с родителями необходимо использовать:

  • Информационно - аналитические формы (опросы, анкетирование)
  • Познавательные формы (родительские собрания, круглые столы, беседы, консультации)
  • Досуговые формы (конкурсы, викторины, развлечения, досуги)
  • Наглядно - информационные (оформление памяток, фотовыставки, демонстрация видео фрагментов организации занятий).

 

Технология взаимодействие с социальными партнёрами

Тесно взаимодействуем с инспектором ГИБДД по пропаганде

- проведение тематических занятий,

- общих родительских собраний,

- участие в акциях

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Использование инновационных технологий в работе по формированию знаний по ПДД у дошкольников»

Проблема формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге актуальна на современном этапе.

Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков являются одной из причин дорожно – транспортных происшествий. Не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими являются дети. 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные.

Успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения способствует использование инновационных образовательных технологий.

Игровые технологии

При обучении детей правилам дорожной безопасности педагоги используют самые разнообразные игры:  

• с элементами физических упражнений и спорта;

• ролевые игры;

• театрализованные и игры-драматизации;

• дидактические;

• с использованием макетов;

• компьютерные.

Моделирование дорожных ситуаций

К игровым технологиям относим также моделирование дорожных ситуаций с использованием ландшафтного столаИспользуя фигурки пешеходов и транспорта, наглядно видно, что может произойти, если нарушать ПДД. Объясняют, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показывают опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д. В дальнейшем дети самостоятельно моделируют разнообразные дорожные ситуации.

Информационно-коммуникативные технологии

  1. В своей работе педагоги нашего детского сада активно используют компьютерные презентации  для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
  2. Для организации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста предлагается использовать программу Paint, в которой дети могут почувствовать себя настоящими художниками. В эту программу загружаются раскраски по правилам дорожного движения из Интернет ресурсов, которые дают воспитанникам возможность для творческой деятельности.

Дети выполняют такие задания,как:

– раскрасить дорожные знаки;

– раскрасить пешеходный переход;

– раскрасить сигналы светофора и другие.

При этом, владея мышкой, дошкольники развивают координацию движения руки, мелкую моторику рук.

  1. В настоящее время разрабатывается огромное количество развивающих программ и игр для детей дошкольного возраста.

Компьютерные игры помогают разрешать проблемные ситуации на дороге, учат детей преодолевать трудности. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, стремится к достижению результатов. Так развивается произвольность в поведении дошкольников. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Компьютер не только развивает интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, целеустремленность, а также приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.

Мультипликация

Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам.

Качественные иллюстративные материалы обеспечивают «эффективность» восприятия информации. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения можно предложить детям

– в средней группе – «Смешарики изучают Правила дорожного движения»;

– в старшей группе – «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения»;

– в подготовительной группе – «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)».

Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности. 

Технология исследовательской деятельности

- это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Для усвоения ПДД организуются познавательно-исследовательские проекты, проводятся наблюдения, практические задания.

Образовательная технология мнемотехника

 - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, а так-же развитие речи, памяти и мышления дошкольников. Мнемотехника для дошкольников, помогает упростить процесс запоминания, Данная технология используется при реализации задач всех образовательных областей, в том числе и по обучению ПДД.

Мнемотехника – один из эффективных методов в работе с детьми в данном направлении.

Технология арт-изо – коррекционно-развивающая технология, опирающаяся на изотерапию, включает использование разнообразных (в том числе нетрадиционных) техник изобразительного искусства. Кроме того, что Изобразительное искусство позволяет выразить свои чувства линией, цветом, формой, рисунком, почувствовать себя художником, осознать свой творческий потенциал, изменить самооценку и взаимоотношение с окружающим миром., помогает закрепить правила дорожного движения.

Технология взаимодействия с родителями

– это организационно - методический инструментарий, совокупность инновационных форм, методов, способов и приёмов вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс

Чтобы изучение ПДД было более эффективным, в работе с родителями необходимо использовать:

  • Информационно - аналитические формы (опросы, анкетирование)
  • Познавательные формы (родительские собрания, круглые столы, беседы, консультации)
  • Досуговые формы (конкурсы, викторины, развлечения, досуги)
  • Наглядно - информационные (оформление памяток, фотовыставки, демонстрация видео фрагментов организации занятий).

Технология взаимодействие с социальными партнёрами

Тесно взаимодействуем с инспектором ГИБДД по пропаганде

- проведение тематических занятий,

- общих родительских собраний,

- участие в акциях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи»

Обобщение опыта работы по теме: "Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи"Презентация "Составление описательных рассказов по теме...

Выступление на методическом объединении "Актуальность использования инновационных технологий в работе с дошкольниками"

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, вл...

Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с речевыми нарушениями.

У большинства детей с речевыми нарушениями дошкольного возраста наблюдается низкий уровень развития связной речи. Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказыва...

Использование инновационных технологий в работе по формированию представлений о времени у детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития старшего дошкольного возраста.

В статье раскрываются особенности использования инновационных технологий при формировании представлений о времени у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. К таким методикам относятся мнемотехника,...

Использование инновационной технологии "Лэпбук" в процессе формирования финансовой грамотности старших дошкольников.

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике - это финансовое просвещение детей. Задача воспитателя детского сада - преподнести элементарные финансовые понятия в доступной и увлекательной ф...

Консультация для педагогов по теме: "Использование инновационной технологии «Лэпбук» в процессе формирования финансовой грамотности дошкольников", декабрь 2022 г.

                       Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши,...

презентация Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками, направленной на формирование навыков безопасного поведения при обучении Правилам дорожного движения

Презентация на тему: "Использование иновационых техннологий в работе с дошкольниками, направленной на формирование навыков безопасного поведенияпри обучении правил дорожного движения....